Эссе "Моё призвание - учитель"
статья на тему
Быть учителем не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив - это искусство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Моё призвание - учитель»
Учительница МОУ СОШ №2
ГП Терек, Терский район
Кабардино-Балкарская республика
Ахаминова Ирина Назировна
В кабардинской пословице говорится: «Ум человеку, крылья птице даны, чтобы вечно ввысь стремиться».
Я учитель с 36- летним стажем и люблю свою работу. Получаю удовольствие от того, что делаю и от того, какие результаты получаю. Судьба подарила мне счастье- каждый день видеть моих детишек: пытливых, мыслящих, разных. Общение с ними приносит мне радость и удовлетворение. В детских глазах вижу огромное количество мыслей и сотни вопросов. Дети, неродные по крови, но очень близкие – самые лучшие, самые рассудительные, самые внимательные и добрые. Каждый ребёнок самоценен уже потому, что родился, что ему дарована жизнь. Он интересен сам по себе, послушный и непослушный, успевающий и неуспевающий, красивый и не очень. Ребёнок одарён возможностью индивидуального развития. А задача учителя – думать и заботиться о том, как помочь каждому ребёнку реализовать присущие ему возможности развития. Ежедневно я должна видеть моих учеников, слышать их голоса, их споры, для того чтобы жить самой. Они доказывают мне, что не только я много знаю, но и они в жизни умеют очень много. Мы вместе с ними учимся жить по законам совести, принимать правильные решения в трудных запутанных ситуациях. Порой ученики не по-детски поражают меня своими суждениями. В такие минуты я горда за них и за себя. Поэтому, я как истинный учитель, должна учить и учиться, радоваться и сопереживать, верить в свои собственные силы, всегда выбирать верные жизненные решения, быть самой счастливой и делать счастливыми других.
Чем дольше работаешь с детьми, тем острее чувство неудовлетворённости, - от того, чего еще не сделала, от незавершённого, и вовсе от не начатого. И огорчает, и радует это. Радует, потому что не успокоилась. Огорчает потому, что тем, кто учился раньше, не дала того, что щедро даю сегодняшним. Впрочем, работа тем и интересна, что никогда не бывает до конца сделана. Всё же, стараюсь добиться успеха! Только он снимает с наших плеч груз усталости. Но как это не просто. Истинное мастерство – когда видят улыбку и не замечают усталости. На своих уроках люблю импровизировать. На мой взгляд, импровизация – душа урока, без неё не увидишь понимающие тебя глаза. Люблю «своё», пусть оно с издержками и накладками. Но, как говорится, своего бояться – от себя отказаться.
Когда только приступала к работе, в самом начале, меня волновало, что я даю своим ученикам, а теперь о том, что они дают мне. Когда дают дети, а не учитель, значит, и берут больше – и сами по себе, и через учителя.
У каждого из нас есть своя настольная книга. Моя – книга Януша Корчак « Как любить детей». Такая книга должна стать настольной в каждой семье. Как любить детей? Вот мысль из этой книжки: « Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребёнок сумеет жить завтра, если мы не даём ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью? Не топтать, не помыкать, не отдавать в рабство завтрашнему дню, не остужать, не спешить, не гнать. Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрёт она и никогда не повторится, и это всегда всерьёз; раненая минута станет кровоточить, убитая - тревожить призраком дурных воспоминаний».
Да, именно так - дать ребёнку возможность жить сознательной, ответственной жизнью, увидеть в нём личность. Учение - и это отнюдь не моё открытие- живое дело.
И оно может быть таковым лишь при живом мышлении и активности ученика. Отказавшись от привычных методов принуждения – добиться самого главного: внутренней раскрепощённости своих учеников, их внутренней свободы.
Свой девиз, как учителя, я бы сформулировала словами моего земляка, известного педагога С. Б. Елканова: «Огонь разжигается огнём, личность формируется личностью». Но для того, чтобы стать ярким примером, авторитетом для учащихся, необходимо быть яркой, интересной личностью. Как говорит С. Б. Елканов, - « Выполнить возложенную на него миссию учитель сможет лишь в том случае, если будет непрерывно обогащаться научными знаниями, педагогическими умениями и совершенствовать свою личность».
Быть учителем – не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать настоящий учитель. Я хочу, чтобы в наших жизненных условиях учитель не терял своего особого значения и призвания «разжигать огонь» в юных душах. Говорят, педагогика- это заболевание, кто-то – диагноз, а кто-то - миссия. Если педагогика – заболевание, то – хроническое, и чаще всего с ним рождаются. Если – диагноз - лечится преподаванием, отдавая всю себя, все силы души. Ну, а если это миссия – значит это - прогноз развития, прогноз счастья. И сразу же невольно вспоминаются мужественные и точные слова песни: «А надо, видно, просто помнить долг – от первого мгновенья до последнего!»
Это долг, большой и высокий долг человека, всегда выполнять учителю. Каждый день и всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Призвание - учитель
Моя работа в конкурсе "Призвание" (школа-21-века.рф)...
Мое призвание учитель
Эссе на тему "Моё призвание учитель"...
Эссе «Моё призвание – учитель»
"Детям отдаём мы всё на свете, ...
ЭССЕ "МОЁ ПРИЗВАНИЕ - УЧИТЕЛЬ!"
Мой путь к профессии -УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ....
Эссе. " Моё призвание -учитель ". Сизых Елена Викторовна - учитель начальных классов МОУСОШ№6 г. Петровск-Забайкальский
Истоки моей профессии уходят в середину прошлого века.Мой будущий дедушка, четырнадцатилетним мальчиком, закончил семь классов .Он и несколько таких же его одноклас...
"Призвание - учитель"
Размышление на тему: "Призвание - учитель"...
Статья "Моё призвание-учитель"
Учитель-моё призвание................