Я современный учитель?!
статья на тему

Колесова Елена Александровна

Это эссе на тему "Я современный учитель?!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Петровская средняя общеобразовательная школа»

Эссе

«Я современный учитель?!»

Учитель начальных классов

Колесова Елена Александровна

2014

Я современный учитель? Чтобы понять это и ответить на вопрос хотя бы для самой себя, необходимо определить что такое «современность», «современный».

Словарь С.И.Ожегова трактует понятие «современность»  так. Современность - действительность настоящего, данного времени, то, что происходит, существует сейчас. А сейчас идёт массовая информатизация. Даже ребёнок дошкольного возраста умеет пользоваться компьютером, планшетом, мобильным телефоном. Кто-то просто играет в компьютерные игры, кто-то общается в социальных сетях, кто-то использует сеть Интернет для саморазвития и самообразования. С одной стороны, это хорошо. Дети идут в ногу со временем. Ведь в большинстве своём от специалиста требуется не только высокий профессионализм, но и знание персонального компьютера. Сегодня его освоение идёт с раннего детства. Но с другой …

  Стало объективной реальностью, что подрастающее поколение всё больше и больше времени проводит за компьютерами. Общение происходит чаще виртуальное, чем реальное. Не нужно соблюдать нормы речи, регулировать своё эмоциональное состояние,  уметь договариваться и уступать. Я сижу перед монитором, и я здесь главный.

Для современного общества, кроме  овладения компьютерной грамотностью, необходима  всесторонне развитая личность, которая умеет конструктивно общаться, имеет на всё своё суждение и  аргументированно отстаивает свою точку зрения.

По силам ли ребёнку соединить несоединимое?  Это призваны сделать взрослые. Одними из них являются учителя, в том числе и я.

А как же понятие «современный»? Современный – стоящий на уровне своего века, не отсталый (по С.И.Ожегову). Значит, современный учитель – это, прежде всего, профессионал. Профессионал во всём: в знании предметов, которые преподаёт, в общении с детьми, родителями и коллегами, в своих личных увлечениях, в пользовании компьютерной техникой.  Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей детей,  учить их самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования, воспитывать активную жизненную позицию. И не только в рамках урока, но всегда и везде. Подтверждением этого являются слова Адольфа Дистервега: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».

А что же я?

Конечно,  нескромно говорить о своём профессионализме. Но при обсуждении этого вопроса не может быть полутонов: либо он есть, либо его нет. Я считаю, что могу назвать себя профессионалом своего дела.

Я с удовольствием преподаю все предметы школьной программы начальных классов. Кроме этого, нахожусь в постоянном поиске, мне многое интересно, и это многое преподношу детям. Тем самым воспитываю в них целеустремлённость и «неуспокоенность» души. Вовлекаю учеников в разные конкурсы, акции, проекты. Мне важно и интересно мнение учеников по разным вопросам и в разных ситуациях. Мы с ними спорим, шутим, договариваемся.

Я освоила персональный компьютер. Конечно, до совершенства мне ещё очень далеко, но в рамках профессиональной компетенции я  применяю его в работе и привлекаю учеников к использованию компьютера,  как в урочной, так и внеурочной деятельности.  Кроме этого, общаюсь в социальных сетях, делюсь своими идеями и наработками с коллегами на сайте «Социальная сеть работников образования ».  

Глядя на своих учеников, я нахожу в них результаты своих усилий по формированию человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности.

Значит, пройдя целую цепочку рассуждений,  могу сказать:

«Я современный учитель!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная среда современной системы образования – комплекс современных информационных, дидактических и методических технологий

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация системы образования.Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности учителя для ...

Презентация выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".

В ходе выступления рассматриваются следующие вопросы: что такое "деятельность", какова её структура, отличительные особенности комбинированного урока в традиционной форме и в соответствии с ФГОС....

Доклад для выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".

Статья используется как дополнение к презентации "Современный урок - современный учитель"....

Повышение эффективности урока через применение современных методов обучения и современных технологий.

Современный урок- это прежде всего урок,на котором учитель умело использует все возможностидля развития личности ученика,её активного умственного роста,глубокого и осмысленного усвоения знаний,для фор...

Современный бальный танец в жизни современного человека

Описание значимости бальных танцев в воспитании школьников...

«Современный урок соблюдение педагогических требований, как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС».

Рассказывается о современном уроке, как как факторе, повышающем профессиональную компетентность современного учителя  на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС. Даются понятия : методолог...

Презентация "Современный урок как фактор,повышающий профессиональную компетентность современного учителя"

Рассказывается о современном уроке, как как факторе, повышающем профессиональную компетентность современного учителя  на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС. Даются понятия : методолог...