В чем отличие новых стандартов от ныне действующих?
статья по теме
В статье говорится о принципиальных отличиях новых стандартов, в чем они заключаются, какова цель и результат, определен «портрет» выпускника начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_fgos_noo.docx | 197.74 КБ |
harakteristika_izmeneniy_v_deyatelnosti_pedagoga.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
О ФГОС НОО |
Предварительный просмотр:
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
Предмет изменений | Традиционная деятельность учителя | Деятельность учителя, работающего по ФГОС |
Подготовка к уроку | Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока | Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения |
При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации | При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами | |
Основные этапы урока | Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя | Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) |
Главная цель учителя на уроке | Успеть выполнить все, что запланировано | Организовать деятельность детей: • по поиску и обработке информации; • обобщению способов действия; • постановке учебной задачи и т. д. |
Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) | Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. | Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. |
Форма урока | Преимущественно фронтальная | Преимущественно групповая и/или индивидуальная |
Нестандартное ведение уроков | – | Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся |
Взаимодействие с родителями обучающихся | Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс | Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета |
Образовательная среда | Создается учителем. Выставки работ обучающихся | Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов |
Результаты обучения | Предметные результаты | Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные |
Нет портфолио обучающегося | Создание портфолио | |
Основная оценка – оценка учителя | Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки | |
Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ | Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения |
Характеристика изменений в организации работы учителя с родителями первоклассника,
обучающегося в соответствии с ФГОС
Предмет изменений | Особенности работы с родителями до введения ФГОС | Особенности работы с родителями после введения ФГОС |
Технология проведения родительского собрания | Родительские собрания проводятся в традиционной форме (тематическая часть и анализ успеваемости) | Родительские собрания проводятся с использованием передовых педагогических технологий, например, проектной, исследовательской и игровой |
Адаптационный период | Родители не участвуют в организации адаптационного периода | Родители выступают в роли тьюторов: • присутствуют на уроках с целью оказания помощи детям; • активно участвуют в организации подвижных игр на переменах; • помогают детям в осуществлении самообслуживания и т. п. |
Организация внеурочной деятельности совместно с родителями обучающихся | Отсутствует | Родители осуществляют выбор курса вместе с детьми. Школа согласует расписание внеурочной деятельности (дни и время) с родителями |
Участие родителей в проведении уроков | Родители присутствуют на уроках по просьбе учителя (обычно родители детей, требующих повышенного педагогического внимания) | Родители присутствуют на уроках по собственному желанию. Организовано совместное проведение уроков педагогами и родителями обучающихся |
Совместная проектная деятельность | Отсутствует | Осуществляется партнерство "учитель – родитель – ребенок" |
Участие в праздниках | Родители выступают в роли зрителей | Родители принимают участие в организации праздников, в ходе праздника |
Информационное взаимодействие "родитель – учитель – ребенок" | Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече | Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече. Взаимодействие в информационном пространстве Интернета (сайт школы, электронная почта). Работа ресурсного центра для родителей и детей: предоставление литературы, видеоматериалов, мультимедийных презентаций, картотеки ссылок на информационные ресурсы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основное отличие новых стандартов.
В статье дано описание основных отличий стандартов нового поколения от прошлых....
Статья "Чем отличаются новые стандарты?"
Выступление на МО...
НОВОЕ КАЧЕСТВО УРОКА. РАБОТАЕМ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ.
НОВОЕ КАЧЕСТВО УРОКА... КАКИМ ЕМУ БЫТЬ? КАК ПОСТРОИТЬ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ФГОС? ЭТИ ВОПРОСЫ ЯВЛЯЮТСЯ АКТУАЛЬНЫМИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ФГОС ОНН....
Государственный стандарт - ориентир на новые стандарты образования
В этой статье рассказывается о государственных стандартов....
Положение о муниципальном методическом марафоне «От старых традиций к новым стандартам. Федеральный государственный образовательный стандарт: от качества условий реализации к качеству результата »
Методический марафон направлен на развитие профессиональной деятельности педагогов по обновлению содержания образования....
Доклад на тему: "Обновлённый ФГОС НОО III поколения. Основные черты и отличия от стандартов предыдущих поколений. Требования к педагогам»
Обновлённый ФГОС НОО III поколения. Основные черты и отличия от стандартов предыдущих поколений. Требования к педагогам....
Доклад по теме «Обновлённый ФГОС НОО III поколения. Основные черты и отличия от стандартов предыдущих поколений. Требования к педагогам»
Целью нового стандарта НОО является не только повышение качества образования, но и достижение новых образовательных результатов, соответствующих веяниям времени....