Рабочие программы в 4 классе
рабочая программа (4 класс) на тему

Рабочие программы по всем предметам в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_v_4_klasse.rar299.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение

«Чуевская средняя общеобразовательная школа»

Губкинского района Белгородской области

«Рассмотрено»

Руководитель   МО

___________  Чуева Т. Н.

Протокол от  «___»_______ 2013г.

№______

«Согласовано»

Заместитель  директора  

по  УВР  МБОУ «Чуевская СОШ»

_________   Чуев  И. Н.

«____»___________ 2013г.

«Утверждаю»

Директор    МБОУ

«Чуевская СОШ»

__________  Чуева О. И.

Приказ  от «____»________2013 г.

№_____

Рабочая  программа

по технологии

для 4 класса

Учитель: Чуева Наталья Ивановна

первая квалификационная категория

с. Чуево

2013 год


2) Пояснительная записка

            Рабочая программа по технологии разработана для обучения в 4 классе МБОУ «Чуевская  СОШ» на  основе федерального компонента государственного образователь-ного стандарта 2004 г., авторской программы Е. А. Лутцевой 2008 года

Цель курса:

Воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому творчеству и желание трудиться.

В связи с этим задачами  являются:

• развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

• формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов);

• воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

• овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;

• расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

В программу  внесены изменения.

     В соответствии с Уставом и на основании учебного плана МБОУ «Чуевская средняя общеобразовательная школа» на 2013-2014 учебный год, в которых указана продолжительность учебного года в количестве 35 учебных недель, количество часов увеличено на 2. Эти часы предусмотрены в разделе  «Из истории технологии».

Количество часов в год – 70.

           Количество часов в неделю – 2.

           Количество часов в 1 четверти – 17.

           Количество часов во 2 четверти – 14.

           Количество часов в 3 четверти – 20.

           Количество часов в 4 четверти – 19.

Для реализации программного содержания используется УМК:

  1. Е.А.Лутцева «Ступеньки к мастерству» Учебник.  Москва. Издательский  центр «Вентана-Граф». 2007.

Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение (комбинированных, контрольных, коррекционных) уроков с использованием фронтальной, групповой, индивидуальной работы, работы в парах. В основе уроков лежит системно-деятельностный подход. Основной формой общения учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом  является учебный диалог.

     

3) Требования к уровню подготовки учащихся,

оканчивающих 4 класс:

Иметь представление: 

-о современных направлениях научно-технического развития в своей стране и мире, истории их зарождения;

-о положительном и отрицательном влиянии современной деятельности человека на природную среду;

-о глобальных проблемах экологии и роли человека в сохранении природной среды, предотвращении экологических и техногенных катастроф;

-об отдельных элементарных аспектах экономических знаний (разделение труда, производительность труда, конкуренция, рынок, реклама, и др.);

-о понятиях технический прогресс, наука, экономика, экология, энергетика, дизайн, компьютер, селекция и др.

Знать:

-современные профессии, появившиеся в XX— XXI вв. и связанные с изученным содержанием;

-технические изобретения XX в., вошедшие в нашу повседневную жизнь (телефон, радио, телевизор, компьютер и др.);

-названия основных частей персонального компьютера (монитор, клавиатура, системный блок) и их назначение;

-основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям (польза, удобство, красота);

-названия и свойства материалов, используемых в работах учащихся;

-этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов;

-петельную, крестообразную строчки и их варианты;

-луковичный и клубневый способ размножения растений.

Уметь:

-определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;

-подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае;

-эстетично оформлять изделия;

-соединять детали из ткани петельной и крестообразной строчками;

-выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковиц и клубней;

-находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета),

-выполнять посильные действия для решения экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержания чистоты там, где постоянно сами находятся, грамотный уход за домашними животными, выращивание деревьев, кустарников, цветов, культура общения (речь и этикет) и т. д.).

Общетрудовые умения.

Уметь самостоятельно:

-разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе;

-организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

-экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах.

С помощью учителя: 

-выбирать темы для практических и проектных работ;

-искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем.

4) Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учеб-ного времени

Сроки прохождения

Примечание

план.

факт.

1.

Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры

56 ч

1

Вводный инструктаж по ТБ.

Изобретение и исполь-зование синтетических материалов.  Работа над проектом  «Подставка для карандашей».

1

03.09

2

Штучное и массовое. Проект  «Подставка для карандашей».

1

05.09

3

Быстрее. Больше.

Проект «Чеканка»

1

10.09

4

Технический прогресс и производительность труда. Свойства тонких металлов. Защита проекта «Чеканка».

1

12.09

5

Конструкторско-техно-логические проблемы, пути их решения. Изготовление модели автомобиля (конструктор).

1

17.09

6

Как делают автомобили. Коллективный проект «Производство автомобиля»

1

19.09

7

Изобретательство.

Изготовление модели телефона.

1

24.09

8

Виды современных двигателей. Барельеф из пластилина «Космос».

1

26.09

9

Влияние современных технологий и деятельности человека на окружающую среду. Коллективный информационный проект.

1

01.10

10

Проблемы экологии.

Проект «Береги природу».

1

03.10

11

Новые технологии в земледелии и животно-водстве.

08.10

12

Информационный проект «Содружество человека и животных»

1

10.10

13

Агротехнические приемы выращивания и размножения растений

1

15.10

14

Агротехнические приемы выращивания луковичных растений. Проект «Цветочная сказка».

1

17.10

15

О чем рассказывает дом.

1

22.10

16

Дом для семьи. Коллективный проект «Поселок из загородных домов».

1

24.10

17

В доме. Инструктаж безопасности при пользовании электроприборами.

1

29.10

18

Как дом стал небоскребом. Информационный проект «Профессии людей, строящих и обслуживающих дома»

1

31.10

19

Дизайн. Его роль и место в современной проектной деятельности. Выполнение дизайна упаковки.

1

12.11

20

Дизайн, его назначение в современном  производ-стве. Дизайн упаковки.

1

14.11

21

Дизайн в технике.

Дизайн-проект «Макет технического устройства».

1

19.11

22

Изготовление макета детского велосипеда.

1

21.11

23

Дизайн рекламной продукции. Дизайн витрины магазинов, уличный щит.

1

26.11

24

Защита творческих проектов «Дизайн рекламной продукции»

1

28.11

25

Дизайн интерьера. Коллективный проект «Макет гостиной комнаты».

1

03.12

26

Создание интерьерных объектов. Художественно-эстетическое оформление. Защита проекта «Интерьер»

1

05.12

27

Ландшафтный дизайн. Коллективный проект «Оформление школьного двора».

1

10.12

28

Художественно-эстетическое оформление проекта «Школьный двор». Защита проекта.

1

12.12

29

Защита творческих проектов «Коллективный макет городской улицы или двора».

1

17.12

30

Дизайн одежды в зависимости от ее назначения, моды, времени.

1

19.12

31

Элементы конструирования в одежде, отделка петельной и кресто-образной строчкой.

1

24.12

32

Творческий проект «Дизайн в одежде»

1

26.12

33

Петельная строчка и ее разновидности. Трениро-вочные упражнения по вышивке петельной строчкой.

1

14.01

34

Крестообразная строчка и ее разновидности. Тренировочные упражнения по вышивке кресто-образной строчкой.

1

16.01

35

Обработка края изделия изученной строчкой и ее вариантами. Проект «Обработка края изделия»

1

21.01

36

Аксессуары в одежде. Изготовление веера..

1

23.01

37

Современный информа-ционный мир и информационные технологии.

1

28.01

38

Инструктаж по ТБ.

Персональный компьютер (ПК) и его назначение.

1

30.01

39

Что умеют компьютеры?

Устройство компьютера, виды информации.

1

04.02

40

Практикум овладения компьютером.

Файлы и папки.  Работа

с папкой «Мои документы».

1

06.02

41

Создание документа.

Компьютерное письмо.

1

11.02

42

Операции при создании текстов. Правила клави-атурного письма.

1

13.02

43

Проект  «Работа с документом».

1

18.02

44

Оформление и организация текста. Выбор шрифта, размера и начертания сим-волов.

1

20.02

45

Форматирование текста.

1

25.02

46

Проект  «Форматирование текста».

1

27.02

47

Вставление картинки

 в документ.

1

04.03

48

Создание печатных публикаций. Проект  «Иллюстрации в публикациях».

1

06.03

49

Создание таблицы.

1

11.03

50

Таблицы в публикациях.

Проект «Создание таблицы».

1

13.03

51

Будущее начинается сегодня.

1

18.03

52

Современное назначение техники. Реализация проекта в форме лепки.

1

20.03

53

Коллективный проект «Город будущего».

1

01.04

54

Защита проекта «Город будущего»

1

04.04

55

Энергия и современная энергетика.

1

08.04

56

Какие бывают двигатели?

1

10.04

2.

Из истории технологии

(14 ч)

12ч+

       2ч

57

Развитие авиации и космоса

1

15.04

58

От мастерской  ремеслен-ника – к промышленному комбинату.

1

17.04

59

Современные технологии (промышленные, информационные и др.)

1

22.04

60

Современное производство.

1

24.04

61

Самые яркие изобретения начала XX века. Электрическая лампочка

1

29.04

62

Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газ, нефть) в промышленности и быту.

1

06.05

63

Изобретение фонографа Эдисона, телефона, радио.

1

08.05

64

Изобретение самолета.

1

13.05

65

Преобразовательная деятельность человека в XX веке, научно-технический прогресс.

1

15.05

66

Изобретение в середине XX века — телевидение, ЭВМ, открытие атомной реакции, лазера и др.

1

20.05

67

Использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека.

1

22.05

68

Положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом.

1

27.05

69

Угроза экологической катастрофы, и роль разума человека в ее предотвраще-нии.

1

29.05

70

Обобщающий урок по теме «Совершенствование технологий»

30.05

5) Содержание программы учебного предмета

    Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры. (56 ч.)

Элементы материаловедения. 

Изобретение и использование синтетических материалов с определенными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.

 Нефть и как универсальное сырье. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.).

Основы конструкторско-технологических знаний и умений.

Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).

Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф.

Агротехнические приемы выращивания луковичных растений, размножения растений клубнями и луковицами. Деятельность человека в поиске и открытии  пищевых технологий. Влияние их результатов на здоровье людей. Селекция и селекционирование как наука и технология, связанная с выведением новых и улучшением существующих сортов сельскохозяйственных растений и пород животных (общее знакомство).

Дизайн (в технике, интерьере, одежде и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства  и красоты. Дизайн одежды в зависимости от ее назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной сточкой и ее вариантами (тамбур, петля

вприкреп, елочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг.

Техника ХХ-ХХ1 вв. Ее современное назначение (бытовые, профессиональные, личные потребности, исследование опасных и труднодоступным мест на земле и за ее пределами и др.). Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.).

Современный информационный мир и информационные технологии. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения здоровья.

Энергия и современная энергетика. Использование атомной энергии человеком.

Из истории технологии.(12 ч. + 2 ч.)

Преобразовательная деятельность человека в ХХ в., научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, прорывы в науке, современные технологии (промышленные, информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы и роль разума человека в ее предотвращении.

Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газ, нефть) в промышленности и быту.

Развитие авиации и космоса, ядерной энергетики, информационно-компьютерных технологий.

Самые яркие изобретения начала века (в обзорном порядке) – электрическая лампочка и фонограф Эдисона, телефон, радио, самолет; в середине века – телевидение, ЭВМ и др.; открытие атомной реакции, лазера и др. Рубеж ХХ – ХХ1 вв – использование  компьютерных технологий во всех областях жизни человека.

6) Средства контроля

     Основными формами текущего контроля являются устный опрос,  практические работы, творческие проекты.

     В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать  в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль  в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

     Контрольных и промежуточного контроля по технологии нет. Итоговая четвертная отметка складывается из учета текущих отметок. Годовая оценка выставляется  с учетом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся. В курсе «Технология» формируется умение учащихся оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Это обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.

7) Учебно-методические средства обучения

Основная учебная литература:

1.Программа «Технология. Ступеньки к мастерству».  Гриф «Допущено Минобразования РФ».2008.

2. Е.А.Лутцева . «Технология. Ступеньки к мастерству». Учебник для 4 класса

     Гриф «Допущено Минобразования РФ». 2007.

3. Е.А.Лутцева . «Учимся мастерству» Рабочая тетрадь для 4 класса .    

Гриф «Допущено Минобразования РФ». 2011.

– простейшие инструменты и приспособления для  ручной обработки  материалов и  решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные с округлёнными концами, линейка обычная, угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, цветная бумага и картон, клей, кисточка для клея, салфетка.

К техническим средствам обучения, которые эффективно используются на уроках технологии, относятся:

1.  Компьютер

2. Мультимедийный проектор

3. Принтер лазерный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...