портфолио учителя
материал на тему

в портфолио представлены данные об учителе 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_brevnikova_e.p.docx43.9 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ КЛЮЧЕВСКАЯ СОШ  КОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА  АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОРТФОЛИО

     

 УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ    

     


ОБЩИЕ  СВЕДЕНИЯ

Фамилия, имя, отчество:

Бревникова Елена Петровна

Дата рождения:

24 октября 1958 года

Квалификация по диплому:

учитель начальных классов

Занимаемая должность:

учитель начальных классов

Общий стаж работы:

38 лет

Педагогический стаж:

15 лет

Стаж работы в занимаемой должности:

3 года 5 месяцев

Тема по самообразованию:

  1. «Развитие коммуникативных УУД у учащихся начальных классов»
  2. «Организация самоуправления в классе»

Награды, звания:

не имею


ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Сроки прохождения

Место прохождения

Тема курсовой подготовки

Объём

(часы)

27.06. 2011- 06.07. 2011

ГОАУ ДПО (повышения квалификации) специалистов Амурской области «Амурском областном институте развития образования»

Организация образовательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС

88 часов

26.06. 2013- 03.07. 2013

ГОАУ ДПО Амурском областном институте развития образования

Специфика образовательного процесса при реализации программ VII – VIII видов для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях

72 часа

ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Исходя из новых целей и задач современного образования, целью своей педагогической деятельности считаю, формирование знаний, умений, навыков и ключевых компетентностей, развитие творческих способностей учащихся, при сохранении их физического и психического здоровья, в соответствии с индивидуальными возможностями.

        Для реализации данной цели ставлю перед собой следующие задачи:

  1. Использование технологии проектной деятельности с целью формирования универсальных учебных действий, предметных знаний, умений, навыков и развития творческих способностей младших школьников.
  2. Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  3. Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, формирование экологического мышления, воспитание нравственных и духовных качеств личности.
  4. Создание наиболее благоприятных условий для сохранения психического и физического здоровья детей.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В своей деятельности постоянно ищу пути для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях. Для достижения этой цели в своей работе использую следующие технологии:

Здоровье сберегающие технологии, которые  способствуют формированию здорового образа жизни. Они применяются во время урока  в виде физкультминуток.  На уроках окружающего мира учу следить за своим здоровьем, используя темы: «Зубы и уход за ними», «Мой режим дня», «Здоровое питание – отличное настроение» и другие. Считаю, что самое главное в моей работе – сохранить здоровье детей.

Компьютерные технологии. Активно использую в своей практике ИКТ. Выступление с опорой на мультимедиа-презентации использую не только сама, но и привлекаю к этому учащихся. С помощью ИКТ дети  узнают новые способы сбора информации и учатся пользоваться ими, расширяется их кругозор, повышается мотивация учения.  Также при проведении уроков и подготовке к ним я использую материалы нового поколения единой коллекции цифровых образовательный ресурсов, размещённой на сайте в Интернет: http://school-collection.edu.ru, nsportal.ru, Общероссийский  проект «Школа цифрового века». Активно работаю с  «Dnevnik.ru».

Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:

 • как средство наглядности учебного процесса. Мной разрабатываются  уроки, тесты, таблицы с использованием программы Power Point;

• как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы и другие виды работ).

Игровые технологии сохраняют познавательную активность ребенка и облегчают сложный процесс обучения, способствуют как приобретению знаний, так и развитию многих качеств личности. Игровые технологии использую на уроках, в основном  в 1-2 классах. Считаю, что хорошая, умная и занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, облегчает восприятие нового материала.

Проектные технологии применяются мною на уроках, во внеурочной деятельности, внеклассной работе. Я не «навязываю» ученикам информацию,

а направляю их самостоятельный поиск, например: «Всё ли знаете, чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам необходимо получить? К каким источникам информации следует обратиться? Иными словами, действую по принципу: «…ничего не делай за меня, направь в нужное русло, подтолкни к решению, а остальное я сделаю сам». Особое  внимание обращаю на формирование у детей необходимых качеств:

- деловые отношения, умение взаимодействовать в группах, планировать совместную работу, договариваться о способах разделения обязанностей,

- умение презентовать себя, объективно оценивать свою работу, выслушивать мнение участников проекта, конструктивно реагировать на критику со стороны своих товарищей.

Коммуникативные технологии, используемые мной, позволяют развивать у учащихся такие навыки:

- умение работать в группе;

- высказывать свое личное мнение;

- выслушивать мнение товарищей;

- создавать благоприятный психологический климат, атмосферу взаимопомощи, толерантности.

Исследовательские технологии мне нравятся тем, что в них могут принимать участие не только сильные учащиеся, но и дети, которые испытывают трудности в обучении. Просто уровень исследования будет иным. Мотивация исследовательской деятельности реализуется через формирование у учащихся познавательной активности, развитие логического мышления, творческих способностей, кругозора, устной и письменной речи, умений обобщать и систематизировать информацию, коммуникативных умений, формирование наблюдательности и внимания, умений работать с художественным и научным текстом.              

Исследование дети проводят на уроках русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира, технологии. Если в начальной школе ученик не получит азы работы с различными типами источников, не научится их самостоятельно анализировать, то в дальнейшем будет проблематична работа над рефератом в среднем звене.  

Использование этих технологий предлагает новые подходы к процессу обучения, в первую очередь деятельностный и личностно - ориентированный.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Целью своей работы считаю сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребёнка. Основной задачей для достижения этой цели считаю оказание педагогической поддержки развитию интересов, индивидуальных склонностей и способностей учащихся, в чём мне помогает система заданий, разработанных авторами комплекта по программе «Школа России».

  УМК «Школа России» позволяет организовать учебный процесс с помощью различных методов и форм. Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдаётся проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребёнка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать её результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он даёт возможность применять обширный арсенал методов и приёмов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности. Комплект  строится на основе национально-значимых приоритетов, отвечающих современному этапу развития страны. В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге:

РУССКИЙ ЯЗЫК

  1. Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник: 1 класс. Часть 1,2.
  2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс.
  3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. Часть 1,2.
  4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. Часть 1,2.
  5. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. Часть 1,2

МАТЕМАТИКА

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник: 1 класс: В 2 ч

2. Моро М.И., Степанова С.В.,  Волкова С.И. Математика:  Учебник: 2 класс: В 2 ч.
3. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник: 3 класс: В 2 ч.

4. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

  1. Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская. 1 класс. Часть 1, 2.
  2. Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская. 2 класс. Часть 1, 2.
  3. Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская. 3 класс. Часть 1, 2.
  4. Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская.4 класс. Часть 1, 2.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

  1. Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс. 1, 2 часть
  2. Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс. 1,2 часть
  3. Плешаков А.А. Окружающий мир 3 класс. 1,2 часть
  4. Плешаков А.А. Окружающий мир 4 класс.  1,2 часть

ИСКУССТВО (ИЗО)

  1. ИЗО. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс.
  2. ИЗО. Искусство и ты. 2 класс.
  3. ИЗО. Искусство вокруг нас. 3 класс.
  4. ИЗО. Каждый народ – художник. 4 класс.

ТЕХНОЛОГИЯ (ТРУД)

1. Роговцева Н.И. «Технология» учебник для 1 класса

2. Роговцева Н.И. «Технология» учебник для 2 класса

3. Роговцева Н.И. «Технология» учебник для 3 класса

4. Роговцева Н.И. «Технология» учебник для 4 класса

 Ко всем учебникам УМК имеются электронные приложения к урокам, рабочие тетради.

Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:

 - личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребёнка;

 - гражданско-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребёнка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма.

  Свои  рабочие  программы по предметам разрабатываю на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с образовательной программой ОУ, уставом ОУ, положением о рабочих программах.  

            Для работы по УМК «Школа России»  у меня есть подборка дидактических и методических материалов. Методические поурочные разработки, книги для чтения, демонстрационные таблицы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, контрольно – измерительные материалы, тестовые задания. Весь материал систематизирован по классам, предметам и темам.

Одним из принципов   построения комплекса «Школа России» являются:  личностно- ориентированный и индивидуальный подход в   обучении и воспитании.  Считаю, что образовательные потребности детей предполагают комплексную деятельность по формированию и развитию уровня образованности, применение системы развития творческих способностей. В связи этим провожу педагогический анализ (анкетирование, наблюдение), позволяющий дополнительно раскрывать способности ребёнка, развивать разные виды памяти, наблюдательность, способствующие постоянному росту учебных возможностей ученика, творческого подхода в выполнении заданий.  В процессе обучения, в воспитательной деятельности использую инновационные модели - целенаправленные организованные ситуации, создавая условия для реализации права личности на индивидуальный творческий вклад, условия сотворчества и сотрудничества. Расширяю социальный опыт детей средствами внеурочной и внешкольной деятельности (экскурсии, походы, предметные недели, общешкольные праздники). Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Моя главная цель – вызвать у детей эмоциональный интерес, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности учащихся. Продумываю структуру каждого урока так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным учащимся. Постоянно совершенствую интенсивные методы нового образования: самостоятельное «строительство» знаний путём творческого поиска решений и открытий.  Результатом работы  является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний. Для раскрытия творческих способностей детей  я  применяю активные формы и методы: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, турниры, собеседования, олимпиады, наблюдения, творческий труд, поисковые эксперименты, индивидуальные занятия, художественно-эстетическую деятельность. 

САМООБРАЗОВАНИЕ

Самообразование развиваю  по двум направлениям: как учитель -  по теме «Развитие коммуникативных УУД у учащихся начальных классов», как классный руководитель – по теме «Организация самоуправления в классе». Темы имеют большую актуальность, т.к. работаю  по ФГОС, который предусматривает развитие у учащихся универсальных учебный действий и компетентностей. В начальной школе ребёнок учится реализовать себя, жить и работать в коллективе.

Работать по темам начала 3 года назад. Мною изучается методическая литература :

  • М.В. Полякова «Дружный класс»
  • Журналы «Классный руководитель» 2010 – 2014 г.г.
  • Журналы «Начальная школа» 2010-2014 г.г.

Также в работе использую Интернет- ресурсы: :

Активно работаю с  «Dnevnik.ru».

 

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Согласно ФГОС, все учащиеся класса вовлечены во внеурочную деятельность. Вела следующие кружки: «Маленький исследователь», «Занимательная грамматика», «Клуб юного читателя», клуб «Юные друзья ЗОЖ», клуб «Юные друзья  дорожного движения», театр «Петрушка», «Я – патриот». В 2014-2015 учебном году веду кружки «Занимательная математика» и «Клуб юного читателя»

Все занятия ведутся по соответствующим рабочим программам, разработанным в соответствии с ФГОС.

На занятиях кружков стараюсь дать учащимся как можно больше полезной информации и знаний как в традиционной, так и в игровой форме. На занятиях использую подготовленные презентации, литературу, дидактические материалы.

Ученики с успехом принимают участие во всех школьных мероприятиях. Четверо учащихся, начиная с первого класса,  стабильно участвуют во Всероссийском проекте «Эрудит – Марафон Учащихся» (ЭМУ). В текущем учебном году мои учащиеся стали победителями в международном дистанционном блиц-турнире проекта «Новый урок» по математике (1, 2 места) и по русскому языку (1, 2 места).

За последние два года своей учебной деятельности провела 3 предметные недели и 3 праздника для учащихся начальных классов школы: «Неделя экологии», «Неделя русского языка», «День защитника Отечества», «День матери», «Неделя ПДД», « И помнит мир спасённый…».

КЛАССНОЕ  РУКОВОДСТВО

Являясь классным руководителем 4 класса, веду целенаправленную

работу по воспитанию и развитию учащихся.

Для моей системы воспитательной работы, как классного руководителя, характерен аналитический подход к решению воспитательных задач. На основании проводимых исследований классного коллектива, определяю воспитательные цели и задачи. Воспитательную работу в классе планирую, исходя из анализа воспитательной работы предыдущего учебного года по следующим направлениям:

  • Патриотическое воспитание
  • Развитие познавательных интересов
  • Правовое воспитание и профилактика правонарушений
  • Формирование здорового образа жизни
  • Нравственное и этическое воспитание
  • Половое воспитание
  • Безопасность (терроризм, экстремизм, ПДД, пожарная безопасность)
  • Эстетическое воспитание
  • Формирование активной жизненной позиции
  • Профориентация

Воспитательная работа осуществляется в рамках детской организации

 «Радужная планета»,   созданной  на базе нашей школы.

Одной из составляющих системы воспитательной работы в классе является тесное сотрудничество с родителями. В работе с родителями я использую следующие формы: родительские собрания, заседания родительского комитета. Лекторий, индивидуальные беседы, консультации, совместные праздники, посещение семей.

Результатом воспитательной работы является то, что в классе сложилась благоприятная атмосфера, в классе нет отверженных детей, группировок, которые бы отделились от коллектива.

Мои  ученики принимают активное участие в жизни класса и школы.

 Провожу много мероприятий, способствующих нравственно-эстетическому и интеллектуальному развитию учащихся, веду активную внеклассную работу: провожу  тематические мероприятия, праздники, экскурсии, походы. На классных часах и во внеурочное время провожу систематическую профилактическую работу по предупреждению правонарушений, вредных привычек; по привитию учащимся навыков ЗОЖ, культуры поведения.

Организация самоуправления учащихся в классе. 

                                   

Детский коллектив – это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность другого. Уже с первого класса я работаю над организацией самоуправления учащихся в классном коллективе. В самоуправлении класса участвуют сами дети под контролем учителя. В начале учебного года проводится классный час на тему «Поговорим об ответственности», на котором выбираются органы самоуправления класса:

Функции органов самоуправления

Общественные поручения

Функции

МЭР ГОРОДА

Помощь классному руководителю в учебно-воспитательной работе, в проведении мероприятий. Организует творческую деятельность.

ПОМОЩНИК МЭРА, ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ПОРЯДОК

Ответственный за дежурство по классу и по школе. Контроль  за выполнением « Правил для учащихся» и «Устава школы»

ПОМОЩНИК МЭРА, ОТВЕТСТВЕННЫЙ

ЗА УЧЁБУ

Помощь в учебной работе с отстающими одноклассниками, помощь классному руководителю в организации учебной деятельности.

 ЗАТЕЙНИКИ

Организация досуга учащихся класса. Выпуск стенгазет. Конкурсы рисунков и плакатов. Подбор материала к внеклассным мероприятиям.

ЦВЕТОВОДЫ

Забота о зелёных насаждениях в классе и школе, разведение комнатных растений.

САНИТАРЫ

Отслеживание пропусков занятий учащимися, организация посещения ребят, которые находятся на лечении, проверяют санитарное состояние рук, ушей, наличие носовых платков.

Выбор органов самоуправления и выполнение доверенных поручений способствуют раскрытию индивидуальности учащихся, чувства значимости и нужности и дают возможность проявить себя. Чем раньше начинается работа над самоуправлением, тем с большим удовольствием учащиеся выполняют самые различные поручения в средней и старшей ступенях обучения. В 1-ом классе большую помощь в организации самоуправления учащихся оказывает не только учитель, но и родители. Они направляют детей, подсказывают наиболее интересные и значимые дела, которые можно организовать в классном коллективе и помогают их провести.

Учащиеся ведут организованное дежурство по классу. Составляют графики дежурства, ведут самоконтроль, дают самооценку дежурства.

Учащиеся активно участвуют в жизни школы, проводят мероприятия для учащихся образовательного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

портфолио учителя

краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...

Портфолио учителя

Портфолио выполнен в формате Word 2007...

Портфолио учителя начальных классов Чермошенцевой Елены Анатольевны

Вариант оформления электронного портфолио учителя.       ...

Портфолио учителя

 Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя – творчески думающего, владеющего современными методами и технологиями образования, приемами ...

Портфолио учителя Русаковой Г.П.

В данном материале включены следующие разделы: 1. Позитивная динамика достижений обучающихся за последние 3 года; 2. Внеурочная деятельность по преподаваемому предмету; 3. Позитивные результаты деятел...

Портфолио учителя

Портфолио учителя в программе «SMART Notebook 10»...

портфолио учителя

Образец создания портфолио учителя...