Урок природоведения в 6 классе ВСП в школе II вида
план-конспект урока на тему
Предлагаю интересный вариант проведения урока , направленный на социолизацию и коммуникативное общение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: природоведение
Класс: 6-7 класс
Автор УМК:
Тема урока: «Птицы, звери, насекомые».
Тип урока: комбинированный
Цель: продолжить знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение)
Задачи:
1)Развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, запоминание, обобщение);
2)Воспитание внимательности, наблюдательности, любознательности;
3)Формирование самостоятельной познавательной деятельности;
4) Воспитание бережного отношения к природе;
5) Научить детей работать со справочниками и энциклопедиями, самостоятельно находить нужную им информацию и обмениваться ею.
Ход урока Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||
Познавательная | Коммуникативная деятельность учащихся | Регулятивная | |||||
Осуществля-емые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществля-емые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществля-емые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1)Организационный момент | Здравствуйте ребята. Сегодня мы проведем с вами интересный урок, который будет проходить не в классе, а в необычных усло-виях. Сегодня мы познакомимся с вами с животными, птицами и растениями, которые обитают и растут в Краснодарском крае. | Учащиеся слушают учителя | Слушать и понимать речь учителя, понять поставленную перед ними задачу | Ученики слушают учителя | Слушать и понимать речь учителя, понять поставленную перед ними задачу | Учащиеся осуществляют саморегуляцию и самоконтроль | Учатся осуществлять саморегуляцию и самоконтроль |
2)Просьба учащихся самостоятельно разделиться на группы | Учитель просит ребят самостоятельно разделиться на группы и взять себе партнера не из своего класса | Познакомиться с учениками из другого класса, чтобы найти себе партнера, | Уметь самостоятельно познакомится с кем-нибудь и немного рассказать о себе | Ученики должны понять поставленную пред ними задачу и самостоятельно выполнить это задание | Учащиеся должны выполнить задание учителя (найти себе партнера, научиться работать в паре) | Учащиеся осуществляют саморегуляцию и самоконтроль | Учатся осуществлять саморегуляцию и самоконтроль |
3)Знакомство с заданием | Учитель раздает маршрутные листы. | Ученики знакомятся с заданиями в маршрутном листе | Понять задание, выяснить у учителя смысл непонятных слов. | Ученики вместе читают задание и обсуждают трудности его выполнения | Умение работать в паре | Учащиеся осуществляют саморегуляцию и самоконтроль | Учатся осуществлять саморегуляцию и самоконтроль |
4)Выполнение заданий по маршрутному листу | Учитель координирует деятельность учащихся | Ученики выполняют задания по маршрутному листу и знакомятся с новыми для них растениями, животными и птицами | Формируется умение самостоятельно понять задание без помощи учителя | Ученики вместе читают задание и обсуждают трудности его выполнения. Самостоятельно выбирают задание и выполняют его.Учебное сотрудничество с учителем | Умение работать в паре | Учащиеся осуществляют саморегуляцию и самоконтроль | Учащиеся осуществляют саморегуляцию и самоконтроль |
5) Заполнение маршрутных листов | Учитель координирует деятельность учащихся | Заполнение маршрутных листов | Формируется умение самостоятельно строить речевые высказывания и заполнение бланка ответов | Учебное сотрудничество с учителем | Уметь четко сформулировать свою мысль. Умение работать в паре | Учащиеся оценивают правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения. | Умение правильно оценить свои возможности |
6) Рефлексия | Учитель осуществляет рефлексию. Подводит итоги урока и обсуждает с учениками домашнее задание | Осознанно и произвольно строить свои речевые высказывания | Формируется умение самостоятельно строить речевые высказывания и выражать свое мнение | Учебное сотрудничество с учителем. Умение связно выразить свою мысль | Уметь четко сформулировать свою мысль. Умение работать в паре. Выразить свое мнение по проведенному уроку. Объяснить учителю домашнее задание | Учащиеся оценивают правильность выполнения учебной задачи. Должны понять домашнее задание без помощи учителя. | Уметь осуществлять самоконтроль; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок природоведения 3 класс А.А. Плешаков «Мир вокруг нас»
Тема. Тела. Вещества. Частицы....
конспект урока для 1 класса Специальная коррекционная школа VIII вида "Число и цифра 5"
Аннотация Тема: Число и цифра 5 Аудитория: 1 класс специальная коррекционная школа VIII вида Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых знаний ...
Доклад: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальных классах специальной коррекционной школе VIII вида
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках...
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида
•Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида•••••Подготовила учитель начальных классов Куз...
Конспект урока Природоведение 5 класс школа VIII вида " Лекарственные растения"
Конспект урока Природоведение 5 класс школа VIII вида " Лекарственные растения"Тема: Лекарственные растения.Цель: создание условий для формирования знаний о лекарственных растениях.Задачи: п...
Материалы к уроку ИЗО 3 класс "Флажковая азбука" школа 8 вида
Презентация и материалы к уроку ИЗО 3 класс "Флажковая азбука"...