конспект занятия по сенсомоторики
план-конспект занятия (2 класс) на тему

знакомство детей со звуками окружающей среды на занятиях по сенсомоторики

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                               

                                          Открытый урок

             по сенсомоторике в 2 «Б» классе

             на тему: « Звуки окружающей среды».

                                                                                                       Выполнила: И.В. Ганина

                                                     

Цель урока – сформировать у детей понятия о звуках окружающей среды.

Задачи:

  1. Учить детей узнавать звуки окружающей среды: хруст снега, гул машины, щелканье костра, шум дождя, вой ветра…
  2. Учить детей распознавать пение птиц: пение сороки, пение петуха, кукушки, соловья, …
  3. Учить детей распознавать звуки музыкальных инструментов: колокольчик, дудочка, бубен, пианино, балалайка, гармошка…
  4. Учить детей распознавать голоса  животных: хрюканье свиней, ржание лошадей, мяуканье кошки, лай собаки, мычание коровы, мление козы…
  5.  Воспитывать интерес к уроку сенсомоторики, трудолюбие, аккуратность, совместного выполнения задания.
  6.  Развитие словарного запаса, мышления, памяти, слухового восприятия.

Оборудование: аудио записи звуков окружающей среды, картинки с изображением животных, музыкальных инструментов, птиц.

 

                                                    Ход урока:

Организационный момент:

Ребята, сегодня на занятии мы с вами поиграем. (учитель вместе с детьми подходит к стенду, где расположено расписание - схема заданий, которые ученики должны выполнить в течение урока).

 объяснение новой темы:

1 карточка в расписании – пальчиковая гимнастика.

Дети сидят на стульчиках перед учителем и по образцу повторяют пальчиковую гимнастику, которая сопровождается стихотворением.

                                              «У  ЖИРАФОВ»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

После выполнения задания учитель обращает внимание детей на расписание, учитель снимает первую карточку и обращает внимание на следующее задание.

2 карточка с заданием – загадки про животных и птиц

 Учитель читает ребятам загадку, которую они должны отгадать,  если ребята затрудняются отгадать, учитель демонстрирует картинку с отгадкой.

Например, стоит копна посреди двора

                   Спереди вилы, сзади метла.

                        ( корова)

Учитель спрашивает, как мычит корова? (Му)

                   

                                             Вся мохнатенькая,
                                            Сама усатенькая,
                                            Днем спит,

                                             И сказки говорит,
                                             А ночью бродит,

                                              На охоту ходит.

Учитель  спрашивает, как говорит кошка?

        Кто виляет весело хвостом?

                             Кто умеет сторожить дом?

                             Кто грызет большую кость в углу?

                             Кто калачиком свернулся на полу?

                             Кто кота прогнал из кухни прочь?

                             Кто пролаял напролет всю ночь: “Гав! Гав! Гав!”?

3 карточка в расписании  «слушать»

 Мы сейчас с вами прослушаем записи музыкальных инструментов,

 а вы должны отгадать, что звучит?

Но с начала каждому из вас я раздам музыкальные инструменты, вы познакомитесь с ними, попробуйте самостоятельно поиграть.

(после того как дети познакомились с инструментами, послушали как они звучат, учитель включает запись звуков)

Запись:

а) колокольчик

б) бубен

в) пианино

г) дудочка

4 карточка – «игра»

учитель предлагает детям поиграть в игру « Воробьи»

 

задание:  ребята, необходимо собрать зерно для воробьев в кормушку.

Заключительная часть

5 карточка - отдых

учитель включил спокойную музыку, ребята берут подушечки и ложатся на пол. Учитель выключает свет, включает ночное небо со звездочками. Дети лежат, учитель читает тихим голосом:

Наши глазки отдыхают, реснички опускаются, глазки  закрываются.

Ножки отдыхают, ручки отдыхают.

Мы спокойно  отдыхаем, сном волшебным засыпаем

Дышится легко, спокойно, глубоко.

Напряжение улетело и расслаблено все тело.

Будто мы лежим на травке.

(Звучит музыка, ребята лежат- 5 мин_

 

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать

Учитель обращает внимание на стенд с расписанием, где осталось ни одного задания!! .молодцы, ребята, а теперь можете немного поиграть.

( дети играют в любимые игры)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Занятия по сенсомоторике для детей начальных классов и дошкольников

Методические рекомендации  к занятиям по психомоторике для детей с отклонением здоровья.В пособие представлены конспекты занятий и теоретический материал по данной теме. Пособие адресовано для уч...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект занятия по коррекционно-развивающему курсу ( формирование речевого слуха и произносительной стороны речи)Конспект занятия

Конспект занятия по рассказу В.Катаева "Грибы". Составление пересказа с опорой на сюжетные картинки....