конспект занятия по сенсомоторики
план-конспект занятия (2 класс) на тему
знакомство детей со звуками окружающей среды на занятиях по сенсомоторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока " звуки окружающей среды" | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по сенсомоторике в 2 «Б» классе
на тему: « Звуки окружающей среды».
Выполнила: И.В. Ганина
Цель урока – сформировать у детей понятия о звуках окружающей среды.
Задачи:
- Учить детей узнавать звуки окружающей среды: хруст снега, гул машины, щелканье костра, шум дождя, вой ветра…
- Учить детей распознавать пение птиц: пение сороки, пение петуха, кукушки, соловья, …
- Учить детей распознавать звуки музыкальных инструментов: колокольчик, дудочка, бубен, пианино, балалайка, гармошка…
- Учить детей распознавать голоса животных: хрюканье свиней, ржание лошадей, мяуканье кошки, лай собаки, мычание коровы, мление козы…
- Воспитывать интерес к уроку сенсомоторики, трудолюбие, аккуратность, совместного выполнения задания.
- Развитие словарного запаса, мышления, памяти, слухового восприятия.
Оборудование: аудио записи звуков окружающей среды, картинки с изображением животных, музыкальных инструментов, птиц.
Ход урока:
Организационный момент:
Ребята, сегодня на занятии мы с вами поиграем. (учитель вместе с детьми подходит к стенду, где расположено расписание - схема заданий, которые ученики должны выполнить в течение урока).
объяснение новой темы:
1 карточка в расписании – пальчиковая гимнастика.
Дети сидят на стульчиках перед учителем и по образцу повторяют пальчиковую гимнастику, которая сопровождается стихотворением.
«У ЖИРАФОВ»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
После выполнения задания учитель обращает внимание детей на расписание, учитель снимает первую карточку и обращает внимание на следующее задание.
2 карточка с заданием – загадки про животных и птиц
Учитель читает ребятам загадку, которую они должны отгадать, если ребята затрудняются отгадать, учитель демонстрирует картинку с отгадкой.
Например, стоит копна посреди двора
Спереди вилы, сзади метла.
( корова)
Учитель спрашивает, как мычит корова? (Му)
Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днем спит,
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.
Учитель спрашивает, как говорит кошка?
Кто виляет весело хвостом?
Кто умеет сторожить дом?
Кто грызет большую кость в углу?
Кто калачиком свернулся на полу?
Кто кота прогнал из кухни прочь?
Кто пролаял напролет всю ночь: “Гав! Гав! Гав!”?
3 карточка в расписании «слушать»
Мы сейчас с вами прослушаем записи музыкальных инструментов,
а вы должны отгадать, что звучит?
Но с начала каждому из вас я раздам музыкальные инструменты, вы познакомитесь с ними, попробуйте самостоятельно поиграть.
(после того как дети познакомились с инструментами, послушали как они звучат, учитель включает запись звуков)
Запись:
а) колокольчик
б) бубен
в) пианино
г) дудочка
4 карточка – «игра»
учитель предлагает детям поиграть в игру « Воробьи»
задание: ребята, необходимо собрать зерно для воробьев в кормушку.
Заключительная часть
5 карточка - отдых
учитель включил спокойную музыку, ребята берут подушечки и ложатся на пол. Учитель выключает свет, включает ночное небо со звездочками. Дети лежат, учитель читает тихим голосом:
Наши глазки отдыхают, реснички опускаются, глазки закрываются.
Ножки отдыхают, ручки отдыхают.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем
Дышится легко, спокойно, глубоко.
Напряжение улетело и расслаблено все тело.
Будто мы лежим на травке.
(Звучит музыка, ребята лежат- 5 мин_
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать
Учитель обращает внимание на стенд с расписанием, где осталось ни одного задания!! .молодцы, ребята, а теперь можете немного поиграть.
( дети играют в любимые игры)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Занятия по сенсомоторике для детей начальных классов и дошкольников
Методические рекомендации к занятиям по психомоторике для детей с отклонением здоровья.В пособие представлены конспекты занятий и теоретический материал по данной теме. Пособие адресовано для уч...
конспект занятия по сенсомоторики " Игры с крупой"
различные виды работ с крупой...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Конспект занятия по коррекционно-развивающему курсу ( формирование речевого слуха и произносительной стороны речи)Конспект занятия
Конспект занятия по рассказу В.Катаева "Грибы". Составление пересказа с опорой на сюжетные картинки....