Эссе на конкурс "Я педагог, а это значит..." 2012-2013 гг
материал по теме

Мацнева Татьяна Анатольевна

 «Каждый наш поступок, который видят или слышат дети,

  Каждое наше слово – интонация, с которой оно произносится,

  Является капельками, падающими в то поток,

 Который мы называем жизнью ребёнка,

 Формирование его личности»

                                    В.П. Кащенко

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_na_konkurs_luchshiy_pedago_detskogo_doma.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Мацнева Татьяна Анатольевна

                                                                         воспитатель

                                                                   КГКОУ

                                                                                                       «Назаровский детский дом №1

Эссе  «Я педагог, а это значит…»

                                   «Каждый наш поступок, который видят или слышат дети,

                                             Каждое наше слово – интонация, с которой оно произносится,

                                     Является капельками, падающими в то поток,

                                     Который мы называем жизнью ребёнка,

                                     Формирование его личности».

                                        В.П. Кащенко

Восемнадцать лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Ответ на вопрос «Кем быть?» - для меня существовал уже в раннем детстве. Ещё в детском саду и в школе я играла в «учительницу», усадив вокруг себя кукол. Благодаря моим первым наставникам я поняла, что моя профессия должна быть связанна с воспитанием подрастающего поколения.  Когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну – педагог.

        Я педагог, а это значит…а что это значит? Что стоит за этим выражением «моя профессия-педагог»? Мысли в голову по этому поводу разные.

        Быть педагогом - это не только возможность чему-то научить, но ещё и возможность каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих воспитанниках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность.

        Ведь педагог – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа- это призвание, это жизнь. Для меня быть педагогом – это и значит жить.

        Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний – это значит приоткрыть дверцу в мир каждого ребёнка, и только потом определить тот путь, по которому ты пойдёшь – тем более, что мне приходится работать с детьми детского дома. Вот где настоящая школа жизни! Здесь проживают дети с трагическими судьбами, родители которых находятся в местах лишения свободы, лишены родительских прав, сироты. Для меня очень важно: показать, что даже самый «слабый» воспитанник – в душе талантлив, а может быть и гениален.

        Именно здесь педагогу так необходимо научить детей любить себя и всех, кто

их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги. Научить  быть  их добрыми, отзывчивыми, воспитать желание   стать сегодня  лучше, чем вчера – вот  главная задача,

которая стояла передо мной.  Конечно же, это невозможно без общения, общения искреннего и  участливого.  Подростков  очень сложно обмануть, для них очень важно как

ты к ним относишься. Им так необходим человек – душевный, любящий, думающий о них, заботящийся.

 Главное качество педагога – любить всех детей. Но, признаюсь откровенно, сразу полюбить всех своих воспитанников невозможно! Разные они, и чувства вызывали неодинаковые. И тогда я решила заняться самовоспитанием – научиться относиться объективно ко всем детям, независимо от возраста (возраст детей в  группе  от 9 до 16 лет).

Для себя я сделала вывод - доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более педагогу. Вы знаете, как здорово, когда  на твоих глазах злобный волчонок превращается в обычного ребенка со своими детскими шалостями и потребностями, как оттаивает его сердечко и когда он бежит тебе навстречу, чтобы обнять тебя! Это просто незабываемо!

Проработав в детском девять с половиной  лет, я помню всех своих воспитанников и они платят тем же. До сих пор, став взрослыми, а многие уже мамами и папами, они обязательно узнают тебя  и окликнут по имени на улице - поинтересуются как наши дела? Не это ли счастье для педагога?!

Хочу закончить своё эссе словами Роберта Рождественского:

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жить земля-

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь педагоги.

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни подстать,

Педагогом надо будет родиться,

А только после этого стать.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя философия педагога"

Эссе, в котором я рассказываю о своем взгляде на педагогическую профессию....

Эссе «Портрет современного педагога»

Современный учитель-это, прежде всего,- гуманист, с позитивным и гибким мышлением. Он призван «сеять разумное, доброе, вечное», как и сотни лет назад, так как «от правильного воспитания зависит благос...

эссе "Личность молодого педагога"

Эссе на тему "Личность молодого педагога и его становление в наши дни"...

Эссе «Портрет современного педагога»

Эссе«Портрет современного педагога»...

Эссе на конкурс "Педагог года"

Эссе на конкурс "Педагог года"...

Эссе «Новая роль педагога дополнительного образования при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) становится актуальной в связи с тем, что таких детей становится все больше, а с другой, появляющимися новыми возможностями дл...