Я современный учитель?!
статья на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Петровская средняя общеобразовательная школа»
Эссе
«Я современный учитель?!»
Учитель начальных классов
Колесова Елена Александровна
2014
Я современный учитель? Чтобы понять это и ответить на вопрос хотя бы для самой себя, необходимо определить что такое «современность», «современный».
Словарь С.И.Ожегова трактует понятие «современность» так. Современность - действительность настоящего, данного времени, то, что происходит, существует сейчас. А сейчас идёт массовая информатизация. Даже ребёнок дошкольного возраста умеет пользоваться компьютером, планшетом, мобильным телефоном. Кто-то просто играет в компьютерные игры, кто-то общается в социальных сетях, кто-то использует сеть Интернет для саморазвития и самообразования. С одной стороны, это хорошо. Дети идут в ногу со временем. Ведь в большинстве своём от специалиста требуется не только высокий профессионализм, но и знание персонального компьютера. Сегодня его освоение идёт с раннего детства. Но с другой …
Стало объективной реальностью, что подрастающее поколение всё больше и больше времени проводит за компьютерами. Общение происходит чаще виртуальное, чем реальное. Не нужно соблюдать нормы речи, регулировать своё эмоциональное состояние, уметь договариваться и уступать. Я сижу перед монитором, и я здесь главный.
Для современного общества, кроме овладения компьютерной грамотностью, необходима всесторонне развитая личность, которая умеет конструктивно общаться, имеет на всё своё суждение и аргументированно отстаивает свою точку зрения.
По силам ли ребёнку соединить несоединимое? Это призваны сделать взрослые. Одними из них являются учителя, в том числе и я.
А как же понятие «современный»? Современный – стоящий на уровне своего века, не отсталый (по С.И.Ожегову). Значит, современный учитель – это, прежде всего, профессионал. Профессионал во всём: в знании предметов, которые преподаёт, в общении с детьми, родителями и коллегами, в своих личных увлечениях, в пользовании компьютерной техникой. Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей детей, учить их самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования, воспитывать активную жизненную позицию. И не только в рамках урока, но всегда и везде. Подтверждением этого являются слова Адольфа Дистервега: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».
А что же я?
Конечно, нескромно говорить о своём профессионализме. Но при обсуждении этого вопроса не может быть полутонов: либо он есть, либо его нет. Я считаю, что могу назвать себя профессионалом своего дела.
Я с удовольствием преподаю все предметы школьной программы начальных классов. Кроме этого, нахожусь в постоянном поиске, мне многое интересно, и это многое преподношу детям. Тем самым воспитываю в них целеустремлённость и «неуспокоенность» души. Вовлекаю учеников в разные конкурсы, акции, проекты. Мне важно и интересно мнение учеников по разным вопросам и в разных ситуациях. Мы с ними спорим, шутим, договариваемся.
Я освоила персональный компьютер. Конечно, до совершенства мне ещё очень далеко, но в рамках профессиональной компетенции я применяю его в работе и привлекаю учеников к использованию компьютера, как в урочной, так и внеурочной деятельности. Кроме этого, общаюсь в социальных сетях, делюсь своими идеями и наработками с коллегами на сайте «Социальная сеть работников образования ».
Глядя на своих учеников, я нахожу в них результаты своих усилий по формированию человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности.
Значит, пройдя целую цепочку рассуждений, могу сказать:
«Я современный учитель!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная среда современной системы образования – комплекс современных информационных, дидактических и методических технологий
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация системы образования.Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности учителя для ...
Презентация выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".
В ходе выступления рассматриваются следующие вопросы: что такое "деятельность", какова её структура, отличительные особенности комбинированного урока в традиционной форме и в соответствии с ФГОС....
Доклад для выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".
Статья используется как дополнение к презентации "Современный урок - современный учитель"....
Повышение эффективности урока через применение современных методов обучения и современных технологий.
Современный урок- это прежде всего урок,на котором учитель умело использует все возможностидля развития личности ученика,её активного умственного роста,глубокого и осмысленного усвоения знаний,для фор...
Современный бальный танец в жизни современного человека
Описание значимости бальных танцев в воспитании школьников...
«Современный урок соблюдение педагогических требований, как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС».
Рассказывается о современном уроке, как как факторе, повышающем профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС. Даются понятия : методолог...
Презентация "Современный урок как фактор,повышающий профессиональную компетентность современного учителя"
Рассказывается о современном уроке, как как факторе, повышающем профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС. Даются понятия : методолог...