Эссе: Моё педагогическое кредо
статья на тему
Учителя! Как огонёк в пути!
Какое ж нужно пламенное сердце,
Чтоб людям свет нести,
Чтоб след его вовек не мог стереться!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 13.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ «МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО»
ЧИКАНЧИ ОКСАНА НИКОЛАЕВНА,
учитель начальных классов.
Учителя! Как огонёк в пути!
Какое ж нужно пламенное сердце,
Чтоб людям свет нести,
Чтоб след его вовек не мог стереться!
Я – женщина, я – мать, я – учительница. Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка, его семьи.
На свете, наверное, нет ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи. Как же не расплескать то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?
Познание и учение начинается с удивления. Путь человека похож на путь цветка, питающегося соками родной земли и распускающегося навстречу тёплым лучам солнца. Его движение не надо направлять и организовывать, он сам будет расти таким, каким ему предназначено быть. Нам остаётся лишь предугадать и обеспечить те условия, в которых в наибольшей степени реализуется природный дар ученика в учении. «Обучать – нелёгкая задача, научить – задача посложней». Речь идёт о помощи ребёнку в развитии качеств, способностей и возможностей, заложенных матерью – природой в своё дитя изначально. Ведь каждый ученик имеет свои, ему одному присущие особенности. И эту индивидуальность, эту непохожесть следует беречь, развивать и ценить. Каждый из нас от природы уникален, неповторим и не похож на других.
Воспитание детей – старейшее из человеческих дел. В древности его считали труднейшим из занятий, искусством из искусств. И ни в какой другой человеческой деятельности итоги, к сожалению, так разительно не отличаются от потраченных усилий. Каждый из нас лелеет мечту о том, что дети вырастут хорошими, что каждый станет личностью. В младшем школьном возрасте нет мелочей: всё сложно, глубоко, ранимо.
Ребёнок тянется к красоте и добру. И мы, взрослые, должны видеть и уважать личность с её порывами, видеть и уважать в ребёнке Человека – это главное.
Бытует мнение, что воспитывать ученика начальных классов проще. Я убеждена, что личность ребёнка в начальной школе только начинает складываться: она легко поддаётся формированию, напоминая глину, из которой настоящий творец может вылепить прекрасный сосуд, наполненный не только знаниями, но и добром, любовью, либо неумелый мастер испортит будущее чудо, не сумев раскрыть его таланта, не разгадав устремлений его души.
Проходит жизнь как тень от облаков.
Дороже всех наград и премий
Слова любви моих учеников,
Они идут у них от сердца,
О чистом чувстве, говоря.
Они со мной – и сразу верится,
Что жизнь – то прожита не зря!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
эссе "Мое педагогическое кредо"
рассуждение о работе учителя...
Эссе "Моё педагогическое кредо" + самопрезентация
Педагогическя деятельность учителя...
Эссе «Моё педагогическое кредо»
Эссе «Моё педагогическое кредо»...
Эссе "Моё педагогическое кредо"
Размышления на заданную тему....
Эссе "Моё педагогическое кредо"
Эссе по теме: "Моё педагогическое кредо"...
Эссе"Моё педагогическое кредо".
Задача педагога сделать так, чтобы душевный мир детей был наполнен любовью, верой, надеждой. Представленный материал раскрывает ценности, смыслы, принципы педагогической философии учителя....
эссе Мое педагогическое кредо
мои мысли...