Задания для интеллектуального марафона для 3 класса
олимпиадные задания (3 класс) по теме

Князева Татьяна Митрофановна

В документах представлены задания по всем основным предметам для интеллектуального марафона для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marafon_dlya_3_klassa_knyazeva_2013-2014g.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ

для интеллектуального марафона среди учащихся  3-х классов прогимназии №2.

(по русскому языку)

  1.  Выпиши слова, в которых есть звук [й]

И вскользь мне бросила змея:

«У каждого судьба своя!»

Но я – то знал, что так нельзя –

Жить,    извиваясь и скользя.

____________________________________________________________________

   

  1. Подчеркни  слова, в которых есть суффикс  -   -:

Подружка,   ложка,   ножка,   пешка,   мышка,  пушка,   травка,  банка,   лавка,  шапка,  лошадка.

  1. Подчеркни слова, у которых от изменения ударения меняется смысл слова.

Дорога,  атлас,  свекла, щавель,  капель,  цемент,  пропасть,  трусить,  выходить, белки,  ирис,  угольный,  гусеница.

  1. Замени фразеологические обороты одним словом.

Чесать языком  -                 __________________.

Путаться под ногами -       __________________.

Мозолить глаза -                 __________________.

Пропустить мимо ушей  -  __________________.

Зарубить на носу               - __________________.

(по математике)

  1. Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6штук, а другой – 2, а третий – 3, то у каждого осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый из них?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Между некоторыми цифрами  1  2  3  4  5  поставь знаки действия и скобки так, чтобы получилось число 40.

1  2  3  4  5 = 40

  1. В записи трёхзначного числа единиц в 2 раза меньше, чем десятков, а сотен - в 2 раза больше, чем десятков. Запиши это число, если в  нём четыре десятка.  ____________
  2. Квадратный кусок бумаги длиной 10 см разрезают на квадраты площадью 25 . Каждый квадрат складывают по диагонали и разрезают на треугольники. Сколько треугольников получится?    __________________

(по литературному чтению)

  1. «Сказочное объявление».      -  Кто  мог  дать  такое  объявление?

Предлагаю   свои   услуги:   работаю  за  семерых.   Могу:

      -  запрягать  лошадь;

      -  топить  печь;

      -  закупать  продукты  на  рынке;

      -  печь  яйца,  варить  кашу;

      -  нянчить  детей.

     _________________________________________________________________

                  (Название героя. Название сказки и её автора)          

                               

 2. Как назвать, одним словом и  Тортиллу и медлительного человека?   ____________________

     

 3.  Кто из этих котов не был положительным персонажем? ____________________    

 а) кот  Леопольд,          б) кот Матроскин,      в) Кот в сапогах,           г)Кот Базилио.

4. О ком говорится в следующих строках? Напиши ответ. Определи жанр произведения, название  и его автора.

         «Маленькая девочка  жила в канзасской степи с мамой и папой. Её отец работал в поле, мама хлопотала по хозяйству. Однажды страшный ураган унёс  её вместе с домиком…»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(по окружающему миру)

  1. Запиши одним словом:
  1. Какое животное строит дом на реке? _______________________
  2. Родина олимпийских игр. ________________________________
  3. Какое животное изображено на гербе России? _______________
  4. Из какого растения пекут белый хлеб? ______________________
  5. Газ, необходимый для жизни растений? _____________________

  1. Найдите и в каждой строчке "лишнее слово" и подчеркните его.
  1. ухо, язык, нога, глаз, нос
  2. сосна, пихта, ольха, лиственница
  3. Луна, Земля, Солнце, Колумб
  4. Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия
  5. пингвин, кит, страус, аист
  6. гейзер, компас, барометр, термометр
  7. метель, роса, снеговик, сугроб
  1. Подчеркни  названия природных объектов.

Завод,  ромашка,  бассейн,  глина,  каток,  горы,  дом,  птица,  школа,  дерево.

  1. Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нём как раз нет.  Что это за дерево? ___________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для интеллектуального марафона по русскому языку, литературе, математике,окружающему миру

Задания для интеллектуального марафона по русскому языку, литературе, математике,окружающему миру...

Задания для интеллектуального марафона. Станция "окружающий мир"

Этап кругосветки интеллектуального марафона «Хочу все знать».Станция «Окружающий мир» 4 класс....

Интеллектуальный марафон 1 класс, 2 класс

Интеллектаульный марафон включает в себя вопросы по 4-м предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир....

Задания к интеллектуальному марафону " Игры разума"

Данные задания способствуют развитию речи, внимательному отношению к слову, формированию сплоченного детского коллектива, установлению между детьми  дружеских взаимоотношений,  развитию колл...

Задания для интеллектуального марафона в 3 классе

Задания для интеллектуального марафона по предметам в 3 классе...

Задание для интеллектуального марафона "Умники и умницы" 1-4 класс

В интеллектуальном марафоне предоставленны задания с 1 по 4 класс....