Роль игровой деятельности в формировании личности младших школьников
презентация урока для интерактивной доски (3 класс) на тему
Мир детства – это таинственная планета, жители которой много знают, понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот опыт в своей игровой деятельности.
Каждый человек именно через игру проходит школу жизни, познаёт окружающий мир, учится человеческим отношениям. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных моментов, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Игра - вечный спутник детства. Она создаёт предпосылки формирования умственных способностей ребёнка. Если ребёнок ежедневно погружается в различные виды игровой деятельности, которые нацелены на раскрытие его способностей, задатков, на творческое самовыражение, то обогащается его личный опыт, формируется память, внимание, способность восприятия. В этом возрасте происходят позитивные изменения и преобразования во всех сферах психического развития ребёнка: интеллектуальной, эмоциональной и социальной. Поэтому чем больше позитивных приобретений будет у ребёнка, тем легче ему будет справиться со сложностями подросткового возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_igrovoy_deyateln_sedova.doc | 521 КБ |
Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов«Турнир смекалистых» | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Седова Галина Павловна
Роль игровой деятельности в формировании личности младших школьников
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовной мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»
В.А. Сухомлинский
Мир детства – это таинственная планета, жители которой много знают, понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот опыт в своей игровой деятельности.
Каждый человек именно через игру проходит школу жизни, познаёт окружающий мир, учится человеческим отношениям. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных моментов, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Игра - вечный спутник детства. Она создаёт предпосылки формирования умственных способностей ребёнка. Если ребёнок ежедневно погружается в различные виды игровой деятельности, которые нацелены на раскрытие его способностей, задатков, на творческое самовыражение, то обогащается его личный опыт, формируется память, внимание, способность восприятия. В этом возрасте происходят позитивные изменения и преобразования во всех сферах психического развития ребёнка: интеллектуальной, эмоциональной и социальной. Поэтому чем больше позитивных приобретений будет у ребёнка, тем легче ему будет справиться со сложностями подросткового возраста.
К сожалению, у современных детей фактически не остаётся времени на игровую деятельность. Приоритетной считается учебная деятельность. Обилие развивающих учебных занятий вытеснило игру из жизни учеников начальных классов. Дети не знают игр, не знают, во что играть, не знают в «кого играть». Любимыми их развлечениями стали электронные игры в телефонах и компьютерах. Внешние обстоятельства жизни способствуют тому, что коллективные игры, так нужные детям, стали совсем не популярными в их среде. Поэтому наша задача педагогов и воспитателей вернуть детей в игровой мир.
Помогая становлению детских игр, воспитатель должен уделять внимание активизации творческих проявлений ребенка, участвовать в игре в качестве партнёра, друга. Среде окружающих его взрослых ребёнок предпочитает тех, кто любит с ним играть. Ничто не может так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Но игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его. И этими людьми должны стать , безусловно, родители, а затем воспитатели и учителя.
Включаясь в процесс игры, дети учатся жить в мире смыслов и ценностей, и в то же время они исследуют, экспериментируют, раскрепощаются , перестают стесняться. Дети играют, в основном, в те сюжетно-ролевые игры, содержание которых им понятно. Это игры на тему «Дом», «Семья», «Магазин», «Школа», «Больница», «Война», «Парикмахерская». Это позволяет им освоить профессиональные и бытовые роли: клиент, покупатель, родитель, учитель, водитель, продавец и т.д.
Осваивая социальную роль, дети приобретают жизненный опыт, расширяют словарный запас, приобретают социальные навыки, закрепляют новые формы общения и взаимодействия. Сюжетно-ролевая игра – это социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
Игра для младших школьников – это способ научиться тому, чему их никто не сможет научить, способ исследования и ориентации в реальном мире. В игре рождается плодотворное соревнование, подчиненное социально-значимой идее – успешности общего действия и достижения поставленной цели.
Таким образом, в ходе игры воспитывается личная ответственность за порученное дело.
« Ребёнок играет не только с игрушками, он играет словами, ситуациями, он играет со всем миром. Если маленький ребенок ничего не придумывает, если его творчество не изливается из него мощным, ярким потоком, тогда надо бить тревогу и думать, что такое произошло с ребёнком, здоров ли он».
Юркевич Виктория Соломоновна
к.п.наук ведущий научный сотрудник
психологического института РАО
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадки
Новая Земля Какая земля никогда не состарится?
В високосном году В каком году люди едят больше?
Пух Что с земли легко подымешь, но далеко не закинешь?
Иволга Какая птица состоит из одной буквы и реки?
Союз и Что находится между городом и селом? И
Эхо Кто говорит на всех языках?
Париж на Сене Какая столица европейского государства стоит на мягкой подстилке?
Тюль О каком французском городе часто напоминают нам занавески на окнах?
Домашнее задание Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Фа-Соль Какие 2 ноты обозначают съедобный продукт?
Севастополь В каком городе одно мужское имя и сто женских?
Зебра По какому животному ходят люди и проезжают машины?
Панама Какой город носят на голове?
Обед и ужин Что нельзя съесть на завтрак?
Морской болезнью Какой болезнью никто не болеет на суши?
Одна сестра У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестёр?
5 У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у него стало?
4100 Ничего не пишите и не используйте калькулятор. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?
Спасибо вам ребята! А дома попробуйте сами сочинить загадку!
ссылки Глобус http ://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&uinfo=sw-1583-sh-793-fw-1358-fh-587-pd-1&p=1&text=% D0%B3%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81&noreask=1&pos=38&rpt=simage&lr=2&img_url=http%3A%2F%2Fputishesnvie.ucoz.ru%2F_pu%2F0%2F51400527.jpg Календарь http ://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%8C%20%D1%84%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C&pos=2&uinfo=sw-1583-sh-793-fw-1358-fh-587-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.parkfoto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F07%2Fcalendar2012february1024wallpaper768-480x360.png Пух http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D1%83%D1%85&pos=0&uinfo=sw-1583-sh-793-fw-1358-fh-587-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.sportall.ru%2Fi%2Finfo%2Fusr%2F14%2Fdownhand.jpg Иволга http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B0&pos=11&uinfo=sw-1583-sh-793-fw-1358-fh-587-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.pitomec.ru%2Fupload%2Fuserfiles%2F%25D0%2598.jpg Эхо http://www.google.ru/search?newwindow=1&q=%D1%8D%D1%85%D0%BE&bav=on.2,or.r_qf.&bvm=bv.47244034,d.bGE&biw=1600&bih=793&um=1&ie=UTF-8&hl=ru&tbm=isch&source=og&sa=N&tab=wi&ei=nEyuUaukCYil4ASA_YHADQ#facrc=_&imgrc=ayP6LNa5TtwIaM%3A%3BYa7JBgrZe1TYJM%3Bhttp%253A%252F%252Fgeolenok.ru%252Fsites%252Fdefault%252Ffiles%252Fimagecache%252Farticle-full-image-geolenok%252Fshutterstock_57997489.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fgeolenok.ru%252Fgeolenok%252Fekho-zimoi%3B693%3B462 Париж http://www.google.ru/ search?newwindow =1&q=%D1%8D%D1%85%D0%BE&bav=on.2,or.r_qf.&bvm=bv.47244034,d.bGE&biw=1600&bih=793&um=1&ie=UTF-8&hl= ru&tbm = isch&source = og&sa = N&tab = wi&ei =nEyuUaukCYil4ASA_YHADQ#um=1&newwindow=1&hl= ru&tbm = isch&sa =1&q=%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B6&oq=%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B6&gs_l=img.3..0l10.26129.28535.0.28801.7.7.0.0.0.0.203.813.0j5j1.6.0...0.0...1c.1.15.img.fkKcy6j3uE8&bav=on.2,or.r_qf.&bvm=bv.47244034,d.bGE&fp=bf59f2aa6ad41534&biw=1600&bih=793&facrc=_& imgrc =RE9mYMGEyqMoCM%3A%3BMWE28CNYvd6YFM%3Bhttp%253A%252F%252Fwww.orangesmile.com%252Fcommon%252Fimg_final_large%252Fparis_sightseeing.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fwww.orangesmile.com%252Fhotels%252Ffrance%252Fparis.htm%3B1024%3B768 Тюль http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%82%D1%8E%D0%BB%D1%8C%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4&pos=17&uinfo=sw-1583-sh-793-fw-1358-fh-587-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fcs411929.userapi.com%2Fv411929909%2F23b3%2FjLHkcFQOSW4.jpg Домашнее задание http://www.google.ru/ search?newwindow =1&q=%D1%8D%D1%85%D0%BE&bav=on.2,or.r_qf.&bvm=bv.47244034,d.bGE&biw=1600&bih=793&um=1&ie=UTF-8&hl= ru&tbm = isch&source = og&sa = N&tab = wi&ei =nEyuUaukCYil4ASA_YHADQ#um=1&newwindow=1&hl= ru&tbm = isch&sa =1&q=%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B5%D0%B5+%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&oq=%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B5%D0%B5+%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&gs_l=img.3..0l3j0i24l7.108958.108958.4.109505.1.1.0.0.0.0.172.172.0j1.1.0...0.0...1c.1.15.img.MDLtkNZPW8Q&bav=on.2,or.r_qf.&bvm=bv.47244034,d.bGE&fp=bf59f2aa6ad41534&biw=1600&bih=793&facrc=_& imgrc =8svbRH4nap48NM%3A%3B18KfJ8ZqBLiLNM%3Bhttp%253A%252F%252Fmihailovka.ucoz.ru%252F_si%252F0%252F09182162.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fmihailovka.ucoz.ru%252Findex%252Fdomashnee_zadanie%252F0-18%3B951%3B956 Фа-соль http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%BB%D1%8C&pos=0&uinfo=sw-1583-sh-793-fw-1358-fh-587-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fimg.news.open.by%2Fnews%2F2009%2F12%2Fui-.jpg Зебра http ://www.google.ru/ search?newwindow =1&q=%D1%8D%D1%85%D0%BE&bav=on.2,or.r_qf.&bvm=bv.47244034,d.bGE&biw=1600&bih=793&um=1&ie=UTF-8&hl= ru&tbm = isch&source = og&sa = N&tab = wi&ei =nEyuUaukCYil4ASA_YHADQ#um=1&newwindow=1&hl= ru&tbm = isch&sa =1&q=%D0%B7%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B0&oq=%D0%B7%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B0&gs_l=img.3..0l10.45726.50415.2.50727.9.8.0.0.0.0.140.732.0j6.6.0...0.0...1c.1.15.img.1DP3jxSCqq0&bav=on.2,or.r_qf.&bvm=bv.47244034,d.bGE&fp=bf59f2aa6ad41534&biw=1600&bih=793&facrc=_& imgrc =jBgRFkextEdv-M%3A%3B_iVeCSyCq5omNM%3Bhttp%253A%252F%252Fimg.desktopwallpapers.ru%252Fanimals%252Fpics%252Fzebra-bw-1600.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fwww.desktopwallpapers.ru%252Fanimals%252Fdownload%252F%253Fpic%253D699%2526res%253D1600%3B1600%3B1200 Панама http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B0&pos=25&uinfo=sw-1583-sh-793-fw-1358-fh-587-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.1-property.ru%2Fimg%2Fnews%2Fb1728.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двигательная активность младших школьников - одно из условий по укреплению и сохранению здоровья младших школьников
Из опыта работы педагога...
Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников
Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...
Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы
Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...
Организация досуговой деятельности как фактор профилактики агрессивности у младших школьников школьников
Организация досуговой деятельности одним из факторов профилактики агрессивности младших школьников.Формы организации в педагогическом процессе....
« Неуспешность в обучении школьника и пути её коррекции в учебной деятельности школьника» (из опыта работы)
В последнее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения.Проблемы неуспешного в учебной деятельности младшего школьника требуют специал...
Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.
В условиях частных школ с присущей им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...
ДОКЛАД: Система мер по оптимизации процесса обучения с целью предупреждения неуспеваемости школьников. Общешкольные меры предупреждения неуспеваемости школьников. Пути преодоления неуспеваемости школьников.
На самом деле причин неуспеваемости очень много. Если попробовать предложить, что основной причиной неуспеваемости следует признать неграмотные действия самого учителя, то многое может поменять...