Презентации по предмету "Философия
презентация к уроку по теме
Презентации по предмету "Философия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bulgakov.ppt | 997.5 КБ |
kirenaiki.ppt | 2.25 МБ |
mo-tszy.pptx | 940.41 КБ |
neopozitivizm.ppt | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
( книга Булгакова «Два Града») (портрет Булгаков С.Н.)
Теория двух Софий Божественная София - принадлежит идеальному миру, она находится вне времени. Сотворенная София -раскрывается в мире вещественном, осуществляется во времени.
Основные идеи Булгакова С.Н. : 1 .Булгаков ратует за активное участие Церкви в политической жизни. 2 .Идея «Философии Абсолюта». 3 .Идея системы всеединства и учение о святой Софии, воплощение которой Булгаков считал богоматерь. 4 .Идея священной царской власти с особым почитанием помазанника Божья. 5 .Идея «Общения имуществ». 6 .Идея «Безусловного отрицания всех определений, всякого ДА, всякое и абсолютное НЕ ко всему, но всякому, что полагается Абсолютным как единственное его определение. 7. Идея « О предсуществовании мира в идеальном плане, в мыслях бога.
Основные теории Булгакова С.Н.: 1 .Теория о совместности социализма и христианства. 2 .Теория трех социализмов. 3 .Теория «Богочеловечества». 4 .Теория о хозяйстве, в сферу которого включается экономическая и научно - практическая деятельность человека. (Булгаков С.Н.) (Булгаков С.Н.)
(Булгаков С.Н.) «Вера есть способ знания без доказательств.» (Булгаков С.Н.)
«Всякая личность, как бы она ни была слаба, есть нечто абсолютно новое в мире, новый элемент в природе.» (Булгаков С.Н.)
(Булгаков С.Н.) «Всякому живому существу, а также и человеку, приходится отстаивать свое существование, защищать жизнь от смерти.» (Булгаков С.Н.)
(Булгаков С.Н.) «Национальность проявляется в культурном творчестве.» (Булгаков С.Н.)
По типу своей мысли, по внутренней логике своего творчества Булгаков принадлежал к числу "одиночек" - он, собственно, не интересовался мнением других людей, всегда прокладывал себе дорогу сам. Анализировать учение Булгакова тем труднее, что книги его насыщены богатым содержанием. В своей гносеологии Булгаков совершенно не оригинален, его гносеология (трансцендентальный реализм с различными дополнениями) определяла лишь формальную сторону его построений, не влияя на их содержание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Киренаики Милет Эфес Элея Абдеры Афины Стагира Кирена
Кирена́ики — представители греческой философской школы, последователи Аристиппа из Кирены. Кирена .
Киренаики или киренцы, последователи школы, основанной в IV в. до н.э. учеником Сократа, Аристиппом из Кирены. По учению этой школы, единственная цель в жизни — наслаждение, которое и является высшим благом, добродетель — умение господствовать над своим наслаждением и управлять своими желаниями. Также представители данной школы выступали против изучения природы. Философия киренаиков пропагандировала прямое разрушительное действие на человека: в ней появилось мнение, что поскольку невозможно достичь в этом мире всей полноты наслаждений, то лучше свести счеты с жизнью (Гегесий).
КИРЕНСКАЯ ШКОЛА — философская школа, развивавшая этическую сторону учения Сократа и подготовившая почву для эпикуреизма. Признавая существование внешнего мира вне сознания человека, Киренская школа отрицала возможность его полного познания. В вопросах этики Киренская школа проповедовала гедонизм , объявляющий целью жизни наслаждение. Основана учеником Протагора и Сократа Аристиппом. Гедонизм (греч. ήδονή, удовольствие) – этическое учение, отождествляющее благо с удовольствием.
(ок. 435 — ок. 355 до н. э.) Аристипп (греч. Ἀρίστιππος, лат. Aristippos)- древнегреческий философ из Кирены в Северной Африке, основатель киренской, или гедонической, школы, ученик и друг Сократа, с софистическим уклоном. Аристипп
Аристипп жил при дворе сиракузского тирана Дионисия. Диоген Лаэртский говорил, что он приспосабливался ко всякому месту, времени или человеку, играя свою роль в соответствии с обстановкой. Поэтому и при дворе Дионисия он имел больше успеха, чем все остальные, всегда отлично осваиваясь с обстоятельствами. За это Диоген называл его «Царским псом». Бюст Аристиппа
Аристипп ок. 435 – ок. 365 Единственное подлинное благо – телесное удовольствие; единственное зло – телесное страдание.
Люди несчастны потому, что принимают за благо то, что является лишь средством для его получения (например, богатство).
Мудр тот, кто знает, что есть истинное благо и что есть действительное зло, и знает, как использовать это знание; мудрость – это умение (искусство) быть счастливым. Аристипп
Все наши восприятия сводятся к ощущениям, которые имеют субъективный характер; только относительно ощущений мы не ошибаемся, о предметах же мы знать ничего не можем — следовательно, цель жизни не может заключаться в теории, а должна состоять в достижении того, что, по нашему ощущению, нам наиболее ценно.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Великий китайский ученый, специалист в области социальной этики; ярый противник Конфуция. Основной тезис учения Мо-цзы о "всеобщей любви и взаимной выгоде" - попытка своеобразного этического обоснования идеи равенства людей. Взгляды мыслителя и его учеников собраны в книге " Мо-цзы ". Место рождения также точно не известно. По одним источникам, он родился в царстве Лу, по другим - в царстве Сун , третьи утверждают, что мудрец появился на свет в Чжэн и даже в Чу. Но большинство авторов считает местом его рождения царство Лу, один из центров культуры и ремесел древнего Китая. Мо-цзы происходил из семьи ремесленников, был хорошо образован. Ученики называли его "учителем учителей Мо" ( Цзы Мо-цзы ), или просто Мо-цзы - "Учитель Мо".
Основные труды: « Мо-цзы ». Это памятник не принадлежит Мо-цзы , а составлен его учениками, моистами (в период от 390 до 221 г. до н.э.) .В него входят главы, написанные самими Мо-цзы , а также главы о воинском искусстве (технике обороны городов, главы 51-79) и рассуждения на тему логики (главы 40-45).
ГЛАВНЫЕ ИДЕИ - Причина отсутствия гармонии в обществе – частный интерес, поглощенность собственными интересами либо интересами своей семьи, рода или государства. - Все люди должны руководствоваться в жизни принципом благожелательности по отношению к другим, равной «любви к людям». - Равная любовь ко всем людям приносит пользу как самому человеку, так и всем окружающим. - Главный принцип для всех и каждого – это воля Неба. Она лежит в основе принципа всеобщей любви. - В иерархическом обществе люди занимают положение в соответствии с отношением к вышестоящим. - Простота и скромность в потреблении позволяют увеличить количество общедоступных благ в обществе. - Необходимо отказаться от конфуцианских ритуалов и строгости.
Главным в учении Мо-цзы является стремление к благожелательному отношению к людям, стремление сделать добро. Нужно распространить естественное желание сделать приятное своим родителям и близким на всех людей, на всех родителей и детей. Естественная любовь к своему городу или государству должна распространится на все города и государства. Мо-цзы полагал, что любовь к людям может стать универсальным чувством, а если в него вкрадывается частный интерес, то любовь исчезает. Согласно Мо-цзы , неспособность равно любить всех людей означает неспособность любить вообще.
Разум - это понимание сущности вещей. Мо-цзы
…Всему хорошему и полезному, что дошло до нас из древности, нужно следовать, но нужно создавать и новые полезные и хорошие вещи.
Если год урожайный, то люди становятся отзывчивыми и добрыми. Если же год неурожайный, то люди становятся черствыми и злыми.
Если нет любви между людьми, то непременно появляется ненависть.
Мо-цзы одним из первых в Китае выдвинул идею о том, что государственные посты должны занимать только талантливые люди. Он поощрял развитие интеллектуальных способностей, которые могли бы принести пользу всему обществу. С точки зрения историков культуры, влияние идей Мо-цзы прослеживается в развитии различных философских и религиозных систем Китая. В целом его учение было достаточно цельным и влиятельным, чтобы составить в свое время конкуренцию самому конфуцианству .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Неопозитивизм - ( одно из основных направлений западной философии 20 в. ) – это философское течение, претендующее на анализ и решение актуальных философско-методологических проблем, выдвинутых развитием науки. Неопозитивисты выдвинули « принцип верификации» Задача неопозитивизма: Проверка научной осмысленности предложений и их истинности через сравнение с фактами опыта.
(Людвиг Витгенштейн) (Бертран Рассел ) (Карл Поппер)
Лю́двиг Йо́зеф Иога́нн Витгенште́йн (1889 – 1951) «Логико-философского трактата» «Философских исследований»
Бе́ртран А́ртур Уи́льям Ра́ссел (1872 – 1970) По Расселу, знание складывается из опыта и веры, основанной на прежнем, даже дочеловеческом опыте. Знание, таким образом, есть оправдывающаяся вера всего опыта человека как продукта эволюции.
Цель неопозитивизма -свести все научные результаты к некоторому количеству базисных положений, непосредственно проверяемых эмпирически, оказалась нереализуемой. Предпринятые в методологии науки попытки выработать универсальные модели, по которым «работает» наука, тоже не удались. (Бертран Рассел) (Бертран Рассел)
Карл Раймунд По́ппер (1902 – 1994) «Именно возможность опровержения или фальсификации теорий определяет возможность их проверок, а следовательно, их научный характер» (Карл Поппер)
«Образ может изображать отношения, которые не существуют» (Людвиг Витгенштейн) «Талант– это родник, несущий всё новые воды. Но этот родник иссыхает, если им неправильно пользоваться» (Людвиг Витгенштейн) «Сочувствие выражается в том, что становишься несчастным из-за страданий других» (Бертран Рассел)
«Наука — это то, что Вы знаете, философия — то, чего не знаете» (Бертран Рассел) «Не все последствия наших действий являются предусмотренными» (Карл Поппер) «Любое утверждение, которое не может быть фальсифицировано, не является научным» (Карл Поппер)
Вывод: Процесс установления истинности научных утверждений осуществляется неопозитивистами с помощью принципа верификации, обозначающего установление истинности научных утверждений в результате их эмпирической проверки. В соответствии с этим принципом всякое научно осмысленное высказывание о мире должно предоставлять возможность его сведения к совокупности высказываний, фиксирующих данные чувственного опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)
Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...
презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)
Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....
Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408
Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация
Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...