портфолио учителя начальных классов
опыты и эксперименты на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ Милютинская СОШ
ПОРТФОЛИО
учителя начальных классов
Дубининой Светланы Викторовны
1976 года рождения
ст.Милютинская, Ростовская обл.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Дата рождения: 25.05.1976г.
Образование: высшее
Должность: учитель
Место работы: МБОУ Милютинская СОШ
Учебное заведение, год окончания:
1. Каменское высшее педагогическое училище – колледж, 1996г.
2. ГОУ ВПО «Таганрогский государственный педагогический институт», 2005г.
Специальность по диплому «Педагогика и методика начального образования»
Квалификация: учитель начальных классов
Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности (приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25.05.2012 № 446)
Общий трудовой стаж: 18 лет
стаж педагогической работы: 18 лет
стаж работы в данном учреждении: 9 лет
Дата назначения на должность учителя: 01.08.1996г.
Основание назначения: приказ отдела образования Милютинского района Ростовской области от 02.07.1996 № 25 п.1
Курсы повышения квалификации: (учебное заведение, год окончания, тема, объем в часах)
- ГБОУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования», 2012 год, «Эффективность управления муниципальной системой в условиях реализации Федеральной целевой программы развития образования», 72 часа.
- Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова, 2014 год, «Реализация требований Федерального государственного стандарта. Начальное общее образование. Достижение планируемых результатов», 72 часа.
Поощрения, награды – Почётная грамота Администрации Милютинского района (распоряжение от 20.09.2011 № 390)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В 1 классе безотметочная система обучения, но учитель должен контролировать и давать оценку действиям обучающихся.
При отслеживании уровня развития тех или иных компетенций и способов деятельности по предметам использую портфолио, в котором отражены индивидуальные достижения обучающихся. Портфолио является не только современной эффективной формой оценивания, но и нестандартной формой взаимодействия детей, родителей и учителя.
В течение учебного года проводила мониторинг уровня сформированности тех или иных умений.
Карты учета индивидуальных достижений по предмету дают мне необходимую информацию о том, как идет процесс обучения, каковы затруднения у отдельных детей.
Новая система трудоемка, но позволяет в целом отслеживать процесс обучения каждого ребенка, видеть его затруднения, определять программу развития.
По итогам 2 четверти 2014-2015 учебного года качество составило – 56%, освоение – 93, 7%, неосвоение – 6,2 %
Промежуточный (входной) контроль качества знаний учащихся по математике
Всего в классе | Писали работу | «5» | «4» | Качество % | «3» | Освоение % | «2» | Неосвое ние % |
17 | 15 | 9 | 3 | 80 | 3 | 100 | 0 | 0 |
Промежуточный (входной) контроль качества знаний учащихся по русскому языку
Всего В классе | Выполн работу | «5» | «4» | Качес тво % | «3» | Осво ение % | «2» | Не- освоен. % |
17 | 16 | 2 | 8 | 62,5% | 5 | 93,8% | 1 | 6,2 |
Согласно ФГОС второго поколения учебно-воспитательный процесс необходимо направить на создание условий для развития личности каждого ребенка.
Вся система используется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности.
Обучающиеся класса принимают активное участие в мероприятиях различной направленности. Результаты участия обучающихся в мероприятиях различного вида фиксируются в личных портфолио детей.
Информация по итогам 2013-2014 учебного года об участии в мероприятиях обучающихся 1 а класса
№ п/п | Название конкурса | уровень | Ф.И.О. обучающегося | результат | |
1 | Региональный (заочный) конкурс на знание государственной символики Российской Федерации «Овеянные славою флаг наш и герб» (номинация декоративно-прикладное искусство) | школьный | Коллектив класса | участие | |
2 | Конкурс стихов о родной природе в рамках проведения недели биологии | школьный | Постникова В. | 1 место | |
Магомедов А. | 2 место | ||||
Абрамова К. | 3 место | ||||
3 | Конкурс рисунков на тему «Сохранить природу – сохранить жизнь» в рамках проведения недели биологии | школьный | Полог Н. | 1 место | |
Череватенко И. | 3 место | ||||
4 | Конкурс поделок «Чудо своими руками» в рамках проведения недели биологии | школьный | Козловцева А. | 1 место | |
Постникова В. | 1 место | ||||
Степанчук Д. | 2 место | ||||
Горбин А. | 3 место | ||||
Грищенко С. | 3 место | ||||
Магомедов А. | 3 место | ||||
5 | Викторина «Знатоки природы» в рамках проведения недели биологии | школьный | Кудрявцева А. | 1 место | |
Степанчук Д. | 1 место | ||||
Абрамова К. | 2 место | ||||
Грищенко С. | 2 место | ||||
Постникова В. | 2 место | ||||
Карнаухова Е. | 3 место | ||||
Полог Н. | 3 место | ||||
Стольный К. | 3 место | ||||
6 | Областной конкурс «Тепло твоих рук» по изготовлению кормушек и скворечников в рамках Всероссийской акции «Покормите птиц» | школьный | Гончарова С. Грищенко С. Козловцева А. Полог Н. Степанчук Д. | участие | |
7 | Конкурс рисунков на тему «На что похожа цифра» в рамках проведения недели математики | школьный | Постникова В. | 1 место | |
Кудрявцева А. | 2 место | ||||
Абрамова К. | 3 место | ||||
8 | Интеллектуальная игра «Самый умный» в 1-х классах | школьный | Грищенко С. | 2 место | |
Козловцева А. | 3 место | ||||
9 | Всероссийский фотоконкурс «Удивительное рядом» | всероссийский | Козловцева А. | Диплом победителя III степени №D0500-0340756 (сертификат куратора №Т0500-0060865) | |
10 | Всероссийский фотоконкурс «Наш питомец – наша радость» | всероссийский | Козловцева А. | Сертификат участника №Р0499-0340756 (сертификат куратора №Т0499-0060865) | |
11 | Всероссийский фотоконкурс «Удивительное рядом» | всероссийский | Козловцева А. | Диплом победителя III степени №D0500-0340756 (сертификат куратора №Т0500-0060865) | |
12 | Всероссийский фотоконкурс «Наш питомец – наша радость» | всероссийский | Козловцева А. | Сертификат участника №Р0499-0340756 (сертификат куратора №Т0499-0060865) | |
13 | V Всероссийская олимпиада по окружающему миру для учащихся 1-2 классов «Вот задачка» II Тур | всероссийский | Козловцева А. | Диплом победителя I степени №D0492-0340756 (сертификат куратора №Т0492-0060865) | |
14 | Викторина «По сказочным дорожкам» в рамках предметной недели русского языка и литературного чтения | школьный | Грищенко С. | 2 место | |
Степанчук Д. | 2 место | ||||
Кудрявцева А. | 3 место | ||||
Полог Н. | 3 место | ||||
15 | Конкурс рисунков «По страницам детских книг» в рамках предметной недели русского языка и литературного чтения | школьный | Грищенко С. | 1 место | |
Череватенко И. | 2 место | ||||
Горбин А. | 3 место | ||||
Кудрявцева А. | 3 место | ||||
Степанчук Д. | 3 место | ||||
Полог Н. | Участие | ||||
Дроздова О. | участие | ||||
16 | Конкурс чтецов на тему «Этих дней не смолкнет слава» в рамках предметной недели русского языка и литературного чтения | школьный | Козловцева А. | 1 место | |
Магомедов А. | 1 место | ||||
Постникова В. | 1 место | ||||
Абрамова К. | 2 место | ||||
Кудрявцева А. | 2 место | ||||
Грищенко С. | 3 место | ||||
Полог Н. | 3 место | ||||
17 | Конкурс «Почерк 2014» в рамках предметной недели русского языка и литературного чтения | школьный | Магомедов А. | 1 место | |
Полог Н. | 1 место | ||||
Гончарова С. | 2 место | ||||
Козловцева А. | 2 место | ||||
Степанчук Д. | 3 место | ||||
18 | Интеллектуальная игра в рамках предметной недели русского языка и литературного чтения | Грищенко С. | 1 место | ||
Кудрявцева А. | 2 место | ||||
Полог Н. | 3место | ||||
19 | Конкурс на лучшую пасхальную поделку | школьный | Абрамова К. | 1 место | |
Кудрявцева А. | 2 место | ||||
Грищенко С. | 3 место | ||||
Горбин А. | участие | ||||
Ковальский М. | участие | ||||
Степанчук Д. | участие | ||||
20 | VII Всероссийская олимпиада по математике для 1-2 классов «Вот задачка» | всероссийский | Козловцева А. | Диплом победителя I степени №D0554-0340756 от 20.05.2014 (сертификат куратора №Т0554-0060865 от 20.05.2014) | |
21 | VI Всероссийская олимпиада по русскому языку для 1-2 классов «Вот задачка» | всероссийский | Козловцева А. | Диплом победителя II степени №D0559-0340756 от 20.05.2014 (сертификат куратора №Т0559-0060865 от 20.05.2014) | |
22 | IV Всероссийская олимпиада по литературному чтению для 1-2 классов «Вот задачка» | всероссийский | Козловцева А. | Диплом победителя I степени №D0564-0340756 от 20.05.2014 (сертификат куратора №Т0564-0060865 от 20.05.2014) | |
23 | VI Всероссийская олимпиада по окружающему миру для 1-2 классов «Вот задачка» | всероссийский | Козловцева А. | Диплом победителя II степени №D0566-0340756 от 20.05.2014 (сертификат куратора №Т0566-0060865 от 20.05.2014) |
Информация по итогам 1 полугодия 2014-2015 учебного года об участии в мероприятиях обучающихся 2 а класса
№ п/п | Название конкурса | уровень | Ф.И.О. обучающегося | результат |
1 | Конкурс поделок из природного материала «Чудеса своими руками» | школьный | Постникова В. | 1 место |
Гончарова С. | 2 место | |||
Стольный К. | 3 место | |||
2 | Конкурс букетов и цветочных композиций «Цветов весёлый карнавал» | школьный | Коллектив класса | 2 место |
3 | Викторина по математике в рамках предметной недели (декабрь 2014) | школьный | Гончарова С. | 2 место |
Горбин А. | ||||
Грищенко С. | ||||
Полог Н. | 3 место | |||
4 | Конкурс аппликаций из геометрических фигур (в рамках предметной недели математики) (декабрь 2014) | школьный | Полог Н. (работа «Динозавр») | 1 место |
Полог Н. (работа «В цирке») | ||||
Постникова В. | ||||
Грищенко С. | ||||
Козловцева А. | ||||
Кудрявцева А. | ||||
Горбин А. | 2 место | |||
Магомедов А. | ||||
Филиппов А. | ||||
Абрамова К. | 3 место | |||
Степанчук Д. | ||||
5 | Конкурс плакатов на тему «Водитель, будь осторожен – зима!» (январь 2015) | школьный | Горбин А. | 1 место |
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В школу поступают дети с разным уровнем подготовки: одни и букв ещё не знают, а другие уже бегло читают, у значительной части ребят наблюдается недостаточное развитие мелкой моторики, графического навыка, встречаются дети, которые испытывают трудности в общении со сверстниками, всё чаще встречаются семьи, когда между родителями и ребенком устанавливается дистанция. Одна из серьёзных проблем современного воспитания – увеличивающаяся доля детей, которые находятся в ситуации дезадаптации к школьной жизни.
Научить ребёнка плавать можно только в воде, а научить ребёнка действовать можно только в процессе деятельности.
Каждый ребёнок от рождения наделён одному ему свойственным потенциалом развития, и этот потенциал может развиться только в процессе собственной деятельности.
Каждому человеку, вступающему в этот сложный и противоречивый мир, необходимы определённые навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, умение давать адекватную самооценку, быть ответственным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребёнку необходимо войти в этот мир. И задача каждого учителя так построить процесс обучения, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребёнка.
Поэтому мне, как учителю начальных классов, необходимо не только доступно всё рассказать, но и научить ребёнка мыслить, привить ему навыки практических действий.
Исходя из этого, организацию учебной деятельности учащихся я строю на основе
системно- деятельностного подхода и делаю опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:
-ИКТ-технологию;
- проблемно-диалогическую технологию;
- игровую технологию;
- технологию организации проектной деятельности;
- здоровьесберегающую технологию.
В качестве стратегических задач образования Российской Федерации Национальная инициатива «Наша новая школа» определяет модернизацию и инновационное развитие. Основанием инновационных процессов в образовании являются информационно- коммуникационные технологии.
Введение ФГОС второго поколения предполагает широкое использование информационно – коммуникационных технологий в учебном процессе.
Чтобы соответствовать требованиям квалификации, учитель должен владеть современными образовательными технологиями, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
Я считаю, что учителю можно нести детям только то, что интересно ему самому. В процессе работы я заметила: чем чаще используешь компьютер в учебном процессе, тем глубже осознаешь практически безграничный диапазон его применения.
При проведении уроков я использую мультимедийные презентации. Их применяю на различных этапах урока при изучении и закреплении учебного материала, для систематической проверки правильности выполнения домашнего задания всеми учениками класса, для устных упражнений, предлагаю учащимся образцы оформления решений, записи условия задачи.
Урок – презентация обеспечивает получение большего объёма информации и заданий за короткий период. Всегда можно вернуться к предыдущему слайду. С помощью мультимедийных презентаций легко акцентировать внимание обучающихся на значимых моментах излагаемой информации.
Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов делают урок интересным.
Современный урок литературного чтения невозможен без сопоставления литературных произведений с другими видами искусства. Организую на уроках литературного чтения, развития речи сопоставление иллюстраций, работ разных художников к одному и тому же произведению. Ученики за урок могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки и даже побывать на экскурсии в виртуальном музее.
На уроках закрепления часто использую цифровые образовательные ресурсы по русскому языку и литературе, электронные тренажеры, с помощью которых учащиеся могут не только применить свои знания в процессе практической деятельности, но и увидеть свой результат.
Использование презентаций на уроках позволяет сформировать учебно-познавательную и коммуникативную образовательные компетенции, что соответствует требованиям ФГОС, современной образовательной парадигме.
Сегодня одним из самых удобных современных способов поиска и передачи информации является интернет.
Ресурсы сети Интернет я использую как для поиска дополнительного материала к урокам и презентациям, так и для самообразования и повышения своей квалификации.
Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – является игра. Поэтому игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы, особенно при работе с 1-м и 2-м классами. Первый год обучения является стартовым и крайне важным для формирования универсальных учебных действий, т.к. именно в этот год у детей происходит плавный переход от игровой деятельности к учебной.
В своей работе я использую компьютерные развивающие игры, которые тренируют память, логику, координацию движений, умение планировать свою деятельность, находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи. Игры формируют у ребенка мотивационную, интеллектуальную, операционную готовность использования компьютерных средств для осуществления своей деятельности.
Считаю, что по сравнению с традиционными средствами обучения, компьютер обладает рядом преимуществ:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним;
- компьютер несет в себе образный тип информации, понятный школьникам, которые еще не очень хорошо умеют читать и писать. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
- это средство поддержки задач обучения. Решение проблемных задач с помощью компьютера, поощрение ребенка при их правильном решении является стимулом познавательной активности детей;
- компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Практически в каждый урок стараюсь ввести игру или игровой момент. Реализацию игровых приемов и ситуаций провожу следующим образом: дидактическую цель ставлю в форме игровой задачи, где учебная деятельность подчиняется правилам игры. Учебный материал использую в качестве ее средства. В учебную деятельность включаю элемент соревнования, который помогает переводить дидактическую задачу в игровую. Успешное выполнение дидактического задания связываю с игровым результатом. Это может быть урок – сказка, урок – соревнование, урок – путешествие и др.
Работаю по «Гармония» учебно-методическому комплекту «Гармония», обеспечивающего реализацию основной образовательной программы для начальной школы. В данном комплекте реализованы: способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.
Работая по этой программе, я стараюсь, чтобы вся работа была направлена на общее развитие ребенка, соответствовала принципам системы. Для наибольшей эффективности я использую в преподавании дидактические игры, дискуссии, наглядность, проблемные ситуации, средства обратной связи, а также методы обучения, направленные на обогащение воображения, мышления, памяти, речи. Вся работа носит преобразующий характер деятельности обучающегося (дети наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности). Чтобы сформировать у детей эти приемы, в первую очередь необходимо научить детей выделять свойства предметов. Много заданий предлагаю для интенсивной самостоятельной деятельности обучающихся, связанных с эмоциональными переживаниями, которые сопровождаются эффектом неожиданности, включением ориентировочно-исследовательской реакции, механизма творчества. Стараюсь создать такие ситуации общения на уроке, которые позволяют каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.
Для стимулирования деятельности учащихся на уроке использую следующие приёмы:
1. Чёткая, конкретная формулировка цели урока и постановка цели различных этапов урока.
2. Организация обратной связи на каждом этапе урока.
3. Решение дидактической задачи организационного этапа урока, т.е. настрой учащихся на активную работу.
4. Применение различных форм устной работы.
5. Организация дифференцированного и индивидуального подхода. В индивидуальной работе с учеником опираюсь на его зону ближайшего развития, т.е. школьнику предлагаю такие задачи, которые на данном этапе развития он не может решить самостоятельно, но в сотрудничестве с учителем, при совместном поиске ученик чувствует себя соавтором, у него раскрываются потенциальные возможности и воспитывается вера в собственные силы.
6.Создание проблемных ситуаций. Проблемные задания выполняют мотивационную функцию, позволяют повторить ранее усвоенные вопросы, подготовить к усвоению нового материала и сформулировать проблему, с решением которой связано «открытие» нового знания. Поэтому нахожу, конструирую полезные для учебного процесса противоречия, проблемные ситуации, привлекаю школьников к их обсуждению и решению.
7.Создание ситуации успеха. Одним из эффективных способов формирования и сохранения положительной мотивации у младших школьников является создание ситуаций успеха. Чтобы каждый ребёнок смог стать успешным, подчеркиваю даже самый небольшой успех, продвижение вперёд.
Сегодня вновь в ФГОС НОО второго поколения ставится вопрос об оптимизации обучения, в том числе и в начальных классах – о более полном, системном переходе от былого «знаниевого» подхода к деятельностному.
Деятельностный подход в формировании положительной учебной мотивации младших школьников способствует оптимальному сочетанию фундаментальных и практических знаний, развитию мышления, социальной адаптации и успешности личности обучающегося. Учащийся сам должен стать "строителем" образовательного процесса.
Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД) Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.
Я активно включаю в свою работу диалоговые уроки. Технология проблемно-диалогического обучения также готовит ученика к поиску самостоятельного решения. Основная особенность этой технологии заключается в том, что при построении проблемно-диалогового урока надо учитывать, что диалог – это форма общения. Диалог выступает сегодня не просто педагогическим методом и формой, но и становится приоритетным принципом образовательного процесса.
Учебники математики, русского языка, окружающего мира заставляют детей рассуждать, так как все задания построены на сравнении. Необходимо только продумывать систему открытых вопросов, координацию версий и подбор дидактического материала.
Изучаю и активно внедряю в практику своей работы здоровьесберегающие технологии. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания и т.п. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, провожу на выбор: гимнастику для глаз, физминутку, музыкальную паузу или даже минутный «сон».
Последнее время мы часто говорим, что нашему российскому обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственное решение в ситуации выбора, инициативные и самостоятельные. Какие бы реформы не проходили бы в образовании, в конечном итоге они замыкаются на деятельности педагога, которому во все времена принадлежала роль в обучении и воспитании подрастающего поколения.
С учётом того, что современная начальная школа – это не школа навыка, а школа пробы сил ребёнка, становится актуальной проблема оценивания учебных достижений каждого обучающегося, нацеленная на личностный рост и развитие. На мой взгляд, одним из наиболее удачных подходов к оцениванию в 1 классе является безотметочное обучение.
Основная цель безотметочного обучения - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка.
Функции безотметочного обучения:
- Здоровьесберегающая – опирается на технологию педагогической поддержки, основывается на эмоционально доброжелательном фоне оценивания.
- Психологическая – связана с развитием адекватной самооценки, которая способствует успешной адаптации.
- Динамическая – связана с формированием целостного понятия об оценочной деятельности.
При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: познавательные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.
В 1 классе безотметочная система обучения, но учитель контролирует и даёт оценку действиям обучающихся. Работая учителем начальных классов, я считаю, что именно на нас лежит груз ответственности за правильно сформированное отношение ученика к оценке.
Один из важнейших принципов безотметочной системы – самооценка. При безотметочном обучении использую такие средства оценивания, которые позволяют зафиксировать индивидуальные продвижения каждого ребёнка. Отдельные элементы безотметочного обучения постепенно ввожу с первого дня школьной жизни.
Главная моя задача – научить учеников самостоятельно оценивать свой труд, так как формирование самооценки, а именно адекватной – залог успешности ученика. Каждый школьник должен пройти все этапы оценочной деятельности, для того, чтобы осознать, что нужно оценивать, как оценивать, зачем оценивать, какие формы оценок существуют. Оценивание достижений происходит не в сравнении с одноклассниками, а с самим собой, сегодняшний результат с предыдущим, где поощряется любое незначительное достижение.
С первых уроков в 1 классе приучала оценивать свою работу. Словарный запас ученика невелик, поэтому в работу по самооценке можно ввести рисование счастливой улыбки «Я доволен своей работой» или грустной улыбки «Я немного затруднялся в выполнении, не совсем доволен работой». Самое главное – самооценка должна предшествовать оценке учителя.
На своих уроках использую приём взаимооценки. Оценка работы, выполненной другим обучающимся, является условием для возникновения самооценочной деятельности. Очень важно при организации взаимопроверки ориентировать обучающихся на то, что они должны видеть друг в друге хорошее, с уважением воспринимать успехи товарища. Приобретая навык оценивания собственных и чужих достижений, дети получают опыт взаимопомощи, взаимоподдержки.
Не стоит забывать о роли рефлексии, так как её основной целью является самооценка. Исходя из функции рефлексии, предлагается следующая классификация:
- рефлексия настроения и эмоционального состояния;
- рефлексия деятельности;
- рефлексия содержания учебного материала.
На уроках использую приём «Дерево познания». Проводя рефлексию, прошу учеников высказать своё мнение об уроке, о своём вкладе в урок. Если есть положительные ответы, на дерево вывешивается листик. К концу учебного дня дерево полностью покрывается листьями. После рефлексии виден результат работы учителя и успешность обучающихся.
«Позиционная дискуссия»
Работа на уроке была плодотворной, потому что…
Я согласен с тем, что мы хорошо поработали, так как …
Однако мы не узнали о …
Несмотря на то, что мы не узнали…, работа позволила…..
При отслеживании уровня развития тех или иных компетенций и способов деятельности по предметам использую портфолио, в котором отражены индивидуальные достижения обучающихся. Портфолио является не только современной эффективной формой оценивания, но и нестандартной формой взаимодействия детей, родителей и учителя.
Сегодня, когда происходят изменения в системе образования, я особую роль отвожу самообразованию. Осуществление учебного процесса в современных условиях требует от учителя уверенного владения современными педагогическими концепциями и технологиями, развитых дидактических умений, технологической культуры, навыков работы с компьютерной техникой. Поэтому особое место в моей деятельности занимает повышение профессионального мастерства. Данная работа включает в себя самообразование, обучение на курсах повышения квалификации, обмен опытом работы с коллегами.
Курсы повышения квалификации:
- ГБОУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования», 2012 год, «Эффективность управления муниципальной системой в условиях реализации Федеральной целевой программы развития образования», 72 часа.
- Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова, 2014 год, «Реализация требований Федерального государственного стандарта. Начальное общее образование. Достижение планируемых результатов», 72 часа.
Выступления:
1. на школьном методическом объединении:
1.1. «Особенности адаптации первоклассников к условиям школы» (протокол от 27.11.2013 № 04).
1.2. «Развитие логического мышления на уроках математики»» (протокол ШМО от 19.03.2014 № 11).
1.3. «Нормативная база внеурочной деятельности» (протокол ШМО от 28.04.2014 № 15).
2. на районном методическом объединении.
2.1. «Организация внеурочной деятельности в МБОУ Милютинской СОШ» (протокол РМО от 22.04.2014 № 1).
3. на заседании педагогического совета:
3.1. «Формирование мотивации к обучению в начальной школе»
Участвовала в вебинарах Научно-образовательного центра издательства «Просвещение»:
- «Итоговая оценка: метапредметные результаты»;
- «Что такое электронный учебник?»;
- «Как выбрать ЭОР для урока?»
Приняла участие в акции «Дружба – это я + ты», организованной сообществом «Классный руководитель XXI века» на портале Сеть творческих учителей. Все представленные работы прошли экспертизу в соответствии с Положением об акции и рекомендованы для использования в учебно-воспитательном процессе.
Стала победителем Международного фестиваля работников образования «Лучшая методическая разработка», «Инновации в образовании».
С целью обобщения и распространения педагогического опыта провожу открытые уроки для коллег, родителей.
В заключении хотелось бы сказать, что избранные мною педагогические приемы, методы, технологии результативны, целесообразны и нацелены на развитие личности ребенка. Главное для меня в работе – ученик со всеми его задатками, потребностями, проблемами. Помогать каждому, кто при полном напряжении своих способностей и возможностей самостоятельно без посторонней помощи не может преодолеть познавательную трудность, – в этом, считаю, назначение учителя.
Урок изобразительного искусства в 1 классе
Рисование на тему «Золотые краски осени»
1. Цели деятельности педагога: обучать навыкам композиционного решения рисунка на листе бумаги, формировать коммуникативные умения, развивать моторику, творческое воображение, ассоциативно-творческое мышление.
2. Планируемые результаты.
-Предметные: научатся выполнять поэтапно рисунок, подбирать краски соответствующих цветов, получат возможность научиться творчески использовать освоенные технологии работы.
-Метапредметные: научатся создавать мысленный образ рисунка, воплощать этот образ; следовать при выполнении работы инструкциям учителя; слушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности.
-Личностные: формирование понимания необходимости гармоничного существования предметного мира с миром природы, адекватной самооценки, инициативности в достижении поставленной цели.
3. Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая.
4. Основные понятия и термины: пейзаж.
5. Наглядно-демонстрационный материал: репродукции картин И.Остроухова «Золотая осень», И. Бродского Опавшие листья», запись фортепианной миниатюры П.И. Чайковского «Осенняя песня».
6. Оборудование: акварельные краски, кисти, палитра, салфетка, карандаш.
Ход урока
1.Организационный момент
- Проверка готовности учащихся к уроку.
-Повторение правил работы с карандашом и красками.
2. Изучение нового материала
- Прочитайте тему нашего урока. Подумайте и скажите, что сегодня мы будем рисовать?
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень.
А почему автор стихотворения назвал не просто осень, а чудо-осень?
- Какие чувства вы испытываете, слушая это произведение?
- Подберите слова, описывающие красоту осеннего пейзажа.
Вы описали красоту осени с помощью слов, а во время урока попытаетесь передать эту красоту с помощью цвета.
-Кто из вас знает, что такое пейзаж? Это картина, на которой изображены лес, поле, река, море или город, деревня, железная дорога и т.д.
Пейзаж – это непосредственный отзвук души человека, зеркала его внутреннего мира.
Но, ребята, в своих произведениях художники передают не только красоту, но и своё настроение.
- А какое настроение может быть у человека?
- Давайте рассмотрим репродукции картин известных русских художников.
- Какое настроение передали художники в своих произведениях?
- С помощью чего художники передали настроение (красок).
- Как вы думаете, с помощью каких цветов передаётся хорошее настроение, радость (тёплых).
- Как вы думаете, с помощью каких цветов передаётся грустное настроение, тоска (холодных тонов).
3. Практическая работа
На прошлых уроках мы с вами рисовали осенний лист, дерево. А сегодня необычная предстоит работа – выполнение композиции «Путешествие осеннего листика»
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
Сейчас каждый из вас решит, что он будет изображать на своей картине. Сделает разметку на альбомном листе. Подумает, в каком настроении вы пребываете и постараетесь передать с помощью цветов своё настроение в картине.
- А чтобы вдохновить вас на творчество, я предлагаю вам прослушать во время вашей работы музыкальный фрагмент.
4. Итог урока. Рефлексия
- Сегодня вы впервые рисовали пейзаж. Мне приятно, что все очень старались передать красоту осени, вложили в свои рисунки много труда, своих личных чувств, передали свое видение осенней природы. Все пейзажи замечательные.
- Беседа о бережном отношении к природе.
- На занятиях внеурочной деятельности мы поговорим о путешествии осеннего листика.
Урок окружающего мира в 1 классе
Тема: «Строение растений»
Цель: познакомить со строением растений, его частями.
Задачи: 1) учиться различать и сравнивать части растений;
2) развивать наблюдательность, умение осуществлять поиск учебной информации;
3) воспитывать положительное отношение к процессу учения, бережное отношение к природе.
Ход урока
I. Мобилизационное начало урока.
- Прочитайте тему урока. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке.
II. Повторение изученного.
-Где обитают растения?
-Какую окраску имеют большинство растений?
-Что нужно растениям для жизни?
III. Изучение нового материала.
1) Работа с разрезной схемой строения растения (мак). Постепенно отвечая на вопрос (Что есть у большинства растений?), ученики пытаются назвать части растений, собирая схему на доске.
Проверим, все ли части растений мы назвали (работа по учебнику с.76).
- Чем могут различаться части растений?
Физминутка.
IV. Закрепление изученного.
Рассматривание комнатного растения, плодов и корнеплодов. Корнеплоды (свёкла и морковь) разрежем и посмотрим, что в них нет семян, этим они отличаются от плодов.
Выполнение в рабочей тетради заданий № 2 и №3 (с.21)
- Работа в тетрадях.
- Проверим, как вы их запомнили.
Откройте тетрадь на странице 21. Задание № 2.
- Какое растение изображено? (Ландыш)
- На что похожи цветки?
- Плоды - мелкие ягодки красного цвета. Они ядовитые, как и всё растение целиком. Не рвите незнакомые ягоды в лесу, многие из них – несъедобные.
- Укажи стрелками части растений. Проверьте друг друга.
- Работа в группах.
1 группа
Все части растения человек использует в своей жизни.
Укажи стрелочкой, какую часть растения использует человек.
Корень подсолнух
Стебель яблоня
Листья чай
Цветок морковь
Плод роза
Семена берёза
2 группа. Обозначь корнеплоды коричневым цветом, а плоды – жёлтым.
Свёкла ○
огурец ○
помидор ○
морковь ○
яблоко ○
редис ○
3 группа. Составь пословицу из слов (украшение растение земли). Объясни смысл. Растение – земли украшение
V. Итог урока. Рефлексия.
Продолжите предложения, выбрав начало словами:
- «Я узнал …»
- «Я удивился …»
- «Я хочу узнать..»
Урок русского языка в 1 классе
Тема: ОСВОЕНИЕ АЛФАВИТА
Цель: создать условия для разучивания алфавита, списывания слов в алфавитном порядке
Планируемые результаты образования:
Предметные: располагают слова по алфавиту, развивают орфографическую зоркость, мышление, речь;
Личностные: оценивают свою деятельность на уроке, соблюдают основные правила участия в общении на уроке, проявляют познавательный интерес;
Метапредметные:
- регулятивные: самостоятельно ставят учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- познавательные: участвуют в беседе, формулируют ответы на вопросы, читают формулировки заданий в упражнениях; анализируют, делают выводы, умозаключения;
-коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение.
Ход урока
1. Мобилизационное начало урока.
Осваивать алфавит мы с вами продолжаем,
Чтобы твердо запомнить, его много раз повторяем.
Слова располагать в алфавитном порядке –
Отличная для развития речи зарядка.
2. Повторение пройденного
Тест. Правильно соедини части предложений.
- Буквы – это
- «кирпичики» устной речи.
- «кирпичики» письменной речи.
- Буквы мы
- произносим.
- видим.
- слышим.
- пишем.
- Работа над новым материалом.
- Прочитайте тему урока и скажите, чем будем заниматься сегодня на нем.- Сегодня мы будем продолжать осваивать алфавит, будем учиться располагать слова в алфавитном порядке. А помощником на уроке будет ёжик, но только тогда, когда мы с вами запишем слово ёж значками звуков. Справимся?
- А вот и ёжик – помощник наш. Он говорит, что сначала надо произнести алфавит и только потом приступать к выполнению заданий.
- Ребята, как вы думаете, откуда ёжик к нам пришёл? Чтобы это узнать, надо выполнить задание 101. Так ёжик тоже первоклассник?
Гимнастика для глаз.
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
Посмотрите все в окно,
Ах, как солнце высоко.
Мы глаза сейчас закроем,
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
Вправо, влево повернем,
А потом помчимся вниз,
Жмурься сильно, но держись.
- Давайте узнаем, как зовут нашего друга. Сначала впишите недостающие буквы. А теперь запишите буквы: 14, 33, 25, 10, 12. Почему ему дали такую кличку? Давайте исправим ошибки ёжика (ёжык мячик – ёжик Мячик). Запишем в тетради.
Физминутка (песня «Разноцветная семья»).
Ёжик Мячик предлагает выполнить задание 102, но говорит, что с этим заданием в лесной школе первоклассники не справились, он просит помощи.
- Молодцы! Теперь и ученики лесной школы с этим заданием справятся.
Ёжик хочет вас поблагодарить за оказанную помощь, работу на уроке. Он принес всем подарок, только не сказал какой. Вам надо будет соединить все буквы по порядку, и тогда узнаете, кто получится. Раскрашивать предмет карандашами нельзя, нужно ручкой написать элементы букв, а завтра принести в школу и показать.
- Итог урока. Рефлексия.
- Чему учились сегодня на уроке?
- Какие задания были для вас трудными? С какими справились легко? Оцените свою работу на уроке.
- Давайте мы ёжику пожелаем успехов (вычеркни повторяющиеся буквы) и подарим корзину яблок (красные и зеленые).
Урок математики в 1 классе
Тема: «Переместительное свойство сложения. Состав чисел 4 и 6»
Цель: познакомить с переместительным свойством сложения; создать дидактические условия для непроизвольного запоминания состава чисел 4 и 6.
Задачи: 1) продолжить формирование умения соотносить графическую и символическую, предметную и символическую модели; формировать навыки табличного сложения;
2) развивать математическую речь;
3) воспитывать познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Ход урока:
I. Мобилизационное начало урока.
Проверь дружок
Готов ли ты начать урок?
Все ли у тебя на месте
Все ль в порядке
Лежит ли ручка на столе
Счетный материал, тетрадка?
Проверили? Садитесь!
Старательно трудитесь!
Ребята, вчера ко мне приходил учитель паучат, которых мы изготавливали на уроке технологии, просил о помощи.
В пауклассе паучитель
Поучает паучат:
«Паучата, помолчите,
На уроке не кричат!
Паучата в пауклассе,
Сев на стульчики, молчат.
Паучата в пауклассе
Только спицами стучат.
Математику не учат и читать ведь не хотят
Помогите мне, ребята,
Научить считать, решать моих любимых Паучат
_ Поможем справиться с трудностями?
- Прочитайте тему урока. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке.
II. Устный счет. Счет по порядку, в обратном направлении. Назови «соседей» числа, предшествующее, последующее числа.
III. Изучение нового материала.
1) Ребята, а паук говорил о том, что на переменах паучата прячутся под листьями. Если мы справимся со следующим заданием, они будут вести себя также хорошо, как и вы.
Рассмотрите листочки. По какому признаку разложили их на 2 группы? Чем отличаются? Составьте два неравенства.
Выбери равенства, которые соответствуют рисунку. (аналогично № 186)
4+2= 6 3+3= 6
5+1=6 2+4=6
Чем они похожи числовые равенства? Чем отличаются числовые равенства?
Паук нас благодарит за помощь в воспитании паучат.
2) А давайте покажем, как мы умеем записывать равенства к рисунку. (№ 187). К третьему рисунку составляем равенства. А дети самостоятельно на выбор к первому или второму рисунку.
Чем похожи эти равенства? Чем отличаются? Учитель – паук говорит о том, что можно сделать какой –то вывод. Вы не знаете, ребята? (От перестановки слагаемых значение суммы не меняется)
3) Физминутка. (песня «Жил на свете паучок»)
IV. Закрепление изученного.
Ребята, давайте учителю паучат покажем, как мы умеем работать в парах и самостоятельно.
1) Работа в парах с использованием счетного материала.
Составьте равенство, которое изобразили на числовом луче (2+5=7, 5+2=7). Чем похожи эти неравенства? Чем отличаются?
2) По какому правилу записаны выражения в каждой паре?
3+1 4+3
1+3 3+4
Запишите по этому же правилу ещё 3 пары выражений и, пользуясь числовым лучом, найдите их.
Учитель очень доволен вашей работой.
V. Итог урока. Рефлексия.
Урок математики во 2 классе
Тема: «Решение задач разными арифметическими способами»
- Цель урока: совершенствовать умение решать задачи разными способами.
Задачи урока:
- продолжить работу над задачами;
- совершенствовать вычислительные навыки.
Ход урока:
- Мобилизующее начало урока
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
- Устный счет
Мы сегодня совершим путешествие в прошлое. Хотите попасть в прошлое? Тогда вперед…., но на пути препятствие.
Считаем быстро!
9+3 | 9+7 | 8+6 |
7+4 | 8+3 | 9+4 |
8+7 | 7+7 | 7+8 |
7+6 | 6+6 | 9+9 |
9+5 | 9+2 | 8+8 |
8+4 | 7+5 | 9+6 |
6+5 | 8+5 | 5+5 |
Мы справились с заданием. Молодцы! Итак, прошлое рядом
- Найдите разность чисел 72 и 60 и узнаем длину древнего рыбоящера (12 м)
- Найдите разность чисел 20 и 15 и узнаем высоту бронтозавра (5 м)
- Найдите сумму чисел 13 и 12 и узнаем длину динозавра диплодока (25 м)
- Найдите сумму чисел 7 и 7 и узнаем длину туловища динозавра тираннозавра (14 м)
- Найдите разность чисел 30 и 27 и узнаем длину туловища мамонта (3 м)
3. Закрепление изученного
Решение задачи
А вы знаете, что морские черепахи практически не изменились с доисторических времён.
На морском берегу, лёжа на солнышке, грелись 75 черепах. Сначала 20 черепах ушли в воду, а потом ещё 30. Сколько черепах осталось на берегу?
(Решение задачи разными способами)
I с. 1) 20 + 30 = 50 (ч.)
2) 75 – 50 = 25 (ч.)
II 1) 75 - 20 = 55(ч.)
2) 55 – 30 = 25 (ч.)
III 1) 75 - 30 = 45(ч.)
2) 45 – 20 = 25 (ч.)
IV с. 75 – 20 – 30 = 25 (ч.)
Физминутка
А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.
Работа по учебнику. Ребята, а кто знает, как назвали древнюю птицу? У неё длинные перья и крылья, как у птицы, но зубы и когти, как у динозавра
Археоптерикс принёс задание по учебнику № 46.
Пользуясь таблицей, запишите 8 верных равенств.
Задача на смекалку. Ежегодно самка майазавра откладывала в гнездо до 20 яиц. Сколько самок мы встретим, если малышей вылупилось 60?
4. Итог урока. Рефлексия
Урок математики во 2 классе
Тема: «Поиск закономерности в записи ряда чисел»
Цели:
- Выявлять закономерности в ряде чисел;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- совершенствовать умение решать задачи.
Устный счет.
- Найдите значения выражений и узнайте, кто сегодня к нам пришел в гости.
4 + 4 5 + 2 12 – 9 6 + 3 1 + 5 11 – 7 13 – 8 11 – 9
9 | 3 | 6 | 7 | 8 | 2 | 4 | 5 |
г | е | о | н | с | к | в | и |
(Снеговик)
Минутка чистописания. (На какую цифру похож снеговик?)
- Задачи.
2.1. Семь ребят катались с горки.
Убежал домой Егорка.
А потом ушел Вадим,
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей! (4)
2.2.Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка,
Три веселеньких опенка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит.
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть!» (14)
2.3.В снег упал Серёжа,
А за ним Алёша,
А за ним Ирина,
А за ней Марина,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
Закрепление изученного.
- Работа по учебнику.
Снеговичок очень расстроен, он не может справиться с заданием 38.
По выбору 1) или 2). Взаимопроверка.
2. Решение задачи
7 снеговиков играли на музыкальных инструментах, а на улице – на 8 снеговиков больше? Сколько всего снеговиков?
Самостоятельно запишите решение задачи. Проверка
Физминутка. Я буду называть выражения, если второе слагаемое меньше первого – хлопайте, если больше топайте.
15 + 7 | 90 – 60 --------- | 69 + 8 |
9 + 5 | 4 + 6 | 19 + 40 |
56 + 100 | 7+71 | 22-2 ----- |
43 + 58 | 80 + 2 | 13 + 11 |
32 + 1 | 4 + 4 -------- | 36 + 53 |
7 + 55 | 33 + 55 | 41 + 15 |
- Работа по учебнику.
№ 36 – устно Д/З –36, 35
4. Снеговичок приготовил задание для самостоятельной работы
29 + 45 | 55 - 11 | 66+35 | 44 - 12 |
78 + 16 | 13 + 63 | 49+ 43 | 80 + 18 |
54 + 28 | 80 + 18 | 16 + 78 | 55 - 11 |
43 + 49 | 44 - 12 | 45 + 29 | 61 + 32 |
35 + 66 | 61 + 32 | 54 + 28 | 13 + 63 |
5. Работа в парах– кроссворд
1. Как называется результат, который получается при сложении чисел? (сумма)
2.Фигура, которая получается, если из одной точки провести два луча. (угол)
3. Как называется компонент при сложении? (слагаемое)
4. Что получается, если из уменьшаемого вычесть значение разности? (вычитаемое)
5. Как называется прямоугольник, у которого все стороны имеют одинаковую длину? (квадрат)
Рефлексия. Итог урока.
Занятие внеурочной деятельности «Умелые ручки»
Тема: «Самолётик»
Цель: научить детей делать самолёт методом оригами.
Задачи.
- Познакомить детей с видами самолётов и их классификацией.
- Развивать память, воображение, логическое мышление, умение самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы. Развивать умение формулировать собственное мнение, идеи, аргументировано их излагать.
- Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию, положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности.
Ход занятия
- Мобилизующее начало занятия. Инструктаж.
- Посмотрите на доску, на экран. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
(Самолет).
Вы слышали гул летящего самолёта? (включение фонограммы)
- Изучение нового материала
Первый в мире самолёт с паровым двигателем создан и испытан русским учёным Можайским Александром Федоровичем. 20 июля 1882 года, самолёт разогнался, оторвался от земли, пролетев за 3-4 сек по воздуху до 50 метров в длину на высоте около метра над Землёй по прямой.
А для чего создавались самолёты?- Какие виды самолётов вы знаете?
Самолеты бывают гражданского и военного назначения.
Самолеты гражданского назначения
Такие самолеты производятся специально для доставки почты, перевозки грузов, пассажиров, сферы обслуживания. Грузовые используются для перевозки различных грузов. Пассажирские для транспортировки багажа, почты, и непосредственно самих пассажиров.
Военные самолеты
Военные самолеты предназначены для защиты собственных объектов и войсковых сил от воздушного налета противника, транспортировки десантов, разведки, грузов, техники, средств связи и всего остального, имеющего государственную важность. Каждый военные самолет имеет конкретное назначение и разделяется на типы.
- Истребители, служащие для нанесения удара по авиации противника.
- Истребители-бомбардировщики
- Разведчики
- Военно-транспортные самолеты, предназначенные для транспортировки техники, войсковых сил, грузов.
Физминутка «Самолеты».
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели. (руки в стороны)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
- Ребята, в годы ВОв наши лётчики защищали страну от фашистов?
- Чтобы в нашей стране был мир, мы с вами сейчас сделаем истребители Страйкл – Игл F-15, поставим их на аэродром, и тогда у нас будет все спокойно.
3. Практическая творческая деятельность учащихся (сопровождается показом учителя).
- Кто справился с работой, возьмите фломастеры / карандаши и украсьте свои самолёты звёздами.
4.Заключительная часть. Рефлексия.
Под звуки «Авиационного марша» (музыка Ю. Хайта) организуется выставка поделок на импровизированном аэродроме. Дети рассматривают самолёты, выслушивают мнения товарищей, не перебивая их, делятся впечатлениями о проведенном занятии.
Внеурочное занятие «Солнышко в окошке»
Тема: «Где найти витамины весной?»
Цели:
- Расширить знания детей об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделить особенно содержание в них витаминов, которых не хватает организму весной.
Ожидаемые результаты:
личностные:
- Уметь объяснить, чем отличается состояние здоровья от состояния болезни.
- Овладеть оздоровительными упражнениями гимнастики для глаз и гимнастическими комплексами для формирования правильной осанки.
метапредметные:
- Иметь навык наблюдения.
- Иметь навык переключения на самоконтроль.
- Используя интересные научные данные, рассказать детям в доступной форме о целебных свойствах некоторых овощей.
- Развивать мотивацию к здоровому образу жизни.
Ход занятия:
- Мобилизующее начало
Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Посмотрите на них. Поздоровайтесь. А теперь всё внимание на меня.
Приветствуем всех, кто время нашел.
И к нам на Урок Здоровья пришел.
Кто хочет прожить без врачей и таблеток.
Вам – бодрым, веселым - спасибо за это!
Прочитайте тему нашего занятия. Как вы думаете, чем будем заниматься сегодня?
– Самое сложное и удивительное создание из всего, что есть на Земле - это Человек. А что же самое главное у человека? Это здоровье. А значит, его надо беречь.
Иначе можно получить много разных болезней. Так и случилось с нашим другом Карлсоном, который до сих пор лежит в больнице. Он запутался, просит помочь выбрать для него полезные продукты.
На столах наборы карточек с названиями продуктов. Дети выбирают из них самые полезные, выходят к доске и прикрепляют их.
– Почему вы выбрали именно эти продукты? (Они богаты витаминами.)
Нужно знать, что именно зимой и весной наш организм нуждается в витаминах. Витамины не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Зимой мы в основном едим мясо и разные мясные продукты, они содержат белки, жиры, углеводы, а витаминов в них мало либо совсем отсутствуют. Поэтому наш организм становится слабым. И обязательно нужно есть кроме мясных продуктов овощи и фрукты, молочные продукты и пить молоко, потому что организм, особенно детский растёт и нуждается в белке, которым очень богаты молочные продукты.
-Ребята, какие овощи вы любите?
-…
-А, какие не любите?
- …
- Нужно есть все овощи.
Физминутка
-А сейчас немного отдохнём. Поиграем в игру «Вершки и корешки».
-Если едим подземные части (корешки) надо присесть,
если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, редис, капуста, кабачок, чеснок, горох.
Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу, есть я». Я думаю, что с сегодняшнего дня вы полюбите все овощи, потому что узнаете о них много интересного и полезного.
Слово «витамины» произошло от латинского vita, что означает «жизнь». Уже по этому названию видно, что от них зависят здоровье и долголетие человека.
Не забывайте, что витамины живут рядом с нами.
Как разнообразить наше питание весной? (Зелень можно вырастить дома на подоконнике) Разгадав загадки, вы узнаете, какие овощи и зелень можно вырастить дома или в классе на подоконнике.
Уж давно о нем не спорят -
Витаминов просто море,
Правда, он не виноват,
Что немножко горьковат.
Круглый год, зимой и летом,
В шубку теплую одетый.
Раздеваем - горько плачем,
А раздеть нельзя иначе.
Догадался, юный друг?
Ну, конечно, это...(лук)
Его рекомендуют для повышения аппетита, а ещё считают, что обилие лука в пище придаёт людям силу и храбрость. Особенно полезны зелёные перья.
Длинный хвостик, чубчик,
А в средине - зубчик!
Не один, а несколько -
Братиков чудесненьких!
Дружных и веселых...
Все в рубахах новых.
Деток выстроил в кружок -
Сильный папа их... ( Чеснок)
Чесночный запах лечебный, он убивает вредные микробы. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.
Только снег сойдет весной
Ты нам киваешь головой!
Ты первой зелени подружка-
Раскудрявая (петрушка)
Полезна зелень петрушки людям с повышенным давлением. Она содержит натуральные антибиотики и её можно эффективно использовать для полоскания горла при ангине или простуде.
Зонтики – головки!
Кружевные пальчики,
По всей грядке ловко
Разбежались мальчики.
-Вы куда бежите? Стоп!
Я хочу сорвать (укроп)
укроп полезен для зрения и кожи, защищает организм от инфекций, укрепляет нервную систему, помогает справиться с плохим настроением и бессонницей
Практическая работа «Зелёная грядка»
Сейчас мы с вами посадим лук, для этого нужно взять банку с водой или горшочек с землёй.
Ребята, а знаете ли вы как звали мальчика – луковку в одной из сказок? (Чиполлино)
Чиполлино и Карлсон, который уже здоров, предлагают нам отдохнуть.
Оздоровительная минутка «Мы маленькие луковки»
Мы маленькие луковки (присесть),
Сидим пока в земле (коснуться руками пола).
Вот солнце пригревает (встаем) -
И мы растем в тепле (тянемся на носочках).
Боимся непогоды мы (наклоны):
Грозы, дождя и вьюг (рывки руками).
И вот уже из них растут (прыжки)
Цветы (поднимаем руки), чеснок (опускаем руки) и лук (идем на место).
Игра «Правильно, правильно, совершенно верно!»
Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
3. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
4. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
5. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Выберите слова для характеристики здорового человека
Красивый ловкий статный крепкий
Сутулый бледный стройный неуклюжий
Сильный румяный толстый подтянутый
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
– Друзья, а теперь сыграем в игру на внимание:
Вы, ребята, не зевайте, хором дружно отвечайте.
- Кто же хочет быть здоровым
Бодрым, стройным и веселым? +
- Кто, согласно распорядку,
Выполняет физзарядку? +
- Ну, а кто начнет обед
С колы, пиццы и конфет? -
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру? +
- Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица? +
- Кто не любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны? -
- Кто поел и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки? +
- Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей? -
- Кто из вас, друзья, готов
Жизнь прожить без докторов? +
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
– Я считаю урок полезным, потому что…
– После нашего урока мне захотелось …
– Я хочу сказать спасибо …
- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя начальных классов Чермошенцевой Елены Анатольевны
Вариант оформления электронного портфолио учителя. ...
Портфолио учителя начальных классов
Согласно Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурен...
Портфолио учителя начальных классов
В портфолио собрала всю свою деятельность как учи теля начальных классов....
Портфолио учителя начальных классов
Портфолио учителя начальных классов.Поможет учителям создающим свое портфолио.(в связи с ограничением объема работ, размещаемых на сайте, удалены все фотографии)...
портфолио учителя начальных классов
портфолио учителя начальных классов1 раздел:Документы2 раздел :Результаты педагогической деятельности3 раздел: Внеурочная деятельноть4 раздел:Работа в качестве классного руководителя5 раздел:Методичес...
Портфолио учителя начальных классов
Результат моей деятельности....
Электронное портфолио учителя начальных классов
В данной презентации отражаются результативность педагогической деятельности....