Новый дизайн урока
статья по теме

Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. 
Какие бы новации ни вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_dizayn_uroka.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Новый дизайн урока.

МБОУ Абанская  основная общеобразовательная школа №1. Учитель начальных классов

Шипенок Татьяна Владимировна.

       Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. 
Какие бы новации ни вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.

Как бы ни старались уравнивать учителя с учениками, он как был, так и остается главным действующим лицом на любом уроке. Потому, что он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний. Но все это – не облегчает, а осложняет его жизнь.        Ответственность учителя начальных классов всегда была исключительной, но в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ответственность существенно возрастает. Я работаю в школе уже 33 года. И мне было страшно переходить на обучение по новому образовательному стандарту. Но, как говорится, без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Приходилось много учиться, читать, пробовать и ошибаться.  Сейчас я наработала определённый опыт.

     В своей работе я стараюсь не давать информацию в готовом виде. Работаю так, что ребята сами открывают новое знание.  В течение всего урока стараюсь использовать деятельностный метод обучения.

   Организационный момент.         Создаю  условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. На этапе актуализации знаний организую актуализацию изученных способов действий, мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания. Учебную проблему ставим при помощи подводящего,  побуждающего диалогов или сообщение темы с мотивирующим приёмом.

(Фрагмент постановки проблемы)

       Учу детей выдвигать гипотезы, выводить тему урока. Цели урока выводим вместе с детьми. Тема и цели (умения) остаются на доске весь урок. На уроке постоянно возвращаюсь к ним и ссылаюсь на них в ходе урока.

(Фрагмент урока с темой и целями) 

      Организую самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия, самопроверку самостоятельной работы.  По результатам выполнения самостоятельной работы дети  выявляют  и исправляют  допущенные ошибки. Создаю ситуацию успеха.  Каждое умение дети оценивают в  листах достижения.

(Фрагмент урока с оценкой своих умений)

В конце урока перед детьми видна картина оценки умений.  Они дают оценку своих умений перед классом.

(Фрагмент урока с оценкой своих умений)

     При подготовке к уроку теперь затрачивается почти в два раза больше времени по сравнению с прошлыми учебными годами: нужно спланировать парную работу на уроке, групповую, дифференцировать задание. Стараюсь, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый тип урока в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Новый тип урока в условиях реализации ФГОС нового поколения....

Новые образовательные стандарты - новый формат урока

Статья о возможностях, которые открываются благодаря использованию  ИТ в учебном процессе....

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

НОВОЕ КАЧЕСТВО УРОКА. РАБОТАЕМ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ.

НОВОЕ КАЧЕСТВО УРОКА... КАКИМ ЕМУ БЫТЬ? КАК ПОСТРОИТЬ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ФГОС? ЭТИ ВОПРОСЫ ЯВЛЯЮТСЯ АКТУАЛЬНЫМИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ФГОС ОНН....

Технологическая карта урока немецкого языка У Сабины и Свена новое расписание уроков. 4 класс. И.Л.Бим.

Технологическая карта  урока немецкого языка в рамках темы " А что нового в школе? " по УМК  ,  4 класс под редакцией /авторов  И.Л.Бим....

« Педагогический дизайн урока»

Педагогический дизайн ориентирован на создание преподавателями проектов новых учебных планов, образовательных программ с целью развития интеллектуального потенциала учащихся. Нужно изменять установку,...

Дизайн урока разработка

Подробная методическая разработка основных этапов современного урока...