Педагогическое эссе "Я Учитель"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Педагогическое эссе «Я-учитель»
Учитель — это человек, не только получивший специальное педагогическое образование, но и тот, кто всегда идет в ногу со временем, это тот, который ощущает всю полноту возложенной на него ответственности за судьбу детей, за их духовное, интеллектуальное и физическое здоровье. Истинный учитель — это еще и исследователь, изучающий особенности разнообразной педагогической деятельности в самых различных учебно-воспитательных ситуациях.
Почему я стала учителем? Можно сказать, судьба так распорядилась. Уважение к учителям в нашей семье было всегда на высоком уровне. Я воспитана на том, что учитель всегда прав, так как он никогда не сделает плохо ученику. Закончив педагогическое училище, я, хрупкая девушка со специальностью «воспитатель в дошкольном учреждении», в поисках работы обратилась в РОНО нашего района. Заведующий РОНО доверил мне заведование малокомплектной школой и возложил на мои плечи должность учителя с первого по четвертый класс. Да, было очень страшно. Да, было трудно. Было большое желание бросить! Но один случай из моей жизни повернул страницу в обратную сторону. Однажды меня пригласили на августовскую конференцию, где один мудрый учитель, принимая нас, молодых учителей, в ряды педагогов района прочитал стих-напутствие:
Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки,
То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.
И помни, ты несёшь за всё ответ: за их печали, радости, невзгоды.
И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы.
Этот стих я написала в блокнотике, и этот блокнотик до сих пор хранится у меня. И эти, мысленно представленные в тот момент, «светящиеся глаза, стремящиеся к познанью истины науки», все в моей новой жизни
поставили на свои места. И завертелось, закрутилось: работа в две смены, работа в выходные из-за пропущенных дней по делам заведования и т.д.
И вот уже 20 год я прихожу в школу каждый день. Я живу школой. Переступив порог, я забываю о своих личных проблемах, печали, я живу жизнью «моих детей». Уходя, уношу часть школьной жизни домой: непроверенные тетради, недописанные конспекты уроков, не поставленные в электронный журнал, оценки. И это стало не только моей профессией, это стало образом моей жизни.
Я не просто учитель. Я – первый учитель, который становится второй мамой для детей. Значит, меня должен волновать, как мои дети будут учиться в школе, какие взаимоотношения у них сложатся с учителями, со сверстниками, насколько учение будет для них радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится не только школьная жизнь, но и будущее детей. Я должна сделать для этого все, попробовать все методы и формы работы и выбрать то, что подходит именно для моих детей, для успешного их развития и воспитания. Я должна почувствовать, что я необходима в их жизни.
Главное качество учителя начальных классов, по моему мнению – это доброта, отзывчивость, искренность. Дети очень чувствительны, их словами не обманешь. И если ребёнок подходит ко мне, обнимает меня за плечи и рассказывает о том, что его волнует, значит, я нужна ему, мы понимаем друг друга. Иногда дети мне доверяют то, о чём не могут поговорить с родителями. Они просят у меня совета, раскрывают свои тайны. Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Если я в чём-то оказалась не права, обязательно попрошу прощения у ребёнка или его родителей. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания.
Я горда тем, что я – учитель. Я горда тем, что 20 лет назад повернула свою судьбу в сторону учительского труда. Я горда тем, что спустя много лет, я уверена, что сделала правильный выбор. С первых дней педагогической деятельности, я всегда старалась завоевать авторитет, признание ребят, потому, что только тогда можно говорить об успехах учительского труда, который начинается с общения с ребятами, с первой искорки дружбы и взаимного доверия. Я знаю, как дети любят мои уроки, они с нетерпением ждут их, ждут от меня новых творческих идей, новых интересных тем. Живое, доверительное общение, пожалуй, одно из главных условий настоящего урока.
Дети все талантливы: кто-то в искусстве, кто-то в спорте, кто-то в гуманитарии, кто-то в точных науках и т.д, у каждого своя изюминка в этом. Моя педагогическая цель – заметить, найти эту изюминку в каждом ученике, помочь каждому ребёнку раскрыться, найти своё место в этом стремительно меняющемся мире…
Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть эти глаза. Светящиеся глаза моих учеников.
Как можно больше «светящихся глаз вам», уважаемые коллеги!
Я благодарна вам, уважаемые коллеги, за внимание, уделенное мне. Благодарна вам за понимание, за поддержку, которые очень необходимы в нашем, не очень-то легком труде. Спасибо!
Бульбова Татьяна Ивановна
МБОУ «Старотимошкинская СОШ»
Аксубаевского муниципального р-на РТ
2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио как инструмент педагогического роста учителя
Электронное портфолио учителя....
Ребенок идет в школу: Педагогические рекомендации учителю и родителям будущих первоклассников
В каждом доме, где растет хотя бы один ребенок, всегда наступает день, когда в жизнь семьи входит школа.Школа дает ученику очень многое, но все исходные жизненные установки ребенок получает в семье. И...
Описание профессиональной педагогической деятельности учителя начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения
Описание профессиональной педагогической деятельности учителя начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Назарово Красноярского ...
Выступление на педагогическом совете. Тема "Реализация компетентностного подхода в содержании образования в целях решения проблемы оптимизации образовательного процесса во взаимосвязи с развитием профессиональной педагогической компетентности учителя.
Учитель - профессия особая.Её величие в том, что она служит развитию человека будущего....
Об итогах районного семинара для учителей начальных классов «Внедрение в педагогическую практику учителей начальных классов курса внеурочной деятельности «Педагогическая технология воспитания детей 7-11 лет в духе толерантного общения»
В ходе семинара участники ознакомились с опытом работы экспериментальной площадки по внедрению в педагогическую практику учителей начальных классов курса внеурочной деятельности «Педагогич...
Информационная карта участника районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года России» в 2020 году в номинации «Лучший учитель»
Информационная карта участника районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года России» в 2020 годув номинации «Лучший учитель»...
Конспект открытого урока участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года- 2020» в номинации «Педагогический дебют», учителя начальных классов Шакирзяновой Р.Н.
Конспект открытого урока участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель года 2020" в номинации "Педагогический дебют"...