Эссе на конкурс "Я педагог, а это значит..." 2012-2013 гг
материал по теме
«Каждый наш поступок, который видят или слышат дети,
Каждое наше слово – интонация, с которой оно произносится,
Является капельками, падающими в то поток,
Который мы называем жизнью ребёнка,
Формирование его личности»
В.П. Кащенко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_na_konkurs_luchshiy_pedago_detskogo_doma.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Мацнева Татьяна Анатольевна
воспитатель
КГКОУ
«Назаровский детский дом №1
Эссе «Я педагог, а это значит…»
«Каждый наш поступок, который видят или слышат дети,
Каждое наше слово – интонация, с которой оно произносится,
Является капельками, падающими в то поток,
Который мы называем жизнью ребёнка,
Формирование его личности».
В.П. Кащенко
Восемнадцать лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Ответ на вопрос «Кем быть?» - для меня существовал уже в раннем детстве. Ещё в детском саду и в школе я играла в «учительницу», усадив вокруг себя кукол. Благодаря моим первым наставникам я поняла, что моя профессия должна быть связанна с воспитанием подрастающего поколения. Когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну – педагог.
Я педагог, а это значит…а что это значит? Что стоит за этим выражением «моя профессия-педагог»? Мысли в голову по этому поводу разные.
Быть педагогом - это не только возможность чему-то научить, но ещё и возможность каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих воспитанниках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность.
Ведь педагог – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа- это призвание, это жизнь. Для меня быть педагогом – это и значит жить.
Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний – это значит приоткрыть дверцу в мир каждого ребёнка, и только потом определить тот путь, по которому ты пойдёшь – тем более, что мне приходится работать с детьми детского дома. Вот где настоящая школа жизни! Здесь проживают дети с трагическими судьбами, родители которых находятся в местах лишения свободы, лишены родительских прав, сироты. Для меня очень важно: показать, что даже самый «слабый» воспитанник – в душе талантлив, а может быть и гениален.
Именно здесь педагогу так необходимо научить детей любить себя и всех, кто
их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги. Научить быть их добрыми, отзывчивыми, воспитать желание стать сегодня лучше, чем вчера – вот главная задача,
которая стояла передо мной. Конечно же, это невозможно без общения, общения искреннего и участливого. Подростков очень сложно обмануть, для них очень важно как
ты к ним относишься. Им так необходим человек – душевный, любящий, думающий о них, заботящийся.
Главное качество педагога – любить всех детей. Но, признаюсь откровенно, сразу полюбить всех своих воспитанников невозможно! Разные они, и чувства вызывали неодинаковые. И тогда я решила заняться самовоспитанием – научиться относиться объективно ко всем детям, независимо от возраста (возраст детей в группе от 9 до 16 лет).
Для себя я сделала вывод - доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более педагогу. Вы знаете, как здорово, когда на твоих глазах злобный волчонок превращается в обычного ребенка со своими детскими шалостями и потребностями, как оттаивает его сердечко и когда он бежит тебе навстречу, чтобы обнять тебя! Это просто незабываемо!
Проработав в детском девять с половиной лет, я помню всех своих воспитанников и они платят тем же. До сих пор, став взрослыми, а многие уже мамами и папами, они обязательно узнают тебя и окликнут по имени на улице - поинтересуются как наши дела? Не это ли счастье для педагога?!
Хочу закончить своё эссе словами Роберта Рождественского:
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить земля-
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь педагоги.
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни подстать,
Педагогом надо будет родиться,
А только после этого стать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя философия педагога"
Эссе, в котором я рассказываю о своем взгляде на педагогическую профессию....
Эссе «Портрет современного педагога»
Современный учитель-это, прежде всего,- гуманист, с позитивным и гибким мышлением. Он призван «сеять разумное, доброе, вечное», как и сотни лет назад, так как «от правильного воспитания зависит благос...
эссе "Личность молодого педагога"
Эссе на тему "Личность молодого педагога и его становление в наши дни"...
Эссе «Портрет современного педагога»
Эссе«Портрет современного педагога»...
Эссе на конкурс "Педагог года"
Эссе на конкурс "Педагог года"...
Эссе «Новая роль педагога дополнительного образования при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) становится актуальной в связи с тем, что таких детей становится все больше, а с другой, появляющимися новыми возможностями дл...