План работы Передовой начальной школы
материал на тему
В плане работы школы раскрыта работы школы по всем направлениям .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю _________
Директор МКОУ КСОШ Гофарт И.В.
«___» ______ 2014 г.
План работы
Передовой начальной школы
на 2014-2015 учебный год
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
РАБОТЫ ШКОЛЫ В 2014-2015 УЧЕБНОМ ГОДУ
Цель работы школы в 2014-2015 учебном году связана с формированием современной модели образования, соответствующей принципам модернизации российского образования, современным потребностям общества и каждого обучающегося.
Задачи школы, определяемые стратегическими документами:
- Обеспечение общественных отношений, целью которых является создание условий для реализации прав граждан на качественное образование, обеспечивающих освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения).
- Создание организационных, методологических, методических условий для обновления элементов педагогической системы.
- Построение обновленной образовательной модели.
- Организация образовательного процесса в соответствии с требованиям ГОС и ФГОС .
- Внедрение системных моделей работы с одаренными детьми.
- Создание условий продуктивной исследовательской, творческой, социально активной деятельности, определяющей стратегию развития личности каждого школьника и обозначающей опережающие цели развития каждого ученика.
- Обеспечение преемственности всех уровней образования в школе на основе инновационных образовательных технологий.
- Обеспечение условий повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, реализующих образовательную деятельность в школе. Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров.
10. Развитие компонентов открытого образовательного пространства, путей связи с родителями обучающихся и общественностью, каналов предоставления сведений о школе, информационных технологий.
11. Модернизация системы управления школой, внедрение интегративного подхода к управлению развитием образовательной организацией на основе системного, целевого управления.
Приоритетные направления работы школы в 2014-2015учебном году
I. Совершенствование содержания и технологий образования:
1. Организация и осуществление образовательного процесса в соответствии с требованиям ГОС и ФГОС .
2. Обеспечение преемственности всех уровней образования в школе на основе инновационных образовательных технологий, общих подходов к оценке качества, инструментов личностного развития и непрерывного образования.
3. Разработка научно-методических подходов, показателей и критериев, обеспечивающих дифференциацию содержания образования на базовый и повышенный уровни.
4. Разработка рабочих программ и материалов, обеспечивающих реализацию образования на базовом и повышенном уровнях.
II. Организация работы с одаренными детьми:
1.Развитие системы школьных конкурсов и олимпиад, поддерживающих творческую и поисковую активность одаренных детей.
2. Организация участия одаренных школьников в конкурсах и олимпиадах городского, регионального, федерального, международного уровней.
III. Развитие научно-методической системы школы:
- Создание творческих групп по разработке и реализации творческих проектов.
- Обновление проблемного поля научно-методической работы в школе.
- Увеличение числа педагогов, активно занимающихся научно-методическими разработками.
- Формирование готовности педагогов к распространению профессионального опыта среди педагогического сообщества города, региона, страны.
IV. Развитие профессиональной компетентности педагогов:
- Обеспечение условий повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, реализующих образовательную деятельность в школе через систему психолого-педагогических семинаров и мастер классов.
- Создание условий для развития методологической компетенции педагогов.
- Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования, повышения уровня профессионально-педагогической компетентности учителей.
V. Сохранение и укрепление здоровья школьников:
1. Совершенствование здоровье-сберегающих условий образовательного процесса.
2. Разработка и внедрение в образовательную практику системы мероприятий, сохраняющих здоровье школьников, работающих в информационной образовательной среде школы.
3. Совершенствование школьной программы «Здоровье», внедрение адресно-целевых механизмов сопровождения школьников.
VI. Развитие социального партнерства:
- Развитие системы международных контактов школы через практику создания и реализации мультимедийных проектов.
- Разработка схем мобильности и новых форм международного сотрудничества.
- Развитие сетевого взаимодействия среди профессионально-педагогического сообщества города, региона, страны, мира.
- Создание и развитие партнерских связей по поводу реализации исследовательских проектов учащихся и педагогов .
VII. Развитие системы управления школой:
1. Обеспечение эффективного управления образовательным процессом и реализацией положений Программы развития.
2. Укрепление корпоративной культуры школы через формирование философии организации и выражения ее в атрибутике и обновленной системе школьных традиций.
План организации образовательного процесса
№ | Мероприятие | Срок реализации | Ответственные исполнители | Планируемый результат |
1 | Подготовка учебных кабинетов к началу учебного года. Смотр кабинетов | 28 августа 2014 | Заведующая школы | Оптимальные условия для учебных занятий |
2 | Административное совещание по итогам смотра кабинетов | 29 августа 2014 | Заведующая школы | Утвержденный план работы учебных кабинетов |
3 | Комплектование, зачисление в 1 класс | Июнь-август 2014 | Заведующая школы | Списки учащихся школы на 2014-2015 уч год |
4 | Уточнение списков учащихся по классам | Июнь-август 2014 | Заведующая школы | Списки учащихся школы на 2014-2015 уч. год |
5 | Распределение недельной нагрузки учителей-предметников и учителей, работающих по совместительству | Сентябрь 2014 | Заведующая школы | Тарификация на год |
6 | Назначение классных руководителей | Август 2014 | Заведующая школы | Организация деятельности классного коллектива |
7 | Назначение заведующих кабинетами | Август 2014 | Заведующая школы | Оптимизация работы специализированных кабинетов |
8 | Проверка наличия у учащихся учебников | Сентябрь 2014 | Классные руководители | Обеспеченность учащихся учебниками |
9 | Подготовка отчетов ОШ и РИК | Сентябрь 2014 | Заведующая школы | Отчеты ОШ и РИК |
10 | Организация работы кружков | Сентябрь 2014 | Заведующая школы | Развитие одаренности детей |
11 | Собеседование с учителями по тематическому планированию | Сентябрь 2014 | Заведующая школы | Качество педагогической документации |
12 | Составление графика проведения практической части учебных программ (диктантов, контрольных и лабораторных работ) | Сентябрь 2014 | Заведующая школы | График контроля и оценки |
13 | Проведение индивидуальных консультаций для родителей по вопросам учебно-воспитательного процесса | В течение года По плану | Заведующая школы | Согласованность действий родителей и школы |
14 | Проведение тематических контрольных срезов | По графику в течение года | Заведующая школы | Контроль качества образования |
15 | Организация работы по подготовке и проведению промежуточной аттестации в 1-4 | В течение года | Заведующая школы | Контроль качества образования |
16 | Организация приема учащихся в 1 классы с учетом дифференциации учебного процесса: - учет будущих первоклассников школы; - прием заявлений и документов; - организация подготовительных занятий с будущими первоклассниками | Март-июнь 2015 | Заведующая школы | Списки первоклассников |
17 | Проведение общешкольных родительских собраний | В течение года | Заведующая школы | Согласованность действий родителей и школы |
План работы по адаптации первоклассников
№ | Мероприятие | Срок реализации | Ответственные исполнители | Планируемый результат |
1 | Реализация программы «Адаптация первоклассников» | Сентябрь-декабрь 2014 | Классный руководитель, Заведующая школы | Создание условий по формированию комфортного пребывания детей |
2 | Родительское собрание (ознакомление с ООП НОО, особенностями адаптационного периода, системой требований к учащимся 1 классов) | Сентябрь 2014 г. | Заведующая школы | Информирование родителей об особенностях образовательного процесса, соответствующего требованиям ФГОС |
3 | Проведение входной и итоговой диагностики | Сентябрь 2014 г.- март 2015 г. | Заведующая школы | Адаптация первоклассников: анализ и коррекция адаптационных процессов |
4 | Реализация курса «Введение в школьную жизнь» | В течение учебного года | Заведующая школы | Обеспечение адаптационного комплекса первоклассников |
5 | Проведение малого педсовета, посвященного адаптации первоклассников | Ноябрь 2014 г. | Заведующая школы | Анализ выполнения программы «Адаптация первоклассников» |
6 | Консультирование родителей по организации учебного процесса и поддержке детей | В течение года | Заведующая школы, Классный руководитель | Повышение педагогической компетентности родителей |
План работы по преемственности начальной и основной школы
№ | Мероприятие | Срок реализации | Ответственные исполнители | Планируемый результат |
1 | Входной контроль качества образования по русскому языку и математике учащихся 5 классов | сентябрь 2014 г. | Заместители директора | Выявление исходного уровня УУД |
2 | Родительское собрание в 5 классе | 3-я неделя октября 2014 г. | Директор | Информирование родителей об особенностях адаптационного периода, системой требований к учащимся 5 классов |
3 | Реализация психолого- педагогических аспектов в обучении учащихся 5 классов в период адаптации | В течение I четверти | Заместители директора | Формирование адаптационного комплекса пятиклассников и необходимых учебных умений |
4 | Классно-обобщающий контроль в 5 классе | Сентябрь – 2-я неделя октября 2014 г. | Администрация | Контроль образовательных достижений пятиклассников |
5 | Малый педсовет по итогам КОК и ходу адаптации пятиклассников | 4-я неделя октября 2014 г. | Директор | Анализ и коррекция адаптационных процессов |
6 | Совещание при директоре. Подведение итогов работы по преемственности между начальным и основным звеном | 4-я неделя октября 2014 г. | Директор | Анализ и коррекция адаптационных процессов |
7 | Совместное заседание учителей начальной школы и пед. коллектива будущих 5 классов. Совместная работа учителей русского языка и литературы, математики, начальной и основной школ | Апрель 2015г. | Зам. директора по УР НШ и ОШ | Сохранение принципов преемственности и реализация концепции непрерывного образования школьников |
8 | Взаимное посещение уроков учителями начальных классов и основной школы | В течение года по графику | Заместители директора | Сохранение принципов преемственности |
9 | Психологическое тестирование учащихся 4 классов. Изучение личности выпускника начальной школы | 2-я неделя апреля 2015 г. | Заведующая школы, классный руководитель | Подготовка учащихся 4 классов к переходу в основную школу |
10 | Родительское собрание с учащимися 4-го класса. Знакомство с будущими учителями, формирование психологической готовности к обучению в 5 классе | 2-я неделя мая 2014 г. | Заведующая школы | Сохранение принципов преемственности |
План работы с кадрами
№ | Мероприятие | Срок реализации | Ответственные исполнители | Планируемый результат |
1 | Утверждения плана работы на новый учебный год в соответствии с образовательной программой и программой развития школы | До 01. 09. 2014 г. | Директор | Формирование системы оперативных мероприятий |
2 | Тарификация | Сентябрь 2014 г. | Администрация | Обеспечение требований НСОТ |
3 | Собеседование с учителями по учебным программам, планам | По графику | Зам. директора по УР | Контроль профессиональной компетентности |
4 | Утверждение индивидуальных планов работы наставников и молодых специалистов | До 28. 09 2014 г. | Директор | Организация системы работы с молодыми специалистами |
5 | Отчёт о работе с молодыми специалистами | Апрель 2015 г. | Зам. директора по УР и НМР | |
6 | Знакомство с нормативными документами по организации образовательного процесса | В течение года | Администрация | Предоставление педагогам школы актуальной информации |
7 | Оказание помощи в овладении методами преподавания предмета и воспитания школьников | В течение года | Зам. директора по НМР, УР, ПВ и ВР | Повышение уровня педагогического мастерства |
8 | Посещение уроков, внеклассных мероприятий по предмету | По графику | Администрация | Контроль качества преподавания |
9 | Собеседование с учителями по нагрузке в следующем учебном году | Май 2015 г. | Директор | Формирование нагрузки нового учебного года |
10 | Комплектование школы кадрами на новый учебный год | Апрель 2015 г. | Директор | Формирование штатного расписания |
11 | Обеспечение прохождения КПК и обучения в соответствии с планами ГБОУ ДПО СО "ИРО" (в том числе НТФ) и МИМЦ | В течение года | Зам. директора по НМР | Повышение профессионализма учителей |
План работы с одаренными детьми
№ | Мероприятие | Срок реализации | Ответственные исполнители | Планируемый результат |
1 | Организация участия во Всероссийской олимпиаде школьников. | По графику | руководители МО заведующая школы | Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся |
2 | Организационно-методическое сопровождение проведения в ОУ Всероссийского конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» | По графику | руководители МО начальные классы, | |
3 | Участие школьников в конкурсах, олимпиадах города, области, страны | В течение года | Заведующая школы |
План работы по обеспечению безопасности и предупреждению травматизма
№ | Мероприятие | Срок реализации | Ответственные исполнители | Планируемый результат |
1 | Распределение обязанностей в работе по созданию безопасных условий труда и предупреждению детского травматизма между членами педколлектива | Сентябрь 2014 | Заведующая школы | Контроль организации процесса |
2 | Обучение членов трудового коллектива, вновь принимаемых на работу по разделу охраны труда | Октябрь 2014 | Заведующая школы | Компетентность педагогов в сфере охраны труда |
3 | Проведение регулярных инструктажей персонала школы по вопросам охраны труда с регистрацией в соответствующих журналах | В течение года | Заведующая школы | Компетентность педагогов в сфере охраны труда |
4 | Проведение оперативных совещаний по вопросам состояния охраны труда в ОУ | В течение года | Заведующая школы | Компетентность педагогов в сфере охраны труда |
5 | Проведение вводных инструктажей в 1-4 классах (на начало учебного года) | Сентябрь 2014 | Классные руководители | Готовность учащихся по охране здоровья и обеспечению собственной безопасности |
6 | Проведение тематических инструктажей в 1-4 классах в рамках классных часов - по правилам пожарной безопасности; - по правилам электробезопасности; - по правилам дорожно -транспортной безопасности; - по правилам безопасности на воде и на льду; - по правилам безопасности на спортивной площадке; - по правилам безопасности при обнаружении взрывчатых веществ и подозрительных предметов; - по правилам поведения в экстремальных ситуациях; - по правилам поведения во время каникул | В течение года | Классные руководители | Готовность учащихся по охране здоровья и обеспечению собственной безопасности |
7 | Проведение внеплановых инструктажей при организации внеклассных мероприятий | В течение года | Классные руководители | Готовность учащихся по охране здоровья и обеспечению собственной безопасности |
8 | Проведение целевых инструктажей при организации трудовой деятельности учащихся | В течение года | Классные руководители | Готовность учащихся по охране здоровья и обеспечению собственной безопасности |
9 | Проведение внеплановых инструктажей по вопросам состояния детского травматизма в школе, районе, городе | В течение года | Классные руководители | Готовность учащихся по охране здоровья и обеспечению собственной безопасности |
10 | Проведение Дня защиты детей | 1 июня | Заведующая школы | Актуализация проблемы защиты прав ребенка |
11 | Проверка учебных кабинетов на предмет соответствия требования техники безопасности, проверка наличия и правильности заполнения журналов инструктажей | Сентябрь 2014-январь 2015 | Заведующая школы | Безопасность труда |
12 | Проведение классными руководителями занятий с учащимися по предупреждению дорожно-транспортного травматизма | В течение года | Классные руководители | Компетентность учащихся по вопросам безопасного образа жизни |
План развития материально-технической базы ОУ
№ | Мероприятие | Срок реализации | Ответственные исполнители | Планируемый результат |
1. | Ремонт кабинетов и рекреаций | Июль-август 2015 | Заведующая школы | Создание условий реализации образовательного процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/09/18/picture-2215.jpg)
план работы методического объединения учителей начальной школы
Содержит основные направления методической работы...
План работы начальной школы
План работы начальной школы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/07/picture-24643-1410095440.jpg)
Протоколы МО. Планы работы МО специалистов школы КУ "НОСШ". Протоколы "Школы эффективного родителя".
Здесь представлены планы работы школьного методического объединения специалистов коррекционно-развивающей направленности казенного учреждения ХМАО-Югры "Нижневартовской общеобразовательной санато...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/24/picture-1023654-1563988015.jpg)
План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )
Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...