праздник первой оценки
методическая разработка (2 класс) на тему
Цели:
Познакомить родителей и учащихся с нормами оценок по предметам.
Воспитывать у учащихся интерес к знаниям.
Участники: классный руководитель, учащиеся 2 класса, их родители, учителя начальных классов
Форма проведения: урок-праздник в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_pervoy_otsenki.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник первой оценки
Цели:
Познакомить родителей и учащихся с нормами оценок по предметам.
Воспитывать у учащихся интерес к знаниям.
Участники: классный руководитель, учащиеся 2 класса, их родители, учителя начальных классов
Форма проведения: урок-праздник в классе.
Ход праздника
I. Вступительное слово
Ребята, вам интересно учиться в школе?
Ученик 1:
Здравствуй, школа! Ты не просто здание,
Ты для нас всегда, как дом родной.
Выполняем с радостью задания,
Утром ждем свидания с тобой.
Каждый год сюда приходят шумные
Озорные, звонкие и умные.
Добрые, веселые, смешливые,
Иногда чуть грустные, слезливые.
Ученик 2
Наша школа – это храм науки.
Дом уюта, светлый огонек.
Добрые учительские руки,
Звонкий и заливистый звонок!
- Ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас праздник, посвященный первым отметкам.
- Что это такое отметка? (Отметка-обозначение оценки знаний учащегося. (Краткий толковый словарь русского языка под редакцией В.В. Розановой).)
- За что выставляют отметки?
- Какие отметки бывают?
- Почему отметки разные?
- Как связаны отметки и знания?
. С тройкой справиться, скажу вам, нелегко:
Тройка – это «как-нибудь» да «кое-что»,
Тройка в классе - надоевший середняк.
Тройка ждёт всегда подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски.
Уж поверьте нам, ребята:
С тройкой что-то делать надо,
Чтоб она четвёркой стала,
Слушать двойку перестала!
Вот лентяйка, единица!
Не хочу с тобой водиться.
Не люблю и цифру два.
Цифру три терплю едва.
Ай да умница, четыре!
Мой портфель с четверкой шире.
Да, с четверкой портфель шире,
Но уж всех прекрасней в мире,
Цифра пять, а не четыре.
Цифра пять, или «отлично»
Только там сверкает в дневнике,
У того, кто учится прилично,
Кто шагает в школу лишь привычно.
Вот учиться бы на «пять»,
Да пятерки получать!
- И Я, и ваши родители - все мы очень хотим, чтобы ваши отметки, мои ученики, всегда были хорошими. Желаю вам, дорогие мои второклассники, удачи и успеха!
- Я надеюсь, что лентяев среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я верю, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда.
Сейчас мы разделим класс на 3 группы и проверим, как мы готовы внимательно, старательно трудиться.
Сегодня утром, когда я торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано.
(Куда: школа Кому: ученикам 2 класса Откуда: Лесная школа. От кого: от Мудрой Совы.)
- Очень интересно узнать, что написано в письме. (Открывает конверт, читает.)
Выполнение заданий
Задание 1. Расшифровать слова.
Команда 1. ВОКАЙД (двойка).
Команда 2. ВЕТЕРКАЧ (четверка).
Команда 3. ТЕКЯРАП (пятерка).
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд -
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
- Итак, мы отгадали слова - двойка, четверка, пятерка. Что обозначают эти слова (не только цифры, но еще и отметки)
С какой отметкой вы хотите подружиться?
Каждой команде дается предложение, надо к нему присмотреться и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.
Команда 1. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха.)
Команда 2. Какой цветок получил чемпион? (Пион.)
Команда 3. Как называется водный поток, у которого растет гречка (Речка.)
(напечатанные слова Стряпуха, Чемпион, Гречка)
Задание 2. Каждой команде дается конверт, там скороговорка. Надо ее переписать на листочки
Команда 1. Баран Буян залез в бурьян.
Команда 2. У пеньков опять пять опят.
Команда 3. Влас у нас, Афанас у вас. (напечатать)
-Напишите свою фамилию и имя.
-- А еще Мудрая Сова прислала в конверте загадки.
1. Круглый хвостик, глаз косой,
Робко скачет сквозь лесок,
У него в кладовке
Сладкая морковка. (Заяц)
2. Одурачит ловко
Рыжая плутовка,
Длинным хвостиком махнет,
Зубки хищно облизнет,
Не успеешь оглянуться –
Вокруг пальца обведет! (Лиса)
3. Запасливый Иван
Кладет зерно в карман,
Карман – за щекой,
Щека – под рукой,
Зерно за щечкою ночует,
Потом в амбар перекочует. (Хомяк)
4. Без рук стучит,
На ветвях сидит,
Длинный носок,
Красная шапочка. (Дятел)
5. Унылая старушка
Живет в лесной избушке,
Одно и то же говорит,
Один слог всю жизнь твердит. (Кукушка)
- А теперь пришло время позаниматься математикой. Зачем нужно учиться считать?... (ответы детей)
- Итак, в конверте Мудрой Совы есть и задания по математике.
Задание 5. Математические загадки.
Вам открыть секрет придется, Тот умен, кто разберется, Финал уже не за горами, Знайте, я, ребята, с вами!
Команда 1. Мы-большая семья,
Самый младший - это я, Таня есть и Вася есть, Юра, Шура, Зина, Маша И Наташа тоже есть. Сколько нас в семье? (Восемь.)
( примеры)
Команда 2.
Посадила мама в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы
Пироги уже готовы.
Да еще один пирог Кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов испекла мама? (Восемь.)
(примеры)
Команда 3.
В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (Девять.)
(примеры)
Задание по чтению..(чтение рассказа «Филипок»)
Учитель: Молодцы!! Вы справились со всеми заданиями. И я думаю, что мы будем уверенно шагать по дорогам Страны Знаний и получать только хорошие отметки. А сейчас послушаем стихотворение, как надо учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек и троек реже получ
Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках, стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.
Учитель: Давайте, ребята, учиться так, чтобы в наших дневниках и тетрадях красовались «5» и «4».
VII. Заключительная часть
Бодро и уверенно школьный год мы начали
Много интересного ждет нас впереди.
С каждою страницею, с каждою задачею
С каждою отметкою будем мы расти.
Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!
А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
Книжки будут у меня
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.
Завтра первые оценки
Мы получим в дневники.
Ведь сегодня все мы стали
Просто КЛАСС ученики.
Всего доброго, второклассники! Вы все сегодня просто МОЛОДЦЫ!!!
VIII. Подведение итогов. (родителям вручается памятка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник первой оценки
Праздник первой оценки проводится во 2 классе в начале сентября....
СЦЕНАРИЙ "Праздник первой оценки"
2 класс- с 28 ноября выставляем оценки второклассникам Это событие надо отметить!...
Праздник первой оценки
Праздник проходил в конце 1 четверти.Цель праздника: p { margin-bottom: 0.21cm; } Развивать творческие способности детей.Развивать стремление учиться хорошо.Воспитывать интерес к школе.Праздник не...
Праздник первой оценки
Праздник проводится во 2 классе перед выставлением оценок. к празднику есть презентация....
Праздник первой оценки
Познакомить с нормами оценок по предметам; воспитывать интерес к знаниям; формировать коммуникативные, познавательные и личностные УУД....
Праздник первой оценки
Этот праздник рекомендую провести во втором полугодии второго класса....
Школьные праздники. Праздник первой оценки
Цели: познакомить с нормами оценок по предметам, воспитывать интерес к знаниям....