занятие в воскресной школе (1-ое)
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Здравствуйте, ребята! Сегодня вы впервые пришли в наш большой общий дом - школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no1.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня вы впервые пришли в наш большой общий дом - Куединская средняя школа №2, СЛАЙД 1 на своё первое занятие. Я очень рада вас видеть. Думаю, что вам, ребята, понравится встречаться здесь каждую субботу. Поверьте, время мы будем проводить очень интересно! А сейчас я предлагаю вам познакомиться со мной, и узнать других ребят. У меня в руках игрушка, она мне приносит мне радость потому, что очень и симпатичная. Надеюсь, что и вам на короткий миг она принесёт радость. Меня зовут (учитель называет имя и отчество). Я передаю игрушку одному из будущих учеников, а он, назвав своё имя и фамилию, передаёте следующему. Когда игрушка пройдёт по кругу и вернётся ко мне, все узнают друг друга
II. Игра “Настроение”
Мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли в школу. У каждого на парте лежит смайлик, дорисуйте ротик, глазки. СЛАЙД 2
- Я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка. Давайте поделимся хорошим настроением повернёмся друг другу - улыбнёмся.
А сейчас, я хотела бы отрыть вам большой секрет: в школе, как и везде, существуют свои правила поведения. Послушайте:
Ответить хочешь, не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь, надо встать,
Когда же сесть позволят – сядь!
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать,
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Ребята, покажите мне, как вы умеете сидеть правильно за партой. Молодцы! Мне кажется, что вы уже дома потренировались.
А ещё хотелось бы заметь: если нужно выйти из класса во время урока, нужно поднять руку и спросить: «Можно выйти?» Если же вам нужно войти в класс в то время, когда идёт урок, зайдите и спросите «Можно войти?».
Хочу напомнить: младшие всегда должны с уважением относиться к старшим. Если во время занятия в класс входит взрослый человек, вы должны поприветствовать его стоя, а затем с разрешения учителя тихонько сесть. Запомнили? Не сомневаюсь.
Теперь вы все знакомы друг с другом. Узнали основные правила. Давайте встанем. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
Учитель: А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в лицее начинался с улыбки.
- Мы отправляемся в путешествие. Чтобы не заблудится, что нужно иметь при себе? (КАРТА)
Рассмотрим карту. СЛАЙД 3
Мы находимся вот здесь и прямо перед нами долина «Отгадай-ка». Давайте начнём с неё.
Посмотрите, ребята, здесь нас встречает гном. СЛАЙД 4
Он приготовил вопросы и задания. Предлагаю вам выполнить задания.
Учитель:
Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных очень много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Что это за волшебный дом?
Дети: Школа.
Учитель:
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Дети: Портфель.
Учитель:
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Дети: Книга.
Учитель:
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
Дети: Тетрадь.
Учитель:
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
Дети: Карандаш.
Учитель:
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Дети: Линейка.
Учитель:
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Дети: Кисточка.
Учитель:
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай.
Дети: Закладка.
Учитель:
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал!
Дети: Ручка
Учитель: Молодцы! Это испытание вы выдержали. Отправляемся дальше! Слайд.5
Следующий пункт прибытия - вулкан «Размышляй». Но да него сначала нужно дойти. Встали тихонько и пошли
Имитируют ходьбу, перепрыгнули через ручей, ходьба, перешагнули через лужу, пришли.
Слайд 6. Гномик выращивал цветы. Постепенно на них росли листочки. Посчитайте и скажите, ребята, сколько листочков выросло на каждом цветке со временем?
Слайд 7. У двух гномиков были яблоки. Потом их угостили ещё тремя. Подумайте и ответьте, сколько нужно дать каждому малышу, чтобы количество яблок у них стало равным?
Слайд 8 . Посчитайте, друзья, сколько на картинке кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников? Сколько фигур красного, голубого, жёлтого цвета?
Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед походом к следующему пункту назначения немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите – Я и хлопайте в ладоши.
Учитель: Кто любит шоколад?
Учитель: Кто любит мармелад?
Учитель: Кто любит груши?
Учитель: Кто не моет уши?
Учитель: Кто любит апельсин?
Учитель: Кто любит мандарин?
Учитель: Кто пьёт бензин?
Учитель: Отдохнули? Можно и в путь! Нас ждёт лес «Частых деревьев» Слайд 9.
Посмотрите, ребята, какой частый лес нам предстоит пройти. Сможете преодолеть препятствие? А поможет нам карта лабиринта, которую я приготовила для каждого.
Дети должны с помощью ручки провести линию от входа до домика, не задевая деревьев.
Учитель: Молодцы! Нам удалось выбраться из дремучего леса.
А нас уже ожидает «Читающее» озеро. Слайд 10.
На его берегу, в тени деревьев, сотни лет гномы собираются и читают самые интересные книги. Нам они предлагают показать свои знания. Слайд 11.
Учитель: Посмотрите внимательно на картинки и подписи к ним, ребята. Вы ничего не заметили? Правильно! Слова потеряли свои начала! А найти мы их можем в центре слайда. Давайте постараемся?
Выполнение задания.
Учитель: Итак, наше путешествие подошло к концу. Прочтите то, что нам говорят гномики. Слайд 12
- Подведение итогов.
Учитель: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали?
А чья карта нам в этом помогла?
Какие задания нам помогали сегодня преодолевать препятствия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая аттестация по предмету " Окружающий мир " для выпускников воскресной школы.
Данный тест может быть использован в качестве итогового теста для выпускников воскресной школы....
Воскресная школа. Программа по развитию моторики руки.
В материале представлена программа занятий по развитию моторики руки у дошколят перед поступлением в школу....
РОЖДЕСТВЕНСКИЙ УТРЕННИК в Воскресной школе
Содержание утренника представлено двумя частями. Первая часть-торжественная, проводится в Верхнем Храме, вторая- в Нижнем, в классной комнате школы....
Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.
Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...
Урок проект "Создание танграма для воскресной школы"
Интегрированный урок-проект по технологии и математике.МАОУ «СОШ№115» 3А классУчитель: Циркуль Ирина ИвановнаТема: «Создание танграма для воскресной школы»Цель: изготовить танг...
Презентация «Создание танграма для воскресной школы»
Интегрированный урок-проект по технологии и математике.МАОУ «СОШ№115» 3А классУчитель: Циркуль Ирина ИвановнаТема: «Создание танграма для воскресной школы»...
Сценарий пасхального утренника в воскресной школе
Сценарий пасхального утренника в воскресной школе ...