План работы Передовой начальной школы
материал на тему
В плане работы школы раскрыта работы школы по всем направлениям .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
218_plan_raboty_peredovoy_nachalnoy_shkoly.docx | 47.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю _________
Директор МКОУ КСОШ Гофарт И.В.
«___» ______ 2014 г.
План работы
Передовой начальной школы
на 2014-2015 учебный год
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
РАБОТЫ ШКОЛЫ В 2014-2015 УЧЕБНОМ ГОДУ
Цель работы школы в 2014-2015 учебном году связана с формированием современной модели образования, соответствующей принципам модернизации российского образования, современным потребностям общества и каждого обучающегося.
Задачи школы, определяемые стратегическими документами:
- Обеспечение общественных отношений, целью которых является создание условий для реализации прав граждан на качественное образование, обеспечивающих освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения).
- Создание организационных, методологических, методических условий для обновления элементов педагогической системы.
- Построение обновленной образовательной модели.
- Организация образовательного процесса в соответствии с требованиям ГОС и ФГОС .
- Внедрение системных моделей работы с одаренными детьми.
- Создание условий продуктивной исследовательской, творческой, социально активной деятельности, определяющей стратегию развития личности каждого школьника и обозначающей опережающие цели развития каждого ученика.
- Обеспечение преемственности всех уровней образования в школе на основе инновационных образовательных технологий.
- Обеспечение условий повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, реализующих образовательную деятельность в школе. Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров.
10. Развитие компонентов открытого образовательного пространства, путей связи с родителями обучающихся и общественностью, каналов предоставления сведений о школе, информационных технологий.
11. Модернизация системы управления школой, внедрение интегративного подхода к управлению развитием образовательной организацией на основе системного, целевого управления.
Приоритетные направления работы школы в 2014-2015учебном году
I. Совершенствование содержания и технологий образования:
1. Организация и осуществление образовательного процесса в соответствии с требованиям ГОС и ФГОС .
2. Обеспечение преемственности всех уровней образования в школе на основе инновационных образовательных технологий, общих подходов к оценке качества, инструментов личностного развития и непрерывного образования.
3. Разработка научно-методических подходов, показателей и критериев, обеспечивающих дифференциацию содержания образования на базовый и повышенный уровни.
4. Разработка рабочих программ и материалов, обеспечивающих реализацию образования на базовом и повышенном уровнях.
II. Организация работы с одаренными детьми:
1.Развитие системы школьных конкурсов и олимпиад, поддерживающих творческую и поисковую активность одаренных детей.
2. Организация участия одаренных школьников в конкурсах и олимпиадах городского, регионального, федерального, международного уровней.
III. Развитие научно-методической системы школы:
- Создание творческих групп по разработке и реализации творческих проектов.
- Обновление проблемного поля научно-методической работы в школе.
- Увеличение числа педагогов, активно занимающихся научно-методическими разработками.
- Формирование готовности педагогов к распространению профессионального опыта среди педагогического сообщества города, региона, страны.
IV. Развитие профессиональной компетентности педагогов:
- Обеспечение условий повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, реализующих образовательную деятельность в школе через систему психолого-педагогических семинаров и мастер классов.
- Создание условий для развития методологической компетенции педагогов.
- Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования, повышения уровня профессионально-педагогической компетентности учителей.
V. Сохранение и укрепление здоровья школьников:
1. Совершенствование здоровье-сберегающих условий образовательного процесса.
2. Разработка и внедрение в образовательную практику системы мероприятий, сохраняющих здоровье школьников, работающих в информационной образовательной среде школы.
3. Совершенствование школьной программы «Здоровье», внедрение адресно-целевых механизмов сопровождения школьников.
VI. Развитие социального партнерства:
- Развитие системы международных контактов школы через практику создания и реализации мультимедийных проектов.
- Разработка схем мобильности и новых форм международного сотрудничества.
- Развитие сетевого взаимодействия среди профессионально-педагогического сообщества города, региона, страны, мира.
- Создание и развитие партнерских связей по поводу реализации исследовательских проектов учащихся и педагогов .
VII. Развитие системы управления школой:
1. Обеспечение эффективного управления образовательным процессом и реализацией положений Программы развития.
2. Укрепление корпоративной культуры школы через формирование философии организации и выражения ее в атрибутике и обновленной системе школьных традиций.
План организации образовательного процесса
№ | Мероприятие | Срок реализации | Ответственные исполнители | Планируемый результат |
1 | Подготовка учебных кабинетов к началу учебного года. Смотр кабинетов | 28 августа 2014 | Заведующая школы | Оптимальные условия для учебных занятий |
2 | Административное совещание по итогам смотра кабинетов | 29 августа 2014 | Заведующая школы | Утвержденный план работы учебных кабинетов |
3 | Комплектование, зачисление в 1 класс | Июнь-август 2014 | Заведующая школы | Списки учащихся школы на 2014-2015 уч год |
4 | Уточнение списков учащихся по классам | Июнь-август 2014 | Заведующая школы | Списки учащихся школы на 2014-2015 уч. год |
5 | Распределение недельной нагрузки учителей-предметников и учителей, работающих по совместительству | Сентябрь 2014 | Заведующая школы | Тарификация на год |
6 | Назначение классных руководителей | Август 2014 | Заведующая школы | Организация деятельности классного коллектива |
7 | Назначение заведующих кабинетами | Август 2014 | Заведующая школы | Оптимизация работы специализированных кабинетов |
8 | Проверка наличия у учащихся учебников | Сентябрь 2014 | Классные руководители | Обеспеченность учащихся учебниками |
9 | Подготовка отчетов ОШ и РИК | Сентябрь 2014 | Заведующая школы | Отчеты ОШ и РИК |
10 | Организация работы кружков | Сентябрь 2014 | Заведующая школы | Развитие одаренности детей |
11 | Собеседование с учителями по тематическому планированию | Сентябрь 2014 | Заведующая школы | Качество педагогической документации |
12 | Составление графика проведения практической части учебных программ (диктантов, контрольных и лабораторных работ) | Сентябрь 2014 | Заведующая школы | График контроля и оценки |
13 | Проведение индивидуальных консультаций для родителей по вопросам учебно-воспитательного процесса | В течение года По плану | Заведующая школы | Согласованность действий родителей и школы |
14 | Проведение тематических контрольных срезов | По графику в течение года | Заведующая школы | Контроль качества образования |
15 | Организация работы по подготовке и проведению промежуточной аттестации в 1-4 | В течение года | Заведующая школы | Контроль качества образования |
16 | Организация приема учащихся в 1 классы с учетом дифференциации учебного процесса: - учет будущих первоклассников школы; - прием заявлений и документов; - организация подготовительных занятий с будущими первоклассниками | Март-июнь 2015 | Заведующая школы | Списки первоклассников |
17 | Проведение общешкольных родительских собраний | В течение года | Заведующая школы | Согласованность действий родителей и школы |
План работы по адаптации первоклассников
№ | Мероприятие | Срок реализации | Ответственные исполнители | Планируемый результат |
1 | Реализация программы «Адаптация первоклассников» | Сентябрь-декабрь 2014 | Классный руководитель, Заведующая школы | Создание условий по формированию комфортного пребывания детей |
2 | Родительское собрание (ознакомление с ООП НОО, особенностями адаптационного периода, системой требований к учащимся 1 классов) | Сентябрь 2014 г. | Заведующая школы | Информирование родителей об особенностях образовательного процесса, соответствующего требованиям ФГОС |
3 | Проведение входной и итоговой диагностики | Сентябрь 2014 г.- март 2015 г. | Заведующая школы | Адаптация первоклассников: анализ и коррекция адаптационных процессов |
4 | Реализация курса «Введение в школьную жизнь» | В течение учебного года | Заведующая школы | Обеспечение адаптационного комплекса первоклассников |
5 | Проведение малого педсовета, посвященного адаптации первоклассников | Ноябрь 2014 г. | Заведующая школы | Анализ выполнения программы «Адаптация первоклассников» |
6 | Консультирование родителей по организации учебного процесса и поддержке детей | В течение года | Заведующая школы, Классный руководитель | Повышение педагогической компетентности родителей |
План работы по преемственности начальной и основной школы
№ | Мероприятие | Срок реализации | Ответственные исполнители | Планируемый результат |
1 | Входной контроль качества образования по русскому языку и математике учащихся 5 классов | сентябрь 2014 г. | Заместители директора | Выявление исходного уровня УУД |
2 | Родительское собрание в 5 классе | 3-я неделя октября 2014 г. | Директор | Информирование родителей об особенностях адаптационного периода, системой требований к учащимся 5 классов |
3 | Реализация психолого- педагогических аспектов в обучении учащихся 5 классов в период адаптации | В течение I четверти | Заместители директора | Формирование адаптационного комплекса пятиклассников и необходимых учебных умений |
4 | Классно-обобщающий контроль в 5 классе | Сентябрь – 2-я неделя октября 2014 г. | Администрация | Контроль образовательных достижений пятиклассников |
5 | Малый педсовет по итогам КОК и ходу адаптации пятиклассников | 4-я неделя октября 2014 г. | Директор | Анализ и коррекция адаптационных процессов |
6 | Совещание при директоре. Подведение итогов работы по преемственности между начальным и основным звеном | 4-я неделя октября 2014 г. | Директор | Анализ и коррекция адаптационных процессов |
7 | Совместное заседание учителей начальной школы и пед. коллектива будущих 5 классов. Совместная работа учителей русского языка и литературы, математики, начальной и основной школ | Апрель 2015г. | Зам. директора по УР НШ и ОШ | Сохранение принципов преемственности и реализация концепции непрерывного образования школьников |
8 | Взаимное посещение уроков учителями начальных классов и основной школы | В течение года по графику | Заместители директора | Сохранение принципов преемственности |
9 | Психологическое тестирование учащихся 4 классов. Изучение личности выпускника начальной школы | 2-я неделя апреля 2015 г. | Заведующая школы, классный руководитель | Подготовка учащихся 4 классов к переходу в основную школу |
10 | Родительское собрание с учащимися 4-го класса. Знакомство с будущими учителями, формирование психологической готовности к обучению в 5 классе | 2-я неделя мая 2014 г. | Заведующая школы | Сохранение принципов преемственности |
План работы с кадрами
№ | Мероприятие | Срок реализации | Ответственные исполнители | Планируемый результат |
1 | Утверждения плана работы на новый учебный год в соответствии с образовательной программой и программой развития школы | До 01. 09. 2014 г. | Директор | Формирование системы оперативных мероприятий |
2 | Тарификация | Сентябрь 2014 г. | Администрация | Обеспечение требований НСОТ |
3 | Собеседование с учителями по учебным программам, планам | По графику | Зам. директора по УР | Контроль профессиональной компетентности |
4 | Утверждение индивидуальных планов работы наставников и молодых специалистов | До 28. 09 2014 г. | Директор | Организация системы работы с молодыми специалистами |
5 | Отчёт о работе с молодыми специалистами | Апрель 2015 г. | Зам. директора по УР и НМР | |
6 | Знакомство с нормативными документами по организации образовательного процесса | В течение года | Администрация | Предоставление педагогам школы актуальной информации |
7 | Оказание помощи в овладении методами преподавания предмета и воспитания школьников | В течение года | Зам. директора по НМР, УР, ПВ и ВР | Повышение уровня педагогического мастерства |
8 | Посещение уроков, внеклассных мероприятий по предмету | По графику | Администрация | Контроль качества преподавания |
9 | Собеседование с учителями по нагрузке в следующем учебном году | Май 2015 г. | Директор | Формирование нагрузки нового учебного года |
10 | Комплектование школы кадрами на новый учебный год | Апрель 2015 г. | Директор | Формирование штатного расписания |
11 | Обеспечение прохождения КПК и обучения в соответствии с планами ГБОУ ДПО СО "ИРО" (в том числе НТФ) и МИМЦ | В течение года | Зам. директора по НМР | Повышение профессионализма учителей |
План работы с одаренными детьми
№ | Мероприятие | Срок реализации | Ответственные исполнители | Планируемый результат |
1 | Организация участия во Всероссийской олимпиаде школьников. | По графику | руководители МО заведующая школы | Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся |
2 | Организационно-методическое сопровождение проведения в ОУ Всероссийского конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» | По графику | руководители МО начальные классы, | |
3 | Участие школьников в конкурсах, олимпиадах города, области, страны | В течение года | Заведующая школы |
План работы по обеспечению безопасности и предупреждению травматизма
№ | Мероприятие | Срок реализации | Ответственные исполнители | Планируемый результат |
1 | Распределение обязанностей в работе по созданию безопасных условий труда и предупреждению детского травматизма между членами педколлектива | Сентябрь 2014 | Заведующая школы | Контроль организации процесса |
2 | Обучение членов трудового коллектива, вновь принимаемых на работу по разделу охраны труда | Октябрь 2014 | Заведующая школы | Компетентность педагогов в сфере охраны труда |
3 | Проведение регулярных инструктажей персонала школы по вопросам охраны труда с регистрацией в соответствующих журналах | В течение года | Заведующая школы | Компетентность педагогов в сфере охраны труда |
4 | Проведение оперативных совещаний по вопросам состояния охраны труда в ОУ | В течение года | Заведующая школы | Компетентность педагогов в сфере охраны труда |
5 | Проведение вводных инструктажей в 1-4 классах (на начало учебного года) | Сентябрь 2014 | Классные руководители | Готовность учащихся по охране здоровья и обеспечению собственной безопасности |
6 | Проведение тематических инструктажей в 1-4 классах в рамках классных часов - по правилам пожарной безопасности; - по правилам электробезопасности; - по правилам дорожно -транспортной безопасности; - по правилам безопасности на воде и на льду; - по правилам безопасности на спортивной площадке; - по правилам безопасности при обнаружении взрывчатых веществ и подозрительных предметов; - по правилам поведения в экстремальных ситуациях; - по правилам поведения во время каникул | В течение года | Классные руководители | Готовность учащихся по охране здоровья и обеспечению собственной безопасности |
7 | Проведение внеплановых инструктажей при организации внеклассных мероприятий | В течение года | Классные руководители | Готовность учащихся по охране здоровья и обеспечению собственной безопасности |
8 | Проведение целевых инструктажей при организации трудовой деятельности учащихся | В течение года | Классные руководители | Готовность учащихся по охране здоровья и обеспечению собственной безопасности |
9 | Проведение внеплановых инструктажей по вопросам состояния детского травматизма в школе, районе, городе | В течение года | Классные руководители | Готовность учащихся по охране здоровья и обеспечению собственной безопасности |
10 | Проведение Дня защиты детей | 1 июня | Заведующая школы | Актуализация проблемы защиты прав ребенка |
11 | Проверка учебных кабинетов на предмет соответствия требования техники безопасности, проверка наличия и правильности заполнения журналов инструктажей | Сентябрь 2014-январь 2015 | Заведующая школы | Безопасность труда |
12 | Проведение классными руководителями занятий с учащимися по предупреждению дорожно-транспортного травматизма | В течение года | Классные руководители | Компетентность учащихся по вопросам безопасного образа жизни |
План развития материально-технической базы ОУ
№ | Мероприятие | Срок реализации | Ответственные исполнители | Планируемый результат |
1. | Ремонт кабинетов и рекреаций | Июль-август 2015 | Заведующая школы | Создание условий реализации образовательного процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы методического объединения учителей начальной школы
Содержит основные направления методической работы...
План работы начальной школы
План работы начальной школы...
План работы начальной школы
Педставлен примерный план работы начальной школыпо направлениям...
План работы начальной школы
Педставлен примерный план работы начальной школыпо направлениям...
Протоколы МО. Планы работы МО специалистов школы КУ "НОСШ". Протоколы "Школы эффективного родителя".
Здесь представлены планы работы школьного методического объединения специалистов коррекционно-развивающей направленности казенного учреждения ХМАО-Югры "Нижневартовской общеобразовательной санато...
План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )
Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...