занятие в воскресной школе (1-ое)
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Нуртдинова Елена Рафкатовна

Здравствуйте, ребята! Сегодня вы впервые пришли в наш большой общий дом - школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_no1.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня вы впервые пришли в наш большой общий дом - Куединская средняя школа №2, СЛАЙД  1 на своё первое занятие. Я очень рада вас видеть. Думаю, что вам, ребята, понравится встречаться здесь каждую субботу. Поверьте, время мы будем проводить очень интересно! А сейчас я предлагаю вам познакомиться  со мной, и узнать других ребят. У меня в руках игрушка, она мне приносит мне радость потому, что очень и симпатичная. Надеюсь, что и вам на короткий миг она принесёт радость. Меня зовут (учитель называет имя и отчество). Я передаю игрушку одному из будущих учеников, а он, назвав своё имя и фамилию, передаёте следующему. Когда игрушка пройдёт по кругу и вернётся ко мне, все узнают друг друга

II. Игра “Настроение”

Мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли в школу. У каждого на парте лежит смайлик, дорисуйте ротик, глазки. СЛАЙД 2

- Я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка. Давайте поделимся хорошим настроением  повернёмся друг другу - улыбнёмся.

А сейчас, я хотела бы отрыть вам большой секрет: в школе, как и везде, существуют свои правила поведения. Послушайте:

Ответить хочешь, не шуми.

А только руку подними.

Ответить хочешь, надо встать,

Когда же сесть позволят – сядь!

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать,

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Ребята, покажите мне, как вы умеете сидеть правильно за партой. Молодцы! Мне кажется, что вы уже дома потренировались.

А ещё хотелось бы заметь: если нужно выйти из класса во время урока, нужно поднять руку и спросить: «Можно выйти?» Если же вам нужно войти в класс в то время, когда идёт урок, зайдите и спросите «Можно войти?».

Хочу напомнить: младшие всегда должны с уважением относиться к старшим. Если во время занятия в класс входит взрослый человек, вы должны поприветствовать его стоя, а затем с разрешения учителя тихонько сесть. Запомнили? Не сомневаюсь.

Теперь вы все знакомы друг с другом. Узнали основные правила. Давайте встанем. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

Учитель: А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в лицее начинался с улыбки.

- Мы отправляемся в путешествие. Чтобы не заблудится, что нужно иметь при себе? (КАРТА)

Рассмотрим карту. СЛАЙД  3

Мы находимся вот здесь и прямо перед нами долина «Отгадай-ка». Давайте начнём с неё.

Посмотрите, ребята, здесь нас встречает гном. СЛАЙД 4

Он приготовил вопросы и задания. Предлагаю вам выполнить задания.

Учитель: 

Стоит весёлый, светлый дом,

Проворных очень много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

- Что это за волшебный дом?

Дети: Школа.

Учитель: 

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

Дети: Портфель.

Учитель:

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Дети: Книга.

Учитель: 

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

Дети: Тетрадь.

Учитель: 

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

Дети: Карандаш.

Учитель: 

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Дети: Линейка.

Учитель: 

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Дети: Кисточка.

Учитель: 

Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай.

Дети: Закладка.

Учитель: 

Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал!

Дети: Ручка

Учитель: Молодцы! Это испытание вы выдержали. Отправляемся дальше! Слайд.5

Следующий пункт прибытия - вулкан «Размышляй». Но да него сначала нужно дойти. Встали тихонько и пошли

Имитируют ходьбу, перепрыгнули через ручей, ходьба, перешагнули через лужу, пришли. 

Слайд 6. Гномик выращивал цветы. Постепенно на них росли листочки. Посчитайте и скажите, ребята, сколько листочков выросло на каждом цветке со временем?

Слайд 7. У двух гномиков были яблоки. Потом их угостили ещё тремя. Подумайте и ответьте, сколько нужно дать каждому малышу, чтобы количество яблок у них стало равным?

Слайд 8 . Посчитайте, друзья, сколько на картинке кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников? Сколько фигур красного, голубого, жёлтого цвета?

Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед походом к следующему пункту назначения  немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите – Я и хлопайте в ладоши.

Учитель: Кто любит шоколад?

Учитель: Кто любит мармелад?

Учитель: Кто любит груши?

Учитель: Кто не моет уши?

Учитель: Кто любит апельсин?

Учитель: Кто любит мандарин?

Учитель: Кто пьёт бензин?

Учитель: Отдохнули? Можно и в путь! Нас ждёт лес «Частых деревьев» Слайд 9.

Посмотрите, ребята, какой частый лес нам предстоит пройти. Сможете преодолеть препятствие? А поможет нам карта лабиринта, которую я приготовила для каждого.  

Дети должны с помощью ручки провести линию от входа до домика, не задевая деревьев.

Учитель: Молодцы! Нам удалось выбраться из дремучего леса.

А нас уже ожидает «Читающее» озеро. Слайд 10.

На его берегу, в тени деревьев, сотни лет гномы собираются и читают самые интересные книги.  Нам они предлагают показать свои знания. Слайд 11.

Учитель: Посмотрите внимательно на картинки и подписи к ним, ребята. Вы ничего не заметили? Правильно! Слова потеряли свои начала! А найти мы их можем в центре слайда. Давайте постараемся?

Выполнение задания.

Учитель: Итак, наше путешествие подошло к концу. Прочтите  то, что нам говорят гномики. Слайд 12

  1. Подведение итогов.

Учитель: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали?

А чья карта нам в этом помогла?

Какие задания нам помогали сегодня преодолевать препятствия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая аттестация по предмету " Окружающий мир " для выпускников воскресной школы.

Данный тест может быть использован в качестве итогового теста для выпускников воскресной школы....

Воскресная школа. Программа по развитию моторики руки.

В материале представлена программа занятий по развитию моторики руки у дошколят перед поступлением в школу....

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ УТРЕННИК в Воскресной школе

Содержание утренника представлено двумя частями. Первая часть-торжественная, проводится в Верхнем Храме, вторая- в Нижнем, в классной комнате школы....

Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.

Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...

Урок проект "Создание танграма для воскресной школы"

Интегрированный урок-проект по технологии и математике.МАОУ «СОШ№115» 3А классУчитель: Циркуль Ирина ИвановнаТема: «Создание танграма для воскресной школы»Цель: изготовить танг...

Презентация «Создание танграма для воскресной школы»

Интегрированный урок-проект по технологии и математике.МАОУ «СОШ№115» 3А классУчитель: Циркуль Ирина ИвановнаТема: «Создание танграма для воскресной школы»...

Сценарий пасхального утренника в воскресной школе

Сценарий пасхального утренника в воскресной школе ...