эссе !Я - учитель"
статья на тему
Предварительный просмотр:
В книге С. Соловейчик читаю: «Из двух- трех зерен семеновод выводит новый сорт растения. Сначала идет счет на единицы – каждое зерно на виду; потом на десятки, сотни, килограммы, миллионы пудов… Одно зерно, такое заметное в начале опыта, теряется в урожае. Чтобы увидеть его, надо вернуться к истоку опыта, когда зерно решало будущую судьбу сорта. Так и в педагогике. Событие, незаметное сегодня, когда-то давало грандиозные результаты. Счет шел на единицы. Но кто знает - не лежит ли каждый сегодняшний наш поступок тоже в начале длинной цепи важнейших педагогических событий?» Задаю этот вопрос себе, и пытаюсь найти ответ. Но вероятно ответить на него смогут мои ученики, будущее поколение учителей, те люди, которые придут в педагогику гораздо позже меня. Ведь нужны годы и годы труда, раздумий, прежде, чем скажешь в педагогике свое слово, нужное всем.
«Собиралась ли я в детстве стать учителем?» Этот вопрос я слышу все чаще и чаще в последнее время, хотя в профессию пришла двадцать пять лет назад. И все потому, что нынешние 7-9 летние дети умеют рассуждать, не по годам очень любознательны, владеют разной информацией, умеют ее добывать и не боятся задавать интересующие их вопросы. И от этого работать становится еще интереснее, а ответ на вопрос возникает сам собой: «Да, собиралась. И ни разу не пожалела об этом». В 17 лет одновременно стала учителем, завучем и директором, так как мои первые десять учеников обучались в малокомплектной школе небольшого хутора. Я шла к ним с радостью, смотрела в их горящие глаза, чувствовала их доверие, неподдельную любовь и уважение. Уже наступил новый век, прибавилось опыта и знаний, многое сделано в профессии, но ощущение радости и удовлетворение от работы остаются всегда. Читаю книги, смотрю кинофильмы, беседую с коллегами и все время спрашиваю себя: «Чем эта профессия особенна?» И отвечаю сама себе: «Профессия учителя столь же древняя, как и история культурного человечества. В качестве учителей во все времена выбирались самые образованные и достойные. И я не просто член нашего общества, работник, профессионал, я - учитель. Я – первая учительница, которая входит в жизнь ребёнка и его семьи».
Учитель начальных классов во многом исполняет роль внимательной и заботливой мамы, направляющей и организовывающей, но обязательно оставляющей своим ученикам пространство для инициативы и самостоятельности. Поэтому требуется умение хорошо разбираться в вопросах возрастной психологии, чтобы учитывать социальную ситуацию своих подопечных и видеть их зону ближайшего развития. Именно в мои руки родители передают своих ребятишек. Еще вчера, всеми заботливо опекаемый, ограждаемый от всяких житейских сложностей, маленький человек в одночасье вступает в самостоятельную жизнь, где сталкивается с огромным количеством свалившихся на него обязанностей: учиться планировать свой день, делать уроки, находить общий язык со сверстниками, учителями, переваривать и осваивать потоки новой информации. Начальная школа – это годы учебы, работы ребенка над собой. Очень важно, чтобы начало школьного пути было значимым, уверенным, радостным и преодолимым.
Я считаю, что учитель – главная фигура в образовательном процессе. Его работа не ограничивается только урочными занятиями, выполнением учебных программ и норм, определяемых образовательными стандартами. Она значительно шире и сложней. Еще В.А.Сухомлинский поставил перед собой важную пару задач: вызывать страсть к знанию и учить учиться. Эти задачи остаются для учителя начальных классов очень актуальными и современными. Мне кажется, что профессионал не «ходит на работу», не отбывает «учебные часы», а совместно с детьми проживает и переживает все, что происходит каждый день в школе, соединяя воедино и невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом он находит возможность и проявляет стремление работать творчески. Творческая деятельность учителя, предполагающая развитие ребенка, строится на опережении, на непрерывном творческом поиске во всех видах взаимодействия с учащимися. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят.
Работая в школе, очень часто замечаю, как дети тянутся к учителю, стараются прикоснуться, просят идти, держась за руку. Как приблизиться к внутренним тайнам детей? Как не погасить веру в себя, в учителя? Мне кажется, что нужно просто быть рядом! Как нежный росток, которому нужны тепло и влага, а часто и опора, до определенной поры беспомощен, подвержен влияниям извне, ребенок ждет от меня понимания, заботы и просто доброго слова и участия! Все лучшее обязательно раскроется, если рядом с ребенком родители и учитель, излучающие тепло и свет.
Улыбка встречному, а не камень за пазухой, терпимость, а не агрессия, сострадание, а не равнодушие – вот те пути, по которым должен идти человек. Мои ученики должны найти эти пути. Это главное в моей профессии. Вот почему я каждый день спешу в школу.
Сегодня, как никогда, педагогика нуждается в новых идеях, новых открытиях. И пусть это сделают мои ученики
Моя педагогическая философия
На вопрос «Что такое образование?» один из философов ответил, что – это то, что остаётся в сознании ученика, когда всё выученное забыто. Я бы хотела, чтобы мои ученики были уверены в том, что всё в их руках. Ощущение этого поможет слабому не сломаться и найти в себе внутреннюю опору, сильному стать сильнее, а учителю – разглядеть «искру, которую каждый получает при рождении», не дать ей погаснуть.
Справедливо сказано, что «писатель живёт в своих книгах, художник – в картинах, а учитель – в мыслях и поступках своих учеников». Учителя и ученика связывают невидимые ниточки. Они могут быть разного цвета: золотистые, розовые, оранжевые, изумрудные – если это нити взаимопонимания, взаимоуважения, побуждения к творчеству. Именно благодаря таким ниточкам ученик превращается в личность, обретает уверенность в своих силах, способность к творчеству и самоутверждению.
Но как сделать, чтобы эти прекрасные нити не тускнели, а становились яркими и прочными? Здесь секреты мастерства у каждого учителя свои. Для меня главное – дарить детям радость познания. Когда интересно, то и учиться легко, учиться хочется. Развиваю личность учеников, их познавательный интерес в увлекательной учебной деятельности, лично значимой для каждого. В этом мне помогают нестандартные формы уроков и внеурочной деятельности: исследования, путешествия, творческие отчеты, игры, интеллектуальные марафоны, праздники, викторины. Я стараюсь ставить своих воспитанников в позицию маленьких открывателей, исследователей, самостоятельно добывающих знания. Для организации поиска, открытия первостепенное значение приобретают технологии, методы, приёмы учебной работы. Первостепенную роль отвожу развивающей, игровой, интегративной, информационно-коммуникационной, элементам здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного. Среди методов предпочтение отдаю проектам, диалогу и рефлексии. Ключевой технологией выделяю развивающую, именно она способствует росту уровня познавательной активности, совершенствованию приёмов учебной деятельности, развитию творчества младших школьников. Наиболее результативным считаю личностно-ориентированный метод обучения, так как в его основе заложена ценность каждой личности, ее индивидуальность. Артистичному ребёнку, любящему читать, советую подготовить яркий пересказ текста по литературному чтению, представить дополнительный материал по окружающему миру в интересной форме; маленьким «писателям» предлагаю придумать сказку, рассказ или стихотворение; «усидчивым» непоседам – составить кроссворд, чайнворд, рисунок или ребус. К формам индивидуальной работы, вызывающим интерес у обучающихся, отношу использование перфокарт, карточек для «самых быстрых», «очень внимательных».
На каждом уроке я стараюсь заметить успех ребёнка не в сравнении с успехами других, а сопоставляя его нынешние навыки, умения, поступки с прошлыми, замечаю любое положительное продвижение. Особое внимание уделяю детям, у которых возникают трудности в учёбе, в общении, стараюсь сформировать у них такие черты характера, как трудолюбие, организованность, усидчивость, упорство в достижении поставленной цели. Обстановку на уроках создаю такую, чтобы мои маленькие помощники свободно размышляли, отстаивали своё мнение, не боялись неправильных ответов.
Понимая, насколько чувствительны и ранимы дети, дарю им силу и любовь своей души, живу их надеждами и мечтами. И тогда мои любимые дети раскрывают душу и оправдывают надежды, тогда каждый мой урок становится уроком познания добра, чести, справедливости. Взаимоотношения строю на основе сотрудничества, уважения, гуманизма. Для меня очень важно научить ребят учиться. Пригласить их в увлекательный мир знаний и помочь в нём найти себя. Тогда они не перестанут учиться всю жизнь.
Когда я иду к детям, вспоминаю слова Ш. Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти своих учеников, но и в их душах и сердцах». Ведь так важно, чтобы на жизненном пути ребёнка встретился человек, способный помочь в познании этого необъятного мира. Помочь грамотно, соблюдая великие педагогические правила, действующие во все времена: – Любите ребенка! Сопереживайте ему! Принимайте таким, какой он есть!
Школа для меня – это мой второй дом, в котором я общаюсь со своими друзьями: коллегами и учениками.
Я считаю, что общение – это основа нашей профессии, от того, как учитель реализует себя, зависит его удовлетворенность жизнью. Разве не радость для меня знать, что ученик приходит ко мне просто поговорить? Не важно о чём, проблемы у всех разные, но за обычной фразой чувствую искренний интерес к моей работе, внимание к своей личности и стараюсь дать ответ на все вопросы, помочь, подбодрить словом, советом. Уча других, учусь и сама, чтобы быть современной, нужной. Так происходит постепенное обогащение души, что дает стимул к самосовершенствованию и мне, и моим ученикам. Начитанность, широта кругозора в различных областях знаний, находчивость, коммуникабельность, желание создавать и творить, гражданская и социальная зрелость, открытость, ответственность, дружелюбие – это качества, которые я стараюсь укреплять и воспитывать в себе, так как хочу, чтобы они были присущи и моим воспитанникам.
Считаю, что учительское счастье в руках самого учителя, нельзя позволять себе ждать, когда оно придет, нужно творить, создавать самому, не лениться использовать хорошее традиционное, искать новое, брать лучшее, что есть у других и отдавать самому.
При подготовке каждого урока, занятия или мероприятия подхожу с ответственностью, энтузиазмом, эмоциональным настроем, а, придя в класс, забываю о своих проблемах и начинаю творить…
Как писал К. Д. Ушинский: «Только внутренняя, животворная сила труда служит источником человеческого достоинства, а вместе с тем и нравственности, и счастья».
Мне звезда упала на ладошку,
И спросила я: «Откуда ты?»
«Указать хочу тебе дорожку,
По которой вместе нам идти,-
А потом добавила, сверкая,
Словно колокольчик прозвенел,-
Не смотрите, что невелика я,
Я умею делать много дел …»
Никогда не задумывалась, почему стала учителем и только сейчас, готовясь
к конкурсу и вспомнив малоизвестную песню о звёздочке, я поняла, что это произошло не случайно.
Судьба подарила мне встречу с замечательным педагогом, мастером своего дела, умной, доброй хрупкой женщиной – моей классной руководительницей Лебедевой Ниной Александровной. Это удивительный человек, талантливый педагог, сильная личность, строгая, внимательная, требовательная, с огромной силой воли, неиссякаемым чувством юмора и безграничной любовью к детям. Она, как огромная, пылающая ярким огнём звезда, «горела» сама и «зажигала» других. Та деловая атмосфера урока с его проблемными ситуациями, творческим поиском, ожиданием открытия новых знаний вспоминается мне и сейчас и является для меня образцом. А всегда доброжелательный взгляд моего учителя как тёплый лучик солнца, подбадривал, согревал и как бы говорил: «Не бойся, смелее, ты на правильном пути!» Как мне тогда хотелось быть хоть чуть-чуть похожей на неё. Вот так сама, того не зная, Нина Александровна, направила меня по пути, ведущему к профессии педагога.
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовётся.
Посеять в душах благодать,
Увы, не всякий раз даётся.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда звездой прекрасной стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться.
Я понимаю, что вся наша жизнь состоит из выбора. Каждый учитель имеет право выбрать, каким ему быть!
Ремесленником, который по готовым размерам и образцу, вытачивает деталь - ученика, или астрономом, открывающим новую звёздочку. Считать результат в обучении главным критерием оценки своей деятельности, или помочь в раскрытии заложенного в каждом ребёнке потенциала и в обретении им собственного «я». Подтверждать своё превосходство над учеником или положить в основу общения равенство. Принуждать и подавлять или побуждать и уважать. Быть укротителем или Учителем!
Я выбрала всё, что после «или». Думаю, что сделала правильный выбор. Осуществлять всё это мне во многом помогает развивающая система Л.В.Занкова.
И вот очередной мой первый класс…
Я стою, полная надежд и тревог, смотрю на своих учеников. Какие красивые дети, сколько улыбок! Они ещё не знают меня, но уже посылают очаровательный свет - свет своей чистой, маленькой детской души, смотрят на меня доверчивыми глазами. Мои дети, как маленькие звёздочки. Одни ярко горят-жаждут знаний, другие едва мерцают - тревожатся, переживают.
Моя задача: «зажечь» их так, чтобы все они ярко и уверенно сияли, даря окружающим свет, тепло, радость.
Мы смотрим друг другу в глаза и понимаем, что первый контакт состоялся:
«Я люблю вас, дети, я помогу вам, я подарю вам частичку своей души, а вы? Вы поможете мне?»
Л.В.Занков говорил, что никакая, даже самая лучшая методика не принесёт результата, если нет дружелюбных, уважительных отношений между учителем и учеником. И мне очень близка его позиция.
Решая проблемную ситуацию на уроке, я стараюсь выслушать мнения всех учеников. Они спорят, доказывают, фантазируют, вовлекают в обсуждение всё новых и новых участников. Никто не остаётся равнодушным, даже те, кто молча сидел и с интересом наблюдал за происходящим. И вот все суждения выслушаны, спор закончен. Мои дети замолкают и вопросительно смотрят на меня: «А как же будет правильно, Татьяна Николаевна?» Мы принимаем все версии и начинаем доказывать или отвергать каждую. Иногда для этого нужно проделать опыт, провести эксперимент, смоделировать ситуацию, сходить в библиотеку, чтобы посмотреть нужную литературу. Дети загораются и с интересом «докапываются» до сути. Не остаются безучастными и родители, ведь нередко приходится прибегать и к их помощи. Такие уроки требуют огромного количества времени, но они и запоминаются лучше, заставляют детей мыслить, творить, преобразовывать, развивают, учат общаться друг с другом. И я искренне радуюсь. Это мои дети! Они заискрились, засветились, смогли разрешить проблему, совершили свое «открытие», и каждый внёс посильный вклад в понимание истины, и продвинулся на одну ступеньку вперёд в познании, даже самый слабый.
Шаг за шагом, год за годом мы с интересом «открываем» друг друга. Мои маленькие «звёздочки» становятся умнее, сильнее, увереннее в себе. Уже свет и тепло своей души они дарят не только мне, но и друг другу. Они идут дальше, освещая окружающих своим тёплым, добрым сиянием. Ни один смотр художественной самодеятельности в нашем городке не проходит без участия моих детей. Быстроту ума, ловкость и находчивость мои дети демонстрируют на олимпиадах и соревнованиях. Я наблюдаю за каждым из них, искренне радуюсь, горжусь и переживаю, ведь в них есть частичка моей души.
Мои дети, вы растёте, каждый из вас талантлив! Летите мои маленькие звёздочки, дарите радость людям. Идите дальше своего учителя. Я же остаюсь, чтобы продолжить свой путь: «…через тернии к звёздам!»
Начало формы
Конец формы
Свежие записи
- Из опыта работы 19.01.2014
- Расшифруйте абривиатуру ФГОС 30.12.2013
- C какой целью вы выходите в Интернет? 30.12.2013
- Каким должен быть в вашем понимании современный педагог? 30.12.2013
- Как Вы думаете кого в школе среди обучающихся больше? 29.12.2013
Меню
- Обратная связь
- Родителям
- Методическая копилка
- Работы учеников
- Фотогалерея
- Каталог файлов
- Полезные ссылки
- Карта сайта
Статистика сайта
«Моя педагогическая философия» Эссе учителя начальных классов МОУ «Гимназия №56» Ананьевой Яны Владимировны
26.12.2013, Методическая копилка
«Призвание учителя есть призвание высокое и благодарное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, кто у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным»
Л. Н. Толстой.
На книжной полке в моей комнате среди привычных безделушек стоят очень дорогие мне фотографии моей бабушки, которая преподавала русский язык и литературу и была директором школы, а рядом я первоклассница, с копной непослушных волос и радостными озорными глазами. Еще несколько лет назад эти фотографии были просто данностью, сейчас, когда я стала учителем, это соседство приобрело символическое значение. Не хватает фотографии мамы, которая тоже выбрала учительский труд. Получается династия.
Что же стало определяющим в выборе профессии для всех нас? И какой педагогической философией руководствовались мои близкие люди? Есть ли общая концепция подхода к этому очень не простому труду? Я думаю, моя бабушка меньше всего думала о философии: она просто очень любила детей, отдавая им свое сердце, честно выполняла свой долг – воспитание настоящего человека. Она мало мне рассказывала о своей работе, но я видела, какой порой уставшей она приходила из школы, молча, садилась в кресло и закрывала глаза. Мне это казалось непонятным – у моей подружки бабушка работала на кирпичном заводе – вот там трудно!
Ах, бабушка, бабушка, как бы я поняла тебя сейчас!
Сейчас я педагог. Учитель начальных классов. Каждое утро я тороплюсь на работу, потому что знаю – они меня очень ждут. Мои девчонки и мальчишки, открывающие для себя мир. И каким они его увидят – жестоким или милосердным, равнодушным или увлекательным – зависит во многом от меня. Поэтому я тороплюсь успеть. Научить и объяснить, погладить по голове или посмотреть строгими глазами, обнять или поправить не ровные бантики. Тороплюсь вселить в них уверенность, что они очень дороги мне, что я защищу и помогу, потому что я – Учитель.
Какое великое слово. Какое торжественное слово. И как ни крути – в моих руках судьба целых поколений. Да умножится все хорошее, да уйдет в песок все злое и несправедливое! Чтобы это случилось, я должна каждый день честно, как моя бабушка и мама, делать свою работу.
Главный элемент моей работы – урок. Как – то одна из моих подруг позавидовала тому, что я работаю полдня – мол, можно продержаться. Трудно согласиться, потому что все 45 минут урока, а вернее — каждую минуту из сорока пяти – надо постараться не разочаровать моих детей, не обмануть, не слукавить, не упустить самого важного, услышать биение каждого сердца, воспитать уверенность в том, что сегодня смогу подарить им радость общения и веру в себя. Начитанность, широта кругозора в различных областях знаний, находчивость, открытость, ответственность, дружелюбие – это качества, которые я стараюсь укреплять и воспитывать в себе, так как хочу, чтобы они были присущи моим воспитанникам.
Не скрою, порой опускаются руки. Дети, современные дети, не всегда смотрят на мир по — детски. Много «трудных» семей, в которых нет радости общения, в которых царит жестокость, а порой и насилие. Как растопить это сердечко, как заставить понять, что мы, взрослые, можем и должны любить тех, «кого приручили»?
В моем классе есть мальчишка, который никогда не смотрит в глаза. Он не любит отвечать, мало улыбается. В первые недели нашего напряженного знакомства я присматривалась к нему, старалась не быть назойливой, чаще его хвалить. Но «стене» не рушилась. И уж совсем неразрешаемой казалась ситуация, при которой я гладила ребят по головам в то время, когда они выполняли первую (самую трудную!) самостоятельную работу. Он упрямо отдергивал свою голову или прижимал ее к парте. Не хочет? Почему? Он не готов к тому, что для большинства детей — норма, он не готов быть любимым…
Не знаю назвать ли это успешным применением педагогической философии, но буквально на перемене он, молча, подошел ко мне и обнял, обнял неловко, осторожно, а потом замер. Прозвенел звонок на урок, ребята с шумом занимали свои места, а мы так и стояли – учитель и ученик. Вот в такие минуты понимаешь, свое ли призвание выбрал, правильный ли дорогой идешь по жизни.
Конечно, путь педагога к профессионализму не так короток, как хотелось бы. Есть и будут ошибки, главное – сокращать их до минимума. Быть готовой к любой ситуации, реагировать всегда доброжелательно и спокойно, иначе не выполнишь главной задачи – научить малыша азам наук, сформировать в нем уверенность в себе и отпустить в дальнейшее плавание по не всегда спокойным волнам школьных будней.
Я возвращаюсь домой из школы, в которой много лет работает учителем моя мама, из школы, по коридорам которой не так давно я бегала, из школы, которая сформировала во мне уважительное отношение к педагогическому труду, сажусь в кресло, устало закрываю глаза. Все ли получилось сегодня? Как научить Таю не торопиться при письме, а Володю – ровно писать цифру 4? Не забыть поздравить Пашу с днем рождения, поговорит с ребятами о будущей экскурсии, позвонить Машиной бабушке (почему внучку тянет в сон уже после первого урока?), написать конспект по самообразованию о современном уроке, встать завтра в 6:00 и прийти по раньше в школу: они меня ждут, мои милые, смешные, озорные и такие родные дети. Дети, для которых я хочу быть настоящим Учителем. И в этом мне поможет педагогическая философия, переданная мне по наследству: если ты готов всего себя бескорыстно отдать выбранному делу, если у тебя неравнодушное сердце и чуткая душа – иди в школу, будь верен избранной профессии. Просто будь учителем.
Эссе «Моя педагогическая философия»Воронина Диана Ташбулатовна «Я готовлюсь душой к каждой новой волнующей встрече. Я иду на урок, чтобы через волшебство профессии учителя войти в жизнь и судьбу моих учеников. Учитель – творец не одной сотни судеб. На уроках, как в кузнице, куется будущее современного здорового общества. По существу, здесь один человек, опираясь на свой жизненный и гражданский опыт, творит другого человека, стараясь воспитать здоровым, сильным, готовым взять на себя ответственность за свои деяния. Немаловажным аспектом в формировании личности является воспитание добротой. А потому одному из основных критериев в этом вопросе созвучно высказывание восточных мудрецов: Учитель испокон веков - человек, который «учит учиться». На современном этапе созрела необходимость научить и, к тому же, сохранить здоровье, создавая ГАРМОНИЮ между телом и духом, тем самым закладывая фундамент первых уроков в судьбе каждого ребенка. А потому в своей работе определила цель – воспитание здоровых, умных детей. В достижении ее применяю наряду с духовно-нравственным воспитанием здоровьесберегающие технологии. Для этого в своей педагогической практике широко применяют новые подходы к вопросу сбережения здоровья детей: Первостепенную роль в работе по профилактике здоровья отвожу развитию и укреплению жизнерадостности, веры в людей, неизменной уверенности в успехе начатого дела не только в отношении себя, но, развивая эти качества в детях. | Поиск по сайту Начало формы Конец формы Реклама Друзья сайта Реклама |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"
Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....
Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"
мои размышления о выбранной мной профессии учителя...
эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"
эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...
Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"
Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....
Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"
Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...
Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"
Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...
КОНКУРС "Учитель года" Эссе "Я - учитель"
Эссе "Я - учитель"...