Современнные подходы к взаимодействию педагога и родителей.
консультация на тему
Современные приемы работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_podhody_k_vzaimodeystviyu_pedagoga_s_roditelyami.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные подходы к взаимодействию педагога с родителями.
Давайте не много окунемся в советские времена и вспомним. Для того чтобы родители смогли устроить ребенка в детский сад приходилось чуть ли не с рождения записываться в очередь желающих. А уж попасть в «хороший» садик считалось необычайным везением. Вероятно, поэтому родители испытывали известную долю благодарности администрации и педагогам, в соответствии с чем и выстраивались дальнейшие взаимоотношения «педагог – родитель». Такая ситуация и сейчас встречается в городах, где есть проблемы с устройством ребенка в детский сад. Стоит выехать буквально на 100 км. из Москвы. Мы с Вами работаем в крупном мегаполисе и здесь ситуация совсем другая. Обилие детских садов, частных детских садов, групп развития детей, наличие разных программ воспитания и обучения – все это привело у тому что школы и сады стали бороться за каждого ребенка.
В связи с этим возникла потребность в перестройке взаимоотношений в системе «педагог – родитель» и необходимости в обучении каждого педагога новым приемам и методам эффективного взаимодействия с заказчиком образовательных услуг – с родителями.
Необходимо дорожить имиджем учреждения, а для этого каждый член коллектива должен обладать навыками работы с клиентом, чтобы не провоцировать конфликты, соответствовать статусу организации. Сейчас все чаще и чаще появляются запросы от образовательных учреждений на обучение персонала современным методам работы с клиентами. Становится востребована должность - менеджер в сфере образования. Так вот содержание обучения включает в себя: правила работы с клиентом, правила самопрезентации, технику снятия напряжения, способы психологической самозащиты.
Среди приемов работы педагога с родителями я для себя отметила следующее:
- Речь – говорить на понятном родителям языке, размеренным темпом, низким голосом, без длинных пауз, без употребления специальной терминологии и жаргона, быть конкретным, отвечать непосредственно на поставленный вопрос, доброжелательным, следить за длительностью беседы (разговор не более 7 минут – далее болтавня), аргументировать свои высказывания.
- Отказаться от поучений, нотаций, высокомерия; разговаривать с позиции партнерства (к сожалению сейчас время безответственных и не организованных родителей). Наша задача научиться с этим работать. Лично меня спасает возможность смс информирования родителей.
- Сохранять конфиденциальность информации, полученной от родителей.
- Учитывать эмоциональное состояние родителей (необходимо помнить, что для каждого родителя очень важно ощущение, что вы вступили в контакт именно с ним и этот контакт важен для Вас. Постарайтесь не прерываться во время беседы, проявите уважительное отношение к нему)
- Управление собой и управление клиентом, ситуацией. Стресоустойчивость. Необходимо качественно реагировать на возможные негативные действия собеседника. Прием «сдувшийся шарик»
- Коучинг – не давать советов и жестких рекомендаций, а только с помощью наводящих вопросов искать решения совместно с родителями.
- Благодарность за работу, признание, мотивация
К сожалению как показывает практика, общение воспитателей с родителями детей далеко не всегда можно назвать идеальным и безоблачным. И хотя характер общения зависит, прежде всего, от личных качеств участников, все же можно выделить ряд общих причин, обуславливающих типичные ошибки, которые допускают педагоги:
- незнание техник общения;
- оценивание родителей;
- директивная позиция по отношению к родителям (авторитарная);
- суетливость, состояние истерики, излишняя эмоциональность педагога в ответ на слова и действия родителей;
- использование стереотипов, установок затрудняющих общение
- агрессивность, напористость (напомню, негативная эмоция забирает 80% энергии)
- равнодушие, унылость.
- Не слышим собеседника, не стараемся выстраивать долгосрочные отношения, а возможно и «пожизненные» отношения
- Быть гибкими (умение видеть несколько вариантов решения проблемы, подстроиться под родителя)
В любой ситуации вы не сделаете ошибки, еслии сначала поставите себя на место другого человека. Помните, Ваше богатство – это то, какое воздействие вы оказываете на людей, и все, кого вы встречаете, формируют впечатление о Вас по Вашим словам и действиям. Поэтому сделайте Золотое правило Вашим стилем. А Золотое правило звучит так: «Относись к людям так, как хочешь чтобы относились к тебе»
Мэри КЭй Эш
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы взаимодействия педагогов и родителей в процессе организации учебной деятельности
В помощь к родительскому собранию...
Формы взаимодействия педагога и родителей.
В младшем школьном возрасте закладывается фундамент человеческой личности. Правильное воспитание ребенка в этот период жизни в условиях семьи имеет исключительную значимость. Увы, не все родители это ...
Взаимодействие педагогов и родителей по коррекции множественных нарушений речи у детей с ЗПР при реализации коррекционно-развивающего обучения в условиях школы-интерната
Опыт взаимодействия учителя, логопеда и родителей по развитию речи, коррекции нарушений звукопроизношения у учащихся с задержкой психического развития. Работа с зеркалами на уроках, речевая зарядка, з...
система взаимодействия педагогов с родителями будущих первоклассников
Система и виды взаимодействия педагогов с родителями будущих первоклассников...
Изменения во взаимодействии педагогов с родителями обучающихся в рамках ФГОС.
Мне бы хотелось еще раз коротко наповнить родителям, что такое ФГОС, какая его главная задача, а главное, что же должно изменится и уже меняется в жизни школьников и у родителей с вв...
Проект «Модель взаимодействия педагогов с родителями в образовательном процессе как ключевая идея нового стандарта».
Проект «Модель взаимодействия педагогов с родителями в образовательном процессе как ключевая идея нового стандарта»....
Семинар – практикум для педагогов. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ОУ»
Способствовать преодолению трудностей взаимодействии с родителями период адаптации ребенка в детском саду...