Урок проект "Создание танграма для воскресной школы"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Интегрированный урок-проект по технологии и математике.
МАОУ «СОШ№115» 3А класс
Учитель: Циркуль Ирина Ивановна
Тема: «Создание танграма для воскресной школы»
Цель: изготовить танграм для воскресной школы.
- уметь распознавать многоугольники и выделять их элементы;
- уметь измерять и сравнивать величины;
- уметь работать в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль;
уметь работать согласно инструкции (уметь действовать по плану, по образцу);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_proekt.doc | 198 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок-проект по технологии и математике.
МАОУ «СОШ№115» 3А класс
Учитель: Циркуль Ирина Ивановна
Тема: «Создание танграма для воскресной школы»
Цель: изготовить танграм для воскресной школы.
- уметь распознавать многоугольники и выделять их элементы;
- уметь измерять и сравнивать величины;
- уметь работать в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль;
- уметь работать согласно инструкции (уметь действовать по плану, по образцу);
Формы работы:
- групповая,
- фронтальная,
- самостоятельная,
Оборудование: презентация, раздаточный материал с инструкцией
Ход урока
- Позитивный настрой на урок.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас!
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час!
-Ребята, к нам на урок сегодня пришли гости. Повернитесь к гостям и поприветствуйте их легким кивком головы. А теперь повернитесь друг к другу, улыбнитесь и мысленно пожелайте удачи, а гостям плодотворно с нами поработать!
- Актуализация знаний
- Задача
- Ребята, на доске написано сегодняшнее число. А темы урока на доске нет. Решив примеры, мы узнаем тему урока.
20*80=1600Н 40*300=12000А 7200:80=90М 810000:1000=810Р 240*200=48000Т
150000:100=1500Г 15*10=150А
- Ответы расположите в порядке убывания.
48000 12000 1600 1500 810 150 90
- Какое слово получилось? (Танграм) (слайд 1)
- Верно, ребята. Танграм - это часть темы нашего урока.
– На прошлой неделе попросила родителей воскресной школы сделать танграм, но сделали лишь два человека (остальные ответили не смогли, не сумели, не знают что такое)
-Я прошу вас, помочь мне изготовить танграм для воскресной школы.
- А вы знаете, что такое танграм???
( показ на слайде 2)
2) Распознавание танграма по описанию.
-У вас на партах лежат листы с описанием игр, определите, какое из них описывает игру головоломку «Танграм» (Приложение1)
3) Рассказ учителя о древней китайской головоломке «Танаграм».
Танграм – самая популярная игра из серии «геометрических конструктов». Относительно её существует следующее предание.
Это было давно, почти две с половинной тысячи лет назад. У немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло удовольствие целый день забавляться игрушками.
Император призвал к себе трёх мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. И три мудреца придумали эту игру.
На первый взгляд, игра очень проста. Всё, что требуется – это сложить из разбросанных деталей (они получаются разрезанием квадрата на 7 частей) какую-либо фигуру. Однако, задача только кажется лёгкой. Не всякий взрослый сможет решить мудрые комбинации фигурок танграма. С тех пор прошло много времени, но ТАНГРАМ популярен и сейчас.
В Китае слово танграм неизвестно, а игра имеет название Чи – Чао – Ту (семь хитроумных фигур).
4) Проблемный вопрос
- Зачем нужен танграм? ( развивает логику, мышление, воображение)
- Где применяют рисунок танграма? (слайд 3- )
- Вы сможете изготовить танграм для воскресной школы? (ДА, НЕТ)
- Почему нет, что нам необходимо для этого? ( материал, инструменты)
- Без чего мы не сможем изготовить танграм? (инструкции)
Инструкция находится на столе в конверте.
(Инструкция- алгоритм, пошаговое выполнение)
Физкультминутка.
Ты подпрыгни столько раз,
Сколько квадратов у нас.
Сколько прямоугольников зеленых,
Столько сделайте наклонов.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
5. Работа в группах.
-Работать мы будем в группах не сменного состава, а четвёрками. (Заранее раздать детям по четыре фигуры из танграма одинакового цвета.)
Следуя инструкции, совместно создайте в группе танграм.
Инструкция.
- Распределить фигуры в группе между участниками.
- Согласно указанным меркам на картоне одинакового цвета начертить фигуры.
- Убедившись в правильности выполнения задания , разрежьте.
- К фигурам приклеить магниты.
- Собрать танграм из получившихся фигур.
– Прежде чем разрезать на детали, вспомним правила работы с ножницами:
- Не оставляй ножницы в открытом виде.
- Не держи ножницами вверх.
- Во время резания удерживай бумагу левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
- Передавай закрытые ножницы кольцами вперед.
-Проверьте друг у друга в группе правильность выполнения задания.
- Показ получившихся танграмов на доске.
( ученики прикрепляют танграм на магниты к доске.
- Дорогие ребята! А сейчас предлагаю вам сыграть в игру «танграм».
7. Игра в танграм
- Теперь вы готовы начать игру. Как и в любой игре, вам необходимо пройти несколько уровней. Каждый последующий уровень отличается от предыдущего сложностью. На каждом уровне вы найдете инструкции. Следуйте их указаниям — и вы достигнете цели.
– Все детали у вас готовы. Включаем воображение и фантазию, пробуем сложить фигуры на отдельном листе. Итак, играем. Желаю удачи!
Задание 1 (1-й уровень). Соберите фигуру из частей.
- Ребята, вам предлагается в группе собрать фигуру из частей, находящихся в конверте, и наклеить ее на лист бумаги формата А4. На этом листе уже нарисована пунктиром базовая линия, относительно которой будут проводиться ваши построения.
- Вместе с вами будут работать наши гости (гостям даются танграмы, построит фигуру без образца)
- Покажите получившие работы!!!!!!!
- Итог урока. Рефлексия.
Вот и закончен наш урок,
На котором каждый из вас
Думал, вырезал, воображал,
Повторял математический материал.
И наш урок удался,
Потому что каждый из вас старался!
- С какой игрой познакомились на занятии?
- Где была придумана эта игра?
- В чём она заключается?
Ребята, большое спасибо вам за урок Вы, молодцы!
Уважаемые гости, а вам большое спасибо за работу и внимание.
9. Резервное задание
Задание 2 (2-й уровень). В группе придумайте свой вариант игры «Танграм».
Инструкция
Сконструируйте новую интересную фигуру из имеющихся заготовок конверта
- Составьте описание (инструкцию), по которому игрок сможет построить предлагаемую фигуру.
- Предложите сыграть в ваш вариант игры одноклассникам или другим знакомым. Если они построили по вашей инструкции ту фигуру, которую вы задумали, значит, вы можете считать себя настоящими авторами
игр
Приложение 1
Описание игр
Головоломка, в которой необходимо расположить "корабли" так, чтобы они не соприкасались даже углами. Цифры сбоку и снизу означают, сколько всего фрагментов кораблей попало в эту строку или столбец.(Морской бой)
Головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). В Китае игра имеет название Чи – Чао – Ту (семь хитроумных фигур). Танграм
Механическая головоломка, изобретённая в 1974 году венгерским скульптором и профессором архитектуры Эрно Рубиком. Головоломка представляет собой пластмассовый куб, составленный из 27 кубиков меньшего размера, способных вращаться вокруг невидимых снаружи осей. Каждый из девяти квадратов на каждой грани кубика окрашен в один из шести цветов. «Кубик Рубика»
Описание игр
Головоломка, в которой необходимо расположить "корабли" так, чтобы они не соприкасались даже углами. Цифры сбоку и снизу означают, сколько всего фрагментов кораблей попало в эту строку или столбец. __________________
Головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). В Китае игра имеет название Чи – Чао – Ту (семь хитроумных фигур). _________________
Механическая головоломка, изобретённая в 1974 году венгерским скульптором и профессором архитектуры Эрно Рубиком. Головоломка представляет собой пластмассовый куб, составленный из 27 кубиков меньшего размера, способных вращаться вокруг невидимых снаружи осей. Каждый из девяти квадратов на каждой грани кубика окрашен в один из шести цветов. _________________________
Описание игр
Головоломка, в которой необходимо расположить "корабли" так, чтобы они не соприкасались даже углами. Цифры сбоку и снизу означают, сколько всего фрагментов кораблей попало в эту строку или столбец. __________________________
Головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). В Китае игра имеет название Чи – Чао – Ту (семь хитроумных фигур). ___________________
Механическая головоломка, изобретённая в 1974 году венгерским скульптором и профессором архитектуры Эрно Рубиком. Головоломка представляет собой пластмассовый куб, составленный из 27 кубиков меньшего размера, способных вращаться вокруг невидимых снаружи осей. Каждый из девяти квадратов на каждой грани кубика окрашен в один из шести цветов. ________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая аттестация по предмету " Окружающий мир " для выпускников воскресной школы.
Данный тест может быть использован в качестве итогового теста для выпускников воскресной школы....
Воскресная школа. Программа по развитию моторики руки.
В материале представлена программа занятий по развитию моторики руки у дошколят перед поступлением в школу....
РОЖДЕСТВЕНСКИЙ УТРЕННИК в Воскресной школе
Содержание утренника представлено двумя частями. Первая часть-торжественная, проводится в Верхнем Храме, вторая- в Нижнем, в классной комнате школы....
занятие в воскресной школе (1-ое)
Здравствуйте, ребята! Сегодня вы впервые пришли в наш большой общий дом - школа ...
Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.
Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...
Презентация «Создание танграма для воскресной школы»
Интегрированный урок-проект по технологии и математике.МАОУ «СОШ№115» 3А классУчитель: Циркуль Ирина ИвановнаТема: «Создание танграма для воскресной школы»...
Сценарий пасхального утренника в воскресной школе
Сценарий пасхального утренника в воскресной школе ...