Материалы мастер-класса "ИКТ на уроках в начальной школе"
учебно-методический материал на тему
В материалах - презентация и доклад по обозначенной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ikt_v_nachalnoy_shkole.ppt | 86.5 КБ |
master-klass_ikt_na_urokah_v_nachalnoy_shkole.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«образование – преподавание» «образование – взаимодействие»
Использование ИКТ помогает учащимся: Ориентироваться в информационных потоках; Овладеть практическими способами работы с информацией; Развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью технических средств.
Применение ИКТ на уроках усиливает: Положительную мотивацию обучения; Активизирует познавательную деятельность обучающихся.
Основные принципы: Принцип равенства позиций; Принцип доверительности; Принцип обратной связи; Принцип занятия исследовательской позиции.
Использование ИКТ позволяет проводить уроки: На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация). Обеспечивает наглядность. Привлекает большое количество дидактического материала. Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза. Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).
Применение ИКТ способствует повышению качества образования. . :
Применение ИКТ: Формирует навык исследовательской деятельности; Обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам; Расширяет возможности самостоятельной деятельности.
ИКТ оправдывает себя во всех отношениях: Повышает качество знаний Продвигает ребёнка в общем развитии Помогает преодолеть трудности Вносит радость в жизнь ребёнка Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе
Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИКТ: Владеть основами работы на компьютере Иметь навыки работы с мультимедийными программами Владеть основами работы в Интернет
Этапы подготовки к уроку: Диагностика ( характер учебного материала, структура урока, временные затраты, возможности, интересы и способности ребенка) Прогнозирование ( оценка различных вариантов проведения урока, выбор наиболее оптимального) Планирование ( создание методической структуры урока, выбор форм организации учебной деятельности обучающихся, средств обучения и т.д.)
Использование ИКТ на различных этапах урока: Подготовка к усвоению новых знаний; Усвоение новых знаний; Закрепление новых знаний; Подведение итогов урока; Домашнее задание.
Рекомендации к оформлению презентаций: Презентация должна быть выдержана в одном стиле; Анимация возможна один раз в течении 5 минут; Не загромождать слайд большим количеством информации; Не слайде должно быть не более 2 картинок.
Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний
Предварительный просмотр:
ИКТ на уроках в начальной школе.
Слайд 1.
Система образования в нашей стране вступила в период фундаментальных перемен, характеризующийся новым пониманием целей и ценностей образования. В этот непростой период, когда осознается необходимость перехода к непрерывному образованию, использованию в обучении новых технологий обучения, методы и средства информатизации образования становятся все более актуальны.
Приоритетом современного образования, гарантирующем его высокое качество и результативность, должно стать обучение, ориентированное на самореализацию личности. Поэтому на смену модели (слайд2) «образование - преподавание» пришло «образование - взаимодействие», когда личность ученика становится центром внимания педагога.
В основу разработки Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования положен системно-деятельностный подход, который предполагает признание существенной роли активной учебно-познавательной деятельности. В качестве ключевых условий реализации основной образовательной программы названы: овладение учащимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования, и использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.
Поэтому сегодня, как никогда ранее, учителю необходимы проектировочные умения и навыки, связанные с разработкой содержания и методик преподавания различных курсов, основанных на деятельностном подходе.
В указанном аспекте актуальность использования средств информационно-коммуникационных технологий, интеграция их в образовательный процесс не вызывает сомнения.
Три основных навыка, соответствующие традиционному содержанию начального образования – читать, писать, считать – в соответствии с новыми стандартами должны быть расширены для формирования грамотности нового типа, включающей в себя и основы ИКТ-компетентности.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе (Слайд 3) помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Слайд 4. Применение ИКТ на уроках усиливает - положительную мотивацию обучения - активизирует познавательную деятельность обучающихся.
Слайд 5. Использование ИКТ на уроке позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:
- Принцип равенства позиций
- Принцип доверительности
- Принцип обратной связи
- Принцип занятия исследовательской позиции.
Реализация этих принципов просматривается на всех уроках где применяется ИКТ.
Слайд 6. Использование ИКТ позволяет проводить уроки:
- на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)
- обеспечивает наглядность;
- привлекает большое количество дидактического материала;
- повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
- обеспечивает высокую степень дифференциации обучения ( индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).
Слайд 7. Применение ИКТ: СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, т.к.
Слайд 8.
формирует навык исследовательской деятельности;
обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.
При разработке урока с использованием ИКТ уделяется особое внимание на здоровье обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.
Мы сейчас проведём физминутку для глаз.
Слайд 9. Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:
- повышает качество знаний
- продвигает ребенка в общем развитии
- помогает преодолеть трудности
- вносит радость в жизнь ребенка
- позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития
- создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Использование презентаций на уроках в начальной школе сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика.
Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом.
Достаточно широкое распространение мультимедиа проекторов позволяет значительно увеличить наглядность за счет использование учителем в ходе урока мультимедиа презентации.
Слайд 10. Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИКТ
Владеть основами работы на компьютере.
Иметь навыки работы с мультимедийными программами.
Владеть основами работы в Интернет.
Слайд 11. При подготовке к уроку мы должны соблюдать этапы.
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К УРОКУ:
- диагностика
- прогнозирование
- планирование
ДИАГНОСТИКА:
- характер учебного материала
- структура урока
- временные затраты в учебном процессе
- возможности, интересы и способности учащихся и т. д.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ:
- оценка различных вариантов проведения урока
- выбор наиболее оптимального
ПЛАНИРОВАНИЕ:
- создание методической структуры урока
- выбор оптимального для проведения урока форм организации учебной деятельности учащихся, средств обучении и т. д.
Слайд 12.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА:
- подготовка учащихся к усвоению новых знаний
- усвоение новых знаний
- закрепление новых знаний
- подведение итогов урока
- домашнее задание.
Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать. Высокая степень эмоциональности учащихся начальной школы значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Уроки с ИКТ позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс. Уроки с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения.. Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом.
Слайд13.
РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ:
- Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации!
- На каждом слайде должно быть не более двух картинок.
- Размер шрифта на слайде должен быть не менее 24-28 пунктов.
- Анимация возможна один раз в течение 5 минут (в нач. школе)
- .Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон, название, размер, шрифт, начертание шрифта, цвет и толщина различных линий и т.п.).
Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий
. Я уверена, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.
Слайд 14. Таким образом, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру за курс начальной школы по программе Гармония.
Данные контрольно-измерительные материалы адаптированы для учащихся начальной школы, обучающихся по программе Окружающий мир авторов О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина в рамках образовательной системы...
Разработка и экспертиза аттестационных материалов по коми-пермяцкой филологии в начальной школе
Министерство образования и науки Пермского краяГКАОУДПО (Повышение квалификации) «Коми-Пермяцкий институт усовершенствования учителей» Разработка и экспертиза ...
Презентация материалов для осуществления контроля знаний учащихся начальной школы на уроках русского языка
Совершенствование учебно-воспитательного процесса в целом или отдельных его компонентов (форм, методов и средств обучения и воспитания школьников) невозможно без проверки того, как усвоили учащиеся...
методические материалы к урокам в начальной школе
Очень интересный материал по развитию речи по ФГОС...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 4 класс "Начальная школа XXI века"
Данный материал содержит полный комплект диктантов, изложений, тестов и диагностичеких работ по русскому языку по программе "Начальная школа XXI века". Тесты и проверочные работы даны для дв...
Технологическая карта урока технологии «Работа с волокнистыми материалами (нитки)» (3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»)
Цель урока: создание условий по формированию умений изготавливать аппликацию из резаных нитей.Задачи урокаДидактические:1. Расширить представление о волокнистых материалах и сп...
Презентация материалов для осуществления контроля знаний учащихся начальной школы на уроках русского языка
Совершенствование учебно-воспитательного процесса в целом или отдельных его компонентов (форм, методов и средств обучения и воспитания школьников) невозможно без проверки того, как усво...