Инновационный проект "Озумнер"
проект на тему
Содержание инновационного проекта «Өзүмнер», концептуальное обоснование необходимости проекта
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человеческому…» Д.С.Лихачев.
В 2010 году разработан проект «Өзүмнер». В малом селе краеведение играет большую роль, занимает особое место. В провинциальном селе изучение родного края играет огромную роль в просвещении и является одним из самых интересных и увлекательных направлений воспитательной работы. Инновационный проект «Өзүмнер» предполагает, во-первых, исследователь скую деятельность младших школьников; во-вторых, изучение и пропаганда истории родного края. Направлен не только на воспитание любви к родным местам, но и учит знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Проект «Өзүмнер» создает уникальные возможности для широкого использования творческих методов обучения и исследований, вовлечению учащихся в активную практическую деятельность по комплексному изучению своего села и района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozumner.docx | 48.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Солчурская средняя общеобразовательная школа» Овюрского кожууна
Инновационный проект
«Озумнер»
Составитель: Ооржак Ульяна Эрес-ооловна,
учитель начальных классов 1 категории
Солчур - 2010
Содержание
- Введение
- Содержание инновационного проекта «Өзүмнер», концептуальное
обоснование необходимости предполагаемого проекта
- Проблема, объект, предмет исследования
- Гипотеза, цель и задачи проекта
- Основные принципы реализации проекта
- Механизм реализации проекта
- Этапы реализации проекта
- Оценка эффективности реализации проекта
- Значение ожидаемых результатов для развития общеобразовательной системы
1.Введение
Одна из задач школы – помочь ребенку почувствовать представителем тувинской нации, причастным к ее духовной культуре, к ее сохранению и
развитию. Взаимодействие с селом должно быть организованно так, чтобы оно определяло его представление о мире, характере мышления и стиле поведения воспитанного человека. Иными словами , эмоционально-ценностные ориентиры должны складываться через осмысление истории культуры родного края в контексте национальной,тувинской культуры. Знание культуры своего села и района содействует социальной адаптации
школьника, сохранению его индивидуальности, освоению сельского пространства и формированию образа своей малой родины.Участие в иссле-
дованиях и оценке состояния и перспектив развития села и района поможет
сформировать у школьников реалистические взгляды на жизнь.
2. Содержание инновационного проекта «Өзүмнер», концептуальное обоснование необходимости проекта
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человеческому…» Д.С.Лихачев.
В 2010 году разработан проект «Өзүмнер». В малом селе краеведение играет большую роль, занимает особое место. В провинциальном селе изучение родного края играет огромную роль в просвещении и является одним из самых интересных и увлекательных направлений воспитательной работы. Инновационный проект «Өзүмнер» предполагает, во-первых, исследователь скую деятельность младших школьников; во-вторых, изучение и пропаганда истории родного края. Направлен не только на воспитание любви к родным местам, но и учит знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Проект «Өзүмнер» создает уникальные возможности для широкого использования творческих методов обучения и исследований, вовлечению учащихся в активную практическую деятельность по комплексному изучению своего села и района.
3. Проблема, объект, предмет исследования
Проблема – поиск наилучших средств и способов в формировании любви к своему селу и району, к своей малой родине.
Объект – педагогическая практика приобщения младших школьников
к народным традициям.
Субъект – администрация школы, учитель начальных классов Ооржак У. Э., школьный краеведческий музей.
Предмет исследования – деятельность МБОУ Солчурской СОШ по формированию комплексной, целенаправленной работы по формированию традиционных ценностей почитания своих предков, своего рода, малой и большой Родины.
4. Гипотеза, цель и задачи инновационного проекта «Өзүмнер».
Гипотеза – если сформировать комплексный, целенаправленный подход к учебно-воспитательной работе с учетом воспитания любви к своему селу Солчур и району, к своей малой родине, то это будет способствовать формированию у ребенка гуманистической ориентации личности, воспитанию готовности молодого поколения к сохранению и воспроизводству культуры своего села, своего района, своего края
Цель: Разработать комплексный подход к обучению и воспитанию детей, дать начальное представление о культурных традициях села Солчур, Овюрского района, сформировать традиционные ценности почитания своих предков, своего рода, малой и большой Родины.
Задачи:
- воспитывать на основе национальных обычаев и традиций эмоционально-волевые, нравственные качества личности ребенка, патриотизм через классные часы, через уроки окружающего мира, литературного чтения.
- развивать индивидуальную и коллективную творческую деятельность учащихся;
- знакомить детей с искусством, фольклором, народными играми, песнями и танцами; привлекать к участию в культурных мероприятиях различных уровней.
- развивать экологическое мышление, формировать экологическую грамотность с учетом регионального компонента.
Приоритетные направления:
- Развитие нравственного сознания, самосознания и нравственных мотивов через изучения рародных традиций.
- Формирование духовной личности, здорового образа жизни
- Воспитание человека-гражданина, любящего свое село, свой район, свою малую родину, как часть большой Родины
- Создание системы воспитания личности, заинтересованной в творческом развитии, самообразовании
- Обеспечение единства семейного и школьного воспитания личности, создание семейного духа школы, сбалансированной деятельности родителей, детей, учителей, образующих коллектив школы, призванный заботиться о ее самочувствии и развитии, о комфортных условиях обучения и воспитания.
Формы работы: Беседы, работа с книгой, утренники, игры, соревнования, устные журналы, смотры-конкурсы на лучшее сочинение, на лучшее стихотворение, на лучший рисунок, научно-практические конференции, экскурсии. А также посещение музеев, выставок, театральных представлений.
5.Основные принципы реализации инновационного проекта «Өзүмнер»
-принцип гуманно-личностного подхода к детям
-принцип ориентации ребенка на духовные.нравственные,познавательные
ценности
- Механизм реализации инновационного проекта «Өзүмнер»
Координацию деятельности по реализации проекта осуществляют
администрация школы
Главными исполнителями проекта являются:
- заместители директора по УВР,ВР.
- учитель начальных классов Ооржак У.Э.
- педагоги дополнительного образования.
- библиотекарь
- преподаватель музыки
7.Этапы реализации инновационного проекта«Өзүмнер»
1 этап –проектно-мобилизационный август 2010
Целью этого этапа является разработка проектного замысла инновационного проекта «Өзүмнер» в воспитательной системе
2 этап – поисково-преобразовательный с 1.09. 2010г. по 1.09. 2014
Целью этого этапа является –реализоция инновационного проекта
3 этап – обобщающий 2015г.
На завершающем этапе будет рассматриваься осуществление намеченного,
обобщение выполненого,презентация опыта работы.
8.Оценка эффективности реализации инновационного проекта «Өзүмнер»
В результате осуществления инновационного проекта «Өзүмнер»
ожидаются результаты:
-учащиеся будут знать историю и культуру села Солчур и Овюрского района, любить свою малую родину
-учащиеся будут знать творчество писателей, поэтов, художников, композиторов своего родного села и района
-учащиеся будут уметь исполнять песни,танцы своего края
-учащиеся будут знать традиции и обычаи своего края,ценить свою семью
- учащиеся будут способны к природоохранным действиям,неравнодушны к красоте природы, осознавать себя частью природы
-учащиеся будут верить в свои силы и возможности
-учащиеся будут патриотами своего села и района
9.Значение ожидаемых результатов для развития образовательной системы
-Создание системы работы класса по обучению и воспитанию детей с углубленным изучением истории культуры села и района
-Разработка новых форм и методов работы с детьми,направленных на изучение родного села и района,своей малой родины
-Обобщение и распространение передового опыта работы школы по углубленному изучению села Солчур и Овюрского района
Предложения по возможному распространению результатов в системе образования эксперимента:
Вышеизложенные результаты предлагаем распространить через цикл семинаров для педагогических работников.
Исходя из цели и задачи инновационного проекта «Өзүмнер» определены
направления деятельности начального звена МБОУ Солчурская СОШ
1.Знакомство с селом и Овюрским районом: ощутить и пережить единение с селом,с районом,который для каждого свой и неповторимый.
2.Историческое прошлое села Солчур и Овюрского района:знакомство
с прошлым села и района через посещение исторических мест.
3.Культура села Солчур и Овюрского района: знакомство детей с различными направлениями культурной жизни села и района.
Направления инновацион- ного проекта | Основные мероприятия | Сроки реализации | Ответственные исполнители |
1.Знакомство
с селом Солчуром и Овюрским районом | 1.Путешествие по карте 2.Экскурсии “Первые шаги по селу” 3.«Маршрут выходного дня»семейные прогул ки по селу. 4.Экскурсия по селу 5.Фотовыставка”Мой любимый Овюрский район” 6.Выставка рисунков “Осень в Солчуре” 7.Сочинение “Село моего детства” 8.История семьи в истории села и района” 9.Классный час “Солчур-проект будущего” Классный час “Что значит быть солчурцем” | Уроки народоведения Сентябрь 2011 Ежемесячно Декабрь 2011 апрель 2012 сентябрь 2012 октябрь 2012 Ноябрь 2012 Январь 2013 февраль | Ооржак У.Э. Ооржак У.Э. Родители Воспитатель Родительский комитет Ооржак У.Э. Ооржак У.Э. Ооржак У.Э. Ооржак У.Э. Совет музея |
2.Историческое прошлое села Солчур и Овюрского района | 2.1.Этнические исследования 2.2.Посещение школьного музея 2.3.”История улиц Солчура” прогулки по селу 2.4.Конкурс знатоков “Где эта улица,где этот дом?” 2.5.Фото журнал”Улицы Солчура” 2.6.Конкурс”ЖЗЛ в нашем селе и районе” 2.7.Герб и флаг Овюрского района. История создания, описание и значение символов района. | В течение всего времени 1 раз в четверть Март 2013 сентябрь 2013 ноябрь 2013 февраль 2014 май 2014 | Ооржак У.Э. Совет музея Оржак У.Э. Родительский Комитет Ооржак У.Э. Совет музея Библиотекарь Ооржак У.Э. |
3.Культура села Солчур | 3.1.Посещение музыкальной школы 3.2.Посещение ДК им. “ТУГУР-оола” 3.3.Лекторий “Страницы живописи” 3.4.Народное декоративное исскуство”Солчурские умельцы” 3.5.Наши руки не для скуки”конкурс изделий народного и декоратив ного исскуства, выполнен ных руками учащихся 3.6.”Солчур-литературный” Встречи овюрскими поэтами, писателями, художниками. 3.7.Солчур- театральный. Представление театрального кружка. 3.8.Конкурс стихов ”Мой Солчур” 3.9.Солчур-музыкальный Конкурс детских эстрадных песен”Хамнаарак” | октябрь 2014 Декабрь 2014 На уроках изобразительного искусства На уроках технологии 1 раз в четверть Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 апрель 2015 | Ооржак У.Э. Ооржак У.Э. Ооржак У.Э. Ооржак У.Э. Ооржак У.Э Ооржак У.Э. Ооржак У.Э. Ооржак У.Э Ооржак У.Э. |
Критерием результативности моей работы по педагогическому проекту является :
1.Динамика мотивации к изучению учебных предметов.
Системно-деятельностный подход к организации учебно-воспитательного процесса .обеспечивающий включение ребенка в процесс активного творчества,способствует повышению познавательного процесса,мотивации к изучению предметов и делает школьную жизнь более яркой и интересной,о чем свидетельствуют результаты диагностики школьной мотивации, проводимой психологом школы.
Таблица№1
Динамика мотивации к изучению предметов | 2011-2012 2 класс | 2012-2013 3 класс | 2013-2014 4 класс |
-высокая школьная мотивация; -нормальная школьная мотивация ; -положительная отношение к школе,но школа привлекает больше внеучебными сторонами; Низкая школьная мотивация; негативное отношение к школе | 30% 35% 30% 5% - | 40% 35% 20% 5% - | 45% 40% 15% - - |
2.Динамика учебных достижений обучающихся.
Результаты ЕРМКО.
Предмет:русский язык таблица №2
Учебный год | 2010-2011 1 кл. | 2011-2012 2 кл. | 2012-2013 3 кл | 2013-2014 4 кл | 2014-2015 1 кл. |
ко |
| 95 | 100 | 100 | |
кз | 63 | 65 | 70 |
Предмет:математика таблица №3
Учебный год | 2010-2011 1 кл. | 2011-2012 2 кл. | 2012-2013 3 кл | 2013-2014 4 кл | 2014-2015 1 кл. |
ко |
| 100 | 100 | 100 | |
кз | 60 | 60 | 75 |
Предмет:родной язык таблица №4
Учебный год | 2010-2011 1 кл. | 2011-2012 2 кл. | 2012-2013 3 кл | 2013-2014 4 кл | 2014-2015 1 кл. |
ко |
| 100 | 100 | 100 | |
кз | 75 | 80 | 80 |
Предмет: окружающий мир таблица №5
Учебный год | 2010-2011 1 кл. | 2011-2012 2 кл. | 2012-2013 3 кл | 2013-2014 4 кл | 2014-2015 1 кл. |
ко |
| 100 | 100 | 100 | |
кз | 70 | 75 | 80 |
3.Поведенческая динамика (уровень воспитанности)
По результатам диагностического тестирования,проведенного
по методике Н.П.Капустиной,учащиеся класса имеют положительную
поведенческую динамику:
Таблица № 5
Уровень воспитанности | 2011-2012 2 класс | 2012-2013 3 класс | 2013-2014 4 класс |
высокий | 50% | 60% | 75% |
хороший | 35% | 30% | 20% |
средний | 15% | 10% | 5% |
4.Наличие и рейтинг успешности участников олимпиад,входящих в перечень
олимпиад Министерства образования и науки РТ,РФ.
Наимено вание меро приятий | уровень | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | |||||
Кол участ ников | При зеры | Кол участ ников | При зеры | Кол учас | При- зеры | Кол участн. | При зеры | Кол-во участ | При- зеры | ||
олимпиады | Международные | ||||||||||
Всероссийские |
| 12 | 1 | 4 | |||||||
Регональные | 6 | 2 | 3 | 1 | |||||||
Муниципальные | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 1 | |||||
уровеньОУ |
Показатели представлены грамотами и сертификатами учащихся(приложение прилагается)
Участие в научно-практических конференциях
год | уровень | мероприятие | Ф.и.уч-ся | класс | результат |
2012 | муниципальный | Научно-практичес кая конференция “Первые шаги к науку” | Монгуш Долгармаа |
3 | Грамота 1 место |
Публикации моих учеников:
год | Ф.и.о | тема | результат |
2015 | Монгуш Кудер | Проект”Овюрский кожуун” | На сайте http://nsportal.ru/ node/1525370 |
2015 | Кара-оол Таши | Проект”Убсу-Нурский заповедник” | На сайте http://nsportal.ru/ node/1525151 |
Мои публикации:
год | Ф.и.о. | тема | результат |
2015 | Ооржак У.Э. | Бирги классчының школага чаңчыгары | солун“Өвүр черде” |
2015 | “Тываның Өвүр кожуунунуң Солчур суму девискээриниң кызыл дептерде кирген унүштери” | node/1542919 | |
2015 | “Бойдус зоналарынче аян чорук” |
В заключении хочется отметить, что познание духовных ценностей своего народа, убеждает учеников в том, что наш народ с древних времен жил с высокой правдой, любовью и красотой в душе. Именно в традициях народной культуры с большей силой и глубиной отражается любовь к человеку, к родной земле. Трепетная любовь к Родине, умение дорожить Отечеством и болеть за него душой, желание служить ему – есть те духовные качества, без которых человек не может считать себя личностью. «Жизнь, построенная на Истине, Добре и Красоте – это жизнь достойная Человека».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе
Статья из опыта работы...
Инновационное образование для инновационной экономики (эссе)
В работе освещены основные аспекты развития экономики и образования....
«Инновационные технологии в начальной школе. Проектная деятельность – как одна из инновационных технологий».
laquo;Цель начального обучения –общее развитие школьников» В современном обществе бурно развиваются новые образовательные технологии, о...
Справка об участии в творческой группе по реализации инновационной программы в рамках региональной инновационной площадки
quot;Проектирование индивидуального образовательного маршрута детей с ОВЗ и детей-ивалидов в условиях инклюзивного образования"...
Приказ от 25.10. 2019 г. № 1397 о присвоении образовательным организациям статуса региональных инновационных площадок по теме: «Инновационная модель методической службы школы «Педагогический навигатор».
Приказ от 25.10. 2019 г. № 1397 о присвоении образовательным организациям статуса региональных инновационных площадок по теме: «Инновационная модель методической службы школы «...
Презентация "Основные этапы инновационной деятельности.Понятие и сущность инновационного проекта"
Инновационный проект - это проект, в реализации которого используются новые идеи, технологии, достижения науки и прочее....
Основные этапы инновационной деятельности. Понятие и сущность инновационного проекта
Современное состояние образовательной реальности в нашей стране характеризуется активным внедрением в педагогический процесс инновационных технологий. Нововведения, проникающие во вс...