Проект " Азбука"
презентация к уроку (1 класс) на тему
Проект " Азбука" . Данный проект можно использовать на уроках обучения грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka.pptx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная цель: познакомить с миром звуков, букв, знаков, с «многоликой» буквой; познакомить учащихся с понятием энциклопедии, ее организации, научить пользоваться данными, хранящимися в ней; познакомить и научить работать с толковым словарем; расширить словарный запас и повысить эрудицию, научить использовать скучный материал для составления интересных заданий; научить работать в текстовом редакторе; повысить грамотность; научить работать в графическом редакторе; познакомить с понятием типографского дизайна; научить пользоваться библиотекой для своих творческих заданий; развитие у учащихся творческих способностей и любви к родному языку.
Продолжительность (планируемая по проекту в целом): от10 часов до полугода (1кл.-букварный период). Ресурсы: семья, справочники, энциклопедии, словари, Всемирная информационная сеть Интернет, авторские азбуки и буквари. Оборудование: Mac Book , конструктор «ЛЕГО», принтер, сканер, бумага белая, цв.бумага, краски, ножницы, клей, кисти, пластилин, проволока словари, азбуки, буквари, справочники, фотоаппарат, микрофон и т.д. Люди : Учитель, ученики, родители, психолог . Организация деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная. Раздаточный материал: текстовые и графические редакторы. Предметные области, затронутые на этом проекте: филология, информационные и материальные технологии.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Раздел «Личностные универсальные учебные действия» • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия» • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Раздел «Познавательные универсальные учебные действия» • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; • строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • ориентироваться на разнообразие способов решения задач; • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия» • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • использовать речь для регуляции своего действия; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Как правило, проект проходит только на уроках, но иногда родители помогают в поиске информации. Независимо от времени изучения букв на уроках обучения грамоте учащиеся «работают» сразу со всем алфавитом. Яркое творчество и интеллектуальная активность учащихся проявились в создании необычных красочных букв, интересных рассказах, занимательных задачек и кроссвордов об этих буквах. В зависимости от оснащения школ большинство заданий учащиеся воссоздают и на компьютере.
Вот список часто выполняемых заданий: Знакомство с буквами русского алфавита на уроках обучения грамоте. Изготовление букв из различных материалов (пластилин, бумага, ткань, пластмасса, тесто) Составление загадок про буквы. Составление собственных ребусов и кроссвордов. Сочинение рассказов и сказок слов с заданной буквой. Аудио и видео запись с результатами работы детей по данной букве. Освоение техники письма, печатанья. Клавиатор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Азбука безопасности на дороге"
Авторский проект "Азбука безопасности на дороге". Реализуется в 3 классе. Мною в 2006 г была разработана "Программа и тематическое планирование ОБЖ" на 1-4 классы школ 8 вида для эксперимен...
Интерактивный проект "Азбука безопасности"
Тема проекта:«Азбука безопасности».Тип проекта: исследовательский.Вид проекта:межгрупповой.По сроку реализации:краткосрочный.Проблема:низкая культура поведения на дороге у детей .Цель прое...
Проект "Азбука безопасности"
Песпективное планирование работы . Образовательная область "Безопасность"....
Проект "Азбука здоровья"
Классный час - презентация проекта...
Презентация проекта "Азбука Мультяшек" для учащихся 1 класс
Презентация проекта "Азбука Мультяшек" для учащихся 1 класса....
Проект "Азбука вокруг нас"
Данный материал используется при изучении букв....
Социальный проект "Азбука пешехода"
Цель проекта "Азбука пешехода":Формирование безопасного поведения у детей младшего школьного возраста через ознакомление с Правилами дорожного движенияЗадачи:1. Расширять представления детей об окружа...