Научно-методическая деятельность.
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Научно - методическая деятельность Мамченко Натальи Викторовны
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением отдельных предметов»
Образование: высшее,
средне-специальное, Усольское педагогическое училище,
специальность « учитель начальных классов», 1990 год.
Высшее, 2001г., Томский государственный педагогический университет, специальность «Педагогика и методика начального образования», квалификация «учитель начальных классов»; высшее, 2001 г., Сибирский институт развивающего обучения, г. Томск, квалификация «Методист развивающего обучения в начальной общеобразовательной школе» (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова).
Стаж педагогической работы - 23 года, в данной должности - 23 года; в данном учреждении – 1 год.
Наличие категории: высшая квалификационная категория, распоряжение министерства образования Иркутской области от 31.01.2014г. №82-мр.
Прошла повышение квалификации за период, предшествующий аттестации:
2010г., ИИПКРО, «Проектирование содержания образования на основе требований нового Госстандарта общего образования» - 8 час;
2012г., ИИПКРО по проблеме: «ФГОС начального и основного общего образования: содержание и механизмы реализации» -72 часа;
2012 г., НОУ «Ангарской школе бизнеса, права и искусств» по программе «Электронный документооборот» - 72 часа;
2012 г., Институт информационных технологий «Ай Ти», «Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе» - 72 часа;
2012 г., ИИПКРО, «ФГОС НОО: содержание и механизмы реализации» - 72 ч;
2013 ., ИИПКРО., «Классный руководитель: новые векторы деятельности (по ФГОС второго поколения)» - 72 часа;
2013., ЦОРО, «Современные сервисы сети Интернет в педагогической практике ( Web 2.0)» - 36 час;
Применяю в своей практической профессиональной деятельности современные педагогические технологии: технология здоровьесберегающего образовательного пространства (Н.К. Смирнова), применяется в виде валеологических, динамических пауз, позволяет сохранять и укреплять здоровье обучающихся, способствует повышению качества обучения.
Творческое усвоение знаний обучающимися происходит посредством применения технологии проблемно-диалогического обучения (Мельникова Е.Л.) на уроках математики, окружающего мира, русского языка и литературного чтения, что позволяет учащимся самостоятельно открывать знания, развивает умение самооценки и самоконтроля учебной деятельности, познавательные процессы.
В формировании ключевых компетентностей обучающихся одну из ведущих ролей определяю для проектной и исследовательской деятельности. Мои ученики являются участниками муниципальной практической конференции «Юный исследователь», занимают призовые места Кузьменко Игорь (4 класс) 2011 г; Адушинова Елизавета (1 класс) 2012г, что подтверждается наличием дипломов.
Формирую навыки проектной деятельности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности. Считаю, что проектная деятельность позволяет формировать ключевые компетентности: исследовательские, социального взаимодействия, оценочные, информационные и презентационные.
В работе использую элементы гуманно-личностной технологии Ш.А. Амонашвили. В 2013 году принимала участие в XII научно-практической конференции по проблемам гуманной педагогики «Создание условий для становления, развития и воспитания в ребёнке благородного человека путём раскрытия его личностных качеств».
Анализируя психолого-педагогические особенности своего класса, пришла к выводу, что стабильность результатов достигается при применении дифференцированного подхода и коллективных, групповых и парных форм деятельности, поэтому использую элементы технологии дифференцированного обучения (Н.П. Гузик).
Использую технологию безотметочного обучения в первых классах, технологию формирования типа правильной читательской деятельности (образовательная система «Школа 2100»), гуманно - личностную технологию Ш.А. Амонашвили, информационно-коммуникативные технологии.
С целью эффективного проведения коррекционных мероприятий разработала диагностический инструментарий, на основе которого составляю индивидуальный образовательный маршрут каждого ученика.
Организую системно – деятельностный подход к обучению, основным результатом которого является развитие личности ребёнка на основе учебной деятельности. Использую для этого программу УМК «Перпектива».
Комплект учебно-методической литературы:
- Климанова, Л. Ф. Русский язык: учебник для общеобразоват. учреждений. 1 класс / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М.: Просвещение, 2011.
- Климанова, Л. Ф. Азбука. 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М.: Просвещение, 2011г
- Климанова, Л. Ф. Литературное чтение. 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / сост. Л. Ф. Климанова [и др.] ; – М.: Просвещение, 2011.
- Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. 1 класс. В 2 ч. М: Просвещение, 2011
- Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс : учебник для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая ; Рос. акад. наук ; Рос. акад. образования ; изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2011.
- Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова «Изобразительное искусство». Учебник. 1 класс. «Просвещение» Москва 2014г.
- Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М.: Просвещение, 2011.
Как учитель на уровне пользователя работаю в следующих программах:
Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Internet Explorer,
Microsoft Office Excel, Microsoft Office Publisher. Владение ИКТ позволяет на уроках использовать компьютер в разных целях:
- как средство наглядности учебного процесса;
- для организации коллективной и групповой работы;
- как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала;
- как средство индивидуального обучения и диагностики.
- как средство индивидуального обучения и диагностики: программа «Отличник» по русскому языку и математике; тренажёр по математике к учебнику Петерсон 1-4 классы; тренажёр по русскому языку для начальной школы «Повторение и контроль знаний 1-2 классы».
Являлась участником эксперимента площадки Российской академии образования «Экология учебной деятельности. Проводила внеурочные занятия с обучающимися по УМК «Учусь учиться» (Дзятковская Е.Н.), что способствовало развитию универсальных учебных действий.
В течение нескольких лет сотрудничаю с региональным педагогическим клубом «Перспектива» и являлась школьным координатором по организации дистанционных мероприятий.
Участвовала в методических, информационных, авторских семинарах, в научно-практических конференциях:
2010г., семинар – конференция «Организация внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Иркутской области»;
2011г., областной семинар «Реализация ФГОС: проблемы и перспективы» г. Шелехов - 8 час.;
2012г., мастер-класс «Проектирование урока в современных условиях. Интерактивный калейдоскоп» - 36 час;
2013г., областная научно-практическая конференция по проблемам гуманной педагогики «Создание условий для становления, развития и воспитания в ребёнке благородного человека путём раскрытия его личностных качеств» - 8 час;
2013г., региональная научно-практическая конференция «Механизмы реализации ФГОС на основе системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон»- 8 час.
2013г., фестиваль педагогических идей «Новые векторы деятельности педагога в условиях введения ФГОС»
Обобщаю и распространяю собственный педагогический опыт в области повышения качества образования и воспитания:
муниципальная стажерская площадка «Реализация ФГОС в условиях полилингвистической образовательной среды» (2013г) - опыт распространен среди учителей 1 ступени общего образования;
областная научно-практическая конференция «Создание условий для становления, развития и воспитания в ребёнке благородного человека путём раскрытия его личностных качеств» (2013г);
на сайте Всероссийский портал интерактивных проектов «Учитель» (http://учи.тель.рф)$);
на сайте педагогических работников в социальной сети.
http://nsportal.ru/mamchenko-natalya-viktorovna"
Имею печатные публикации:
2013г. – Статья «Формирование и развитие у младших школьников основ исследовательской деятельности» в сборнике научно-методических трудов;
2013 г. – Технологическая карта урока – Областной форум «Образование Приангарья 2013»
2013г. – Урок окружающего мира в методическом конкурсе «Мой лучший конспект – 2013» Диплом победителя 2 степени.
Ежегодно являюсь муниципальным экспертом при проведении мониторинга качества образования Федеральной службой Контроля над качеством образования по русскому языку, математике, литературному чтению. Муниципальный эксперт по проверке работ участников муниципальной научно-исследовательской конференции «Юный исследователь» и их устной защиты, а также олимпиад по математике и «Математических регат».
Муниципальный эксперт аттестующих педагогов.
Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяю собственный опыт. Ежегодно представляю опыт своей работы на заседаниях кафедры начального образования. В 2012 г. участвовала в Фестивале методических идей в школе. В 2014 г. выступаю на Дне открытых дверей «СОШ №10».
С 2007 по 2011 год являлась руководителем методического объединения учителей начальных классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
научно-методический подход к проектной деятельности в школе
научно-методический подход к проектной деятельности в школе...
Научно-методическая деятельность
Научно-методическая деятельность учителя математики корркционной школы. Статья....
Научно-методическая работа "Социально-культурная деятельность как средство адаптации первоклассников в условиях современной школы
Психолого-педагогические аспекты адаптации первоклассников. А так же рекомендации и программа успешной адаптации....
Научно- методическая деятельность
Диплом на тему "УСЛОВИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НРАВСТВЕННОГОВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"...
Научно-методическая деятельность
Материалы с обоснованием выбора педагогом в своей практике средств педагогической диагностики для оценки...
Научно-методическая деятельность.
Научно-методическая деятельность. Список учебно-методического обеспечения, перечень проведённых семинаров, круглых столов, мастер-классов, доклады, выступления на конференциях, перечень публикаций....
Научно – методическая разработка по теме: «Формирование речевой деятельности младших школьников»
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является речь. Человек всю свою жизнь совершенствует речь, овладевает богатством языка. В раннем детстве у него ...