Рабочие программы в 4 классе
рабочая программа (4 класс) на тему
Рабочие программы по всем предметам в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_v_4_klasse.rar | 299.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чуевская средняя общеобразовательная школа»
Губкинского района Белгородской области
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________ Чуева Т. Н. Протокол от «___»_______ 2013г. №______ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Чуевская СОШ» _________ Чуев И. Н. «____»___________ 2013г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Чуевская СОШ» __________ Чуева О. И. Приказ от «____»________2013 г. №_____ |
Рабочая программа
по технологии
для 4 класса
Учитель: Чуева Наталья Ивановна
первая квалификационная категория
с. Чуево
2013 год
2) Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии разработана для обучения в 4 классе МБОУ «Чуевская СОШ» на основе федерального компонента государственного образователь-ного стандарта 2004 г., авторской программы Е. А. Лутцевой 2008 года
Цель курса:
Воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому творчеству и желание трудиться.
В связи с этим задачами являются:
• развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
• формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов);
• воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
• овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;
• расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.
В программу внесены изменения.
В соответствии с Уставом и на основании учебного плана МБОУ «Чуевская средняя общеобразовательная школа» на 2013-2014 учебный год, в которых указана продолжительность учебного года в количестве 35 учебных недель, количество часов увеличено на 2. Эти часы предусмотрены в разделе «Из истории технологии».
Количество часов в год – 70.
Количество часов в неделю – 2.
Количество часов в 1 четверти – 17.
Количество часов во 2 четверти – 14.
Количество часов в 3 четверти – 20.
Количество часов в 4 четверти – 19.
Для реализации программного содержания используется УМК:
- Е.А.Лутцева «Ступеньки к мастерству» Учебник. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2007.
Формы организации учебного процесса
Программа предусматривает проведение (комбинированных, контрольных, коррекционных) уроков с использованием фронтальной, групповой, индивидуальной работы, работы в парах. В основе уроков лежит системно-деятельностный подход. Основной формой общения учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом является учебный диалог.
3) Требования к уровню подготовки учащихся,
оканчивающих 4 класс:
Иметь представление:
-о современных направлениях научно-технического развития в своей стране и мире, истории их зарождения;
-о положительном и отрицательном влиянии современной деятельности человека на природную среду;
-о глобальных проблемах экологии и роли человека в сохранении природной среды, предотвращении экологических и техногенных катастроф;
-об отдельных элементарных аспектах экономических знаний (разделение труда, производительность труда, конкуренция, рынок, реклама, и др.);
-о понятиях технический прогресс, наука, экономика, экология, энергетика, дизайн, компьютер, селекция и др.
Знать:
-современные профессии, появившиеся в XX— XXI вв. и связанные с изученным содержанием;
-технические изобретения XX в., вошедшие в нашу повседневную жизнь (телефон, радио, телевизор, компьютер и др.);
-названия основных частей персонального компьютера (монитор, клавиатура, системный блок) и их назначение;
-основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям (польза, удобство, красота);
-названия и свойства материалов, используемых в работах учащихся;
-этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов;
-петельную, крестообразную строчки и их варианты;
-луковичный и клубневый способ размножения растений.
Уметь:
-определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;
-подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае;
-эстетично оформлять изделия;
-соединять детали из ткани петельной и крестообразной строчками;
-выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковиц и клубней;
-находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета),
-выполнять посильные действия для решения экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержания чистоты там, где постоянно сами находятся, грамотный уход за домашними животными, выращивание деревьев, кустарников, цветов, культура общения (речь и этикет) и т. д.).
Общетрудовые умения.
Уметь самостоятельно:
-разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе;
-организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
-экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах.
С помощью учителя:
-выбирать темы для практических и проектных работ;
-искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем.
4) Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учеб-ного времени | Сроки прохождения | Примечание | |
план. | факт. | ||||
1. | Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры | 56 ч | |||
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Изобретение и исполь-зование синтетических материалов. Работа над проектом «Подставка для карандашей». | 1 | 03.09 | ||
2 | Штучное и массовое. Проект «Подставка для карандашей». | 1 | 05.09 | ||
3 | Быстрее. Больше. Проект «Чеканка» | 1 | 10.09 | ||
4 | Технический прогресс и производительность труда. Свойства тонких металлов. Защита проекта «Чеканка». | 1 | 12.09 | ||
5 | Конструкторско-техно-логические проблемы, пути их решения. Изготовление модели автомобиля (конструктор). | 1 | 17.09 | ||
6 | Как делают автомобили. Коллективный проект «Производство автомобиля» | 1 | 19.09 | ||
7 | Изобретательство. Изготовление модели телефона. | 1 | 24.09 | ||
8 | Виды современных двигателей. Барельеф из пластилина «Космос». | 1 | 26.09 | ||
9 | Влияние современных технологий и деятельности человека на окружающую среду. Коллективный информационный проект. | 1 | 01.10 | ||
10 | Проблемы экологии. Проект «Береги природу». | 1 | 03.10 | ||
11 | Новые технологии в земледелии и животно-водстве. | 08.10 | |||
12 | Информационный проект «Содружество человека и животных» | 1 | 10.10 | ||
13 | Агротехнические приемы выращивания и размножения растений | 1 | 15.10 | ||
14 | Агротехнические приемы выращивания луковичных растений. Проект «Цветочная сказка». | 1 | 17.10 | ||
15 | О чем рассказывает дом. | 1 | 22.10 | ||
16 | Дом для семьи. Коллективный проект «Поселок из загородных домов». | 1 | 24.10 | ||
17 | В доме. Инструктаж безопасности при пользовании электроприборами. | 1 | 29.10 | ||
18 | Как дом стал небоскребом. Информационный проект «Профессии людей, строящих и обслуживающих дома» | 1 | 31.10 | ||
19 | Дизайн. Его роль и место в современной проектной деятельности. Выполнение дизайна упаковки. | 1 | 12.11 | ||
20 | Дизайн, его назначение в современном производ-стве. Дизайн упаковки. | 1 | 14.11 | ||
21 | Дизайн в технике. Дизайн-проект «Макет технического устройства». | 1 | 19.11 | ||
22 | Изготовление макета детского велосипеда. | 1 | 21.11 | ||
23 | Дизайн рекламной продукции. Дизайн витрины магазинов, уличный щит. | 1 | 26.11 | ||
24 | Защита творческих проектов «Дизайн рекламной продукции» | 1 | 28.11 | ||
25 | Дизайн интерьера. Коллективный проект «Макет гостиной комнаты». | 1 | 03.12 | ||
26 | Создание интерьерных объектов. Художественно-эстетическое оформление. Защита проекта «Интерьер» | 1 | 05.12 | ||
27 | Ландшафтный дизайн. Коллективный проект «Оформление школьного двора». | 1 | 10.12 | ||
28 | Художественно-эстетическое оформление проекта «Школьный двор». Защита проекта. | 1 | 12.12 | ||
29 | Защита творческих проектов «Коллективный макет городской улицы или двора». | 1 | 17.12 | ||
30 | Дизайн одежды в зависимости от ее назначения, моды, времени. | 1 | 19.12 | ||
31 | Элементы конструирования в одежде, отделка петельной и кресто-образной строчкой. | 1 | 24.12 | ||
32 | Творческий проект «Дизайн в одежде» | 1 | 26.12 | ||
33 | Петельная строчка и ее разновидности. Трениро-вочные упражнения по вышивке петельной строчкой. | 1 | 14.01 | ||
34 | Крестообразная строчка и ее разновидности. Тренировочные упражнения по вышивке кресто-образной строчкой. | 1 | 16.01 | ||
35 | Обработка края изделия изученной строчкой и ее вариантами. Проект «Обработка края изделия» | 1 | 21.01 | ||
36 | Аксессуары в одежде. Изготовление веера.. | 1 | 23.01 | ||
37 | Современный информа-ционный мир и информационные технологии. | 1 | 28.01 | ||
38 | Инструктаж по ТБ. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. | 1 | 30.01 | ||
39 | Что умеют компьютеры? Устройство компьютера, виды информации. | 1 | 04.02 | ||
40 | Практикум овладения компьютером. Файлы и папки. Работа с папкой «Мои документы». | 1 | 06.02 | ||
41 | Создание документа. Компьютерное письмо. | 1 | 11.02 | ||
42 | Операции при создании текстов. Правила клави-атурного письма. | 1 | 13.02 | ||
43 | Проект «Работа с документом». | 1 | 18.02 | ||
44 | Оформление и организация текста. Выбор шрифта, размера и начертания сим-волов. | 1 | 20.02 | ||
45 | Форматирование текста. | 1 | 25.02 | ||
46 | Проект «Форматирование текста». | 1 | 27.02 | ||
47 | Вставление картинки в документ. | 1 | 04.03 | ||
48 | Создание печатных публикаций. Проект «Иллюстрации в публикациях». | 1 | 06.03 | ||
49 | Создание таблицы. | 1 | 11.03 | ||
50 | Таблицы в публикациях. Проект «Создание таблицы». | 1 | 13.03 | ||
51 | Будущее начинается сегодня. | 1 | 18.03 | ||
52 | Современное назначение техники. Реализация проекта в форме лепки. | 1 | 20.03 | ||
53 | Коллективный проект «Город будущего». | 1 | 01.04 | ||
54 | Защита проекта «Город будущего» | 1 | 04.04 | ||
55 | Энергия и современная энергетика. | 1 | 08.04 | ||
56 | Какие бывают двигатели? | 1 | 10.04 | ||
2. | Из истории технологии (14 ч) | 12ч+ 2ч | |||
57 | Развитие авиации и космоса | 1 | 15.04 | ||
58 | От мастерской ремеслен-ника – к промышленному комбинату. | 1 | 17.04 | ||
59 | Современные технологии (промышленные, информационные и др.) | 1 | 22.04 | ||
60 | Современное производство. | 1 | 24.04 | ||
61 | Самые яркие изобретения начала XX века. Электрическая лампочка | 1 | 29.04 | ||
62 | Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газ, нефть) в промышленности и быту. | 1 | 06.05 | ||
63 | Изобретение фонографа Эдисона, телефона, радио. | 1 | 08.05 | ||
64 | Изобретение самолета. | 1 | 13.05 | ||
65 | Преобразовательная деятельность человека в XX веке, научно-технический прогресс. | 1 | 15.05 | ||
66 | Изобретение в середине XX века — телевидение, ЭВМ, открытие атомной реакции, лазера и др. | 1 | 20.05 | ||
67 | Использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека. | 1 | 22.05 | ||
68 | Положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. | 1 | 27.05 | ||
69 | Угроза экологической катастрофы, и роль разума человека в ее предотвраще-нии. | 1 | 29.05 | ||
70 | Обобщающий урок по теме «Совершенствование технологий» | 30.05 |
5) Содержание программы учебного предмета
Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры. (56 ч.)
Элементы материаловедения.
Изобретение и использование синтетических материалов с определенными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.
Нефть и как универсальное сырье. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.).
Основы конструкторско-технологических знаний и умений.
Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).
Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф.
Агротехнические приемы выращивания луковичных растений, размножения растений клубнями и луковицами. Деятельность человека в поиске и открытии пищевых технологий. Влияние их результатов на здоровье людей. Селекция и селекционирование как наука и технология, связанная с выведением новых и улучшением существующих сортов сельскохозяйственных растений и пород животных (общее знакомство).
Дизайн (в технике, интерьере, одежде и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от ее назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной сточкой и ее вариантами (тамбур, петля
вприкреп, елочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг.
Техника ХХ-ХХ1 вв. Ее современное назначение (бытовые, профессиональные, личные потребности, исследование опасных и труднодоступным мест на земле и за ее пределами и др.). Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.).
Современный информационный мир и информационные технологии. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения здоровья.
Энергия и современная энергетика. Использование атомной энергии человеком.
Из истории технологии.(12 ч. + 2 ч.)
Преобразовательная деятельность человека в ХХ в., научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, прорывы в науке, современные технологии (промышленные, информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы и роль разума человека в ее предотвращении.
Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газ, нефть) в промышленности и быту.
Развитие авиации и космоса, ядерной энергетики, информационно-компьютерных технологий.
Самые яркие изобретения начала века (в обзорном порядке) – электрическая лампочка и фонограф Эдисона, телефон, радио, самолет; в середине века – телевидение, ЭВМ и др.; открытие атомной реакции, лазера и др. Рубеж ХХ – ХХ1 вв – использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека.
6) Средства контроля
Основными формами текущего контроля являются устный опрос, практические работы, творческие проекты.
В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.
Контрольных и промежуточного контроля по технологии нет. Итоговая четвертная отметка складывается из учета текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учетом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся. В курсе «Технология» формируется умение учащихся оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Это обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.
7) Учебно-методические средства обучения
Основная учебная литература:
1.Программа «Технология. Ступеньки к мастерству». Гриф «Допущено Минобразования РФ».2008.
2. Е.А.Лутцева . «Технология. Ступеньки к мастерству». Учебник для 4 класса
Гриф «Допущено Минобразования РФ». 2007.
3. Е.А.Лутцева . «Учимся мастерству» Рабочая тетрадь для 4 класса .
Гриф «Допущено Минобразования РФ». 2011.
– простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные с округлёнными концами, линейка обычная, угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, цветная бумага и картон, клей, кисточка для клея, салфетка.
К техническим средствам обучения, которые эффективно используются на уроках технологии, относятся:
1. Компьютер
2. Мультимедийный проектор
3. Принтер лазерный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...