Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой инструмент - компьютер"
рабочая программа по информатике (2, 3, 4 класс) на тему
Данная программа по информатике рассчитана на 102 часа и носит пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек.
Целесообразность начала изучения информатики в младших классах обусловлена следующими факторами. Во-первых, положительным опытом обучения информатике
детей этого возраста, как в нашей стране, так и за рубежом. Во-вторых, существенной ролью изучения информатики в развитии мышления, формировании научного
мировоззрения школьников именно этой возрастной группы. В-третьих, обучение учащихся работе на компьютере в начальной школе подготовит их к более успешному
усвоению курса информатики в старших классах.
Содержание программы разработано на основе программы «Информатика и ИКТ» автора А.В. Горячева/Образовательная система «Школа 2100»/Примерная основная образовательная программа/Книга2:Москва. Баласс.2011. Из авторской программы взят технологический компонент и модифицирован по часам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Программа рассмотрена на заседании МО Протокол № ___от «__»_____20_ г. Руководитель МО _____________/_______________/ | Согласовано «___»________20_ г. Зам. директора по УВР ______________С.В.Аукова | Утверждаю Директор МБУ СОШ № 14 _________________И.В.Захарова «_____»________________20__г. М.П. |
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- «МОЙ ИНСТРУМЕНТ - КОМПЬЮТЕР»
(модифицированная)
Направление общеинтеллектуальное
Возраст учащихся 8-11 лет
Срок реализации 3 года
Составитель: Домрачева Надежда Александровна
2014/2015 учебный год.
СОДЕРЖАНИЕ
- Титульный лист
- Пояснительная записка
1) На основе какой программы составлена.
2) Цели, задачи курса;
3) Актуальность;
4) Принципы (ценностные ориентиры);
5) Результат;
- Учебно-тематический план
- Содержание курса, УУД
- Перечень учебно-методических средств обучения.
- Учебно-методическая литература для учителя;
- Учебно-методическая литература для ученика;
- Материально-техническое обеспечение.
Пояснительная записка
Приобщение ребенка к компьютеру в начальной школе имеет ряд положительных сторон,
как в плане развития его личности, так и для последующего применения информационно-
коммуникационных технологий в учебной и познавательной деятельности в других
предметах, жизни, а также непосредственно в рамках продолжения изучения
информатики в школе. Полученные в результате обучения информатике в начальной
школе знания, умения и навыки определяют дальнейшую информационную активность
детей не только в учебной деятельности, но и в дальнейшей социализации ребенка,
вхождении его в информационное общество.
Данная программа по информатике рассчитана на 102 часа и носит пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек.
Целесообразность начала изучения информатики в младших классах обусловлена
следующими факторами. Во-первых, положительным опытом обучения информатике
детей этого возраста, как в нашей стране, так и за рубежом. Во-вторых, существенной
ролью изучения информатики в развитии мышления, формировании научного
мировоззрения школьников именно этой возрастной группы. В-третьих, обучение
учащихся работе на компьютере в начальной школе подготовит их к более успешному
усвоению курса информатики в старших классах.
Содержание программы разработано на основе программы «Информатика и ИКТ» автора А.В. Горячева/Образовательная система «Школа 2100»/Примерная основная образовательная программа/Книга2:Москва. Баласс.2011. Из авторской программы взят технологический компонент и модифицирован по часам.
№ | Модуль | Количество часов по авторской программе | Модификация по количеству часов |
1 | Модуль «Знакомство с компьютером» | 4 | 26 |
2 | Модуль «Создание рисунков» | 7 | 8 |
3 | Модуль «Создание мультфильмов и живых картинок» | 8 | 9 |
4 | Модуль «Создание проектов домов и квартир» | 10 | 12 |
5 | Модуль «Создание компьютерных игр» | 8 | 13 |
6 | Модуль «Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)» | 2 | 2 |
7 | Модуль «Создание текстов» | 8 | 8 |
8 | Модуль «Создание печатных публикаций» | 8 | 8 |
9 | Модуль «Создание электронных публикаций» | 8 | 8 |
10 | Модуль «Поиск информации» | 8 | 8 |
Всего часов за три года обучения | 71 | 102 |
Содержание программы отобрано в соответствии с возможностями и способностями учащихся 8 – 11 лет. Сроки реализации программы: 3года. Программа реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности. На реализацию программы отводится 1 час в неделю (одно занятие в неделю по45 мин), по 34 часа в год . Программа рассчитана на трехгодичное обучение. Группа первого года обучения комплектуется из учащихся вторых классов школы.
Освоение программы направлено на достижение следующих целей:
- овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по соданию информационных объектов, полезных для чловека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие пространственого воображения, логического и визального мышления;
- освоение знаний о роли инфорационной деятельности человека в преобразовании окружающенго мира;
- формирование первоначальных представлениях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;
- воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
- воспитание уважительного отношения к авторским правам;
- практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.
Назначение программы – помочь детям узнать основные возможности компьютера и
научиться ими пользоваться в повседневной жизни.
Задачи программы:
Обучающие:
Познакомить учащихся с основными компонентами устройства компьютера
и принципами работы компьютерных сред для работы с инфорацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
Сформировать элементарные навыки работы в текстовом и графическом
редакторах.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес младших школьников.
Развивать творческое воображение и образное мышление
учащихся.
Развивать умение работать с компьютерными программами и
дополнительными источниками информации.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к занятиям информатикой.
Воспитывать культуру общения между учащимися.
Формировать культуру безопасного труда при работе за компьютером.
Коррекционно-развивающие задачи:
- корректировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения практических заданий;
- коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) ;
- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) ;
- коррекция и развитие зрительных восприятий;
- развитие слухового восприятия;
- коррекция и развитие тактильного восприятия;
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений);
- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления);
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства;
- Актуализация и развитие познавательных процессов и мыслительных операций с учетом уровня актуального развития учащихся;
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, посредством внедрения современных здоровьесберегающих технологий;
- Содействие становлению и развитию личностных качеств и эмоционально-волевых особенностей учащихся, способствующих нормальному протеканию процесса обучения и воспитания и осуществлять их коррекцию;
- Развитие коммуникативных умений и навыков, необходимых для продуктивного взаимодействия с социумом;
- Создание условий для эффективной социально-психологической адаптации школьников к новым условиям жизни, помощь в решении проблем социального взаимодействия, улучшение климата межличностных взаимоотношений.
- Описание ценностных ориентиров содержания курса
Обучение творческому применению осваиваемых информационных и коммуникационных технологий позволяет развивать широкие познавательные интересы и инициативу учащихся, стремление к творчеству, отношение к труду и творчеству как к состоянию нормального человеческого существования, ощущение доступности обновления своих компетенций.
Заложенный в основу изучения новых технологий выбор из предлагаемых жизненных ситуаций или возможность придумывать свою тематику жизненных ситуаций, завершающиеся созданием творческих работ с применением изучаемой технологии позволяет ориентировать учащихся на формирование:
- основ гражданской идентичности на базе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,
- ценностей семьи и общества и их уважение,
- чувства прекрасного и эстетических чувств,
- способности к организации своей учебной деятельности,
- самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе,
- целеустремленности и настойчивости в достижении целей,
- готовности к сотрудничеству и помощи тем, кто в ней нуждается.
Результаты освоения программы
Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
- Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
- поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
- использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;
- подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.
Предметные результаты
- Модуль «Знакомство с компьютером».
В результате изучения данного модуля учащиеся должны
знать:
- как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;
- для чего нужны основные устройства компьютера;
уметь:
- пользоваться мышью и клавиатурой;
- запускать компьютерные программы и завершать работу с ними.
- Модуль «Создание рисунков».
В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:
- вполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;
- сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.
- Модуль «Создание мультфильмов и «живых» картинок.
В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:
- выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ;
- сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать движущиеся изображения и создавать их при помощи компьютера.
- Модуль «Создание проектов домов и квартир».
В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:
- выполнять основные операции при проектировании домов квартир с помощью одной из компьютерных программ;
- сохранять созданный проект и вносить в него изменения.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать проект дома или квартиры и создавать его при помощи компьютера.
- Модуль «Создание компьютерных игр».
В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:
- выполнять основные орерации при создании компьютерных игр с помощью одной из программ;
- сохранять созданные игры и вносить в них изменения.
При выполнении проектных заданий щкольники будут учиться придумывать компьютерную игру и создавать ее при помощи компьютера.
- Модуль «Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги).
В результате изучения данного модуля учащиеся должны
знать:
- что такое полное имя файла;
уметь:
- создавать папки (каталоги);
- удалять файлы и папки (каталоги);
- копировать файлы и папки (каталоги);
- перемещать файлы и папки (каталоги).
- Модуль «Создание текстов».
В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:
- набирать текст на клавиатуре;
- сохранять набранные тексты, открывать ранее сохраненные текстовые документы и редактировать их;
- копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;
- устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.
Привыполнениипроектных заданий школьники будут учиться:
- подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;
- составлять тексты при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление.
- Модуль «Создание печатных публикаций».
В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:
- вставлять изображения в печатную публикацию;
- создавать схемы и включать их в печатную публикацию;
- создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:
- красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и таблицы;
- составлять печатные публикации при помощи компьютера.
9. Модуль «Поиск информации».
В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:
- искать, находить и сохранять тексты, найденные с помощью поисковх систем;
- искать, находить и соранять изображения, найденные с помощью поисковых систем.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться искать и находить нужную информацию и использовать ее, например при создании печатных или электронных публикаций.
Содержание курса
Приводится помодульное тематическое планирование с условием использования конкретных компьютерных программ. Перечень операций, осваиваемых школьниками в других компьютерных программах, может отличаться от изложенного в данном планировании.
Тема | Число часов | Основные виды учебной деятельности учащихся |
Модуль «Знакомство с компьютером» | ||
Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. | 26 | Искать сходство и различия в материальных и информационных технологиях. Рассуждать об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера. Сводить в таблицу устройства для ввода и вывода информации разного вида. Выполнять заданные действия с мышью и клавиатурой. Запускать программы, выполнять в них действия и завершать работу программ. |
Модуль «Создание рисунков» | ||
Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции. | 8 | Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Сравнивать панель инструментов программы на компьютере с примером панели инструментов в учебнике. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, рисование точек, прямых и кривых линий, фигур, стирание, заливка цветом, сохранение и редактирование рисунков). Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. |
Модуль «Создание мультфильмов и живых картинок» | ||
Анимация. Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Примеры программ для создания анимации. Основные операции при создании анимации. Этапы создания мультфильма. | 9 | Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, выбор фона, предметов, персонажей, анимация персонажей, создание титров, сохранение и редактирование мультфильмов). Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. |
Модуль «Создание проектов домов и квартир» | ||
Проектирование. Компьютерное проектирование. Интерьер. Дизайн. Архитектура. Примеры программ для проектирования зданий. Основные операции при проектировании зданий: обзор и осмотр проекта, создание стен, создание окон и дверей, установка сантехники и бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей. | 12 | Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Сравнивать панель инструментов программы на компьютере с примером панели инструментов в учебнике. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, обзор и осмотр проектов, создание стен, окон и дверей, установка бытовой техники, размещение мебели, выор цвета и вида поверхностей, сохранение и редактирование проектов домов или квартир). Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. |
Модуль «Создание компьютерных игр» | ||
Компьютерные игры. Виды компьютерных игр. Порядок действий при создании игр. Примеры программ для создания компьютерных игр. Основные операции при конструировании игр: создание или выбор фона, карты или поля, выбор и размещение предметов и персонажей. Другие операции. | 13 | Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, выбор фона, мест старта и финиша главного персонажа, выбор набора противников, препятствий и бонусов и мест их расположения, сохранение и редактирование игр). Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. |
Модуль «Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)» | ||
Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Размер файла. Сменные носители. Полное имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок (каталогов), копирование файлов и папок (каталогов), перемещение файлов и папок (каталогов), удаление файлов и папок (каталогов). Примеры программ для выполнения действий с файлами и папками (каталогами). | 2 | Создавать папки (каталоги). Удалять, копировать и перемещать файлы и папки (каталоги). |
Модуль «Создание текстов» | ||
Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажёры. Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажёров и текстовых редакторов. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение текстового документа, открытие документа, создание нового документа, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев. | 8 | Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, набор текста, перемещение курсора, вырезание, копирование и вставка текста, выбор шрифта, размера и начертания символов, организация текста, сохранение и редактирование текстовых документов). Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. |
Модуль «Создание печатных публикаций» | ||
Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Текстовые редакторы. Настольные издательские системы. Примеры текстовых редакторов и настольных издательских систем. Иллюстрации в публикациях. Схемы в публикациях. Некоторые виды схем: схемы отношений; схемы, отражающие расположение и соединение предметов; схемы, отражающие происходящие изменения, порядок действий. Таблицы в публикациях. Столбцы и строки. | 8 | Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, дополнение текстов иллюстрациями, схемами, таблицами, сохранение и редактирование печатных публикаций). Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. |
Модуль «Создание электронных публикаций» | ||
Электронные публикации. Виды электронных публикаций: презентации, электронные учебники и энциклопедии, справочные системы, страницы сети Интернет. Примеры программ для создания электронных публикаций. Гиперссылки в публикациях. Создание электронной публикации с гиперссылками. Звук, видео и анимация в электронных публикациях. Вставка звуков и музыки в электронные публикации. Вставка анимации и видео в электронные публикации. Порядок действий при создании электронной публикации. Подготовка презентаций. | 8 | Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, добавление в тексты с иллюстрациями, схемами и таблицами гиперссылок, звуков, музыки, анимации, видео, сохранение и редактирование электронных публикаций). Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. |
Модуль «Поиск информации» | ||
Источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD («си-ди») или DVD («ди-ви-ди»), сеть Интернет, постоянная память компьютера. Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем. Поисковые системы. Примеры программ для локального поиска. Поисковые системы в сети Интернет. Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений. | 8 | Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, выполнение запросов по ключевым словам, выбор подходящей информации из результатов поиска, сохранение найденных и выбранных текстов и изображений). Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы. Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. |
Тематическое планирование
2 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
Модуль «Знакомство с компьютером» | 26 | |
1 | Правила поведения и ТБ в компьютерном классе. | 1 |
2 | Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. | 1 |
3 | Основные устройства компьютера. | 1 |
4 | Компьютерные программы. | 1 |
5 | Операционная система. | 1 |
6 | Рабочий стол. | 1 |
7 | Компьютерная мышь и ее назначение. | 1 |
Действия с компьютерной мышью. | ||
8 | Использование главной кнопки мыши. | 1 |
9 | Использование второй кнопки мыши. | 1 |
10 | Перетаскивание с помощью мыши. | 1 |
11 | Рисование с помощью мыши. | 1 |
12 | Движущие графические объекты. | 1 |
13 | Двойной клик. | 1 |
14 | Стандартные элементы интерфейса. | 1 |
15 | Использование прокрутки. | 1 |
16 | Использование колеса мыши. | 1 |
17 | Устройство ввода "клавиатура". Группы клавиш и их назначение. | 1 |
18 | Группа алфавитно-цифровых клавиш. | 1 |
19 | Клавиши управлением курсором. | 1 |
20 | Клавиши управлением курсором. | 1 |
21 | Группа функциональных клавиш. | 1 |
22 | Специальные клавиши для операционной системы. | 1 |
23 | Блок дополнительных цифровых клавиш. | 1 |
24 | Включение и выключение компьютера. | 1 |
25 | Запуск программы и завершение ее выполнения. | 1 |
26 | Завершение выполнения. | 1 |
Модуль «Создание рисунков» | 8 | |
27 | Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. | 1 |
28 | Панель инструментов графического редактора. | 1 |
Основные операции при рисовании | 1 | |
29 | Рисование и стирание точек. | 1 |
30 | Рисование линий. | 1 |
31 | Рисование фигур. | 1 |
32 | Заливка цветом. | 1 |
33 | Сохранение и редактирование рисунков. | 1 |
34 | Итоговая творческая работа (рисунок) | 1 |
Тематическое планирование
3 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
Модуль «Создание мультфильмов и «живых» картинок. | 9 | |
1 | Правила поведения и ТБ в компьютерном классе. Анимация. Компьютерная анимация. | 1 |
Основные способы создания компьютерной анимации: | ||
2 | Компьютеры вокруг нас. Новые профессии.Компьютеры в школе. Покадровая рисованная анимация | 1 |
3 | Основные устройства компьютера. Конструировании анимации | 1 |
4 | Компьютерные программы Конструировании анимации | 1 |
5 | Операционная система Программирование анимации | 1 |
6 | Рабочий стол Примеры программ для создания анимации. | 1 |
7 | Рабочий стол Основные операции при создании анимации. | 1 |
8 | Этапы создания мультфильма. | 1 |
9 | Итоговая творческая работа (мультфильм) | 1 |
Модуль «Создание проектов домов и квартир». | 13 | |
10 | Проектирование. Компьютерное проектирование. | 1 |
11 | Интерьер. Дизайн. Архитектура. | 1 |
12 | Примеры программ для проектирования зданий. | 1 |
Основные операции при проектировании зданий: | ||
13 | обзор и осмотр проекта | 1 |
14 | создание стен | 1 |
15-16 | создание окон и дверей | 2 |
17-18 | установка сантехники и бытовой техники | 2 |
19-20 | размещение мебели | 2 |
21 | выбор цвета и вида поверхностей. | 1 |
22 | Итоговая творческая работа (проект дома) | 1 |
Модуль «Создание компьютерных игр». | 12 | |
23 | Компьютерные игры. Виды компьютерных игр. | 1 |
24 | Порядок действий при создании игр. | 1 |
25 | Примеры программ для создания компьютерных игр. | 1 |
Основные операции при конструировании игр: | ||
26-27 | создание или выбор фона | 2 |
28-29 | карты или поля | 2 |
30-32 | выбор и размещение предметов и персонажей. | 3 |
33 | Сохранение и редактирование игр. | 1 |
34 | Итоговая творческая работа (Компьютерная игра) | 1 |
Тематическое планирование
4 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
Модуль «Знакомство с компьютером: файлы и папки(каталоги)». | 2 | |
1 | Файлы и действия над ними. | 1 |
2 | Папки (каталоги) и действия над ними. | 1 |
Модуль «Создание текстов». | 8 | |
3 | Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажеров и текстовых редакторов. | 1 |
4 | Правила клавиатурного письма. | 1 |
5 | Клавиатурные тренажеры. | 1 |
Основные операции при создании текстов: | ||
6 | набор текста, перемещение курсора, ввод прописных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение текстового документа, | 1 |
7 | открытие документа, создание нового документа, | 1 |
8 | выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. | 1 |
9 | Компьютерное письмо. Оформление текста. | 1 |
10 | Итоговая творческая работа (создание текста - сочинение) | 1 |
Модуль «Создание печатных публикаций». | 8 | |
11 | Печатные публикации. Виды печатных публикаций. | 1 |
12 | Текстовые редакторы. Настольные издательские системы. Примеры текстовых редакторов и настольных издательских систем. | 1 |
13 | Иллюстрации в публикациях. Схемы в публикациях. | 1 |
Некоторые виды схем: | ||
14 | схемы отношений; | 1 |
15 | схемы, отражающие расположение и соединение предметов; | 1 |
16 | схемы, отражающие происходящие изменения, порядок действий. | 1 |
17 | Таблицы в публикациях. Столбцы и строки. | 1 |
18 | Итоговая творческая работа (печатная публикация) | 1 |
Модуль «Создание электронных публикаций». | 8 | |
19 | Электронные публикации. Виды электронных публикаций: презентации, электронные учебники и энциклопедии, справочные системы, страницы сети Интернет. | 1 |
20 | Примеры программ для создания электронных публикаций. | 1 |
21 | Гиперссылки в публикациях. Создание электронной публикации с гиперссылками. | 1 |
22 | Звук, видео и анимация в электронных публикациях. Вставка звуков и музыки в электронной публикации. | 1 |
23 | Вставка анимации и видео в электронные публикации. | 1 |
24 | Порядок действий при создании электронной публикации. | 1 |
25 | Подготовка презентаций. | 1 |
26 | Итоговая творческая работа (электронная публикация). | 1 |
Модуль «Поиск информации». | 8 | |
27 | Источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD или DVD, сеть Интернет, постоянная память компьютера. | 1 |
Способы компьютерного поиска информации: | ||
28 | просмотр подобранной о теме информации, | 1 |
29 | поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, | 1 |
30 | использование специальных поисковых систем. | 1 |
31 | Поисковые системы. Примеры программ для локального поиска. Поисковые системы в сети Интернет. | 1 |
32 | Поисковые запросы. Уточнение запроса на поиск информации. Сохраненные результаты поиска. | 1 |
33 | Поиск изображений. Сохранение найденных изображений. | 1 |
34 | Итоговая творческая работа (поиск информации) | 1 |
Методическое обеспечение программы.
Компьютерную поддержку рекомендуется осуществлять на протяжении всего обучения в соответствии с планированием курса с помощью электронных средств учебного назначения, таких как:
1. клавиатурные тренажеры с регулируемой скоростью работы;
2. компьютерные раскраски и геометрические конструкторы;
3. компьютерные мозаики;
4. графический редактор Tuxpaint, Paint,
5. конструктор мультфильмов «Мульти-пульти»,
6. дизайнер интнрьеров «FloorPlan 3D».
Методы обучения.
- Использование литературы по данным направлениям
- Использование словесных методов – объяснения материала, беседа.
- Использование наглядных методов – демонстрация материала, презентации
- Методы практической работы на компьютерах индивидуально.
Материально-техническое обеспечение
Для работы в компьютерном классе на занятиях используется следующее оборудование:
- мультимедийный проектор,
- принтер,
- сканер,
- аккустические колонки,
- магнитная доска.
Перечень учебно-методических средств обучения.
Учебно-методическая литература для ученика
1. А.В.Горячев, «Информатика и ИКТ»(Мой инструмент компьютер»). Учебники для 3, 4 класса;
Учебно-методическая литература для учителя
1. А.В.Горячев, «Информатика и ИКТ»(Мой инструмент компьютер»). Учебники для 3, 4 класса;
2. А.В.Горячев, Е.М.Островская , Конструктор игр. Справочник-практикум для 3,4 класса;
3. А.В.Горячев, Е.М.Островская , Графический редактор «TUXPAINT” . Справочник-практикум для 3 класса;
4. А.В.Горячев, Е.М.Островская , Конструктор мультфильмов. Справочник-практикум для школьников 3 класса;
5. А.В.Горячев, Дизайнер интерьеров «FloorPlan 3D”. Справочник-практикум для школьников 3 класса;
6. единая коллекция образовательных ресурсов.http://school-collection.edu.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Путешествие в Компьютерию»
Данная рабочая программа является первым звеном в цепи непрерывного курса обучения информатике и информационным технологиям....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Компьютер-мой друг".
Рабочая программа внеурочной деятельности "Компьютер - мой друг" в 4 классе....
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению Путешествие в компьютерию. 2 класс
Данная рабочая программа является первым звеном в цепи непрерывного курса обучения информатике и информационным технологиям....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой Друг-компьютер».
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой Друг-компьютер»....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой Друг-компьютер».
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой Друг-компьютер»....
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Мой друг - компьютер"
Рабочая программа создана для обучающихся 3 классов с целью формирования первичных элементов информационной культуры и получении первоначальных практичесикх умений и навыков работы на компьютере, необ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой друг - компьютер" (информационная культура) 1 класс
В рабочей программе отражены цели, задачи,планируемые результаты и содержание курса для 1 класса...