Выступление на педсовете
материал по теме
"Здоровьесберегающая направленность урока с позиции врачей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchaya_napravlennost_uroka_s_pozitsii_vrachey.pptx | 336.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Средства здоровьесберегающего воспитания Санитарно-гигиенические Физические упражнения Естественные силы природы
это простые двигательные упражнения, направленные на предупреждение усталости и функциональной профилактики (гимнастика для глаз, дыхания и т.д.); физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке - их место, содержание и продолжительность. Норма - на 15-20 минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3 - повторениями каждого упражнения. Физические упражнения
проветривание естественным сквозным способом; влажная уборка 2 раза в день; соответствующее освещение, наличие аптечки; наличие в классе различной наглядности, занимательного материала для уроков, ИКТ; наличие у каждого учащегося сменной обуви для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима). Санитарно-гигиенические средства
разностороннее воздействие на организм учащихся солнца, воздуха и воды; занятия в лесной местности на свежем воздухе (воздух лесов содержит особые вещества фитонциды – способствуют уничтожению микробов в организме); сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает их закаливающее действие на организм. Естественные силы природы –во время осенних, весенних экскурсий, прогулок, игр на свежем воздухе.
Учёт динамики работоспособности на уроке. 1 фаза врабатывание 8-10 минут. 2 фаза оптимальной работоспособности 15-20 минут. 3 фаза преодолеваемого утомления.
Модель урока Вводно-подготовительная часть: 1. Комфортное начало урока, что обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся; обеспечение благоприятного психического и эмоционального состояния; 2. Общая подготовка, постепенное втягивание и умеренная активизация к умственной деятельности;
Основная часть: 1. Объяснение нового материала с опорой на субъективный опыт учащихся, как это предлагается в технологии личностно-ориентированного обучения. 2. Включение в уроки русского языка и математики “ анотомических ” диктантов, либо заданий, связанных с изучением своего собственного здоровья. 3. Проведение на уроке разнообразных валеологических пауз, самомассажа , дыхательной гимнастики, направленных на поддержание у учащихся высокого уровня работоспособности и повышения стрессоустойчивости , а значит сохранение, укрепления и развития своего здоровья. 4. Воспитание нравственных, интеллектуальных и волевых качеств.
Заключительная часть: 1. Снижение умственно - физиологического возбуждения и излишнего напряжения; 2. Регулирование эмоционального состояния; 3. Комфортное окончание урок ; 4. Сообщение домашнего задания с учётом упорядочение системы домашних заданий, их дозировка, выбор, творческий характер.
Критерии удачного урока: отсутствие усталости у учащихся и педагога; положительный эмоциональный настрой; удовлетворение от сделанной работы; желание продолжить работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление на педсовете "Традиционное и развивающее обучение в начальной школе"
Размышления на тему развивающего обучения в начальной школе. Плюсы и минусы....
Выступление на педсовете
В выступлении говорится о совершенствовании физической культуры младших школьников...
Выступление на педсовете школы по теме "Работа с одаренными детьми"
В этом выступлении говорится о видах одаренности детей и формах проявления ее у учащихся 3 класса МБОУ "Красноануйская ООШ" села Солонешного Солонешенского района Алтайского края, о необходимост...
Как помочь ребенку хорошо учиться . Выступление на педсовете.
Выступление на педсовете в МБОУ СОШ№27...
выступление на педсовете
Выступление на педсовете по теме "Критерии успешности учителя"...
Выступление на педсовете "Урок в свете ФГОС"
Презентация и видеофрагмент из урока развития речи. 3 класс....
Выступление на педсовете "Чередование творческих поручений"
Влияние игры-соревнования «Чередование творческих поручений» на межличностные отношения в коллективе; формирование ответственности и самосознания у младших школьников»....