Портфолио учителя
материал на тему

Портфолио учителя начальных классов на первую категорию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_portfolio_1_kat.docx357.83 КБ

Предварительный просмотр:

2015год

План подготовки и прохождения аттестации

учителем

  1. Знакомство с нормативно-правовой базой по аттестации .

  1. Подача заявления об аттестации  

  1. Открытые мероприятия

  1. Оформление портфолио учителя.

Общие сведения

Без стремления к научной работе

Учитель неизбежно попадает

Во власть трех демонов:

Механичности, рутинности,

Банальности.

Он деревенеет, каменеет, опускается.

Дистервег

Подолько Елена Сергеевна

Дата рождения

30.08.1983г.

Образование

Высшее

«Благовещенский педагогический ниверситет им. Калинина»

2000 – 2005г.

Педагогический стаж

Общий 9 лет 6 мес.

Педагогический 9 лет 6 месяцев

Дата поступления в МОУ Бомнакская СОШ

30 августа 2005г.

Аттестация (категория, год присвоения)

Соответствие

(сентябрь, 2011г.)

Занимаемая должность, предметы, преподаваемые учителем

Учитель начальных классов, школьный психолог

 

Нагрузка

Урочная деятельность – 21  час

Внеурочная деятельность ФГОС – 3 часа

Кружковая деятельность  - 1 час

Школьный психолог – 0,25

Электронный адрес

Pes1983.83@mail.ru

 

Электронный адрес персонального  мини сайта

http://nsportal.ru/podolko-elena-sergeevna

Моя педагогическая философия

          Я - учитель и всегда хотела им быть. Мечтала стать хорошим педагогом, и поэтому вопрос о сути этой профессии для меня далеко не праздный. Учителем я стала и этим горжусь: школа – моя судьба. Она дала мне ощущение радости, счастья, полноты жизни, чувство сохраненной молодости. Это самое большое, чего я достигла в жизни.

         Учитель по природе своей профессии созидатель, Созидатель с большой буквы,  ибо  творит он Человека. Какими людьми станут мои ученики, что после себя оставят – это и будет ответом на вопрос: какой я учитель.

 Добро нести, добру учить,

Добиться цели через трудности.

Любовью истине служить –

Я называю это мудростью.

 Основные мои заповеди:

  • Люби профессию
  • Уважай ученика
  • Трудись, не останавливайся на достигнутом
  • Учись и опытом делись
  • Люби профессию

        Нет на свете профессии более важной и более  мучительной, более радостной и более нужной людям, чем наша – учительская.

В трудные поиски смысла жизни, себя. я поняла, что без детей, без школы моя жизнь будет легче, но счастливей ли?Что я почувствую? Пустоту. Ненужность. Приземленность жизни. Скучный быт. И тогда ….я  научилась просто, мудро жить,

Смотреть на небо и молиться Богу,

И долго перед вечером бродить,

Чтоб утолить ненужную тревогу.

 

         Когда я в школе, то  чувствую себя счастливой, понимаю, что быть учителем – это моё призвание, это состояние моей души, это смысл всей мой жизни и огромная, важная ее часть.

         Я в школе, «чтоб истин светлых заложить зачатки в души молодые…»

И каждый день  утверждаюсь в главном – что я на правильном пути, потому что нет для меня большего счастья, чем видеть пытливые, широко распахнутые, задумчивые и озорные, веселые и грустные детские глаза. Я осознала, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь,  в школе. Отныне ей я посвящаю все свои  думы, заботы, тревоги и радости.

         Да! …Раз это случилось волею судьбы, что я стала учителем,

значит, я должна быть учителем!– подвижником, врачующим своих подопечных любовью, милосердием, приобщая их к спасительным по своей высокой  нравственности христианским ценностям. Любовь, Красота и Доброта сопровождают меня по моей педагогической стезе, помогая зажечь в сердцах детей огоньки Веры и Любви, Милосердия и Сострадания.

         Но чтобы «зажечь» - я «горю» сама, люблю то, что преподаю, удивляюсь тонким нитям серебристого дождя и интересной мысли ученика, оцениваю талантливую работу ребенка и широко распахиваю глаза, увидев печально пролетающий в осеннем небе журавлиный клин.

         Не уставая, я должна увлекаться всем, что входит  в понятие прекрасного, и тогда мои воспитанники  вырастут увлекающимися.

Я должна уметь интересоваться, чтобы мои выпускники вырастали интересными людьми, которым можно былобы доверить будущее страны.

         Я не должна отступать от своего любимого дела, не должна сойти с трудной дороги, по которой иду вместе со своими учениками.

         И тогда обязательно придет успех! И к ним.И ко мне.

  • «Трудись, не  останавливайся на достигнутом!»-говорю я сама себе.

 

    «Люди перестают мыслить, когда перестают читать»; сказал в свое время  Д. Дидро,  а учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового, не учится всегда и везде, не совершенствует свои знания,  не идет в ногу со стремительно набирающей темп жизнью.

         Все учителя во все времена и во всяком возрасте – ученики: они учатся у окружающих их людей, у самих себя, у своих учеников. Это состояние души рождается в людях думающих, сомневающихся, ищущих, вечно недовольных собой и не стремящихся к совершенству. Значит, быть учителем – быть в  вечном поиске, философски  осмысливая свое предназначение, никогда не успокаиваться на достигнутом, иначе перестанешь расти и развиваться как педагог и личность. Самоуспокоенность – не мое. Я не отношусь трепетно к результатам собственного труда. Это может сыграть с учителем дурную шутку. Когда о завершенном деле я скажу себе: «Лучше я и не могла сделать», то мне уже не о чем будет в этой жизни беспокоиться и нечего бояться. Нужно просто уходить из школы.

         Учительство – это вечное ученичество. Я благодарна свои ученикам за то, что в моей жизни они – компас, который не позволяет мне сбиться с пути, они – помогают испытывать ни с чем не сравнимую радость от чувства сопричастности к сотворению личности.

  • Уважай ученика

          Центр моих притяжений – ребенок со своим хрупким миром. Войти в этот мир, не разрушить его, дать почувствовать, что этот мир – самое главное, самое ценное на земле – моя педагогическая философия.

         Что ждет ребенок от учителя? Любви. Сочувствия. Понимания. Уважения.

Каждый ребенок – огромное мое поле деятельности. Что взойдет. Что прорастет и что созреет из того, что я на нем посеяла?

         Человеческое, светлое, доброе? Да, если я сама этим владею, иначе ничего не получится.

         Любовь? Да, если ребенка любят искренне, он возвращает это людям.

         Доверие, искренность? Да, если я вместе с ним разделяю эти чувства.

Но каждый ребенок индивидуален, и это обстоятельство является причиной постоянной неудовлетворенности своим профессионализмом. От ошибки не застрахован никто, но цена учительской ошибки особенно велика, в наших руках детские души. А значит, нет права на ошибку. Но если ошибку совершила я, человек искренний, открытый другим, всегда прошу прощения у своего ученика. Уважая его как личность.

         Уметь чувствовать ребенка, уважать его -  суть этической культуры учителя. Гуманное отношение к ученику на основе  сохранения его индивидуальности – основная идея педагогики сотрудничества.

Самая лучшая награда учительского труда – это взаимное чувство обратной связи учителя и ученика, чувство поддержки ученика, это огоньки в ребячьих душах и глазах.

Нам каждый год встречать и провожать.

И каждый день глядеть в ребячьи души.

Нам каждый час единство с ними ощущать.

И с каждым мигом становиться чище, лучше.

  • Учись и опытом делись

          Мне хочется, чтобы в наших школах всегда жило счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единства ученика и учителя. Верю, что вместе с детьми учительство страны преодолеет многое. Только бы дети верили нам. Потому учу своих коллег терпению, общительности, оптимизму, своим примером показываю – не смейте останавливаться на достигнутом, идите вперед и ведите за собой учеников, совершенствуйте свои знания, чтобы соответствовать времени, в котором живете, месту, которое занимаете.

         Не снабжайте детей готовыми правилами, формулами, они – пусты. Обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити.

         Не загружайте учеников мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут постигать мир.

Будьте примером для детей всегда и во всем, следите затем, чтобы ваши слова не расходились с делом.

Будьте с детьми всегда рядом, но чуть впереди.

Ищите в ребенке хорошее, находите «жемчужину» в каждой «раковине».

         Любите детей, на этом держится мир. Этот яркий свет любви не только никогда не исчезнет, а, разжигаясь, становится все сильнее и ярче, помогая детям свернуть горы.

         Вы в школе – для детей, а не дети для вас, поэтому помогите им поверить в себя. И тогда школа будет миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества

 «МОЯ ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ЧЕРТА КАК ПЕДАГОГА»

Век 21-ый сложен и суров –

Век скоростей, природных катаклизмов,

И часто диктор леденит нам кровь,

Перечисляя, кто опять ушел из жизни.

Мы человека нового растим,

Хотим, чтоб он достойно шел по жизни,

Но чтобы эту жизнь он сохранил,

Немало надо приложить нам сил.

Что для меня как человека и важно, и ценно?  

Самыми главными ценностями для меня являются

Жизнь и Здоровье детей!

Что для меня важно как для гражданина?

Для меня важно, чтобы Россия была сильной и уважаемой страной.

Что для меня ценно как для педагога? Зачем я хожу в школу? Общаться с детьми? Общаться с детьми можно и в других учреждениях.

Поделиться с детьми знанием, опытом, постараться сделать их жизнь безопасной, сделать их счастливыми, готовыми к жизни в современных стремительно меняющихся условиях? Да!

Что для меня ученик?

Это формирующаяся личность, человек, с которым интересно общаться, которого можно и хочется научить тому, что знаешь и умеешь сам, и от которого можно многому научиться. На мой взгляд, счастье для педагога, когда его ученики становятся для него учителями, когда ученики в конечном итоге знают и умеют больше учителя.

Поскольку в современном мире каждому человеку ежедневно приходится встречаться с огромным количеством самых разнообразных рисков и опасностей я формулирую свое педагогическое кредо следующим образом:

Мы не только растим сегодня человека будущего,

Мы обязаны сохранить его для будущего!

Предвижу все, Вас удивит

Душевной тайны объясненье.

Да-да, большое удивленье

Ваш гордый взгляд изобразит.

Чего хочу? С какою целью

Открою душу вам свою,

Какому доброму веселью,

Быть может, повод подаю.

Цветок когда-то этот встретя,

Был поражен его красой.

В нем много сходного приметя,

С самим собой, своей душой.

Он так вынослив и колюч,

Непривередлив и живуч,

Так горд, так независим он.

Я был навеки поражен.

С тех пор коллекция большая

За эти годы собралась.

Поверьте, правда, удалась.

Их собирать я продолжаю.

И в них так много вижу я –

Почти концепция моя.

Пусть это шутка, но она

Совсем идей не лишена.

Считаю я важнее жизни

На свете нету ничего.

И научить ребенка выжить –

Мой долг, призвание мое.

Для этого тружусь я в школе,

Программу обученья строю,

Чтобы нигде и никогда

Не захватила их беда

Врасплох и не тащила вниз

В небытие и в никуда…

О детях, думая всегда,

Я формулирую девиз:

«Для будущего их растим!

Для будущего сохраним!»

Пускай же в 21 веке,

В эпоху гениев и зла,

Угроз не будет человеку,

Судьба беды не принесла.

И катастрофы избегать,

Пусть не поверит он обману,

Не покорится он пожару,

Родных сумеет защитить

Он от врага и от стихии,

И сможет Родине служить,

Подняв авторитет России.

И в ситуации любой

Всегда останется живой.

Таков любимец-кактус мой

Со мной идет по жизни он.

С колючей гордой головой,

Горячим солнцем опален.

Так и мои ученики –

Пусть озорны, но и крепки,

Порой колючи меж собой,

Порой с ранимою душой.

Они так требуют вниманья,

И твердой требуют руки.

Не менее и пониманья,

Своим колючкам вопреки.

Я с их душою осторожен,

Хотя бываю и построже.

Прошу простить за эту вольность,

Или за дерзость, может быть.

Пора свою окончить повесть

И предоставить вам судить.

Еще у Пушкина молить

Прощенья надо со смиреньем:

Его онегинской строфой

Читал сегодня без стесненья.

Но так и быть: сама себе

Противится не в силах боле.

Все решено: я в вашей воле

И предаюсь своей судьбе.

Прохождение курсов повышения квалификации

Курсы повышения квалификации и переподготовки кадров:

Место прохождения  курсов: Амурский областной институт  повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров

Название курсов повышения квалификации

Количество часов

 Сроки

Вид полученного документа

1.

«Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса»

72ч.

20.09.2006 – 29.09.2006г.

Удостоверение

2.

«Развитие коммуникативных способностей младших школьников»

02.02.2010 – 05.02.2010г.

Сертификат

№ 47831

3.

«»Инновационные педагогические технологии в образовании»

72ч.

1.02.2010 – т10.02.2010г.

Удостоверение

№ 47733

4.

Организация образовательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС»

72ч

21.03.2011-30.03.2011г.

Удостоверение

56387

5.

«Организация работы по профилактике самовольных уходов, алкоголизма  и наркомании, преступлений и правонарушений в среде воспитанников и учащихся образовательных учреждений»

24 ч

19.12.2012- 21.12.2012г.

Сертификат

№ С - 00991

6.

«Реализация системно – деятельностного  подхода в современных  УМК НОО»

72ч.

10.04.2013 – 19.04.2013г.

Удостоверение

№  У-68303

7.

«Психолого- педагогическое и акмеологическое  сопровождение образовательного процесса в условиях   ФГОС ОО»

72ч.

20.11.2014- 29.11.2014г.

Удостоверение

№0031139

Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта.

Участие в проведении мастер - классов, круглых столов,  конференций, семинарах…

Форма представления опыта

Тема

Сроки

1

Предоставление опыта на курсах повышения  квалификации  на базе ГОАУ ДПО «Амурский областной институт развития и образования»

«Формирование толерантности в межэтнической среде»

29.11.2014г.

2

Открытый урок на конкурсе «Учитель года 2012г»Зейского района

 

Математика

Тема «Время, скорость, расстояние»

17.03.2012г.

3

Открытый классный час

на конкурсе «Учитель года 2012»  

 Зейский район

«Традиции и обычаи  эвенкийского народа» «Россия наш общий дом»

17.03.2012г.

4.

Самообразование, МО классных руководителей

«Становление классного коллектива как единицы педагогического процесса»

19.05.2013г

5.

Семинар для родителей школы

Счастливая семья. Какая она?

Ноябрь 2014г.

6.

Выступление на родительском собрании в 1 классе

ФГОС

«Вопросы адаптации первоклассников к новой социальной среде»

Октябрь 2013г.

7.

Психологическое занятие для учителей с элементами тренинга

«Тренинг профессионального роста. Развитие ключевых компетентностей у педагогов»

Апрель 2013г.

8.

Проведение  собрания для родителей начальных классов

«За здоровьем всей семьёй»

Решение вопросов здороьесбережения

Октябрь 2013г.

9.

Выступление по теме самообразования МО учителей начальных классов

«Игра как средство фонематического слуха»

Май 2012г.

65

Психологическое занятие для учителей с элементами тренинга

«Рецепт хорошего урока»

Декабрь 2014г.

Самообразование, педсовет

«Психологические особенности формирования орфографической зоркости учащихся начальных классов»

Май 2013г.

44

Выступление на родительском собрании в 4 классе.

ФГОС  основного общего образования. Особенности возраста.

17.11.2014г.

Выступление на общешкольных родительских собраниях

«Итоги работы внеклассной работы»

«Работа школы в  патриотическом направлении»

Май 2014г.

« Официальные документы »

Название

документа

Содержание

Кем

выдан

Когда

выдан

1

Благодарственное письмо

За великолепную  работу с детьми на смене «Сельские звёздочки».

Детский оздоровительный лагерь им. «Гагарина»

3.08.2006г.

2.

Благодарность

За активное  участие в районных играх школьных команд КВН «Телевидение  2007»

Отдел образования администрации Зейского района

2007 г.

3

Грамота

За творчество, трудолюбие, инициативу и упорство в достижении поставленной цели, за активное участие в общественной жизни села.

Администрация Бомнакского сельского совета.

2010г.

4

Грамота

Лауреата конкурса фотографий «Вместе мы – сила» Межрегионального экологического марафона «В защиту среды  обитания!»

Амурская региональная детская общественная организация «Зелёный мир»

4 ноября 2011г.

5

Благодарственное письмо

За активное участие в Межрегиональном экологическом  марафоне «В защиту среды обитания!»

Амурская  региональная детская общественная организация  «Зелёный  мир»

4 ноября 2011г.

6

Благодарность

За организацию работы с классом и родителями

МОУ Бомнакская СОШ

2010-2011 уч.г.

7

Диплом

Участника конкурса «Учитель года – 2012»

В номинации «Учительв этнокультурной среде»

Отдел образования администрации Зейского района

2 марта 2012г.

8

Диплом

Участника ролевой игры «Лидерские бои»

 Управление внутренней политики Правительства Амурской области

Ноябрь 2012г.

9

Почётная грамота

За добросовестный труд и творческой подход к обучению и воспитанию подрастающего поколения.

МОУ Бомнакская СОШ

2014г.

10

Свидетельство

Участника спортивного  лонгмоба «Сочи – 2014»

14 ноября 2013

г.

11

Благодарственное письмо

За оказанную помощь в проведении Олимпиады, пропаганду здорового образа  жизни и содействие в воспитании подрастающего поколения.

Организационный комитет 11 Зимних школьных Олимпийских игр, Зейского района

Февраль 2014г.

12.

Благодарственное письмо

За активное участие в жизни дошкольной группы

МОУ Бомнакская СОШ

2014г.

13.

Сертификат

О создании в социальной сети  работников образования nsportal.ru  своего персонального сайта.

Социальная сеть

nsportal.ru  

19.11.2014г.

14.

Сертификат

О создании своего портфолио на своем сайте  в социальной сети  работников образования nsportal.ru  

Социальная сеть

nsportal.ru  

12.

2014г.

Результаты

педагогической деятельности

Самая большая радость для учителя,

когда похвалят его ученика.

Шарлотта Бронте

Самооценка результатов педагогической деятельности в форме

информационно-аналитической справки

Критерий 1.Образовательные достижения учащихся (за последние 3-5 лет)

  1. Обученность учащихся в динамике

Одним из важнейших показателей всего учебного процесса является степень обученности учащихся. Обученность рассматривается как владение учеником системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретённых за определённый период обучения. Обученность является результатом предшествующего обучения и условием успешности последующего обучения. За последние три года в моей педагогической деятельности степень обученности учащихся является средней, наблюдается незначительная положительная динамика. (таблицы 1и 2, диаграммы 1 и 2).

Таблица 1

Оптимальная степень обученности учащихся по предметам за последние 3 года обучения (в %)

        Предмет

Учебный год

 математика

русский язык

литературное чтение

2012-2013

  Не проводилось

2013-2014

71.4%

71.4%

66.7%

2014-2015

50%

66.4%

66.7%

                 

 Диаграмма 1

Таблица 2

Степень обученности учащихся по предметам за последние три года (годовые контрольные работы)

      Предмет

Учебный год

математика

русский язык

литературное чтение

2012-2013

Не проводилось

2013-2014

50%

50%

66%

2014-2015 (полугодие)

66.4%

66.4%

67.4%

     Диаграмма 2

Результаты, представленные в таблице и диаграмме, свидетельствуют в целом о среднем показателе степени обученности учащихся за три последних года. Степень обученности за год по классу меняется: наиболее высокой она наблюдается по всем трём предметам в 2013-2014 учебном году (2 класс). Незначительное снижение происходит в 2014-2015 учебном году. Это связано с увеличением нагрузки  учащихся, усложнением программного материала. Во втором учебном полугодии   наблюдается положительная динамика, это было достигнуто благодаря использованию на уроках современных педагогических технологий, дифференциации обучения, актуализации познавательной и творческой активности учащихся.

  1. Качество знаний всех учащихся по предметам.

Для повышения качества знаний учащихся на уроках применяются современные образовательные технологии, используются разнообразные приёмы и методы работы, стимулируются процессы поисковой активности. За последние три года педагогической деятельности качество знаний обучающихся составляет от 47 % до 100 %. (таблица 3 и 4, диаграммы 3 и 4).

Таблица 3

Позитивная динамика качества знаний обучающихся по предметам за последние 3 года обучения (в %).

         Предмет

Учебный год

математика

Русский язык

Литературное

чтение

2012-2013

Не проводилось

2013-2014

50%

66%

100%

2014-2015

66%

83.3%

83.3%

Диаграмма 3

Из таблиц и диаграмм видно, что качество знаний обучающихся за три последних года обучения находится на среднем  уровне. Снижение качества знаний наблюдается по литературному чтению. Это связано с усложнением программного материала, увеличением объёма чтения и анализа произведений. Незначительные изменения в разные стороны наблюдаются по математике и русскому языку. Существует положительная динамика по отдельным предметным  разделам. После изучения отдельных блоков проводится тестовая работа. Есть положительные результаты. Это было достигнуто благодаря созданию атмосферы эмоциональной стабильности обучающихся, умению действовать самостоятельно и правильным управлением процессом усвоения знаний.

  1. Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета.  В своей педагогической деятельности большое внимание уделяю детям, проявляющим повышенный интерес к тем или иным изучаемым предметам. Свою работу с одарёнными детьми начинаю с диагностики и анкеты. Изучив результаты данных обследований, составляю краткий «портрет» каждого своего ученика. Это позволяет предопределить реакцию детей и даёт возможность в выборе нужных методов и приёмов. Одним из главных методов педагогической диагностики является беседа. Она позволяет изучить интеллектуальную и личностную сферу ребёнка. Беседа является отталкивающим звеном проявления интереса учащихся к школьным предметам. В первом классе для выявления интереса к предметам провожу диагностику учебной мотивации учащихся, используя методику «Настроение». (таблица 5, приложение 1)

Таблица 5

Выявление учебной мотивации учащихся (в %)

      мотивация

предмет

высокая

средняя

низкая

Математика

33%

47%

19%

Русский язык

14%

47%

38%

Литературное чтение

57%

23%

19%

Окружающий мир

61%

23%

14%

Технология

71%

19%

9%

ИЗО

33%

47%

19%

Физкультура

57%

23%

19%

Музыка

71%

28%

0%

2007-2008 уч.г.: в классе – 21 ученик, продиагностированы – 21 ученик

Диагностическая методика «Настроение» позволила увидеть отношение учащихся к изучению отдельных предметов. Из данных таблицы видно, что учащихся в первом классе больше всего привлекали такие предметы, как: музыка, технология, окружающий мир, литературное чтение, физкультура. По отношению к отдельным предметам строилась учебная работа в классе. Часть детей привлекалась к творческим делам, некоторые учащиеся были помощниками в спортивных мероприятиях, а были и учащиеся, которые очень активно работали по направлению изучения и сохранения окружающего мира.

Во втором классе использую диагностическую методику «Ромашка». Данная методика позволяет выявить отношение к учению и выбору наиболее увлекательных для каждого ученика предметов. (диаграмма 5, приложение 1)

Диаграмма 5

Выявление предпочтения к предмету (в %)

2013 -2014уч. г.: в  2 классе – 6 учащихся, протестированы – 6 учащихся.

Из данной диаграммы видно, что предпочтение учащиеся отдают таким предметам, как: литературное чтение, окружающий мир, технология, ИЗО, музыка, физкультура. По полученным данным была построена дальнейшая работа по привлечению учащихся к разным видам деятельности в учебно-воспитательном процессе: участие в творческих конкурсах и смотрах, участие в спортивных состязаниях и художественных конкурсах.

В 2014 -2015 учебном году диагностическая методика «Ромашка» была проведена уже в 3 классе во второй четверти.. Результаты диагностики отражены в диаграмме 6.

Диаграмма 6

Выявление предпочтения к предмету (в % )

2014-2015 учебный год: в классе-6 учащихся, протестированы-6 ученика.

Из данной диаграммы видно, что уровень заинтересованности учащихся учебными предметами довольно высок, мотивация к школьному обучению – высокая.

В третьем и четвёртом классах с целью выявления степени значимости того или иного учебного предмета провожу диагностическую методику «Ранжирование учебных дисциплин». Предпочтение и значимость предмета у учащихся, в основном, остаётся на прежнем уровне. Этот выбор даёт возможность заниматься детям своим любимым делом.

Учащиеся являются активными участниками школьных предметных недель, конкурсов, принимают участие  в школьных олимпиадах, соренованиях.

  1. Позитивная динамика решения воспитательных или развивающих задач обучения.                                                                                                С 2007-2008 учебного года по 2010-2011 уч.г. я работала по теме самообразования «Развитие творческих способностей учащихся». Творчество – это один из видов развития личности. Творческие способности – это общие интеллектуальные способности, отличающие одного человека от другого. В начальной школе систему творческой деятельности составляют:
  • Воспитание у учащихся таких качеств, как: наблюдательность, общительность, речевая и общая активность, натренированная память, воля.
  • Самовыражение индивидуальности через различные виды искусства.
  • Элементы исследовательской деятельности учащихся в познавательном процессе.

Изучив теоретические основы проблемы формирования творческих способностей,  я в учебно-воспитательном процессе стала применять те приёмы и методы, которые побуждали учащихся к творению. На уроках окружающего мира мои ученики всегда наиболее раскованны и активны, стремятся поделиться своими наблюдениями и с увлечением подбирают дополнительный материал из различных источников. По результатам собственных наблюдений и с помощью дополнительной литературы учащиеся составляют проекты, пишут сообщения, рисуют рисунки, создают плакаты. Я побуждаю учащихся к творческому поиску вариантов решения учебных задач; к высказыванию умозаключений, выдвижению предположений и их проверки. Развитию творческой индивидуальности учащихся способствуют уроки технологии. Дети увлечённо работают над созданием поделок, вносят в готовые изделия свои коррективы и применяют свои творческие способности на практике. Уроки литературного чтения – это полный простор для творчества, проявления личностных качеств и талантов детей. Тем, кто неплохо сочиняет, я предлагаю составить загадки, ребусы, сказки, викторины, стихи. Тем, кто хорошо рисует – изобразить литературных героев и их поступки в своём представлении, проанализировать свои работы.

Для раскрытия творческих способностей применяю активные формы и методы: беседы, дискуссии, игры, состязания, турниры, собеседования, творческий труд, поисковые эксперименты, художественно-эстетическую деятельность. Работа над развитием творческих способностей позволяет формировать учебную мотивацию по предметам, развивать кругозор учащихся, формировать УУД. Свою работу по данной теме я обобщала на школьном уровне (МО классных руководителей).

           С 2012 по 2014 год моей темой по самообразованию была «Становление коллектива в педагогическом процессе».

Применение педагогических технологий в образовании - это четкое определение педагогом целей и задач взаимодействия с ребенком и пошаговое структурированное определение путей и способов их реализации.

Важно, чтобы педагог предвосхитил собственный поиск ответа на вопрос как организовать детский коллектив поиском ответа на вопросы что и зачем я собираюсь делать.

Педагог помогает ребенку, с одной стороны, войти в общество сверстников, включиться в социум, присвоить ценности человеческой культуры, а с другой - сохранить и развить свои лучшие индивидуально-неповторимые черты, личностно раскрыться в индивидуальном стиле деятельности и поведения.

В современном образовательном пространстве педагог обеспечивает гармоничное соотношение в протекании процессов социализации и индивидуализации ребенка во взаимодействии с группой детей. Воспитателю и учителю необходимо быть нацеленными на то, что "воспитание должно обеспечивать гармонию человека с самим собой через определение им гармонии с другими, обществом, природой, человеческой деятельностью".

В новых социально-экономических условиях педагог стремится к созданию условий, в которых ребенок защищен демократически построенным коллективом, приучающим его к социально ответственной свободе и творческому самовыражению.

Решая проблему воспитания в коллективе, педагог основывается на следующих принципах:

· - творческая реализация каждого воспитанника как условие развития коллективного сотворчества;

· - учет индивидуальных особенностей детей при определении ролевого места в коллективном взаимодействии;

· - управленческая режиссура в постановлении процесса коллективной деятельности;

· - комфортность пребывания ребенка в коллективе сверстников.

Реализация данных принципов осуществляется педагогом, обладающим особым комплексом личностных и профессиональных качеств. Это своего рода педагог-режиссер. Подобно театральному режиссеру, создающему концепцию спектакля, педагог-режиссер проектирует развитие детского коллектива как творческого "ансамбля", в котором обеспечивается индивидуальное самовыражение каждого ребенка в общих, интересных, увлекательных для всех детей делах.

Мастерство и профессионализм такого педагога включают умения организовать групповое взаимодействие, определить его драматургию (содержание), спроектировать личный вклад каждого ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, в достижение коллективного результата, помочь в регулировании взаимоотношении детей, а также анализировать и корректировать происходящее.

Педагог-режиссер является для ребенка источником разнообразного опыта. К такому человеку каждый ребенок охотно обращается за помощью, столкнувшись с проблемами в совместной деятельности. Проявляя полное доверие к детям, учитель и воспитатель этого типа тонко чувствует эмоциональный настрой группы, принимает его и становится активным участником группового взаимодействия.

Признаками, свидетельствующими о том, что коллектив достиг уровня сотрудничества, выступают:

· - целенаправленность (стремление к общей цели);

· - мотивированность (активное, заинтересованное отношение к совместной деятельности);

· - целостность (взаимосвязанность участников деятельности);

· - структурированность (распределение функций, прав, обязанностей, ответственности);

· - согласованность (согласование действий участников деятельности, низкий уровень конфликтности);

· - организованность (планомерность деятельности, способность к управлению и самоуправлению);

· - результативность (способность достигать результатов).

Собственно технологический проект решения детским коллективом общей задачи может иметь определенную последовательность:

1. Совместное проектирование, замысел коллективной деятельности.

2. Совместное планирование достижения общей цели.

3. Совместный поиск оптимальных способов решения общей задачи ("мозговая атака", "мозговой штурм").

4. Совместное распределение ролей и исполнителей коллективной деятельности.

5.Взаимная поддержка и помощь в осуществлении коллективного замысла.

6. Оценка общего результата, переживание успеха и радости общих достижений.

Руководство педагога на разных этапах осуществления проекта коллективной творческой деятельности имеет свои особенности.

Важно объединить детей общей целью, привлекательностью будущего результата деятельности, вызвать эмоциональный подъем, хороший деловой азарт.   С  этой целью я использую  большое количество коллективных мероприятий: творческих проектов, туристических походов, экскурсий, велозаездов,  совместных мероприятий с родителями: праздники, проекты.

Для того чтобы активизировать самостоятельность детей в выборе содержания коллективной деятельности, я моделирую ситуации творческого поиска, создает атмосферу "мозгового штурма", приводящего к накоплению "банка" коллективных идей.

Организуя коллективную деятельность, педагог может поразному объединять детей для достижения общего результата, с учетом опыта их коллективного взаимодействия.

Самым простым является объединение детей общей целью и общим результатом. При этом планирование и совершение действий каждым участником деятельности происходит автономно. Например, приняв общую цель - сделать пригласительные билеты на концерт для родителей, каждый ребенок разрабатывает и осуществляет свой вариант оформления такого билета. В результате все родители получают приглашения на праздник, а детский коллектив испытывает чувство радости от полученного результата.

Другой вариант организации сотрудничества детей заключается в том, что общая цель деятельности выполняется несколькими подгруппами и итоговый результат зависит от качества работы каждой подгруппы. При такой организации между детьми возникают более тесные отношения сотрудничества, понимание важности совместных усилий для достижения общего результата, что способствует укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.

Деятельность такого типа вызывает чувство удовлетворения у каждого ее участника, у ребенка возникает ощущение полезности и личного вклада в общее дело, что придает ему уверенность в своих силах. Например, младшие школьники с удовольствием участвуют в оформлении панно на стене классной комнаты "Волшебная страна Детства". Разделившись по собственному желанию на подгруппы, дети самостоятельно решают вопросы о том, какой сюжет будет отражен их группой на общем изобразительном поле.

При организации коллективных дел важно правильно объединить детей для выполнения совместных действий с учетом их поведенческих особенностей. Исследователи выделяют несколько типов детей в зависимости от их способности к доброжелательному общению и взаимодействию. Это общительно-дружелюбные, общительно-враждебные, необщительно-дружелюбные и необщительно-враждебные дети. Необходимо учитывать эти особенности при организации совместной деятельности. Так, общительно-дружелюбных детей можно объединить с детьми, принадлежащими другим типам. Общительно-враждебных нельзя объединять друг с другом и с необщительно-враждебными, а необщительно-враждебных, кроме того, нецелесообразно объединять друг с другом. Если же возникает необходимость работы в группе общительно- и необщительно-враждебных детей, она обязательно должна быть "усилена" 2-3 общительно-дружелюбными детьми.

По ходу коллективной деятельности педагог оказывает детям эмоциональную поддержку, положительное подкрепление, подчеркивает значимость промежуточных результатов для успешного осуществления общего замысла.

Заключительные этапы коллективного взаимодействия связаны с достижением, осознанием и оценкой значимости полученного результата. При этом педагог акцентирует внимание детей на личном вкладе каждого в общее дело, подчеркивает, что без совместных усилий реализация коллективного замысла была бы невозможна. Хорошо, когда успешность коллективной деятельности оценивается не только самими детьми, но и людьми, мнением которых они дорожат, - родителями, учителями, учащимися других классов.

Важно поддержать у детей и продлить переживание совместной радости от удачно выполненной деятельности. С этой целью мы ведём  "летопись" событий жизни класса, в которой отражаются коллективные и индивидуальные достижения детей.

Критерий 2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету (за последние 3 года).

2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлечённых во внеурочную деятельность по предмету.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеурочная деятельность имеет большое воспитательное значение, т.к. её цель не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьёзную работу.

Внеурочную деятельность направляю на развитие и удовлетворение потребностей учащихся и родителей в получении качественного образования. Использую все возможности для обеспечения самореализации учащихся, мотивированных на достижение высоких учебных результатов. Для достижения эффективных результатов активно ведётся сотрудничество с учреждениями дополнительного образования. В течение последних трёх лет веду мониторинг занятости учащихся во внеурочное время. За последние три года количество учащихся, посещающих занятия во внеурочное время, стабильно ( таблица 6, диаграммы 7,8,9,10,)

Таблица 6

Положительная динамика занятости учащихся во внеурочное время.

Учебный год

 Класс

Количество учащихся в классе

Количество учащихся, занятых во внеурочное время

Процентное соотношение

2012 – 2013

1 класс

      7

          7

100%

2013 – 2014

2 класс

      6

          6

100%

2014 – 2015

3 класс

      6

          6

100%

Диаграмма 7

Динамика занятости учащихся во внеурочное время.

Диаграмма 8

Увлечения детей, 2012 – 2013 г.г.

Диаграмма 9

Диаграмма 10

        

Из данных таблицы и диаграмм видно, что за период с 2012 года по настоящее время занятость учащихся во внеурочное время очень высокая.         Учащиеся выбирают разнообразные виды внеурочной деятельности. Позитивная динамика занятости учащихся отражается на росте мотивации к изучению предметов, увеличению количества и качества творческих и исследовательских работ, активному участию в школьных и внешкольных мероприятиях.

2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету.                                Внеурочная деятельность – это не          механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Главное во внеурочной деятельности – осуществить взаимосвязь общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования. Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Поэтому внеурочная деятельность должна проводиться в системе. С 2012 года внеурочная деятельность с учащимися строилась по направлению развития творчества. Учащиеся с большим желанием  разрабатывали различные плакаты, листовки, рисовали рисунки к школьным и муниципальным конкурсам, работали с солёным тестом и бисером. Было положено начало работе по проектной деятельности. С 2014 года  стали с учащимися активно стали работать по программе проектной деятельности. Причём, данный вид деятельности осуществляется не только во внеурочное время, но и в учебном процессе.         Мной разработана программа внеурочной деятельности в краеведческом направлении  «Край мой родной», цель которой – общее развитие и формирование качеств творческой личности, формирование активной гражданской позиции, познание и любовь к родному краю, народу.        Обучаясь  по новым Федеральным Государственным Образовательным Стандартам НОО,  учащиеся           во второй половине дня согласно расписанию занимаются в различных кружках, секциях ( показатель 2.1., диаграмма 10)

Результаты внеурочной деятельности учащихся (творческие работы учащихся, участие в конференциях, конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях) за последние три года  показывают  стабильную динамику участия учащихся. В этом большую роль сыграла систематичность проведения внеурочной деятельности.

Высокий познавательный интерес учащихся определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует:

  • Формированию общей культуры учащихся;
  • Активизации мыслительной познавательной деятельности учащихся;
  • Развитию творческих способностей;
  • Повышению качества образования;

Критерий 3.Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных.

  1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе.

Особую роль в управлении качеством образования играют современные образовательные технологии.  В настоящее время всё более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Данные технологии готовят учащихся к успешному и гармоничному функционированию в информационно и технологически насыщенном мире. (таблица 9)

Таблица 9

Использование проектных и исследовательских технологий.

Учебный год

 Перечень работ

Выход на аудиторию

Участники

   Результат

2011-2012

Проект «Мой дом»

Классный час, родительское собрание

4 класс

Патриотическое воспитание

2011-2012

Проект «Окна работы»

Общешкольное мероприятие

4 класс

Этическое воспитание.

2013-2014

Проект «Никто не забыт!» (в рамках празднования Дня Победы)

Классный час

Учащиеся 3

Понимание значимости знаний о ВОВ

2011-2012

Проект «Село моей мечты»

Урок технологии в 4 классе

Все учащиеся 4

самореализация,

самооценка,

 патриотическое воспитание

2010-2011

Проект «Мой любимый класс»

Классный час

Все учащиеся 3 класса

Понимание значимости классного коллектива

2011-2012

Проект «Моя малая Родина»

Урок окружающего мира в 1 классе

Все учащиеся 1  класса

Осознание значимости своего родного края

2012-2013

Проект «Моя семья»

Урок окружающего мира в 1 классе

Все учащиеся 1  класса

Осознание значимости своей семьи

2011-2012

Проект «Всюду числа»

Урок математики в 1 классе

Все учащиеся 1 класса

Понимание значения чисел

в жизни людей

2014-2015

Проект «Моё село. Осень»

Проектно – иследовательский кружок

3 класс

Патриотическое воспитание

2014 - 2015

Работа над проектов «Дети войны»

Проектно – иследовательский кружок

3 класс

Патриотическое воспитание

Из данных таблицы видна позитивная динамика использования проектных и исследовательских технологий в учебном процессе.

В 2014-2015 учебном году в 3  классе я занимаюсь проектной деятельностью во внеурочное время на кружке «Край мой родной».Ребята с большим увлечением занимаются созданием своих небольших или групповых проектов, учатся проводить их защиту. С учащимися  на занятиях была осуществлена работа над созданием проектов: «Моя любимая буква», «Всюду цифры и числа»,  «Моё имя», «Моё прекрасное село. Осень», «Работаем над проектом «Дети войны». Использование современных образовательных технологий способствует формированию новых компетенций учащихся. Понимая значимость проектной и исследовательской деятельности в образовательном процессе, я продолжу работу над повышением интереса учащихся к данным видам работы.

  1. Использование ИКТ в образовательном процессе.

Современный ребёнок, окружённый компьютерной техникой и дома, и в школе способен с интересом обучаться только с активным применением их в учебно-воспитательном процессе. В своей педагогической деятельности я использую Интернет ресурсы, сопровождаю уроки и мероприятия компьютерными презентациями, которые позволяют повысить информационную насыщенность урока, выходят за рамки школьных учебников, дополняют и углубляют их. Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках я вижу: повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде. Использование ИКТ на уроках позволяет в полной мере реализовывать основные принципы активизации познавательной деятельности: принцип равенства позиций, принцип доверительности, принцип обратной связи, принцип занятия исследовательской позиции. ИКТ вызывают у ребёнка интерес: анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни ребёнка. Компьютер значительно расширил возможности представления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации. Одним из источников мотивации является занимательность.  Постоянно занимаясь самообразованием, я изучила пакет программ MicrosoftOffice. Полученные знания по ИКТ активно используются мною в работе для подготовки к урокам, поиска информации в сети Интернет, выполнения проектной деятельности. Знания ИКТ позволили мне опубликовать разработанные материалы на сайте в Интернет – http://www.nsportall.ru/, общаться с коллегами по интересующим вопросам. Несомненно, использование ИКТ даёт возможность разнообразить уроки, делает их более яркими, запоминающимися, позволяет привлекать больше дополнительного материала, что, бесспорно, положительным образом отражается на знаниях учащихся, стимулирует их познавательную деятельность. Учащиеся сами участвуют в подготовке презентаций, учатся выбирать нужную и полезную информацию, активно представляют свои наработки в учебно-воспитательном процессе. Включённые в процесс обучения компьютерные презентации в среде PowerPoint позволяют оптимально соотносить традиционные и инновационные методы обучения, что несёт прогнозируемый результат в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы ребёнка. Создание новых средств получения информации даёт толчок для развития активной творческой деятельности учащихся. Кроме того, такой подход стимулирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в своих возможностях. (таблица 10, приложение 3 )

Таблица 10

Становление информационно-компьютерной компетентности.

Учебный год

 Наличие ИКТ-компетентности

2006-2015

Изучение материалов через сеть Интернет

2007-2013

1.Регистрация на учительском портале: http://www.uchportal.ru//

(«Копилка разработок»). Использование материала на уроках и во внеурочной деятельности.

2.Регистрация в Сообществе взаимопомощи учителей Pedsovet.su: http://pedsovet.su//. Обмен опытом.

3.Использование презентаций уроков «Начальная школа».

2014-2015

Создание своего мини-сайта в Социальной сети работников образования «Наша сеть»: http://nsportal.ru/  Размещение своих разработок на данном сайте:

1.Программа кружка «Патриот»

2.Анкета по выявлению трудновоспитуемых детей

3.Рабочие программы 3 класс

4. Контрольные работы по математике

5. Тесты по окружающему миру.

Создание своего электронного портфолио.

Создание на странице мини – сайта альбомов «Мой класс», «Наш детский сад», «Будни школы»

2010-2011

Помощь в создании информационных листовок по ПДД, здоровьесбережение.

2012-2015

Помощь в создании мультимедийных презентаций для исследовательских работ.

2010-2014

Выступление на педагогических советах,  ШМО учителей начальных классов, «круглых столах» с демонстрацией мультимедийных презентаций.

В своей работе активно использую электронные средства обучения, компьютерные программы. ИКТ использую для проведения диагностики, составления разноуровневых контрольных работ, тестов, карточек, таблиц и плакатов.

  1. Обоснованность, уместность и результативность использования образовательных технологий.

В настоящее время ведущими технологиями, определяющими развитие личности ребёнка, являются: системно-деятельностный подход, личностно-ориентированный подход, проектная деятельность, технология контрольно-оценочной деятельности, ИКТ-технологии. В своей педагогической деятельности я стараюсь использовать данные образовательные технологии, поскольку они результативны:

  • Обеспечивают высокое качество усвоения знаний учащихся, положительную динамику степени обученности.
  • Эффективно развивают интеллект и творческие способности школьников.
  • Повышают воспитательную активность личности.
  • Формируют высокую учебную мотивацию.
  • Обеспечивают развитие общеучебных умений и навыков.

Образовательные технологии, применяемые мною в учебно-воспитательном процессе, предоставляют учащимся возможность самореализовываться, дают право выбора способа и пути деятельности, помогают снять перегрузки в усвоении учебного материала.

Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.  Диагностировать детей начинаю с 1 класса: «Готовность ребёнка к школе», «Степень адаптации в школе». Систематически (в 1-х классах) проводятся психологические обследования первоклассников по методике Гореловой «Выявление школьной тревожности»; по методике Рене-Жиля «Эмоциональная близость ребёнка к учителю»; исследование самооценки ребёнка; оценивание детских рисунков на тему «Что мне нравится в школе».

В ходе обучения в 1 классе веду карту наблюдения Стотта для изучения особенностей учеников, дезадаптированных к условиям школы. Результаты демонстрируются на семинарах по преемственности между дошкольным учреждением, а так же индивидуально ведётся беседа с родителями и дальнейшая работа.. При анализе результативности выделяю проблемы и способы их решения.

Достижения и награды учащихся

Дата

Вид мероприятия

Класс

Результат

Март 2014

Диплом   участника в неделе русского языка

2

Дьяконов Стас

3 место

Март 2014

Диплом   участника в неделе русского языка

2  К ирова Елена  

2 место

14.11.2013

Свидетельство участника  спортивного  лонгмоба «Сочи 20-14»

2 класс

Все

Всероссийский  

18.11.2013г.

Акция  «Дыши свободно»

2 класс

Фёдорова Диана

Диплом участника

Сентябрь 2013г.

Грамота «Осенняя поделка»

2 класс Фёдорова Диана

2 место

Октябрь 2013

Конкурс рисунков «Здоровым быть здорово» в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

2 класс Дьяконов Стас

2 место

14.10.2014.

Акция «Безопасность на дорогах»

3 класс Фёдорова Диана

Благодарность за участие

Октябрь 2013г.

Грамота за участие в шашечном турнире

2 класс

Сафронов Костя

3 место

23.09.2014г.

Спортивные соревнования  посвященные «Дню здоровья»

3 класс Фёдорова Диана

1 место

21.11.2014г.

Конкурс рисунков «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

3 класс Фёдорова Диана

Грамота за активное участие

Март 2014г.

Неделя математики. Математические соревнования

2 класс Фёдорова Диана

Грамота

3 место

Апрель 2014г.

Предметная неделя «Окружающий мир»

2 класс

Фёдорова Диана

Грамота

1 место

23.09.2014г.

Спортивные соревнования «День здоровья»

3 класс Наумов Тимур

2 место

11.04.2014г.

Конкурс «Хочу стать космонавтом»

2 класс

Весь

Благодарность за участие

2013-2014 уч.г.

За хорошую учебу и активное участие в жизни школы.

2 класс

Фёдорова Диана,

Кирова Елена,

Дьяконов Стас,

Каращук Марина

Грамота

Апрель 2014 г.

Предметная неделя. Окружающий мир.

2 класс Каращук Марина

3 место

9.12.2013г.

Лучшие результаты в спортивных состязаниях «Добрые молодцы», посвященные Дню Героев Отечества

2 класс Сафронов Костя

Диплом

2013 г.

Участие в выставке рисунков посвященной Курской битве

2 класс

Сафронов Костя

Дьяконов Стас

Благодарность

2013-2014уч.г.

Школьная олимпиада  по окружающему миру «Знаток природы»

2 класс Кирова Елена

Диплом победителя

12.2014г.

Конкурс  плакатов  по ПДД

7 класс Петрова Ульяна, 9 класс Ожогина Илона

Областной

Сертификат участника

2014г.

Районный детский экологический конкурс «Зелёная планета 2014г.»

Кружок «Юные дружинники»

Отдел образования администрации Зейского района

2 место

2014г.

Заочный областной конкурс военно – патриотических клубов «Патриоты Амура»

Кружок «Патриот»

Министерство внутренней и информационной политики Абурской области

Благодарственное письмо

Февраль 2014г.

Конкурс «Битва хоров»

На школьной Олимпиаде Зейского района

Учащиеся МОУ Бомнакской СОШ

Диплом лауреатов 1 степени.

Февраль 2014

Спортивные соревнования по волейболу

На школьной Олимпиаде Зейского района

Учащиеся МОУ Бомнакской СОШ

Районные

1 место

Февраль 2014 г.

Спортивные соревнования по Биатлону

На школьной Олимпиаде Зейского района

Учащиеся МОУ Бомнакской СОШ

Районные

3 место

Февраль 2014 г.

Соревнования по спортивным танцам

На школьной Олимпиаде Зейского района

Учащиеся МОУ Бомнакской СОШ

Районные

2 место

Февраль 2014г.

Соревнования по пионерболу

На школьной Олимпиаде Зейского района

Учащиеся МОУ Бомнакской СОШ

Районные

3 место

Научно-методическая деятельность

Нет стремления

более естественного,

 чем стремления к знаниям

 М.Монтень

  • 2011 – 2015 уч.г . –внеурочная деятельность ФГОС, психологическое сопровождение ФГОС, руководитель кружка  «Инициатива»
  • 2012-2014 уч.г. – внеурочная деятельность   ФГОС,  руководитель кружка «Театральные ступеньки»
  • 2011-2014уч.г. – внеурочная деятельность ФГОС, руководитель кружка  «Тестопластика»
  • 2010-2015 уч.г. – руководитель кружка «Юные дружинники»
  • 2013-2014 уч.г. – руководитель кружка «Патриот»
  • 2012-2015 уч.г. –внеурочная деятельность ФГОС, руководитель кружка «Дорожный патруль»
  • 2014-2015 уч.г. – руководитель МО начальных классов.
  • 2010г., 2012г., - начальник пришкольного оздоровительного лагеря на базе МОУ Бомнакской СОШ.
  • 2014г.  –воспитатель на смене в пришкольном оздоровительном лагере на базе МОУ Бомнакской СОШ
  • 2013-2014 уч.г. – руководитель детской группы для участия в Школьных Олимпийских играх Зейского района.

Ежегодные мероприятия

Посвящение в первоклассники

Новогодний праздник для учеников(1-4 классов)

Прощание с азбукой

Торжественная линейка в начальной школе, посвященная окончанию начальной школы

Фестиваль патриотической песни. Конкурс строй песни.

Игра по станциям по ПДД

Неделя русского языка

Неделя литературного чтения

Неделя математики

Неделя окружающего мира.

Спортивно–оздоровительные мероприятия

День Здоровья

Веселые старты

Мама ,папа, я - спортивная семья

Лыжня России для начальной школы

Кросс победы

Игра «Пионербол»

Игра –эстафета «Мальчишки и девчонки»

Спортивные национальные игры

Самообразование

Самообразование учителя является необходимым условием профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло,  и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше,  чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.  Педагог должен учиться всему постоянно, потому, что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.

Можно рассмотреть мотивы, побуждающие нас, педагогов, к самообразованию:

  •     Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. У учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации.
  •    Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
  • Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека».
  •  Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю.
  • Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть стыдно.

Планируемые направления деятельности на следующий учебный год:

Работа над проектом «Мы выпускники»

Цель настоящей программы: создать психолого-педагогические условии для обеспечения  благоприятной  подготовки детей на вторую ступень обучения.

Планируемый результат работы по данной программе:

Ребёнок – высокий уровень школьной мотивации, следствие успешная адаптация в 5 классе.

Педагог – умение обеспечить весь комплекс условий для дальнейшей  успешной адаптации учащихся на  другой ступени обучения.

Родители – осознание того, что успешная  подготовка и адаптация к новой социальной среде  во многом зависит от родительской поддержки и понимания.

Учебно – методическое и техническое обеспечение кабинета.

Учебно – методическая  и справочная литература

Название

Автор

Издательство, год

1.

Компетентностный подход как метологическая основа  оценки освоения программы начального  общего образования

Макарова И.В.

2011г.

Классный руководитель начальной школы

И.В.  Евтушенко

2009г.

Образовательные  технологии как средство эффективности процесса  обучения

В.Н.  Шолохова

2011г.

 Полная хрестоматия для начальной школы 1 – 4 классы

Е. Брынчин

2007г.

Организационно  - методические  аспекты реализации внеурочной деятельности

И. В. Евтушенко

2009г.

Русский язык в начальной школе

Справочник  к учебникам Т.Г. Рамзаевой

Т.Г. Рамзаева

2002г.

Справочник классного руководителя  1 – 4 классы

Н.И. Дереклеева

2007г.

Формирование каллиграфических  навыков у младших школьников

Л.Я.  Желтовская

Е.Н.  Соколова

1999г.

Правописание в начальных классах

М.Р. Львов

1990г.

Методика  воспитательной  работы в начальных классах

О.С. Богданова

1998г.

Дидактический материал Русский язык 3 – 4 классы

Л.Ю. Комисарова

«Школа 2100»

2008г.

Развивающие игры для 1 – 4 классов

М.А. Калугин

Н.В. Новоторцева

2000г.

Вся математика с контрольными вопросами и  великолепными  игровыми  задачами 1 – 4 классы

О. В.  Узорова

Е.А. Нефёдова

2010г.

Уроки развития  речи 1- 4 классы (пособие для учителей)

Г. Афонина

2000г.

Развивающие игры и загадочные  истории

Л. Машин

Е. Адышева

1998г.

Окружающий мир 3-4 классы

Книга для учителя

Н.Ф.  Виноградова

2001г.

Методические рекомендации по созданию «школьной службы применения»

Самсонова Е.В.

Вакуленко О.Б.

2014г.

Классные  часы по этикету для учащихся  1-  4классов

А.Д. Агафонова

2009г.

Примерные программы по учебным предметам

Начальная школа ФГОС, часть 1

АМ.. Кондаков

2010г.

Примерные программы по учебным предметам

ФГОС стандарты второго поколения, часть2

А.М. Кондаков

2010г.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения

ФГОС стандарты второго поколения

А.М. Кондаков

2010г.

УМК  «Школа России»

Учебник Математика  

1 -4  классы

 М.И.Моро, С.И.Волкова, М.А.Бантова.

Просвещение 2011 год

Учебник Русский язык

1 -  4 класс

В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

Просвещение 2011 год

Учебник Литературное чтение

1 – 4 классы

В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова  

Просвещение 2011 год

Учебник  Окружающий мир

1 – 4 классы

А. А. Плешаков

Просвещение 2011 год

Учебник Технологии

Роговцева

Просвещение 2011 год

Учебник ИЗО

Неменский

Просвещение 2011 год

Техническое обеспечение кабинета

Наименование ТСО

1.

DVD

2.

Телевизор

3.

Экран, проигрыватель (мульт. проектор)

4.

Компьютер

5.

Принтер

Видео – и аудиоматериалы (DVD/CD диски)

Предмет

Наименование

1.

Русский язык

Чтение

Развитие речи. 1 -4 классы. Тесты

2.

Русский  язык

Проверка знаний. Уроки русского языка  4 классы

3.

Математика  

Проверка знаний. Уроки математики 4 классы

4.

Математика

1 – 4 классы. Тесты.

5.

Методич.

Уникальные методики  развития ребёнка.

6.

Математика

Уроки математики. Домашний  тренажёр. 1 – 4 классы.

7.

Русский язык

Математика

Домашний тренажёр 1 класс

8.

Общий

Игры и задачи 1 – 4 классы

9.

Литературное чтение

Ганс Христиан Андерсен

Сказки

10.

Литературное чтение

Корней Иванович Чуковский

«Айболит»

11.

Математика

Арифметика для малышей

12.

Математика

Математика  в школе дома

13.

Русский язык

Тренажёр к учебнику Т.Г. Рамзаевой  4 классы

14.

Обучение грамоте

Электронное пособие к учебнику

15.

Развитие речи

1 – 4 классы. Проверочные работы.

16.

Музыка

Классическая музыка для детей. МР3

17.

Музыка

Классическая музыка для школьников

18.

Окружающий мир

Тесты 1-4 классы

19.

Математика

Электронное приложение к учебнику  1- 4 классы

20.

Музыка

Детские песни и караоке

21.

Литературное чтение

Сказки Шарля Перро

22.

Музыка

Песни и музыка для детей.

23.

Литературное  чтение

Сказки Бажова

24.

Музыка

Кристоф Виллибальд  Глюк

25.

Музыка

Иоган  Себастьян Бах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

портфолио учителя

краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...

Портфолио учителя

Портфолио выполнен в формате Word 2007...

Портфолио учителя начальных классов Чермошенцевой Елены Анатольевны

Вариант оформления электронного портфолио учителя.       ...

Портфолио учителя

 Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя – творчески думающего, владеющего современными методами и технологиями образования, приемами ...

Портфолио учителя Русаковой Г.П.

В данном материале включены следующие разделы: 1. Позитивная динамика достижений обучающихся за последние 3 года; 2. Внеурочная деятельность по преподаваемому предмету; 3. Позитивные результаты деятел...

Портфолио учителя

Портфолио учителя в программе «SMART Notebook 10»...

портфолио учителя

Образец создания портфолио учителя...