Развитие монологической речи детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомство со сказками.
презентация к уроку по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)
Актуализация знаний - использовала мотивация принцип обогащения речевой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оптическая дисграфия и пути ее преодоления | 25.77 КБ |
Дифференциация оптически сходных букв б-д в письменной речи | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия во 2в классе
(Астанакулов Леонид)
Тема: Дифференциация оптически сходных букв б-д в письменной речи
Цель: учить различать оптически сходные буквы в письменной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
-уточнить акустико – артикуляционные характеристики данных звуков;
-закрепление правильной артикуляции данных звуков;
-дифференциация верхних и нижних элементов Б-Д;
-продолжить работу по звуко – буквенному анализу, упражнять в умении дифференцировать буквы, слоги и слова с согласными буквами б-д на письме.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать волевые качества, умение доводить начатое дело до конца.
Коррекционно-развивающие задачи:
корригировать и развивать фонематическое восприятие, познавательные процессы, мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение.
Оборудование: компьютерная презентация, тетрадь, ручка, карандаши, зеркало, буквы (б, д) карточки.
Ход занятия:
.
1.Организационный момент.
- Здравствуй, Леня! Сегодня у нас необычное занятие, а с гостями. И мы постараемся показать, чему научились.
Актуализация знаний. Формирование пространственных представлений(картинка дятла и белки)
Работа над дыханием. Что мы видим слева, а что — справа? Посмотреть направо — увидеть “Дятла”, посмотреть налево — увидеть “Белку”. Поворачивать голову в стороны: налево (вдох носом) — прямо (выдох ртом); направо (вдох ртом) — прямо (выдох носом).
Артикуляционная гимнастика. Слайд 2
«Пробка» Голосовые связки сомкнуты, дрожат; Зубы разомкнуты; Губы сомкнуты в первый момент, затем под давлением воздушной струи они размыкаются; Язык пассивен, широко распластан, кончик отодвинут от передних нижних резцов, сдвинут назад; Мягкое нёбо прижато к задней стенке глотки.
«Дятел» широко открыть рот, поднять язык вверх, прижав боковые края языка к коренным зубам. Удерживая язык в таком положении, кончиком языка стучать в бугорки за верхними зубами (альвеолы): д-д-д.
Логопед: Ты уже знаешь, что все звуки мы делим на гласные и согласные. Сегодня у нас рюкзак с загадками. Угадай, о каких звуках пойдет речь и какие буквы мы будем учиться различать на письме.(Загадки)
Слайд 3
Пушистой маленькой хозяйке
Морозы не страшны:
Приберегла она на ветках
Сушёные грибы. (Белка)
Далеко мой стук
Слышится вокруг,
Червякам я враг,
А деревьям друг. (Дятел)
2. Сообщение темы и задач занятия.
Логопед: Сегодня на занятии мы вспомним, прописывание строчных букв б-д, научимся различать эти согласные в письменной речи. Слайд 4, Слайд 5(описание)
Коррекционное упражнение на развитие фонематическое восприятия и фонематического строя речи.
- Леня, послушай и из ряда звуков услышав звуки Б хлопнуть в ладоши, Д топнуть ногой
Р, Х, П, Б, О, Д, К, Б, В, Д, Б, В, Д.
-послушай и из ряда слогов: Ру, Хо, Па, Бо, До, Ку, Бу, Ва, Ду, Ба, Во, Ды.
-Определи какой звук слышишь в словах, покажи букву: душ, бак, бант, баран, дуга, дудка, бой, боль, дождь, доска, дочка, борщ, борт, батон, люди, десять.(буквы)
- Какие это звуки? (Согласные). Почему? Произнося их ,воздушная струя встречает преграду на своем пути.
3. Этап обучения с использованием фронтального наглядного материала.
Логопед: Вспомни, «Б» произносим с помощью губ. Что делают губы, когда мы произносим эти звуки, какой воздух выходит? (зубы сомкнуты в первый момент, затем под давлением воздушной струи они размыкаются). Д (кончиком языка стучать в бугорки за верхними зубами (альвеолы) д-д-д. Это согласные.
Технология игрового обучения, Развитие зрительно-моторной координации
Слайд 6. Повторим (элимент вверх-Б, элимент вниз-Д)
Логопед: Игра «Мы со звуками играем «Б-Д» играем» письмо букв в воздухе;
Слайд 7
конструирование букв из элементов и реконструированное букв при их дифференциации;(касса элиментов) Сравни буквы по написанию.
Слайд Игра «Мы волшебники».
Логопед:
Леня, сейчас будем волшебниками. Посмотрите, у вас на карточках написаны буквы «б» и «д». Превратите «б» в белку, а «д» - в дятла (дорисуй хвостики у этих букв) Не забудьте объяснить, почему «б» превратилась в белку, а «д» - дятла.(дописывает самостоятельно)
А. Дифференциация букв на письме.
Раздаются карточки с уже написанными овалами. Ребенок должен дописать(приклеить) недостающий элемент буквы(стоит точка, куда должен быть направлен хвостик буквы:
Раоота, оорога,оант,пооеоа,оараоан, оуоочка
Проверь себя(даю напечатанные)-соотнеси. Работа, дорога, бант, победа. барабан, дудочка(даю напечатанные)
Слайд 8 Фонетическая гимнастика под музыку(рилаксация)(фигура дятла и белки)
Д – руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки, на уровне диафрагмы, произнося – «ды- ды - ды», опускаем то правый то левый кулак на стол(Дятел)
Б – руки согнуты в локтях, кисти рук впереди ладошками вверх, пальцы округлы, произнося – «ба-ба-ба», перекладываем белку из ладони в ладонь.
Б.Логопед: Игра «Распредели слова в два столбика»Какое слово не подходит ни к одному столбику, почему ?На основе имеющегося материала)
Слово к слову подбираем. (Леня распредели слова в два столбика)
б Работа, бант, барабан, победа. (б-д)
д дорога, дудочка
Проверка: прочитайте сначала слова с согласной «Б», потом с согласной «Д»
Слайд 9подумай,какой звук прячется в каждом слове.
В.назови картинки с буквами Б, Д.
Г.Логопед: Определи место букв «б и д» в словах с помощью цифровой линейки (цифровая линейка)
4. Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном наглядном материале Логопед: Какие буквы мы с тобой сегодня различали? Как их различать на письме?(хвостик вверх,вниз)
Прочти фразу Букву б обведи в кружок ,а букву д в треугольник.(Ты молодец, спасибо за работу)
Логопед: Это очень важно уметь различать эти звуки, чтобы речь наша была правильной и на письме было меньше ошибок.
Релаксация.
Логопед: Какие задания больше всего понравилось? Что было трудно? Оцени себя. (смайлики)
5.Итог(НОД), оценка деятельности ребенка.
Подводится итог, оценивается деятельность ребенка.
Логопед подводит итог занятия, поощряет улыбкой ребенка, который активно работал(смайлик).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артикуляционная гимнастика Пробка Дятел
Загадки Далеко мой стук Слышится вокруг, Червякам я враг, А деревьям друг. Пушистой маленькой хозяйке Морозы не страшны: Приберегла она на ветках Сушёные грибы .
Фонетическая гимнастика Д – руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки, на уровне диафрагмы, произнося – « ды - ды - ды », опускаем то правый то левый кулак на стол(Дятел) Б – руки согнуты в локтях, кисти рук впереди ладошками вверх, пальцы округлы, произнося – «ба-ба-ба», перекладываем белку из ладони в ладонь(Белка ) Стук весёлый, дробный, мелкий, Раздаётся за селом. Это дятел рыжей белке В ёлке делает дупло. Рада шустрая рыжуха, Скоро вселится домой. Будет ей тепло и сухо В ёлке долгою зимой. Дятел рад помочь соседке, Целый день он мастерит. Машет хвостиком на ветке И стучит, стучит, стучит.
Найди слова с буквой б-д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста на основе наблюдений за природой и рассматривание пейзажных картин
Природа окружает ребенка с ранних лет. И.Г. Песталоцци отмечал, что это-источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных, чувственных восприятий к четким понятиям», а познание разли...
«Вместе играем - речь развиваем».Игры и упражнения на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой...
Презентация на тему : "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Связная речь и ее значение для развития ребенка....
Конспекты занятий по развитию выразительности речи детей старшего дошкольного возраста с легкой формой дизартрии
Представляю конспекты занятий с детьми дошкольного возраста, направленные на развитие выразительности речи детей через театрализованную игру. Театрализованная игра может стать эффективным средст...
статья "Использование технологии "синквейн" в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.
статья "Использование технологии "синквейн" в развитии речи детей старшего дошкольного возраста....
Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы логопункта ДОУ.
Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы ло...
Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста
ИННОВАЦИОННЫЙ ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ...