Артюшенко Н. А. Рабочая программа кружка "ИКТ и фотография Мой инструмент - компьютер"
рабочая программа (2 класс) по теме
В начальной школе можно увлечь детей фотокружком. Это очень интересно и увлекательно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_foto_da.docx | 43.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»
ст. Георгиевская
Кочубеевского района
Ставропольского края
Согласовано: Утверждаю:
Директор школы: Ю. Н. Латухин
МС протокол №__ «__» ______2013г
Рабочая программа
ИКТ и фотография
Мой инструмент - компьютер
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 8 - 16 ЛЕТ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 ГОД
Педагог дополнительного образования:
Артюшенко Н. А.
Станица Георгиевская
2013 год
Кружок " ИКТ и фотография "
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа "Мой инструмент - компьютер" является составительской.
- Введение.
Большое количество людей пользуются услугами компьютера, практически во всех фирмах и учреждениях компьютер является неотъемлемой частью в работе. Сегодня компьютер помогает человеку практически во всех областях. Работая на компьютере нужно уметь не только рисовать и создавать тексты, но и использовать другие возможности компьютера.
В школе, проводится большое количество общешкольных и классных мероприятий, каждое мероприятие – это один из многих дней, которые будущие выпускники будут вспоминать как лучшие годы, в своей жизни, проведенные в школе. Как правило, такие мероприятия, фотографируются одним человеком, ответственным за фотосъемку в школе. Но часто, за кадром остаются самые интересные моменты, это моменты повседневной жизни учеников, на уроке, на перемене, на каникулах. Для того чтобы запечатлеть такие сюжеты, необходимо назначить в каждом классе человека ответственного за фотосъёмку, лучшей кандидатурой будут сами ученики, которые будут фотокорреспондентами в своём классе.
Наверняка возникает вопрос, какая связь может быть между ИКТ и фотоаппаратом? А связь действительно есть! Фотоаппарат – это лишь средство позволяющее создать картину (фото) или небольшой видеосюжет, конечно речь идёт о цифровом фотоаппарате. А вот обрабатывать и хранить фотографии нам поможет компьютер. Главная идея кружка ИКТ – это создание фото-видеоархива, записанного на DVD-диски, по каждому конкретному выпуску.
Занятия кружка позволяют не только учиться правильно фотографировать, редактировать, записывать на носители и упорядочивать фотографии в архиве, но и создавать мини-видеофильмы о своём классе, семье, друзьях и т.д., а также развивают у учащихся логическое мышление, внимание, память, фантазию и творческие способности, которые наверняка помогут учащимся в жизни и при выборе будущей профессии.
- Характеристика коллектива.
B группе занимается 20 человек.
Возрастная группа - 8-16 лет.
У некоторых из ребят есть дома компьютеры и цифровые фотоаппараты, уровень знания у таких детей выше в сравнении c теми, у которых компьютера или цифрового фотоаппарата дома нет. Для некоторых ребят компьютер дома - это средство, c помощью которого можно поиграть в компьютерные игры, но не для всех. Некоторые используют компьютер как помощник при выполнении домашних заданий.
Ребята дружелюбно относятся друг к другу, ссор между ними не возникает.
- Своеобразие вида деятельности.
В каждом классе нашей школы учатся такие ребята, у которых есть цифровые фотоаппараты, многие из них приносят фотоаппараты в школу и делают фотографии себе на память. Но что делать с такими детьми, у которых нет фотоаппарата, где брать фотографии им? Кроме того, в школе проводятся внеклассные мероприятия различных предметных областей, также и по предмету «Информатика и ИКТ». Больше всего учащимся, родителям и учителям запоминаются видеофильмы, которые показываются на внеклассном мероприятии по данному предмету. Эти видеофильмы могут отражать в себе различные темы, но все они (видеофильмы) создаются в школе, на школьных компьютерах и от этого становятся только интереснее.
Для создания одного видеофильма требуется большое количество сил и времени – это сбор информации, её структурирование, создание сценария фильма, подбор музыки, звуковых эффектов, фотографий и видеосюжетов, и наконец, объединение всего этого в едином видеофильме. Одному человеку, учителю, заниматься этим очень тяжело. Но раз это интересно всем кто связан с нашей школой, то такую работу необходимо продолжать. Отсюда возникала идея задействовать в этой работе учеников. На уроках информатики данную технологию не изучают, поэтому появляется потребность в создании кружка.
Работа кружка будет направлена на повышение приобретённых пользовательских навыков работы на компьютере у учащихся. А также планируется изучение графических редакторов XnView, Photoshop, и видео-редактора Movie Maker. После изучения данных программы ребята смогут создать собственные фото-архивы, мини-видеофильмы, а также рассматривается такой компонент как поддержка школьного Web-сайта и создание школьного фото-видеоархива. Фото-видеоархив будет содержать в себе фото и видеоматериалы собранные учениками в течение 2013-2014 учебного года. Все материалы будут собираться согласно срокам и определённым темам, которые указаны в тематическом планировании (т.е. фото-видеоархив будет состоять из различных тем, для сбора фото- и видеоинформации будет отводиться время, по всем темам фото-видеоархива).
- Цели:
- Познакомить учащихся с:
- основными правилами фото и видеосъёмки;
- правилами подбора сюжетов к теме;
- графическими редакторами XnView, PicJetStudio и Photoshop;
- видео-редактором Movie Maker;
- формированием архива;
- работой в глобальной сети Интернет;
- работой по поддержке школьного сайта.
- Развивать у учащихся:
- пользовательский навык работы на компьютере;
- логическое мышление, внимание, память, фантазию, творческие способности;
- способности предвидеть сюжет из прочитанного сценария;
- способность соотносить звуковое сопровождение и видеоматериал.
- Учить:
- находить источники информации по теме и выбирать нужную информацию из этих источников;
- находить и отбирать информацию в глобальной сети Интернет.
- технологии редактирования изображений, используя редакторы XnView, PicJetStudio и Photoshop;
- технологии создания видеофильмов, используя редактор Movie Maker.
- Задачи.
- Создать фото-видеоархив за 2013-2014 учебный год;
- Осуществлять поддержку школьного Web-сайта (www.shkola-mirni.ucoz.ru).
- Создать видеофильмы: «Школьный каламбур», «Не видим, или, не хотим видеть!», «Школа сегодня», «Фотоальбом ваших школьных дней» (к 1-му сентября 2014 года).
- Провести фотоконкурс «Юный фотограф 2013»
- Пути реализации задач.
Объявлять дни творчества, где учащиеся делают свои работы, полагаясь на приобретённые знания и умения, а так же на свою фантазию.
Отводить время на сбор информации.
Отводить время на структурирование информации.
Объявлять дни обсуждений, дни написания сценариев к фильму.
Объявлять дни демонстрации видеофильмов.
Провести фотоконкурс «Юный фотограф 2013-2014».
Участие в туристско-краеведческом движении «Отечество» в номинации «Фотоконкурс»
- Промежуточный контроль.
Проверочные работы, в которых учащимся предлагается выполнить ряд заданий.
Итоги фотоконкурса «Юный фотограф 2013-2014» - выставка лучших фоторабот
- Ожидаемые результаты.
Учащийся должен уметь: создавать графические рисунки; редактировать фотографии; создавать фото- и видеоархивы, создавать мини-видеофильмы, осуществлять поддержку сайта (по желанию).
- Методическое обеспечение.
Электронные учебники, справочные системы используемых программ, Интернет, знания преподавателя.
Рабочие материалы:
1. Образовательная программа кружка "ИКТ и фотография"
2. Положение о проведении фотоконкурса "Юный фотограф"
3. Награждения участников фотоконкурса "Юный фотограф"
Программное обеспечение, которое мы используем для работы
1. Фото-редактор XNview
1. Фото-редактор PicJet Studio
- Учебный тематический план.
Планирование кружка «ИКТ и фотография» в начальной школе ориентировано на 68 часов (2 часа в неделю).
№ | Тема. | Дата |
Формирование группы, обсуждение целей и задач кружка. Инструктаж по технике безопасности, знакомство с компьютером и сферами применения. | ||
Беседа на тему «Основные правила фото и видеосъёмки, подбора сюжетов к теме. Объявление тем, по которым необходимо собрать материалы и сроков отведённых для каждой темы. | ||
Сбор фото-видеоматериалов по теме: Природа в нашем посёлке – осень. | ||
Сбор фото-видеоматериалов по темам: Общешкольные мероприятия; Жизнь моего класса; Учителя нашей школы; Ученики нашей школы; Видеофильм «Школьный каламбур»; Видеофильм «Фотоальбом ваших школьных дней»(к 1-му сентября 2014г.); | ||
Изучение способов записи фото и видео на компьютер с фотоаппарата. | ||
Знакомство с графическим редактором XnView и его интерфейсом. | ||
Изучение строки меню. | ||
Загрузка фотографии. | ||
Изучение меню ФАЙЛ и РЕДАКТИРОВАТЬ. | ||
Изучение меню РИСУНОК и ФИЛЬТР. | ||
Редактирование фотографий-пробников. | ||
Проведение фотоконкурса «Юный фотограф 2013 -2014» (содержание и правила проведения конкурса см. в «Положение о фотоконкурсе «Юный фотограф») | ||
Знакомство с графическим редактором Photoshop. | ||
Изучение строки МЕНЮ и меню ФАЙЛ и РЕДАКТИРОВАНИЕ. | ||
Изучение меню ИЗОБРАЖЕНИЕ и СЛОЙ. | ||
Знакомство с меню ВЫДЕЛЕНИЕ, ФИЛЬТР, ВИД и ОКНО. | ||
Редактирование фотографий-пробников. | ||
Наложение слоёв на фотографии-пробники. | ||
Подбор фона для слоёв. | ||
Обработка, структурирование и внесение материалов по теме «Природа в нашем посёлке – осень» в фото-видеоархив. Объявление тем, по которым необходимо собрать материалы и сроков отведённых для каждой темы. | ||
Знакомство с видео-редактором Movie Maker и его интерфейсом | ||
Изучение строки МЕНЮ, изучение меню ФАЙЛ, ПРАВКА, ВИД. | ||
Сбор фото-видеоматериалов по теме: Природа в нашем посёлке – зима | ||
Изучение меню СЕРВИС, КЛИП, ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ. | ||
Изучение шкалы времени. | ||
Операции с фильмами | ||
Монтаж фильма: отображение сборников | ||
Монтаж фильма: создание названий и титров | ||
Монтаж фильма: вставка видео эффектов | ||
Монтаж фильма: вставка видео переходов | ||
Завершение создания фильма (сохранение на компьютере, запись на компакт-диск). Редактирование видеофильма-пробника. Объявление тем, по которым необходимо собрать материалы и сроков отведённых для каждой темы. | ||
Сбор фото-видеоматериалов по теме: Видеофильм «Не видим или не хотим увидеть!». Работа над созданием сценария видеофильма «Не видим, или, не хотим видеть!». | ||
Распределение обязанностей, получение инструкций от преподавателя по сбору материалов к теме Видеофильм «Не видим, или, не хотим видеть!». | ||
Отбор собранных фото-видеоматериалов подходящих к сценарию видеофильма. | ||
Создание шаблона видеофильма из собранных фото-видеоматериалов. | ||
Создание видео-переходов, видеоэффектов, надписей и титров в шаблоне видеофильма. | ||
Создание видео-переходов, видеоэффектов, надписей и титров в шаблоне видеофильма. | ||
Подбор и наложение звуков на шаблон видеофильма. | ||
Подбор и наложение голосового и музыкального сопровождения на шаблон видеофильма. | ||
Обработка, структурирование и внесение материалов по теме «Природа в нашем посёлке – зима» в фото-видеоархив. | ||
Проверка работоспособности шаблона видеофильма. Объявление тем, по которым необходимо собрать материалы и сроков отведённых для каждой темы. | ||
Сбор фото-видеоматериалов по теме: Природа в нашем посёлке - весна. | ||
Завершение создания фильма (сохранение на компьютере, запись на компакт-диск). Проверочная демонстрация видеофильма. | ||
Работа над созданием сценария видеофильма «Школа сегодня». | ||
Распределение обязанностей, получение инструкций от преподавателя по сбору материалов к теме «Школа сегодня». | ||
Работа над созданием сценариев видеофильмов: - подгруппа_1 - «Школьный каламбур»; - подгруппа_2 - «Фотоальбом ваших школьных дней». | ||
Распределение обязанностей, получение инструкций от преподавателя по сбору материалов к темам «Школьный каламбур» и «Фотоальбом ваших школьных дней» | ||
Обработка и структурирование материалов по теме «Школа сегодня» во временный фото-видеоархив. | ||
Отбор собранных фото-видеоматериалов подходящих к сценарию видеофильма («Школа сегодня»). | ||
Создание шаблона видеофильма из собранных фото-видеоматериалов. («Школа сегодня») | ||
Создание видео-переходов, видеоэффектов, надписей и титров в шаблоне видеофильма («Школа сегодня»). | ||
Создание видео-переходов, видеоэффектов, надписей и титров в шаблоне видеофильма («Школа сегодня»). | ||
Подбор и наложение звукового, голосового и музыкального сопровождения на шаблон видеофильма («Школа сегодня»). | ||
Обработка и структурирование материалов по темам «Школьный каламбур» и «Фотоальбом ваших школьных дней» во временный фото-видеоархив. | ||
Отбор собранных фото-видеоматериалов подходящих к сценарию видеофильмов «Школьный каламбур» и «Фотоальбом ваших школьных дней». | ||
Создание шаблона видеофильмов из собранных фото-видеоматериалов («Школьный каламбур» и «Фотоальбом ваших школьных дней»). | ||
Создание видео-переходов, видеоэффектов, надписей и титров в шаблоне видеофильмах («Школьный каламбур» и «Фотоальбом ваших школьных дней»). | ||
Создание видео-переходов, видеоэффектов, надписей и титров в шаблонах видеофильмов («Школьный каламбур» и «Фотоальбом ваших школьных дней»). | ||
Завершение создания фильма (сохранение на компьютере, запись на компакт-диск). Проверочная демонстрация видеофильма «Школа сегодня». | ||
Подбор и наложение звукового, голосового и музыкального сопровождения на шаблоны видеофильмов «Школьный каламбур» и «Фотоальбом ваших школьных дней». | ||
Обработка, структурирование и внесение материалов по темам «Общешкольные мероприятия» и «Жизнь моего класса» в фото-видеоархив. | ||
Обработка, структурирование и внесение материалов по темам «Ученики нашей школы» и «Учителя нашей школы» в фото-видеоархив. | ||
Обработка, структурирование и внесение материалов по теме «Природа в нашем посёлке – весна» в фото-видеоархив. | ||
Завершение создания фильмов (сохранение на компьютере, запись на компакт-диск). Проверочная демонстрация видеофильмов («Школьный каламбур» и «Фотоальбом ваших школьных дней»). | ||
Учимся работать в локальной сети (создаём и передаём информацию, с одного компьютера на другой без использования съемных носителей информации). | ||
Практическая работа «Что мы знаем о локальной сети?». | ||
Учимся работать в глобальной сети Интернет (знакомимся со: структурой глобальной сети Интернет, способами поиска информации). | ||
Подведение итогов, оценка деятельности учащихся. Показ видеофильмов |
Правила проведения фотоконкурса «Юный фотограф»
Участники: учащиеся __-__ классов, учителя (без права на приз!)
Сроки проведения фотоконкурса: с ______________ по _____________ года.
Конкурсная комиссия: _____________________________________________________________.
Все работы принимаются в электронном виде,
с флешки или фотоаппарата, распечатывать ничего не нужно!!!
Конкурс проходит в 4 этапа (возможны изменения):
1 этап (отбор лучших фоторабот и подача на конкурс):
Участники собирают фотоматериалы, по выбранным ими фото-сюжетам (см. приложение 1), в неограниченном количестве. Затем, отбирают из собранных материалов самые лучшие фотоработы в количестве от 5 до 15 фотографий, придумывают этим фотоработам названия и сдают в конкурсную комиссию __________________ года.
(Как отобрать самые лучшие фотографии? См. приложение 2).
2 этап (первичный отбор):
Путём оценки, осуществляется отбор самых интересных и достойных фотографий из общего количества фоторабот принимающих участие в конкурсе (примерно 4-я часть, т.е., если в конкурсе приняли участие 30 человек, и каждый из них представил по 10 фоторабот, то общее кол-во фоторабот составит 300 штук, из них будет отобрано около 75 шт.).
Отбор осуществляется членами жюри путём оценивания по 10 бальной шкале, согласно критериям оценивания (См. приложение 3).
3 этап (финальные фотоработы):
Путём оценки, осуществляется отбор 15 фотографий, из фоторабот прошедших 2-й этап конкурса и выбранных жюри для участия в 3-м этапе (то есть, если во 2-м этапе были выбраны 75 фоторабот, то из этих 75, жюри необходимо выбрать только 15 подходящих по всем критериям оценки).
Отбор осуществляется членами жюри путём оценивания по 10 бальной шкале, согласно критериям оценивания (См. приложение 3).
4 этап (фотоработы-победители):
По итогам 3-го этапа, будет организована фотовыставка и прошедшие в финал 15 фоторабот, будут принимать участие в общешкольном голосовании. Путём голосования и рекомендаций жюри, будут отобраны 3 фотоработы-победители (1, 2 и 3 место соответственно).
Эти фотоработы получат статус фотография-победитель и будут вывешены в информационном центре школы на самом видном месте.
5 этап (награждение):
По итогам конкурса состоится награждение участников:
- Три автора фоторабот-победителей будут награждены призом и Диплом победителя + приз;
- Участники, прошедшие в финал фотоконкурса «Юный фотограф» будут награждены Дипломом финалистов;
- Участники конкурса не прошедшие в финал, будут награждены Грамотами за участие в фотоконкурсе «Юный фотограф»
(Все грамоты и дипломы сделаны специально для конкурса «Юный фотограф»
Для дополнительной информации:
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
Приложение 1
Сюжеты фотоконкурса «Юный фотограф»
(Список можно изменять, уменьшать или дополнять по решению конкурсной комиссии)
|
|
|
*****************************************************************************************************
Приложение 2
Алгоритм отбора фоторабот на конкурс (как автор должен отбирать свои фотографии для конкурса):
1 этап: Начинаю с того, что раскладываю все фотографии по жанрам.
2 этап: В каждом жанре выбираю лучшие, на мой взгляд, работы.
3 этап: Теперь анализирую полученный результат и вижу, к примеру, что в жанре “портрет” хороших снимков больше всего. О чем это говорит? Скорее всего, о том, что эта жанр наиболее близок автору. С другой стороны, в творчестве «количество» не всегда переходит в «качество». Порой, один натюрморт может “перевесить” десяток портретов.
4 этап: Затем вновь раскладываю работы и (уже не обращая внимания на жанровую принадлежность) оставляю только лучшие, на мой взгляд, снимки.
5 этап: Вновь анализирую результат отбора: вижу, что больше всего лучших фотографий осталось в жанре «портрет». А это уже позволяет судить о творческой ориентации автора.
6 этап: Самые лучшие работы (от 5 до 15 штук) выставляю на конкурс, а остальные фотографии предлагаю в конкурсную комиссию для обозрения.
************************************************************************************************************
Приложение 3
Критерии оценки фоторабот: (Список можно изменять, уменьшать или дополнять по решению вашей конкурсной комиссии)
- Красота объекта фотосъемки (море, горы, цветочки, модели, здания и т.д.). Имеется в виду именно объект, а не получившееся изображение.
- Новизна и необычность подхода автора, показ явления-предмета-события с нестандартной точки зрения (сюда попадают такие вещи, как всевозможные ракурсы, игры с освещением, сочетание несочетаемого, то, о существовании чего вы и не подозревали, то, чего на найдешь в нашей местности).
- Уникальность пойманного момента (секундная эмоция, движение, расположение объектов, нестандартное выражение лиц, и т.д.)
- Эмоциональность изображаемого (будит ли снимок в нас эмоции – жалость, гнев, сочувствие, смех, ностальгию, зависть, желание все в этом мире срочно изменить и т.д.)
- Тема снимка (к вопросу об «идее снимка»; понимаем мы ее или не понимаем, актуальна она или нет, временна она или вечна (чем вечнее – тем банальнее?), согласны мы с позицией автора, если таковая присутствует или нет, и так далее).
- Техника и качество (резкость, свет, цвет, контраст, проработка теней-светов, и т.д.)
- Творческая идея (что хотел сказать или показать автор).
- Изобразительная целостность снимка (наличие в снимке элементов, перекликающихся сходством, ритмом, сочетанием пятен и геометрических фигур, или наоборот, привлекающих контрастом, нестандартным распределением цветов/тонов, которые безотносительно к содержанию, теме, эмоциям, приятны для разглядывания).
************************************************************************************************************
Для примера!
Критерии оценки фоторабот (3-й этап)
3 этап (финальные фотоработы):
Путём оценки, осуществляется отбор 15 фотографий из общего количества фоторабот принимающих участие в конкурсе. Отбор осуществляется членами жюри путём оценивания по 10 бальной шкале, согласно критериям оценивания.
Критерии оценки фоторабот:
- Красота объекта фотосъемки (море, горы, цветочки, модели, здания и т.д.). Имеется в виду именно объект, а не получившееся изображение.
- Новизна и необычность подхода автора, показ явления-предмета-события с нестандартной точки зрения (сюда попадают такие вещи, как всевозможные ракурсы, игры с освещением, сочетание несочетаемого, то, о существовании чего вы и не подозревали, то, чего не найдешь в нашей местности).
- Эмоциональность изображаемого (будит ли снимок в нас эмоции – жалость, гнев, сочувствие, смех, ностальгию, зависть, желание все в этом мире срочно изменить и т.д.)
- Техника и качество (резкость, свет, цвет, контраст, проработка теней-светов, и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок информатики по учебнику А.В.Горячева «Мой инструмент компьютер» для 3 класса
Урок проводился по теме "Работа над проектом содания мультфильма". Дети работали в программе "Мульти-Пульти"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Юный фотограф»
Программа кружка "Юный фотограф" предназначена для учащихся 2 - 5 классов. На этом курсе учащиеся исследуют мир цифровой фотографии, используя обычную бытовую цифровую фотокамеру, стандартное программ...
Итоговый тест по информатике. 4 класс. ( по учебнику Горячев А.В. Информатика и ИКТ.Мой инструмент компьютер. 4 класс)
Итоговый тест по информатике. 4 класс. ( по учебнику Горячев А.В. Информатика и ИКТ.Мой инструмент компьютер. 4 класс)...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой инструмент - компьютер"
Данная программа по информатике рассчитана на 102 часа и носит пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопр...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мой друг- компьютер"
@page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: #000000; orphans: 2; widows: 2 } p.western { so-language: ru-RU } p.ctl { so-language: ar-SA } Необходимость испол...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я и компьютер"
Сегодня компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки работы на компьютере, необходимы начальные, базовые знания. Для формирован...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мой друг компьютер»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мой друг компьютер» для 4 класса...