портфолио учителя
консультация на тему
данныы документ включает в себя аналитические справки по всем критериям аттестации и подтверждающий материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie_obrazovaniya_ekaterinovskogo_munitsipalnogo_rayona.rar | 41.15 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЕКАТЕРИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ПРУДОВОЙ ЕКАТЕРИНОВСГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Портфолио
Кривова Ольга Викторовна
учитель начальных классов
МКОУ СОШ п. Прудовой
(Место работы, полное наименование ОУ,
Саратовской области
Екатериновского района
города, района)
Саратовская область, Екатериновский район,
п. Прудовой, улица Молодёжная 4.
(Указать полный адрес учреждения,
телефон 7-17-98
телефон/факс)
2012 – 2013 учебный год
Содержание папки:
№ п/п | Название документа | № страниц |
Заявление в установленной форме – 1 экз. | ||
Аттестационный лист – 2 экз. | ||
Копия аттестационного листа (по результатам предыдущей аттестации), заверенная руководителем образовательного учреждения | ||
Копия диплома Саратовского ордена Почета Государственного педагогического института им. К.А.Федина по специальности педагогика и методика начального обучения | ||
Копия удостоверения о краткосрочном повышении квалификации по программе «Теория и методика предметов, преподаваемых в начальной школе» | ||
Копия Почетной грамоты Министерства образования и науки РФ | ||
Критерий №1: Владение современными образовательными технологиями и методиками | ||
К1П1 Справка-подтверждение об Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик | ||
К1П2 Справка об Использование ИКТ в образовательном процессе | ||
К1П2 Скриншоты используемых электронных УМК и ссылок на электронные ресурсы, созданные учителем | ||
К1П2 Копия сертификата о наличии персонального сайта | ||
К1П3 Справка об использовании здоровьесберегающих технологий | ||
К1П4 Справка об Организации педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся | ||
К1П4 Приказ о распределении неаудиторной занятости | ||
Критерий №2: Эффективность применения современных образовательных технологий и методик | ||
К2П1 Таблицы динамики индивидуальной успеваемости обучающихся по предметам | ||
К2П2 Справка об участие в мониторинговых исследованиях | ||
К2П3 Копия протокола результатов конкурса «Русский медвежонок» | ||
К2П3 Копия протокола результатов конкурса ЭМУ | ||
К2П3 Копия грамот школьных конкурсов | ||
К2П3 Копия грамоты муниципального тура конкурса «Твои возможности» | ||
К2П4 Тематическое планирование кружка | ||
К2П4 Справка об организации деятельности обучающихся в социально значимых проектах | ||
К2П4 Копия диплома победителя во всероссийском конкурсе интернет-проектов «Моя Отчизна» | ||
К2П4 Копии грамот за призовые места в школьных акциях и проектах | ||
Критерий №3: Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ | ||
КЗП1 Талица с указанием фамилий обучающихся, их годовых отметок и отметок по итогам мониторинговых исследований в начальной школе | ||
КЗП2 Таблица с указанием фамилий обучающихся, их годовых отметок за 4-ый и 5-ый классы | ||
Критерий №4: Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания | ||
К4П1 Копия диплома участника 2 межмуниципальной конференции «О, урок! – ты солнце…» | ||
К4П1 Копии грамот за призовые места в школьных методических конференциях | ||
К4П1 Копия свидетельства о прохождении профессиональной подготовки по программе Intel | ||
К4П1 Копия сертификата участия в online-тренинге | ||
К4П1 Копия программы проведения РМО учителей начальных классов | ||
К4П1 Копии участия в методическом семинаре по теме «Современные подходы к оцениванию учебных и внеучебных достижений младших школьников», проходившего на базе ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2010г | ||
К4П2 Аналитическая справка, включающая таблицу с перечислением мероприятий, вида деятельности, результативности участия | ||
К4П2 Копия сертификата победителя в сетевой конференции «О, урок – ты солнце…» | ||
К4П2 Копия сертификата участника областного конкурса «Методическая шкатулка» | ||
К4П2 Копия диплома участия во Всероссийском педагогическом конкурсе «Сценарий медиаурока с компьютером» | ||
К4П2 Копия сертификата за активное участие в работе II интернет-конференции «Социальные сервисы в образовании: опыт, проблемы, перспективы» | ||
К4П2 Копия приказа об итогах II муниципального конкурса информационных буклетов «Секрет успеха» | ||
К4П2 Копии приказа об итогах проведения районного конкурса «В содружестве с родителями» | ||
К4П2 Копия приказа об итогах проведения районного конкурса детского творчества «Боевой и трудовой подвиг учителя» | ||
К4П2 Копия грамоты за участие в Федеральном конкурсе проектов учителей, применяющих новые информационные технологии в учебной работе | ||
К4П2 Копия грамоты за организацию в образовательном учреждении международного дистанционного проекта «Эрудит-марафон учащихся 2010/2011 учебного года» | ||
К4П2 Копия сертификата победителя муниципального конкурса методических разработок по теме «Духовно-нравственное развитие школьников» | ||
К4П3 Описание исследовательской деятельности учителя «Роль проектной и исследовательской деятельности в обучении и воспитании младшего школьника» | ||
К4П3 Копия приказа об организации опытно-экспериментальной работы в МОУ СОШ п. Прудовой в 2010-2011 учебном году | ||
К4П4 Аналитическая справка об участии педагога в методической деятельности, включающая таблицу с перечислением мероприятий, вида деятельности | ||
К4П4 Копия публикации методической разработки урока в журнале «Педагогические технологии» | ||
К4П5 Копия приказа, положения о мероприятии с указанием состава жюри |
В Главную аттестационную комиссию
Кривовой Ольги Викторовны
учителя начальных классов
МКОУ СОШ п. Прудовой
Екатериновского района
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 2012 году на первую квалификационную категорию по должности учитель.
В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до 28 февраля 2013 г.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы :
Активно применяю на уроках современные образовательные технологии: информационно-коммуникационные, исследовательские, проектные, проблемно-поисковые, развивающего обучения. Ученики моего класса активно участвуют в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных играх различного уровня и занимают призовые места.
Мониторинговое исследование качества образования обучающихся по итогам диагностики учебных достижений в 4 классах показало высокие результаты.
Ежегодно обобщаю и распространяю свой опыт на федеральном, региональном, муниципальном уровнях. Принимаю участие в различных методических конкурсах. В 2010 году стала призером межрегиональной сетевой конференции «О, урок - ты солнце! Мой самый необычный урок», в 2011 году во Всероссийском конкурсе интернет-проектов «Моя Отчизна».
Сообщаю о себе следующие сведения:
высшее образование, Саратовский государственный педагогический институт им. Федина, 1994 год, учитель физики и информатики, по специальности физика-информатика.
стаж педагогической работы (по специальности) 7 лет,
в данной должности 11 лет; в данном учреждении 18 лет.
Наличие наград, званий, ученой степени не имею
Сведения о повышении квалификации Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Теория и методика предметов, преподаваемых в начальной школе» в объеме 72 ч. с 26.05.2010 по 04.06.2010, св-во №5522
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия
С положением о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.
"__" _____________ 20___г. Подпись ___________(Кривова О.В.)
Домашний телефон (845 54)7-18-31
Сотовый телефон 89271050934
Служебный телефон (845 54)7-17-98
Екатериновский район__________
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Прудовой__
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
1. Фамилия, имя, отчество Кривова Ольга Викторовна
2. Год, число и месяц рождения 18.08.1972 г.
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность
учитель начальных классов, 14.02.2001 г.
4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания Саратовский государственный педагогический институт им. Федина, 1994 год, учитель физики и информатики, по специальности физика-информатика.
5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации
«Теория и методика предметов, преподаваемых в начальной школе» в объеме 72 ч. с 26.05.2010 по 04.06.2010, св-во №5522
6. Общий трудовой стаж 18 лет
7. Краткая оценка деятельности педагогического работника
8. Рекомендации аттестационной комиссии
9. Решение аттестационной комиссии уровень квалификации по должности__________________________________ _____соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории_______ __
10. Количественный состав аттестационной комиссии
11.На заседании присутствовало членов аттестационной комиссии
12. Примечания
Председатель
аттестационной комиссии _________________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной комиссии ________________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией
__________________________
Установлена _______________ квалификационная категория сроком на 5 лет по должности ______________
____________________________________________________________________________________________
Приказ Министерства образования Саратовской области от______________________________№_________
М.П.
С аттестационным листом ознакомлен (а)_________________________________________________________
(подпись педагогического работника, дата)
С решением аттестационной комиссии согласна (согласен); не согласна (не согласен)____________________
________________________
(расшифровка подписи)
Показатель | Проявление показателя | Подтверждающие документы | Рекомендации по оценке показателей | Оценка показателя в баллах | Само-оценка |
Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками | |||||
1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик | Наличие системы использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик | Cправка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе | Использования (и/ или разработка) электронных образовательных ресурсов, применения дистанционных образовательных технологий для проведения уроков и внеурочной деятельности | Справка об использовании электронных ресурсов в образовательном процессе (перечень и краткая характеристика электронных учебно-методических комплектов, план-график использования ИКТ); Ссылки на электронные ресурсы, размещенные в сети Интернет, электронный портфолио или личный сайт учителя; скрин-шоты веб-страниц и т.п. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне | Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации образовательного процесса | Cправка об итогах диагностических исследований с указанием конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых учителем, а также методов диагностики результативности их применения; копии писем, приказов и др. документов | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся | Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями обучающихся:
| Cправка с указанием нагрузки учителя по данному виду деятельности; копии приказов и т.д. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
Наличие системы работы с одаренными детьми | Cправка с указанием нагрузки учителя по данному виду деятельности и форм работы; копии приказов и т.д. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | ||
Сумма баллов по критерию 1 Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 10 |
Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками
Аналитическая справка
Кривова О.В. в своей педагогической практике использует технологии личностно- ориентированного образования. С целью повышения качества обученности, предупреждения неуспеваемости Ольга Викторовна применяет технологии уровневой дифференциации.
При развитии исследовательских навыков обучающихся в процессе обучения Кривова О.В. применяет проектные методы (КI п.1.1) с последующей презентацией результатов исследований и участие в конференциях разного уровня (КII п.2.3).
На уроках в 1-4 классах Ольга Викторовна применяет игровые технологии с целью развития у школьников умений применять полученные знания в практической деятельности. Уроки с применением технологии проблемного обучения результативны.
Большое внимание Ольга Викторовна уделяет сохранению здоровья обучающихся, с этой целью она применяет здоровьесберегающие технологии: создание благоприятного психологического климата, мотивация учащихся к учебной деятельности, использование различных видов учебной деятельности. Результатами применения этих технологий являются: снижение утомляемости обучающихся, профилактика заболеваний опорно-двигательной системы и органов зрения.
Увеличение умственной нагрузки учащихся младшего школьного возраста заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. С целью развития исследовательских умений, подготовки личности информационного общества в течение последних лет учитель активно применяет информационно-коммуникационные технологии.
Применение компьютерных программных средств на уроках математики и русского языка позволяет учителю решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников.
Для обеспечения наглядности обучения Ольга Викторовна эффективно использует программное обеспечение MS PowerPoint, Movie Maker.
В среде MS PowerPoint учителем созданы презентации, которые содержат демонстрационные программы для объяснения нового материала, программы для закрепления изученного материала (КI п.1.2). Использование таких презентаций дает хороший результат.
Кроме этого Кривова О.В. на своих уроках использует цифровые образовательные ресуры (ЦОР), программные тренажёры, как часть УМК
Применение таких форм проведения уроков позволяет учителю стимулировать разнообразие творческой деятельности обучающихся, дает возможность увеличить на уроке объем информации, позволяет воспитывать навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету у учащихся.
Использование информационно-коммуникационных технологий помогает Кривовой О.В. реализовать личностно-ориентированный подход, учитывать особенности детей (КI п. 1.4), уровня их обученности, интересов и склонностей.
Развитию способности и готовности к дальнейшему самообразованию в разных областях знаний, приобретению опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы способствует участие школьников в социально-значимых проектах школьного, международного уровня. Учащиеся создают интересные и содержательные проекты, успешно защищают их (КI п. 1.4).
Информационно-коммуникационные и проектные технологии используются Ольгой Викторовной не только на уроках, но и во внеурочной деятельности: на праздничных встречах, родительских собраниях, при проведении классных часов, внеклассных мероприятий. Наиболее часто используемые учителем информационно-образовательные ресурсы отображены в КI п.1.2.
При проведении уроков Ольга Викторовна пользуется презентациями, подготовленными её учениками для защиты проектов:
« Как жили наши предки» (4 класс),
« Как всё начиналось. О малой родине» (4 класс),
« Царство грибов» (3 класс).
«Первоцветы» (3 класс)
«Архитектор своей комнаты» (2,4 класс)
«В чём сила воды?»
Таким образом, применение информационных технологий способствуют повышению интереса у учеников к обучению.
С целью развития интереса учащихся, привлечения интереса к деятельности школы, создания методической копилки в электронном виде, знакомства с новинками образования и обмена передовым опытом с коллегами, Ольгой Викторовной был создан персональный сайт в сети Интернет (КI п.1.2).
К1П1
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа п. Прудовой
Екатериновского района
СПРАВКА
дана Кривовой О.В., учителю начальных классов МОУ-СОШ п. Прудовой в том, что учитель в своей работе использует следующие технологии:
личностно-ориентированное обучение,
проблемно-диалогическое,
технология деятельностного метода,
технология продуктивного чтения,
технология дифференцированного обучения
информационно-коммуникационные технологии,
проектную и исследовательскую деятельность.
Итоги диагностики учебных достижений обучающихся
1.Отсутствие неуспевающих в классах Кривовой О.В.
2. Данные мониторинга успеваемости школьников за последние три года.
2007/2008 учебный год
класс | Кол-во чел. | предмет | Успевают | % успев. | % кач. | Сред. балл | |||
5 | 4 | 3 | 2 | ||||||
3 | 7 | русский | 1 | 2 | 4 | - | 100% | 43% | 3,6 |
математика | 2 | 1 | 4 | - | 100% | 43% | 3,7 | ||
Лит.чтение | 1 | 4 | 2 | - | 100% | 71% | 3,9 | ||
Окр.мир | 1 | 3 | 3 | - | 100% | 57% | 3,7 |
2008/2009 учебный год
класс | Кол-во чел | предмет | Успевают | % успев. | % кач. | Сред. балл | |||
5 | 4 | 3 | 2 | ||||||
4 | 4 | русский | 1 | 3 | 3 | - | 100% | 57% | 3,7 |
математика | 2 | 2 | 3 | - | 100% | 57% | 3,9 | ||
Лит.чтение | 2 | 3 | 2 | - | 100% | 71% | 4 | ||
Окр.мир | 1 | 4 | 2 | - | 100% | 71% | 3,9 |
Директор МКОУ-СОШ п. Прудовой ______________ /Дёмина А.Н./
Екатериновский район
Динамика качества знаний за период с 2009 по 2011 г.
ПРЕДМЕТ | 2009-2010 3 КЛАСС | 2010-2011 4 КЛАСС | ||
обученность | качество | обученность | качество | |
Русский язык | 100% | 54% | 100% | 54% |
Математика | 100% | 54% | 100% | 63% |
Литературное Чтение | 100% | 54% | 100% | 54% |
Окружающий мир | 100% | 63% | 100% | 72% |
Директор МКОУ-СОШ п. Прудовой ______________/ /Дёмина А.Н./
Екатериновский район
1П2
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа п. Прудовой
Екатериновского района
СПРАВКА
Дана Кривовой О.В., учителю начальных классов МКОУ-СОШ п. Прудовой в том, что она в своей работе использует электронные материалы:
- ЦОР, http://school-collection.edu.ru
- уроки Кирилла и Мефодия», http://nachalka.info/index.php
- Домашний тренажёр «уроки математики группа марко поло»
- Тренажёр по математике «Золотая арифметика» Кривоногов В.В.
- Конструктор урока. Учебные материалы.
- Электронное приложение к учебнику «Информатика и ИКТ» (4 класс) Матвеевой
- Тренажёры по русскому языку к учебникам русского языка Бунеева Р.Н. и Бунеевой Е.В.
- Электронное приложение к учебнику «Русский язык» 2 класс Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Описание:
Ресурсы Единой коллекции (Коллекции) цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) могут использовать все участники образовательного процесса: учителя, учащиеся, методисты, разработчики учебно-методических материалов. Коллекция обладает наглядным, удобным и интуитивно понятным пользовательским интерфейсом, представляет интерес для широкой общественности (для самообразования и других целей). Ресурсы Коллекции используются в учебном процессе как самостоятельно, так и в составе комплексных учебно-методических материалов.
Использование ЦОР на уроках математики во 2 классе по программе Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой «Моя математика»
УМК «Начальная школа. Медиатеки и уроки Кирилла и Мефодия» - это электронные образовательные ресурсы нового поколения, ориентированные на инновационное развитие российского образования и соответствующие существующим образовательным стандартам по предметам начального обучения. УМК содержит методически выверенные наборы учебных медиаобъектов к урокам по различным предметам начального обучения и простую эффективную систему управления учебным процессом в компьютерном классе, как со стороны учителя, так и со стороны ученика. Методические рекомендации учителю по встраиванию УМК в уроки позволяют быстро подготовить и организовать различные формы обучения на занятиях: наглядные демонстрации нового материала, интерактивные практические занятия по отработке умений и закрепления знаний на уроках в начальной школе.
Мультимедийные уроки способствуют формированию у младших школьников логического мышления, развивают внимание и расширяют кругозор. Учебник предназначен для учеников начальной школы и разработан в соответствии с Государственным стандартом образования РФ. Сборник включает 4 предмета:
«Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 1 класс»
«Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1 класс»
«Уроки Кирилла и Мефодия. Обучение Грамоте. 1 класс»
«Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий Мир. 1 класс»
«Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 1 класс»
Увлекательные уроки учебника дают ребенку возможность уверенно почувствовать себя в мире цифр и чисел. Учебник содержит анимированные интерактивные игровые упражнения, которые помогают ребёнку
получить знания по русскому языку по программе 1 класса начальной школы.
Тренажёры по математике и русскому языку направлены на отработку вычислительных навыков, развитие орфографической зоркости, закрепление правил русского языка.
Электронное приложение к учебнику Матвеевой Н.В. «Информатика и ИКТ» позволяет учащимся применить свои умения и знания на практике.
Ольга Викторовна использует на уроках самостоятельно разработанные электронные ресурсы, некоторые из которых разместила на своём мини-сайте: http://www.nsportal.ru/krivova-olga-viktorovna"
Тест по окружающему миру «Строение организма человека
Методический материал:
Уроки окружающего мира
1.«Экосистема леса»
2. «Необычные свойства обычной воды»
3. «Как нам жить»
Урок русского языка «Как определить спряжение глаголов»
Классный час по теме «Сотвори в себе солнце»
Спортивный праздник к 23 февраля - http://www.proshkolu.ru/user/krivova38/
Выступления на педсовете
«Применение информационных технологий с целью повышения познавательного интереса учащихся»
«Информационно-образовательная среда школы»
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,66091/Itemid,188/
Развивающая среда школы как условие перехода на новые образовательные стандарты
http://www.uchmet.ru/library/material/135705/
Педагогический совет "Как построить школу, содействующую здоровью"
Исследовательские работы на http://www.proshkolu.ru/user/krivova38/
«Как всё начиналось» о малой родине
«Как жили наши предки»
На персональном сайте размещён электронный портфолио учителя начальных классов Кривовой О.В. http://www.nsportal.ru/krivova-olga-viktorovna"
Директор МОУ-СОШ п. Прудовой ______________ /Дёмина А.Н./
Екатериновский район
К1П3.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа п. Прудовой
Екатериновского района
Справка
об использовании Кривовой Ольгой Викторовной, учителем начальных классов, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Проблема физического и психического здоровья обучающихся всегда оставалась актуальной для родителей и педагогов. Школьная среда - мощный фактор, влияющий на здоровье детей и подростков. У современного педагога есть возможность через урок снизить влияние школьных факторов риска на здоровье учащихся. Реализацией такой задачи Кривова О. занимается системно в организации учебно-образовательного процесса, продолжает поиски педагогических технологий, позволяющих решить задачу совмещения высокой продуктивности учебного процесса с такими педагогическими технологиями, которые позволяют сохранить, а в некоторых случаях и укрепить уровень имеющегося здоровья.
Дифференцированное обучение позволяет снять трудности у слабых учащихся и создать благоприятные условия для развития сильных учащихся. Для медлительных детей педагог снижает темп опроса, не торопит ученика, даёт время на обдумывание, подготовку. При дифференцированном обучении каждый ребенок получает от урока только положительные эмоции, ощущает комфорт, защищенность и испытывает интерес к учебе.
Несомненно, стиль общения педагога с учащимися влияет на состояние здоровья школьников. Ольге Викторовне свойственен демократичекий стиль общения, который создает условия для развития психической активности ребенка, дает свободу познавательной деятельности, школьник не боится ошибиться при решении поставленной задачи. Ученик, находясь в состоянии душевного комфорта, с удовольствием обращается к умственным упражнениям и интеллектуальным заданиям.
Кривова Ольга Викторовна, учитывая возрастные психологические особенности своих учеников, продумывает число видов учебной деятельности на уроке, избегает однообразия, чтобы не наступило быстрое утомление, продумывает приемы, позволяющие активизировать в процессе освоения нового знания самих учащихся, идет в класс с системой логически выстроенных вопросов, старается прогнозировать несколько возможных вариантов развития учебных событий в зависимости от создавшейся в классе ситуации.
Использование компьютера на уроке повышает интенсивность обучения, усиливает индивидуализацию учебного процесса. Наглядность, возможность изменять темп и формы изучения материала, его образно-художественное представление – все это делает компьютер незаменимым помощником учителя в деле снижения утомляемости учащихся. Но задача учителя сводится к тому, чтобы, сохранив все преимущества использования компьютерной техники в образовании, освободить учебный процесс от его негативных сторон. Этому способствует также введение в структуру урока специальной валеологической паузы.
Ольгой Викторовной часто применяется игровая технология, широко использует в практике нестандартные уроки: уроки- игры, уроки – соревнования, уроки – конкурсы, уроки-экскурсии и другие. В игровой форме проходит словарная работа: дети поочередно выбегают к доске и на скорость записывают слова. Приемы с элементами соревнования, благотворно влияющие на здоровье, используется и на других уроках. Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.
Использует Кривова О.В. методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся. Ученики выступают в роли исследователя или учителя, интересна им самооценка и взаимооценка с помощью сигнальных карточек разного цвета, хлопания в ладоши.
Часто на уроках русского языка, математики, окружающего мира организуется групповая работа, в ходе которой уровень осмысления и усвоения материала заметно возрастает, детям значительно легче учиться вместе. Организуется такая работа по-разному: места размещаются так, чтобы ученики могли видеть лица друг друга, или, ученики работают стоя. Групповая работа в какой-то мере помогает решить одно из условий организации здоровьесберегающего обучения – избежать длительного сидения за партой.
Элементы использования здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности:
1.В практике учебной деятельности используется здоровьесберегающая технология по снятию утомления зрения «глазная гимнастика» (рекомендована министерством здравоохранения Саратовской области). Цель технологии - восстановление работоспособности зрительного анализатора.
2.В учебной деятельности учителем используется здоровьесберегающая технология по профилактике нарушений опорно-двигательной системы (рекомендована министерством здравоохранения Саратовской области). Цель технологии - снятие утомления мышц, профилактика сколиозов, пропедевтика правильной осанки.
3.В учебный план школы с 2008 по 2011 гг. был включён предмет ОЗОЖ (автор Л. Обухова), направленный на формирование навыков здорового образа жизни (из региональной программы «ОЗОЖ»)
4.Во внеурочной деятельности использует здоровьесберегающую технологию по профилактике нарушений пищеварительной системы (рекомендована министерством здравоохранения Саратовской области). Цель технологии - профилактика нарушений ЖКТ через использование рационального режима питания школьников.
5.В воспитательную работу Ольга Викторовна включает мероприятия, направленные на формирование ЗОЖ, на уроках проводятся динамические паузы и оздоровительные физминутки.
Проведение динамических пауз на уроках с применением данных технологий, образование в области здоровьесбережения вызывает активную поддержку школьников и родителей.
Доля обучающихся Кривовой О.В., для которых в образовательном процессе используются программы, рекомендованные на региональном или федеральном уровне составляет 100%.
Методы диагностики, используемые учителем: анкетирование, беседы с родителями и детьми, опросники, мониторинги заболеваемости.
Итоги диагностических исследований – пропуск уроков по причине болезни за отчётный период
2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |
Борисов Владимир | 47 | 57 | 32 | |
Гуров Сергей | 47 | 36 | 67 | |
Королёва Мария | 31 | - | 47 | |
Курбанова Лале | 31 | 23 | 47 | |
Кудряшов Александр | 154 | 53 | 91 | |
Милёшин Максим | 52 | 41 | - | |
Найденко Андрей | 73 | 115 | ||
Петров Владислав | 58 | 47 | 129 | |
Сластунов Александр | 31 | 46 | 119 | |
Фёдорова Полина | 94 | 104 | 75 | |
Фролова Юлия | 52 | 36 | 185 | |
Зажигин Алексавндр | 37 | Выбыл |
В 2010-2011 учебном году увеличение пропуска уроков по причине болезни обусловлен массовым заболеванием ОРВИ.
Положительная динамика здоровья детей наблюдается в 3 классе. Учитель акцентировал своё внимание на уровень работоспособности учеников, искоренения вредных привычек, оптимальный двигательный режим, положительные эмоции; проводилась профилактическая работа и с родителями по вопросам рационального питания, личной гигиены, закаливания организма, социального благополучия.
17.11.2012
Директор МОУ-СОШ п. Прудовой Екатериновский район _________/Дёмина А.Н./
К1П4
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа п. Прудовой
Екатериновского района
СПРАВКА
Дана Кривовой О.В., учителю начальных классов МОУ-СОШ п. Прудовой в том, что она осуществляет дифференцированную работу с различными категориями обучающихся (слабоуспевающие; учащиеся, пропустившие занятие по болезни) по необходимости. Дети из группы риска отсутствуют. В разделе неаудиторной занятости ей оплачивается 1 час за данную работу.
Директор МОУ-СОШ п. Прудовой ___________________ /Дёмина А.Н./
Екатериновский район
К1П4
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа п. Прудовой
Екатериновского района
СПРАВКА
Дана Кривова О.В., учителю начальных классов МОУ-СОШ п. Прудовой в том, что она по неаудиторной занятости имеет 1 час в неделю для работы с детьми, подготавливая их к олимпиадам, конкурсам.
Результативность подготовки
к олимпиадам и конкурсам различного уровня
№ | дата | Наименование конкурса (олимпиады) | уровень | Ф.И. ученика | Итог |
С 2009 по 2011г г | |||||
1 | Декабрь 2009 | Олимпиада по русскому языку | школьный | Гуров Сергей | 2 место |
2 | Октябрь 2009 | Марафон «Твои возможности» | Всероссийский Районный этап | Королёва М. Фёдорова П. Борисов в | 1 место в районе
|
3 | Июнь 2009 | Интеллектуально-творческая игра «Экология ассорти» | школьный | Сластунов А. | 2 место |
1. | Сентябрь 2009 | Конкурс сочинений «В объективе – родной край» | школьный | Коллектив 3 класса | 2 место |
Октябрь 2009 | Конкурс фоторабот«В объективе – родной край» | школьный | 3-4 класс | 2 место | |
2. | Октябрь 2010 | Творческий конкурс «Моя школа в моей жизни» | школьный | Сластунов А Курбанова Л. | 2 место 3 место |
Октябрь 2010 | Конкурс рисунков «Краски осени» | школьный | Милёшин М. Гуров С. Борисов В. | 2 место 3 место 1 место | |
3. | Февраль 2010 | Викторина по сказкам | школьный | Сластунов А. | 1 место |
4. | Декабрь 2010 | Олимпиада по окружающему миру | школьный | Сластунов А. Гуров С. | 3 место 2 место |
Март 2010 | Конкурс рисунков «Моя мама» | школьный | Кудряшов А Курбанова Л. Королёва М. Фролова Ю. Гуроав С. | 1 место 2 место 3 место 3 место Участие | |
Май 2010 | Конкурс реализованных проектов по физике | школьный | Борисов В. Кудряшов А. Королёва М. | 1 место 3 место Участие | |
5. | ноябрь | Конкурс «Русский медвежонок» | Всероссийский | Фёдорова П. Гуров Сергей | 2 место в районе |
6. | Игровой конкур по естествознанию | Всероссийский | Гуров С. Борисов В. | 1 в школе Участие | |
ноябрь | Конкурс ЭМУ | Всероссийский | 4 класс | участие | |
март 2011 | Конкурс «Кенгуру» | Всероссийский | Милёшин М. Гуров С. | Сертификат Сертификат | |
7. | декабрь | Конкурс рисунков «Человек-Земля-Космос» | муниципальный | Борисов В. | Участие |
8. | Апрель 2011 | Конкурс чтецов | школьный | Сластунов А. Фролова Ю. Королёва М. Курбанова Л. Милёшин М. Найденко А. | 2 место 3 место 2 место 2 место 3 место 3 место |
Январь 2011 | Конкурс проектов | федеральный | 3 класс | Участие |
Директор МКОУ-СОШ п. Прудовой _________ /Дёмина А.Н./
Екатериновский район
Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик | |||||
2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся | Динамика показателей предметных знаний обучающихся:
| Таблицы динамики показателей качества знаний (за 3-5 лет); таблицы динамики индивидуальной успеваемости обучающихся (за 2-4 года) | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
2.2. Достижения обучающихся по данным аттестаций различного типа | Официально зафиксированные достижения обучающихся по результатам: внутришкольных и муниципальных проверок и срезов знаний; региональных и федеральных мониторинговых исследований и т.п. | Справка об итогах диагностических исследований качества знаний; копии протоколов результатов мониторинговых исследований; копии сертификатов обучающихся и т.д. | 0 – отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
2.3. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях | Официально зафиксированные достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня * учитываются победы и участия в мероприятиях независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога | Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов | Муниципальный 1 – победа | Выставляется соответствующий балл | |
Региональный 1 участие 2 - победа | |||||
Федеральный, международный 2 – участие 3 - победа | |||||
2.4. Организация педагогом внеурочной социально-значимой деятельности | Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности | Рабочие программы кружка, студии, секции, факультатива; диагностика результатов работы кружка и др.; копии приказов, писем, дипломов, грамот, сертификатов и др. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
Наличие системы работы по применению во внеурочной деятельности проектных методик и технологий; призовых мест обучающихся в социально-значимых проектах, акциях | Справка об организации деятельности обучающихся в социально значимых проектах с указанием результативности; копии дипломов, сертификатов, приказов и др. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | ||
Сумма баллов по критерию 2 Максимально возможная сумма баллов по критерию 2 равна 11 |
Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик
Кривова Ольга Викторовна является учителем, первым апробировшего программу начальной школы «Школа 2100» Известные технологии данной программы, как технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения и технология оценивания учебных успехов нашли широкое применение на уроках Ольги Викторовны. Ученики не имеют неудовлетворительных оценок по четвертям и по итогам учебного года. Этому способствует применение и других современных педагогических технологий: технология деятельностного подхода и активных методов обучения, личностно-ориентированный подход к обучению. Реализовать на уроке деятельностный подход помогает применение ИКТ. Учитель использует фронтально и индивидуально собственные ЦОРы (с помощью информационных технологий самостоятельно разработала и провела комплекс внеклассных занятий по предметам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир»; использует свои презентации на уроках; применяет на уроках, разработанные с помощью программы Microsoft Office Word 2007, тесты, контрольные работы по окружающему миру, математике, русскому языку, литературному чтению, памятки; использует тренажеры по математике (таблица умножения и деления, задания на отработку навыков счётам и решения задач), русскому языку (на каждое правило) и др., электронные физкультминутки для глаз.
Содержание предметов Ольга Викторовна обогащает введением дополнительного материала, обучает работе с дополнительной литературой: словарями, энциклопедиями, справочниками.
В период с 2008 по 2011 гг. Кривова Ольга Викторовна работала с двумя классами. Успеваемость в данных классах постоянно составляет 100%.
Аудиторная нагрузка учителя за последние 3 учебных года составляла:
2008-2009 учебный год – 20 часов в неделю
2009-2010 учебный год – 25 часов в неделю
2010-2011 учебный год – 12 часов в неделю
Итоги успеваемости по учебным годам представлены в КII п. 2.1 данного портфолио.
Поскольку Ольга Викторовна в 2010-2011 годах работала в 4 классе, мы посчитали возможным и важным представить итоги мониторингового среза по математике
(КII п. 2.2)
Учащиеся Кривовой О.В. ежегодно принимают участие в школьных, муниципальных, областных и всероссийских конкурсах. Результаты конкурсов отражены в КI п.1.4 и КII п. 2.4. данного портфолио.
Ученики Кривовой О.В. регулярно принимают участие в мероприятиях социальной направленности:
- школьные проекты «Украсим нашу школу»,
- благоустройство территории села, социальных объектов
- в мероприятиях посвященных, родному краю ;
«В объективе родной край»
- в мероприятиях, посвященному «Году семьи»;
- в мероприятиях направленных на поддержание интересов детей к физкультуре и спорту;
Спортивные эстафеты, Мой друг – велосипед, Осенний кросс
- в школьных социальных акциях («Птицы - наши друзья», «Здоровая планета», «Делать людям хорошее – хорошеть самому»).
В 2011-2012 учебном году Кривова О.В. проводила занятия в кружке « Творческое проектирование» для обучающихся 1-4 классов, основная задача которого состоит в освоении первоначальных навыков в работе на компьютере с использованием интегрированной графической среды ПервоЛого, в приобщении к проектно-творческой деятельности.
К2.П1.
Таблицы динамики индивидуальной успеваемости обучающихся
Общая динамика по предметам
ПРЕДМЕТ | 2008-2009 2 КЛАСС | 2009-2010 3 КЛАСС | 2010-2011 4 КЛАСС | 2007-2008г 3 класс | 2008-2009 4 класс | |||||||||
обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | обученность | качество | |||||
Русский язык | 100% | 54% | 100% | 54% | 100% | 54% | 100% | 43% | 100% | 57% | ||||
Математика | 100% | 63% | 100% | 54% | 100% | 63% | 100% | 43% | 100% | 57% | ||||
Литературное Чтение | 100% | 81% | 100% | 54% | 100% | 54% | 100% | 71% | 100% | 71% | ||||
Окружающий мир | 100% | 45% | 100% | 63% | 100% | 72% | 100% | 57% | 100% | 71% |
Индивидуальные показатели обучающихся
Фамилия, имя ученика | Годовая оценка по математике | Годовая оценка по окружающему миру | |||
3 кл 2009-2010г | 4 кл 2010-2011 | 3 кл 2009-2010г | 4 кл 2010-2011г | ||
Борисов Владимир | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Гуров Сергей | 4 | 4 | 5 | 4 | |
Королёва Мария | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Курбанова Лале | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Кудряшов Александр | 3 | 3 | 4 | 3 | |
Милёшин Максим | 4 | 4 | 3 | 4 | |
Найденко Андрей | 3 | 3 | 3 | 4 | |
Петров Владислав | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Сластунов Александр | 3 | 4 | 3 | 4 | |
Фёдорова Полина | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Фролова Юлия | 3 | 3 | 3 | 3 |
Директор МКОУ СОШ п. Прудовой
Екатериновский район _______________ /Дёмина А.Н./
К2.П2
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа п. Прудовой
Екатериновского района
Справка
Дана Кривовой О.В. в том, что учащиеся 4 класса в 2010-2011уч. году участвовали в диагностическом исследовании и показали следующие результаты:
Ф.И. ученика | Мониторинг по математике | Годовая отметка |
Борисов Владимир | 4 | 4 |
Гуров Сергей | 4 | 4 |
Королёва Мария | 5 | 4 |
Курбанова Лале | 3 | 3 |
Кудряшов Александр | 3 | 3 |
Милёшин Максим | 4 | 4 |
Найденко Андрей | 3 | 3 |
Петров Владислав | 4 | 4 |
Сластунов Александр | 4 | 4 |
Фёдорова Полина | 5 | 4 |
Фролова Юлия | 3 | 3 |
Вывод: Доля обучающихся подтвердивших годовые отметки за курс начальной школы по итогам мониторинговых исследований в начальной школе, составляет 71%
Директор МКОУ-СОШ п. Прудовой _______________ /Дёмина А.Н./
Екатериновский район
Тематическое планирование кружка
« Творческое проектирование»
на 2011-12 учебный год для 1-4 классов .
Руководитель Кривова Ольга Викторовна
№ | Наименованиe темы | Количество занятий | Дата | |
План | факт | |||
1 | Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы. | 2 | 12.09 19.09 | |
2 | Создание альбома, знакомство с рабочим полем, инструментами, формами Черепашки, сохранение альбома. | 2 | 26.09 03.10 | |
3 | Работа с рисунком и формами Черепашки. | 3 | 10.10 17.10 24.10 | |
4 | Создание рисунка с использованием инструментов, создание рисунка с использованием форм Черепашки; работа с фрагментами рисунка, изменение формы Черепашки; копирование, удаление и перемещение и изменение рисунка и форм Черепашки. | 5 | 7.11 14.11 21.11 28.11 5.12 | |
5 | Создание рисунков: “Деревенский пейзаж”, “Подводный мир”, “Космос”. Создание рисунка на свободную тему. | 4 | 12.12 19.12 26.12 16.01 | |
6 | Объекты, управление объектами (программирование черепашки). | 2 | 23.01 30.01 | |
7 | Команды управления Черепашкой; оживление рисунка: простейший алгоритм движения объекта, создание мультипликационного эффекта; создание новых форм и оживление их; создание мультипликационного сюжета. Оживление сюжетов: “Деревенский пейзаж”, “Подводный мир”, “Космос”. | 4 | 6.02 13.02 20.02 27.02 | |
8 | Реагирование объектов друг на друга, реагирование объектов на цвет, управление объектами при помощи светофора; создание сложного мультипликационного сюжета. Создание мультипликационного сюжета: “Регулируемый перекресток”. Мультипликационный сюжет на свободную тему. | 6 | 5.03 12.03 19.03 2.04 9.04 16.04 | |
9 | Работа с текстом. Текстовое окно, размер и цвет шрифта, проверка правописания, изменение размера и перемещение текста | 2 | 23.04 30.04 | |
10 | Работа с графической информацией. Использование графических файлов для создания рисунков и фона, вставка фона для листа из файла. Работа на сканере. Обучение сканированию рисунка. Использование графических файлов в проекте. Разработка проекта “Новогодняя открытка”.<.. | 4 | 7.05 14.05 21.05 28.05 | |
Итого | 34 |
Директор МКОУ-СОШ п. Прудовой _________ /Дёмина А.Н./
Екатериновский район
К2П4
..
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа п. Прудовой
Екатериновского района
СПРАВКА
Дана Кривовой О.В., учителю начальных классов МКОУ-СОШ п. Прудовой в том, что она организует деятельность учащихся социально-значимых проектах и акциях.
дата | мероприятие | уровень | результат |
Октябрь (ежегодно) | акция «Делать людям хорошее – хорошеть самому» | школьный | 2 место |
Сентябрь (ежегодно) | акция - изготовление праздничной открытки для дедушки и бабушки ко Дню пожилого человека | школьный | Открытка |
операция «Озеленение класса» | школьный | Посадка цветов | |
Январь, 2010г | акция - выставка рисунков «2010 год – год Учителя! | школьный | выставка |
Апрель (ежегодно) | субботник по очистке территории вокруг школы | школьный | Очищенная территория |
Декабрь (ежегодно) | экологическая акция «Помоги птицам» | школьный | Кормушки для птиц |
Май (ежегодно) | акция «Поздравь ветерана» - изготовление поздравительной открытки ветеранам ВОВ | школьный | открытка |
Директор МКОУ-СОШ п. Прудовой _________ /Дёмина А.Н./
Екатериновский район
Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ | |||||
3.1. Доля обучающихся 4-х классов, подтвердивших годовые отметки за курс начальной школы по итогам мониторинговых исследований в начальной школе | Объективность оценки учителем знаний обучающихся | Таблица с указанием фамилий обучающихся, их годовых отметок и отметок по итогам мониторинговых исследований в начальной школе, заверенная руководителем образовательного учреждения | Менее 40% - 1 | Выставляется соответствующий балл | |
40 – 50 % - 2 | |||||
51 – 84 % - 3 | |||||
85 – 100 % - 4 | |||||
3.2. Доля обучающихся 5-х классов, подтвердивших годовые оценки начальной школы | Результаты адаптации учащихся начальной школы | Таблица с указанием фамилий обучающихся, их годовых отметок за 4-ый и 5-ый классы, заверенная руководителем образовательного учреждения | Менее 25 % - 1 | Выставляется соответствующий балл | |
26 – 50 % - 2 | |||||
51 – 79 % - 3 | |||||
80 – 100 % - 4 | |||||
Сумма баллов по критерию 3 Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 8 |
Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, образовательных
программ
Степень сформированности учебных компетенций, знаний и умений учащихся, перечисленных в «Требованиях к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственного стандарта общего образования устанавливается по итогам мониторинговых исследований в начальной школе
За межаттестационный период учителем Кривовой О.В. предоставлены результаты итоговой аттестации 4 класса.
Доля обучающихся подтвердивших годовые отметки за курс начальной школы по итогам мониторинговых исследований в начальной школе, составляет 71%
Учащиеся Ольги Викторовны успешно прошли адаптацию при переходе из начальной школы в среднее звено. Доля обучающихся, подтвердивших годовые отметки, составляет 71%
Критерий 3. Стабильность результатов освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ.
К3П1
Доля обучающихся 4-х классов, подтвердивших годовые отметки за курс начальной школы по итогам мониторинговых исследований в начальной школе
Таблица 1. Объективность оценки учителем знаний обучающихся
Ф.И. ученика | Мониторинг по математике | Годовая отметка |
Борисов Владимир | 4 | 4 |
Гуров Сергей | 4 | 4 |
Королёва Мария | 5 | 4 |
Курбанова Лале | 3 | 3 |
Кудряшов Александр | 3 | 3 |
Милёшин Максим | 4 | 4 |
Найденко Андрей | 3 | 3 |
Петров Владислав | 4 | 4 |
Сластунов Александр | 4 | 4 |
Фёдорова Полина | 5 | 4 |
Фролова Юлия | 3 | 3 |
Доля обучающихся 4-го класса, подтвердивших годовые отметки по математике за курс начальной школы, составляет 71%.
Директор МКОУ-СОШ п. Прудовой _________ /Дёмина А.Н./
Екатериновский район
К3П2
Доля обучающихся 5-х классов, подтвердивших годовые оценки начальной школы
Таблица 2. Результаты адаптации учащихся начальной школы
предмет | Ф.И. ученика | Годовая отметка | |
4 класс | 5 класс | ||
русский язык | Борисов Владимир | 4 | 4 |
Гуров Сергей | 4 | 4 | |
Королёва Мария | 4 | 4 | |
Курбанова Лале | 3 | 3 | |
Кудряшов Александр | 3 | 3 | |
Милёшин Максим | 4 | 3 | |
Найденко Андрей | 3 | 3 | |
Петров Владислав | 4 | 4 | |
Сластунов Александр | 3 | 3 | |
Фёдорова Полина | 4 | 5 | |
Фролова Юлия | 3 | 3 | |
литературное чтение
| Борисов Владимир | 4 | 4 |
Гуров Сергей | 4 | 5 | |
Королёва Мария | 4 | 4 | |
Курбанова Лале | 3 | 4 | |
Кудряшов Александр | 4 | 4 | |
Милёшин Максим | 3 | 4 | |
Найденко Андрей | 3 | 3 | |
Петров Владислав | 4 | 4 | |
Сластунов Александр | 4 | 4 | |
Фёдорова Полина | 5 | 5 | |
Фролова Юлия | 3 | 4 | |
математика | Борисов Владимир | 4 | 4 |
Гуров Сергей | 4 | 4 | |
Королёва Мария | 4 | 4 | |
Курбанова Лале | 3 | 3 | |
Кудряшов Александр | 3 | 3 | |
Милёшин Максим | 4 | 4 | |
Найденко Андрей | 3 | 3 | |
Петров Владислав | 4 | 3 | |
Сластунов Александр | 4 | 3 | |
Фёдорова Полина | 4 | 4 | |
Фролова Юлия | 3 | 3 | |
окружающий мир | Борисов Владимир | 4 | 5 |
Гуров Сергей | 4 | 5 | |
Королёва Мария | 4 | 4 | |
Курбанова Лале | 3 | 4 | |
Кудряшов Александр | 3 | 4 | |
Милёшин Максим | 4 | 4 | |
Найденко Андрей | 4 | 5 | |
Петров Владислав | 4 | 4 | |
Сластунов Александр | 4 | 4 | |
Фёдорова Полина | 4 | 5 | |
Фролова Юлия | 3 | 4 |
Доля обучающихся 5-го класса, подтвердивших годовые отметки, составляет 70%.
Директор МКОУ-СОШ п. Прудовой _________ /Дёмина А.Н./
Екатериновский район
Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания | |||||
4.1. Непрерывность профессионального образования, сведения о повышении квалификации | Регулярное повышение квалификации через различные формы (семинары, круглые столы, мастер-классы и др.), в том числе в межкурсовой период | Копии свидетельств, удостоверений, справок о повышении квалификации в соответствии с профессиональной деятельностью педагога, об участии в различных методических мероприятиях | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
4.2. Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение | Презентация профессионального мастерства учителя в рамках профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня * учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий | Аналитическая справка, включающая таблицу с перечислением мероприятий, вида деятельности, результативности участия; копии программ мероприятий, сертификатов, дипломов, выписки из протоколов районных методических объединений, копии публикаций и т.д. | Муниципальный - 1 | Выставляется соответствующий балл | |
Региональный - 2 | |||||
Федеральный, международный - 3 | |||||
4.3. Участие в исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности | Результативность исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента) * учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов | Копии приказов, писем, свидетельствующий об экспериментальной деятельности, отчетов по результатам экспериментальной деятельности; копии сертификатов, дипломов и т.д. | Школьный - 1 | Выставляется соответствующий балл | |
Муниципальный - 2 | |||||
Региональный, федеральный - 3 | |||||
4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | Проведение открытых уроков, мастер – классов; выступления на семинарах, круглых столах; публикации в печатной и электронной формах * учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий *в том числе в системе областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России» | Аналитическая справка об участии педагога в методической деятельности, включающая таблицу с перечислением мероприятий, вида деятельности, результативности; копии сертификатов участия, грамот, дипломов; тексты web-публикаций с указанием Интернет-адреса; копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов и т.д. | Муниципальный - 1 | Выставляется соответствующий баллов | |
Региональный - 2 | |||||
Федеральный - 3 | |||||
4.5. Профессиональная экспертная деятельность | Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; тьюторство, модераторство, руководство методическими объединениями, творческими группами | Копии приказов, положений о мероприятиях с указанием состава жюри; сертификаты педагога-тьютора или педагога-модератора; выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы объединения и т.д. | Муниципальный - 1 | Выставляется соответствующий балл | |
Региональный - 2 | |||||
Федеральный, международный - 3 | |||||
Сумма баллов по критерию 4 Максимально возможная сумма баллов по критерию 4 равна 14 | |||||
Сумма баллов по критериям 1 - 4 Максимально возможная сумма баллов по критериям 1 – 4 равна 43 |
Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
В реальной практике проблемы, связанные с улучшением качества образования учителя, можно решить в системе дополнительного профессионального образования путем повышения квалификации и переподготовки.
Кривова О.В. понимает, что роль и значение учительского труда определяется основной социальной функцией педагогов - обучении учеников, развитии интеллектуального и духовно-нравственного потенциала общества. Все это требует от учителя значительных личных профессиональных усилий и способности к непрерывному образованию (К IV п. 4.1).
Для выполнения этих функций, Ольга Викторовна систематически (не реже 1 раза в 5 лет) проходит курсы повышения квалификации.
Курсы повышения квалификации учителей начальных классов в объеме 72 часов Ольга Викторовна проходила в мае-июне 2010 года.
В июле-августе 2011 году Кривова О.В. приняла участие в online-тренинге по теме «Введение Федеральных государственных стандартов второго поколения в практику работы общеобразовательного учреждения (начальная и основная школы)», в октябре прошла обучение на семинаре по теме «Деятельность образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС»
По нашему мнению, еще одним свидетельством непрерывной работы Ольги Викторовны над повышением уровня своего образования и мастерства является её участие в исследовательской деятельности. На протяжении нескольких лет Кривова О.В. работает над вопросом использования современных образовательных технологий в повседневной практике учителя начальных классов.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта – неотъемлемая часть методической работы учителя. Оно предполагает описание содержания работы по проблеме, показ наиболее устойчивых, характерных, повторяющихся приёмов, подходов, форм организации работы, убедительно свидетельствующих о том, почему данные методы и приёмы являются оптимальными.
Основными формами обобщения и распространения опыта Кривовой О..В. в межаттестационный период являлись:
1. открытые уроки (школьный уровень (К IV п. 4.4)
2. выступления:
- «Развитие познавательного интереса на уроках математики» (на педсовете)
- « Организация поисковой, исследовательской и проектной деятельности» (школьная конференция)
- «Диагностика как фактор повышения качества образования» (школьная конференция)
«Актуальные проблемы и перспективы литературного образования в начальной школе» (РМО учителей начальных классов)
3. участие:
«Применение информационных технологий на уроках с целью повышения познавательного интереса учащихся» (публикация в социальной сети)
«Проектная деятельность в образовательной системе «Школа 2100»» (интернет-конференция)
Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
Кривова О.В. работает над повышением своего профессионального уровня: посещает семинары, участвует в конференциях, даёт открытые уроки для коллег на школьном и муниципальном уровнях.
Прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе Intel «Обучение для Будущего», 2005г.
Участвовала в II Интернет-конференции «Социальные сервисы в образовании: опыт, проблемы, перспективы» в секции «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся на основе использования сервисов сети Интернет» с докладом «Проектная деятельность в образовательной системе «Школа 2100»», 2011г.
Участвовала в школьных методических конференциях «Организация поисковой, исследовательской и проектной деятельности» - 3 место, «Диагностика как фактор повышения качества образования» 2 место. 2009 г.
Участвовала в работе методического семинара по теме «Современные подходы к оцениванию учебных и внеучебных достижений младших школьников», проходившего на базе ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2010г
Результативность участия педагога в конкурсных программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение
дата | мероприятие | уровень | результат |
Май, 2009г | Конкурс «В содружестве с родителями» | муниципальный | 2 место |
Февраль 2010 | Сетевая конференция «О, урок -ты солнце! Мой самый необычный урок» | межмуниципальный | 1 место |
Декабрь 2010 | Конкурс «Лучшая методическая разработка с использованием ИКТ» | межмуниципальный | участие |
2010 | Конкурс «В содружестве с родителями» | муниципальный | 2 место |
2011г | Конкурс интернет-проектов «Моя Отчизна» | всероссийский | 1 место |
2011 | Конкурс проектов учителей, применяющих новые информационные технологии в учебной работе | федеральный | участие |
Май 2011 | Конкурс «Методическая шкатулка» | областной | Участие |
май, 2011г | Конкурс проектов «Источник знаний» | федеральный | Грамота участие |
Апрель, 2011г | Конкурс методических разработок по теме «Духовно-нравственное развитие школьников | муниципальный | 1 место |
Март 2012 | Конкурс информационных буклетов номинация «Союз: идеи, опыт, творчество» | муниципальный | Призёр |
2012 | Педагогический конкурс «Сценарий медиаурока с компьютером» | Всероссийский | Участие |
Директор МКОУ-СОШ п. Прудовой _________ /Дёмина А.Н./
Екатериновский район
ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
учителя начальных классов МКОУ СОШ п. Прудовой
Екатериновского района, Саратовской области
Кривовой Ольги Викторовны
Исследовательская работа проводилась по теме:
«Роль проектной и исследовательской деятельности в обучении и воспитании младшего школьника»
В связи с изменениями в обществе в последние годы резко повысилась роль образования в жизни каждого человека. В условиях стремительно возрастающего объёма информации человеку необходимо не только владеть определённой суммой знаний, умений и навыков, но и уметь адаптироваться к новым условиям жизни: ориентироваться в различных ситуациях, анализировать, критически оценивать и находить пути решения возникающих проблем, ставить перед собой цели и достигать их, организовывать собственную деятельность, владеть средствами коммуникаций, добывать информацию и пользоваться ею, быстро переучиваться, уметь себя «подать» и как можно быстрее найти общий язык с окружающими людьми.
В течении 2 лет в нашей школе проводился эксперимент по теме «Внедрение в учебно-воспитательный процесс школы инновационных технологий, проектной и исследовательской деятельности и ИКТ». С 2003 года я работаю учителем начальной школы. Начиная с 2007 г. я активно стала вовлекать своих подопечных в новый вид деятельности. И, конечно, захотела проследить, как влияют проектная и исследовательская деятельности на становление личности растущего гражданина нашей страны: то есть выяснить, как с помощью новых технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе, решаются проблемы :
-развития самостоятельной личности, способной к саморазвитию, самореализации и самоопределению.
Подобная тема была у меня по самообразованию в роли классного руководителя. Воспитательную работу строила по следующим направлениям:
- «Ты и я – дружная семья» - решались задачи укрепления детского коллектива.
- «Мой дом – моя крепость» - решались задачи совершенствования взаимоотношений в семье между детьми и родителями.
- «Твоё здоровье – в твоих руках» - решались задачи по привитию навыков здорового образа жизни, умению сохранять и укреплять своё здоровье.
- «Твоё будущее начинается сегодня» - решались задачи по развитию целеустремлённости, чувства ответственности и долга у растущего человека.
Воспитательный процесс осуществляла в тесном контакте с родителями, коллегами, работающими в данном классе, а так же сельским домом культуры, сельской библиотекой, администрацией посёлка и местного хозяйства.
В нашей школе проектная и исследовательская деятельность учащихся ведётся на всех этапах учебной деятельности. Проектные и исследовательские работы начальных классов по времени и объёму непродолжительны, учитывая возраст детей. Но чаще всего темы исследований и проблему для проекта находили сами дети, они возникали из окружающей действительности, из жизни. Приведу пример некоторых проектов для средних классов: «Царство грибов», «Как жили наши предки», «Почему опадают листья», «Лекарственные растения нашего края», «Первоцветы в нашем краю», «Архитектор своей комнаты», «Откуда пришли цифры» «Загрязнение атмосферы в школьном дворе» и т.д..
При осуществлении этих проектов дети учились работать в группах, играть роль руководителей групп, вести наблюдения, собирать материал, систематизировать его пока ещё с помощь взрослых, учились выступать со своим материалом сначала перед классом, далее аудитория расширялась.
Проекты воспитательного характера были такими: «Посади дерево», «Очистим родной посёлок от мусора», «Защитим животных», «Неделя добрых дел», «В объективе родной край», «В старину едали деды», «Прикладное искусство жителей нашего посёлка», постановка спектаклей для детей детского садика, семейные праздники: «Поздравим маму», «Поздравим папу», «Семейные интеллектуальные игры» и т.д..
Овладение компьютером у моих подопечных произошло только в 3 классе. В этот период у многих детей в семьях появились компьютеры. Свои отчёты по проектам и исследовательской деятельности дети стали делать в виде презентаций. Это позволило им участвовать в конкурсах реализованных проектов на школьном уровне. У них появилась уверенность в себе, некоторые дети преодолели свою застенчивость.
Таблица роста успехов моих учащихся
Класс | Школьные награды | Муниципальные награды | Региональные награды | Федеральные И международные |
3 | 7 спортивных, 2 командных, 8 личных – конкурсы и олимпиады | 1 личная награда | ||
4 | 9 спортивных, 2 командных, 6 личных - конкурсы и олимпиады |
| 1 личная | 1 личная |
Подведём итоги: участие в проектной и исследовательской деятельности помогло детям развить волевые качества, целеустремлённость, желание получить хорошую профессию, получить компьютерную грамотность и потребность быть нужными окружающим людям и Родине.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Тема | Форма распространения | дата | уровень |
Конспект урока по теме «Экосистема леса» | Публикация в журнале «Педагогические технологии» | 2010г | федеральный |
«Организация поисковой, исследовательской и проектной деятельности» | Доклад | 2009 | школьный |
«Применение информационных технологий на уроках с целью повышения познавательного интереса учащихся» | Публикация в электронном СМИ | 2011 | федеральный |
«Актуальные проблемы и перспективы литературного образования в начальной школе» | Доклад | 13.02.2009г | Муниципальный |
Директор МКОУ-СОШ п. Прудовой _________ /Дёмина А.Н./
Екатериновский район
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
портфолио учителя
краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...
Портфолио учителя
Портфолио выполнен в формате Word 2007...
Портфолио учителя начальных классов Чермошенцевой Елены Анатольевны
Вариант оформления электронного портфолио учителя. ...
Портфолио учителя
Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя – творчески думающего, владеющего современными методами и технологиями образования, приемами ...
Портфолио учителя Русаковой Г.П.
В данном материале включены следующие разделы: 1. Позитивная динамика достижений обучающихся за последние 3 года; 2. Внеурочная деятельность по преподаваемому предмету; 3. Позитивные результаты деятел...
Портфолио учителя
Портфолио учителя в программе «SMART Notebook 10»...
портфолио учителя
Образец создания портфолио учителя...