эссе !Я - учитель"
статья на тему

Галкина  Лариса Михайловна

сочинение на тему моей профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.docx85.58 КБ

Предварительный просмотр:

        В книге С. Соловейчик читаю: «Из двух- трех зерен семеновод выводит новый сорт растения. Сначала идет счет на единицы – каждое зерно на виду; потом на десятки, сотни, килограммы, миллионы пудов… Одно зерно, такое заметное в начале опыта, теряется в урожае. Чтобы увидеть его, надо вернуться к истоку опыта, когда зерно решало будущую судьбу сорта. Так и в педагогике. Событие, незаметное сегодня, когда-то давало грандиозные результаты. Счет шел на единицы. Но кто знает - не лежит ли каждый сегодняшний наш поступок тоже в начале длинной цепи важнейших педагогических событий?» Задаю этот вопрос себе, и пытаюсь найти ответ. Но вероятно ответить на него смогут мои ученики, будущее поколение учителей, те люди, которые придут в педагогику гораздо позже меня. Ведь нужны годы и годы труда, раздумий, прежде, чем скажешь в педагогике свое слово, нужное всем.

        «Собиралась ли я в детстве стать учителем?» Этот вопрос я слышу все чаще и чаще в последнее время, хотя в профессию пришла двадцать пять лет назад. И все потому, что нынешние 7-9 летние дети умеют рассуждать, не  по годам очень любознательны, владеют разной информацией,  умеют ее добывать и не боятся задавать интересующие их вопросы. И от этого работать становится еще интереснее, а ответ на вопрос возникает сам собой: «Да, собиралась. И ни разу не пожалела об этом». В 17 лет одновременно стала учителем, завучем и директором, так как мои первые десять учеников обучались в малокомплектной школе небольшого хутора. Я шла к ним с радостью, смотрела в их горящие глаза, чувствовала их доверие, неподдельную любовь и уважение. Уже наступил новый век, прибавилось опыта и знаний, многое сделано в профессии, но ощущение радости и удовлетворение от работы остаются всегда. Читаю книги, смотрю кинофильмы, беседую с коллегами и все время спрашиваю себя: «Чем эта профессия особенна?» И отвечаю сама себе: «Профессия учителя столь же древняя, как и история культурного человечества. В качестве учителей во все времена выбирались самые образованные и достойные. И я не просто член нашего общества, работник, профессионал, я - учитель. Я – первая учительница, которая входит в жизнь ребёнка и его семьи».

        Учитель начальных классов во многом исполняет роль внимательной и заботливой мамы,  направляющей и организовывающей, но обязательно оставляющей своим ученикам пространство для инициативы и самостоятельности. Поэтому требуется  умение хорошо разбираться в вопросах возрастной психологии, чтобы учитывать социальную ситуацию своих подопечных и видеть их зону  ближайшего развития. Именно в мои руки родители передают своих ребятишек. Еще вчера, всеми заботливо опекаемый, ограждаемый от всяких житейских сложностей, маленький человек в одночасье вступает в самостоятельную жизнь, где сталкивается с огромным количеством свалившихся на него обязанностей:   учиться планировать свой день, делать уроки, находить общий язык со сверстниками, учителями, переваривать и осваивать потоки новой информации. Начальная школа – это годы учебы, работы ребенка над собой. Очень важно, чтобы начало школьного пути было значимым, уверенным, радостным и преодолимым.

          Я считаю, что учитель – главная фигура в образовательном процессе. Его работа не ограничивается только урочными занятиями, выполнением учебных программ и норм, определяемых образовательными стандартами. Она значительно шире и сложней. Еще В.А.Сухомлинский поставил перед собой важную пару задач: вызывать страсть к знанию и учить учиться. Эти задачи остаются для учителя начальных классов очень актуальными и современными. Мне кажется, что профессионал не «ходит на работу», не отбывает «учебные часы», а совместно с детьми проживает и переживает все, что происходит каждый день в школе, соединяя воедино и невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом он находит возможность и проявляет стремление работать творчески. Творческая деятельность учителя, предполагающая развитие ребенка, строится на опережении, на непрерывном творческом поиске во всех видах взаимодействия с учащимися. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят.

         Работая в школе,  очень часто замечаю, как дети тянутся к учителю, стараются прикоснуться, просят идти, держась за руку. Как приблизиться к внутренним тайнам детей? Как не погасить веру в себя, в учителя?  Мне кажется, что нужно просто быть рядом! Как нежный росток, которому нужны тепло и влага, а часто и опора, до определенной поры беспомощен, подвержен влияниям извне, ребенок ждет от меня понимания, заботы и просто доброго слова и участия! Все лучшее обязательно раскроется, если рядом с ребенком родители и учитель, излучающие тепло и свет.

         Улыбка встречному, а не камень за пазухой, терпимость, а не агрессия, сострадание, а не равнодушие – вот те пути, по которым должен идти человек. Мои ученики должны найти эти пути. Это главное в моей профессии. Вот почему я каждый день спешу в школу.

        Сегодня, как никогда, педагогика нуждается в новых идеях, новых открытиях. И пусть это сделают мои ученики

Моя педагогическая философия

На вопрос «Что такое образование?» один из философов ответил, что – это то, что остаётся в сознании ученика, когда всё выученное забыто. Я бы хотела, чтобы мои ученики были уверены в том, что всё в их руках. Ощущение этого поможет слабому не сломаться и найти в себе внутреннюю опору, сильному стать сильнее, а учителю – разглядеть «искру, которую каждый получает при рождении», не дать ей погаснуть.

 Справедливо сказано, что «писатель живёт в своих книгах, художник – в картинах, а учитель – в мыслях и поступках своих учеников». Учителя и ученика связывают невидимые ниточки. Они могут быть разного цвета: золотистые, розовые, оранжевые, изумрудные – если это нити взаимопонимания, взаимоуважения, побуждения к творчеству. Именно благодаря таким ниточкам ученик превращается в личность, обретает уверенность в своих силах, способность к творчеству и самоутверждению.

 Но как сделать, чтобы эти прекрасные нити не тускнели, а становились яркими и прочными? Здесь секреты мастерства у каждого учителя свои. Для меня главное – дарить детям радость познания. Когда интересно, то и учиться легко, учиться хочется. Развиваю личность учеников, их познавательный интерес в увлекательной учебной деятельности, лично значимой для каждого. В этом мне помогают нестандартные формы уроков и внеурочной деятельности: исследования, путешествия, творческие отчеты, игры, интеллектуальные марафоны, праздники, викторины. Я стараюсь ставить своих воспитанников в позицию маленьких открывателей, исследователей, самостоятельно добывающих знания. Для организации поиска, открытия первостепенное значение приобретают технологии, методы, приёмы учебной работы. Первостепенную роль отвожу развивающей, игровой, интегративной, информационно-коммуникационной, элементам здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного. Среди методов предпочтение отдаю проектам, диалогу и рефлексии. Ключевой технологией выделяю развивающую, именно она способствует росту уровня познавательной активности, совершенствованию приёмов учебной деятельности, развитию творчества младших школьников. Наиболее результативным считаю личностно-ориентированный метод обучения, так как в его основе заложена ценность каждой личности, ее индивидуальность. Артистичному ребёнку, любящему читать, советую подготовить яркий пересказ текста по литературному чтению, представить дополнительный материал по окружающему миру в интересной форме; маленьким «писателям» предлагаю придумать сказку, рассказ или стихотворение; «усидчивым» непоседам – составить кроссворд, чайнворд, рисунок или ребус. К формам индивидуальной работы, вызывающим интерес у обучающихся, отношу использование перфокарт, карточек для «самых быстрых», «очень внимательных».

 На каждом уроке я стараюсь заметить успех ребёнка не в сравнении с успехами других, а сопоставляя его нынешние навыки, умения, поступки с прошлыми, замечаю любое положительное продвижение. Особое внимание уделяю детям, у которых возникают трудности в учёбе, в общении, стараюсь сформировать у них такие черты характера, как трудолюбие, организованность, усидчивость, упорство в достижении поставленной цели. Обстановку на уроках создаю такую, чтобы мои маленькие помощники свободно размышляли, отстаивали своё мнение, не боялись неправильных ответов.

 Понимая, насколько чувствительны и ранимы дети, дарю им силу и любовь своей души, живу их надеждами и мечтами. И тогда мои любимые дети раскрывают душу и оправдывают надежды, тогда каждый мой урок становится уроком познания добра, чести, справедливости. Взаимоотношения строю на основе сотрудничества, уважения, гуманизма. Для меня очень важно научить ребят учиться. Пригласить их в увлекательный мир знаний и помочь в нём найти себя. Тогда они не перестанут учиться всю жизнь.

 Когда я иду к детям, вспоминаю слова Ш. Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти своих учеников, но и в их душах и сердцах». Ведь так важно, чтобы на жизненном пути ребёнка встретился человек, способный помочь в познании этого необъятного мира. Помочь грамотно, соблюдая великие педагогические правила, действующие во все времена: – Любите ребенка! Сопереживайте ему! Принимайте таким, какой он есть!

 Школа для меня – это мой второй дом, в котором я общаюсь со своими друзьями: коллегами и учениками.

 Я считаю, что общение – это основа нашей профессии, от того, как учитель реализует себя, зависит его удовлетворенность жизнью. Разве не радость для меня знать, что ученик приходит ко мне просто поговорить? Не важно о чём, проблемы у всех разные, но за обычной фразой чувствую искренний интерес к моей работе, внимание к своей личности и стараюсь дать ответ на все вопросы, помочь, подбодрить словом, советом. Уча других, учусь и сама, чтобы быть современной, нужной. Так происходит постепенное обогащение души, что дает стимул к самосовершенствованию и мне, и моим ученикам. Начитанность, широта кругозора в различных областях знаний, находчивость, коммуникабельность, желание создавать и творить, гражданская и социальная зрелость, открытость, ответственность, дружелюбие – это качества, которые я стараюсь укреплять и воспитывать в себе, так как хочу, чтобы они были присущи и моим воспитанникам.

 Считаю, что учительское счастье в руках самого учителя, нельзя позволять себе ждать, когда оно придет, нужно творить, создавать самому, не лениться использовать хорошее традиционное, искать новое, брать лучшее, что есть у других и отдавать самому.

 При подготовке каждого урока, занятия или мероприятия подхожу с ответственностью, энтузиазмом, эмоциональным настроем, а, придя в класс, забываю о своих проблемах и начинаю творить…

 Как писал К. Д. Ушинский: «Только внутренняя, животворная сила труда служит источником человеческого достоинства, а вместе с тем и нравственности, и счастья».

Мне звезда упала на ладошку,

                                                                 И спросила я: «Откуда ты?»

                                                                 «Указать хочу тебе дорожку,

                                                                 По которой вместе нам идти,-

                                                                 А потом добавила, сверкая,

                                                                 Словно колокольчик прозвенел,-

                                                                 Не смотрите, что невелика я,

                                                                 Я умею делать много дел …»

        Никогда не задумывалась, почему стала учителем и только сейчас, готовясь

 к конкурсу и вспомнив малоизвестную песню о звёздочке, я поняла, что это произошло не случайно.

        Судьба подарила мне встречу с замечательным педагогом, мастером своего дела, умной, доброй хрупкой женщиной – моей классной руководительницей Лебедевой Ниной Александровной. Это удивительный человек, талантливый педагог, сильная личность, строгая, внимательная, требовательная, с огромной силой воли, неиссякаемым чувством юмора и безграничной любовью к детям. Она, как огромная, пылающая ярким огнём звезда, «горела» сама и «зажигала» других. Та деловая атмосфера урока с его проблемными ситуациями, творческим поиском, ожиданием открытия новых знаний вспоминается мне и сейчас и является для меня образцом. А всегда доброжелательный взгляд моего учителя как тёплый лучик солнца, подбадривал, согревал и как бы говорил: «Не бойся, смелее, ты на правильном пути!» Как мне тогда хотелось быть хоть чуть-чуть похожей на неё. Вот так сама, того не зная, Нина Александровна, направила меня по пути, ведущему к профессии педагога.

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовётся.

Посеять в душах благодать,

Увы, не всякий раз даётся.

Но мы обязаны  мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда звездой прекрасной стать

Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить,

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в души молодые.

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться.

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться.

        Я понимаю, что вся наша жизнь состоит из выбора. Каждый учитель имеет право выбрать, каким ему быть!

        Ремесленником, который по готовым размерам и образцу, вытачивает деталь - ученика, или астрономом, открывающим новую звёздочку. Считать результат в обучении главным критерием оценки своей деятельности, или помочь в раскрытии заложенного в каждом ребёнке потенциала и в обретении им собственного «я». Подтверждать своё превосходство над учеником или положить в основу общения равенство. Принуждать и подавлять или побуждать и уважать. Быть укротителем или Учителем!

        Я выбрала всё, что после «или». Думаю, что сделала правильный выбор. Осуществлять всё это мне во многом помогает развивающая система Л.В.Занкова.

        И вот очередной мой первый класс…

        Я стою, полная надежд и тревог, смотрю на своих учеников. Какие красивые дети, сколько улыбок! Они ещё не знают меня, но уже посылают очаровательный свет - свет своей чистой, маленькой детской души, смотрят на меня доверчивыми глазами. Мои дети, как маленькие звёздочки. Одни ярко горят-жаждут знаний, другие едва мерцают - тревожатся, переживают.

        Моя задача: «зажечь» их так, чтобы все они ярко и уверенно сияли, даря окружающим свет, тепло, радость.

        Мы смотрим друг другу в глаза и понимаем, что первый контакт состоялся:

«Я люблю вас, дети, я помогу вам, я подарю вам частичку своей души, а вы? Вы поможете мне?»

        Л.В.Занков говорил, что никакая, даже самая лучшая методика не принесёт результата, если нет дружелюбных, уважительных отношений между учителем и учеником. И мне очень близка его позиция.

        Решая проблемную ситуацию на уроке, я стараюсь выслушать мнения всех учеников. Они спорят, доказывают, фантазируют, вовлекают в обсуждение всё новых и новых участников. Никто не остаётся равнодушным, даже те, кто молча сидел и с интересом наблюдал за происходящим. И вот все суждения выслушаны, спор закончен. Мои дети замолкают и вопросительно смотрят на меня: «А как же будет правильно, Татьяна Николаевна?» Мы принимаем все версии и начинаем доказывать или отвергать каждую. Иногда для этого нужно проделать опыт, провести эксперимент, смоделировать ситуацию, сходить в библиотеку, чтобы посмотреть нужную литературу. Дети загораются и с интересом «докапываются» до сути. Не остаются безучастными и родители, ведь нередко приходится прибегать и к их помощи. Такие уроки требуют огромного количества времени, но они и запоминаются лучше, заставляют детей мыслить, творить, преобразовывать, развивают, учат общаться друг с другом. И я искренне радуюсь. Это мои дети! Они заискрились, засветились, смогли разрешить проблему, совершили свое «открытие», и  каждый внёс посильный вклад в понимание истины,  и продвинулся на одну ступеньку вперёд в познании, даже самый слабый.

        Шаг за шагом, год за годом мы с интересом «открываем» друг друга. Мои маленькие «звёздочки» становятся умнее, сильнее, увереннее в себе. Уже свет и тепло своей души они дарят не только мне, но и друг другу. Они идут дальше, освещая окружающих своим тёплым, добрым сиянием. Ни один смотр художественной самодеятельности в нашем городке не проходит без участия моих детей. Быстроту ума, ловкость и находчивость мои дети демонстрируют на олимпиадах и соревнованиях. Я наблюдаю за каждым из них, искренне радуюсь, горжусь и переживаю, ведь в них есть частичка моей души.

        Мои дети, вы растёте, каждый из вас талантлив! Летите мои маленькие звёздочки, дарите радость людям. Идите дальше своего учителя. Я же остаюсь, чтобы продолжить свой путь: «…через тернии к звёздам!»

Up

My Teacher

Начало формы

Конец формы

Свежие записи

Меню

Статистика сайта

Openstat

«Моя педагогическая философия» Эссе учителя начальных классов МОУ «Гимназия №56» Ананьевой Яны Владимировны

26.12.2013, Categories Методическая копилка 

«Призвание учителя есть призвание высокое и благодарное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, кто у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным»

Л. Н. Толстой.

На книжной полке в моей комнате среди привычных безделушек стоят очень дорогие мне фотографии моей бабушки, которая преподавала русский язык и литературу и была директором школы, а рядом я первоклассница, с копной непослушных волос и радостными озорными глазами. Еще несколько лет назад эти фотографии были просто данностью, сейчас, когда я стала учителем, это соседство приобрело символическое значение. Не хватает фотографии мамы, которая тоже выбрала учительский труд. Получается династия.

Что же стало определяющим в выборе профессии для всех нас? И какой педагогической философией руководствовались мои близкие люди? Есть ли общая концепция подхода к этому очень не простому труду? Я думаю, моя бабушка меньше всего думала о философии: она просто очень любила детей, отдавая им свое сердце, честно выполняла свой долг – воспитание настоящего человека. Она мало мне рассказывала о своей работе, но я видела, какой порой уставшей она приходила из школы, молча, садилась в кресло и закрывала глаза. Мне это казалось непонятным – у моей подружки бабушка работала на кирпичном заводе – вот там трудно!

Ах, бабушка, бабушка, как бы я поняла тебя сейчас!

Сейчас я педагог. Учитель начальных классов. Каждое утро я тороплюсь на работу, потому что знаю – они меня очень ждут. Мои девчонки и мальчишки, открывающие для себя мир. И каким они его увидят – жестоким или милосердным, равнодушным или увлекательным – зависит во многом от меня. Поэтому я тороплюсь успеть. Научить и объяснить, погладить по голове или посмотреть строгими глазами, обнять или поправить не ровные бантики. Тороплюсь вселить в них уверенность, что они очень дороги мне, что я защищу и помогу, потому что я – Учитель.

Какое великое слово. Какое торжественное слово. И как ни крути – в моих руках судьба целых поколений. Да умножится все хорошее, да уйдет в песок все злое и несправедливое! Чтобы это случилось, я должна каждый день честно, как моя бабушка и мама, делать свою работу.

Главный элемент моей работы – урок. Как – то одна из моих подруг позавидовала тому, что я работаю полдня – мол, можно продержаться. Трудно согласиться, потому что все 45 минут урока, а вернее — каждую минуту из сорока пяти – надо постараться не разочаровать моих детей, не обмануть, не слукавить, не упустить самого важного, услышать биение каждого сердца, воспитать уверенность в том, что сегодня смогу подарить им радость общения и веру в себя. Начитанность, широта кругозора в различных областях знаний, находчивость, открытость, ответственность, дружелюбие – это качества, которые я стараюсь укреплять и воспитывать в себе, так как хочу, чтобы они были присущи моим воспитанникам.

Не скрою, порой опускаются руки. Дети, современные дети, не всегда смотрят на мир по — детски. Много  «трудных» семей, в которых нет радости общения, в которых царит жестокость, а порой и насилие. Как растопить это сердечко, как заставить понять, что мы, взрослые, можем и должны любить тех, «кого приручили»?

В моем классе есть мальчишка, который никогда не смотрит в глаза. Он не любит отвечать, мало улыбается. В первые недели нашего напряженного знакомства я присматривалась к нему, старалась не быть назойливой, чаще его хвалить. Но «стене» не рушилась. И уж совсем неразрешаемой казалась ситуация, при которой я гладила ребят по головам в то время, когда они выполняли первую (самую трудную!) самостоятельную работу. Он упрямо отдергивал свою голову или прижимал  ее к парте. Не хочет? Почему? Он не готов к тому, что для большинства детей  — норма, он не готов быть любимым…

Не знаю назвать ли это успешным применением педагогической философии, но буквально на перемене он, молча, подошел ко мне и обнял, обнял неловко, осторожно, а потом замер. Прозвенел звонок на урок, ребята с шумом занимали свои места, а мы так и стояли – учитель и ученик. Вот в такие минуты  понимаешь, свое ли призвание выбрал, правильный ли дорогой идешь по жизни.

Конечно, путь педагога к профессионализму не так короток, как хотелось бы. Есть и будут ошибки, главное – сокращать их до минимума. Быть готовой к любой ситуации, реагировать всегда доброжелательно и спокойно, иначе не выполнишь главной задачи – научить малыша азам наук, сформировать в нем уверенность в себе и отпустить в дальнейшее плавание по не всегда спокойным волнам школьных будней.

Я возвращаюсь домой из школы, в которой много лет работает учителем моя мама, из школы, по коридорам которой не так давно я бегала, из школы, которая сформировала во мне уважительное отношение к педагогическому труду, сажусь в кресло, устало закрываю глаза. Все ли получилось сегодня? Как научить Таю не торопиться при  письме, а Володю – ровно писать цифру 4? Не забыть поздравить Пашу с днем рождения, поговорит с ребятами о будущей экскурсии, позвонить Машиной бабушке (почему внучку тянет в сон уже после первого урока?), написать конспект по самообразованию о современном уроке, встать завтра в 6:00 и прийти по раньше в школу: они меня ждут, мои милые, смешные, озорные и такие родные дети. Дети, для которых я хочу быть настоящим Учителем. И в этом мне поможет педагогическая философия, переданная мне по наследству: если ты готов всего себя бескорыстно отдать выбранному делу, если у тебя неравнодушное сердце и чуткая душа – иди в школу, будь верен избранной профессии. Просто будь учителем.

Эссе «Моя педагогическая философия»

Воронина Диана Ташбулатовна
Учитель начальных классов, высшей категории
МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 15
г. Новотроицка Оренбургской области»

«Я готовлюсь душой к каждой новой волнующей встрече.
Я иду на урок. Все сомненья уже позади
Чтоб с дороги свернуть – нет,
об этом и не может быть речи!»

Я иду на урок, чтобы через волшебство профессии учителя войти в жизнь и судьбу моих учеников. Учитель – творец не одной сотни судеб. На уроках, как в кузнице, куется будущее современного здорового общества. По существу, здесь один человек, опираясь на свой жизненный и гражданский опыт, творит другого человека, стараясь воспитать здоровым, сильным, готовым взять на себя ответственность за свои деяния.

Немаловажным аспектом в формировании личности является воспитание добротой. А потому одному из основных критериев в этом вопросе созвучно высказывание восточных мудрецов:
Пусть твои мысли будут добрыми,
Ибо мысли будут словами.
Пусть твои слова будут добрыми,
Ибо слова станут поступками.
Пусть твои поступки будут добрыми,
Ибо поступки станут привычками.
Пусть твои привычки будут добрыми,
Ибо привычки станут характером.
Пусть твой характер будет добрым,
Ибо характер станет судьбой.

Учитель испокон веков - человек, который «учит учиться». На современном этапе созрела необходимость научить и, к тому же, сохранить здоровье, создавая ГАРМОНИЮ между телом и духом, тем самым закладывая фундамент первых уроков в судьбе каждого ребенка.
В связи с этим задаю вопрос: «Какой должна быть школа для ребенка в XXI веке, когда наблюдается глобальный прогресс в развитии новых технологий, насыщение окружающей среды неблагоприятными факторами для всего живого?» При этом наблюдается полное или частичное отсутствие целостной и целенаправленной системы формирования культуры здоровья нации.

А потому в своей работе определила цель – воспитание здоровых, умных детей. В достижении ее применяю наряду с духовно-нравственным воспитанием здоровьесберегающие технологии.
Мое стремление – внедрить в сознание детей, что школа – храм знаний со здоровым образом жизни.

Для этого в своей педагогической практике широко применяют новые подходы к вопросу сбережения здоровья детей:
• заменяю традиционную, сгорбленную, сидячую позу – режимом меняющихся поз (настольные конторки);
• на каждом уроке провожу гимнастику для глаз, используя схемы универсальных символов на потолке для снятия психомоторного напряжения;
• для профилактики плоскостопия применяю коврики здоровья»;
• для обеспечения оптимально двигательной активности учащихся после 2-3 урока введен динамический час на свежем воздухе, а также утренняя зарядка, 3 часа уроков физической культуры, подвижные игры на переменах;
• защищаю психофизическое благополучие детей во время пребывания в школе:
- демократический стиль преподавания;
- личностно-ориентированный подход;
- технологии, дающие школьникам опыт успеха и радости, необходимый для поддержания психического здоровья.
• провожу еженедельные Уроки здоровья, ежемесячные Дни здоровья с участием родителей по курсу ЗОЖ:
- конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»;
- лекции, семинары, памятки для родителей по теме ЗОЖ;
- турпоходы;
- «Президентские состязания».
Наряду с постоянной заботой о здоровье детей важно помнить и о себе. Ведь настроение и творческий подход к моей работе зависят от состояния личного здоровья. Ежедневно используя аутотренинг, саморегуляцию, озвучивая аудиозаписи системы «релаксация», классической музыки, которые даю на прослушивание детям, нормализую эмоциональный фон деятельности.

Первостепенную роль в работе по профилактике здоровья отвожу развитию и укреплению жизнерадостности, веры в людей, неизменной уверенности в успехе начатого дела не только в отношении себя, но, развивая эти качества в детях.
Убеждена, что при таком отношении к себе, к своей работе и должном подходе к каждому ребенку, смогу дать на своем уровне доступное, максимально полезное образование. Уверена, что дети, воспитанные мною, пополнят общество как разнообразно и хорошо наученные люди, ответственные за свои деяния, живущих в гармонии с природой.
Успешные, нравственно и физически здоровые ученики – залог процветания России!

http://www.kindergenii.ru/images/rasporka.gif

Поиск по сайту


Начало формы

Конец формы

Реклама

Друзья сайта

Растения для детских комнат

Реклама

http://www.kindergenii.ru/images/rasporka.gif

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"

Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....

Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"

мои размышления о выбранной мной профессии учителя...

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...

Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"

Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...

Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"

Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...