Физкульминутки для начальной школы
статья по теме
Собраны физкультминутки в стихах, комплексы упражнений для развития координации движения, гимнастика для глаз и улучшения слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultminutki_dlya_nachalnykh_klassov.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультминутки для 1 класса
Комплекс 1.
И.п.о.с. 1-2 - поднимаясь на носки, поднять руки вверх, слегка прогнуться, 3-4 - и.п.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 - поворот туловища влево, левая рука в сторону как можно дальше, посмотреть на кисть левой руки, 3-4 - и.п. То же в другую сторону
И.п.о.с. 1-2 - наклон влево, левая рука скользит вдоль туловища вниз, правую, скользя по туловищу согнуть, 3-4 - и.п. То же в другую сторону.
И.п.о.с. 1-2 - переступая, повернуться налево, 3-4 - и.п. Тоже в другую сторону.
Комплекс 2.
И.п.о.с. – руки на поясе. 1-2 - наклониться назад, прогнувшись, руки вверх, 3-4 - и.п.
И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - наклониться вперёд, 2 - и.п., 3 - наклониться назад, 4 - и.п.
И.п.о.с. – руки за спину в замок. 1-2 - полу присед, 3-4 - и.п.
И.п.о.с. 1 - поднять левую ногу, согнутую в колене и хлопнуть под ней в ладони, 2 - и.п. То же с правой ноги.
Комплекс 3.
И.п.о.с. 1-2 - опустить голову вниз, коснуться подбородком груди, 3-4 - поднять голову вверх, слегка прогнуться.
И.п.о.с. – руки на пояс. 1-2 - поднять руки к плечам, 3 - левую руку вниз, 4 - правую руку вниз.
И.п.о.с. – руки за головой. 1-2 - поворот туловища влево (ступни от пола не отрывать), 3-4 - то же вправо.
И.п.о.с. – руки согнутые в локтях за спину. 1-2 - присед (спина прямая), 3-4 - и.п.
Комплекс 4.
И.п.о.с. – руки к плечам. 1-2 - поднимаясь на носках, поднять руки вверх, 3-4 - и.п.
И.п.о.с. 1 - наклон влево, левой рукой опереться о сиденье парты (стула), правая скользит по туловищу вверх, согнутая в локте, 2 - и.п., 3-4 то же самое с другой руки.
И.п.о.с. 1-2 - переступая, повернуться налево, 3-4 - и.п. Тоже в другую сторону.
Комплекс 5.
И.п.о.с. – руки вниз, пальцы в кулак. 1-2 - сесть за парту и положить на неё руки, пальцы разогнуть и развести как можно шире, 3-4 - и.п.
И.п.о.с. – руки за голову. 1 - поворот туловища налево, 2 - и.п., 3-4 - то же вправо.
И.п.о.с. – руки на пояс. 1 - поднять левую руку к левому плечу, 2 - поднять правую руку к правому плечу, 3 - опустить левую руку, 4 - опустить правую руку, 5 - левую руку вверх, 6 - правую руку вверх, 7 - опустить левую руку, 8 - опустить правую руку.
Физкультминутки для 2 класса
Комплекс 1.
И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-2 - подняться на носки, руки вверх, слегка прогнуться, 3-4 - и.п.
И.п.о.с. – руки на пояс. 1-2 - левую ногу на носок влево, наклон влево, правую руку вверх, 3-4 - и.п. То же в другую сторону.
И.п.о.с. – руки на пояс. 1-2 - присед, руки вперёд, 3-4 - и.п.
Комплекс 2.
И.п.о.с. 1-2 - поднимаясь на носки, медленно поднять руки вверх, ритмично сжимая и разжимая пальцы, 3-4 - так же опуская руки вниз, вернуться в и.п.
И.п.о.с. – руки за голову. 1-2 - левую ногу назад на носок, руки вверх в стороны, 3-4 - и.п. То же с правой ноги.
И.п.о.с. – руки на пояс. 1-2 - поднять левую ногу согнутую в колене вверх, обхватить её руками, подтянуть к груди, 3-4 - и.п. То же с правой ноги.
Комплекс 3.
И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1-2 - подняться на носки, локти отвести назад, 3-4 - и.п.
И.п.о.с. – руки на пояс. 1-2 - наклониться вперёд, коснуться пола, 3-4 - и.п.
И.п.о.с. 1-2 - присед на полной стопе (спина прямая), руки вперёд,3-4 - и.п.
Комплекс 4.
И.п. – ноги врозь, руки к плечам. 1-2 - подняться на носки, руки вверх, потянуться, 3-4 - и.п.
И.п.о.с. – руки на пояс. 1 - правая рука вверх, наклон влево, 2 - и.п., 3-4 - то же с левой руки.
И.п.о.с. – руки за спиной, согнутые в локтях. 1 - присед на полной стопе, 2 - и.п., 3 - присед на носках, руки вперёд, 4 - и.п.о.с.
Комплекс 5.
И.п. – ноги врозь, руки перед грудью. 1- подняться на носки, локти отвести назад - вдох, 2 - и.п. - выдох, 3 - подняться на носки, локти вверх - вдох, 4 - и.п. - выдох.
И.п.о.с. 1-3 - пружинистые наклоны к левой ноге, вперёд, к правой ноге, 4 - и.п.
И.п.о.с. – руки за спину, локти согнуты. 1 - присед на полной стопе, 2 - и.п., 3-4 - то же.
Физкультминутки для 3 класса
Комплекс 1.
И.п.о.с. – руки на пояс. 1-2 - подняться на носки, руки за голову, 3-4 - и.п.
И.п.о.с. – руки на пояс, локти вперёд, голова наклонена вперёд. 1-2 - руки в стороны, голову поднять, прогнуться, 3-4 - и.п.
И.п.о.с. 1-2 - упор присев, 3-4 - и.п.
Комплекс 2.
И.п.о.с. – руки вперёд. 1-2 - поднимаясь на носки, медленно руки в стороны, ритмично сжимая и разжимая пальцы, 3-4 - и.п.
И.п.о.с. – руки за головой. Повернуться влево (не отрывая ступней), отводя левую руку влево, посмотреть на левую кисть, 3-4 - и.п. То же в другую сторону вправо.
И.п.о.с. – руки на поясе. 1-2 - присесть, руки вперёд, 3-4 - и.п.
Комплекс 3.
И.п.о.с. 1-2 - медленно подняться на носки, руки вверх, прогнуться, 3-4 - и.п.
И.п.о.с. 1-3 - три пружинистых наклона вперёд, доставая пол руками, 4 - и.п.
И.п.о.с. – руки на пояс. Прыжки на месте, ноги вместе. Выполнить 10-15 прыжков и перейти на ходьбу с постепенным замедлением темпа в течение 30-40 сек.
Комплекс 4.
И.п.о.с. – руки за спиной, согнутые в локтях. 1 - наклонить голову вперёд, 2 - и.п., 3 - наклонить голову назад, 4 - и.п.; 1 - наклонить голову влево, 2 - и.п., 3 - наклонить голову вправо, 4 - и.п.; 1 - повернуть голову влево, 2 - и.п., 3 - повернуть голову вправо, 4 - и.п.
И.п.о.с. – руки на пояс. 1-4 - круговое движение туловищем влево,5-8 - вправо.
И.п. – упор присев. 1- выпрямится, поднять руки вверх в стороны, левую ногу назад на носок, 2 - и.п., 3-4 - то же с правой ноги.
Комплекс 5.
И.п.о.с. – руки на пояс, локти вперёд, голова опущена вниз. 1 - руки вверх в стороны, голову поднять, прогнуться, 2 - и.п., 3-4 - то же.
И.п.о.с. – руки на пояс. 1 - подняться на носки, руки за голову, прогнуться, 2 - и.п., 3-4 - то же.
И.п. – ноги врозь, руки за спиной, согнутые в локтях. 1 - упор присев, 2 - и.п., 3-4 - то же.
Физкультминутки в стихах
Ча, ча, ча
Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
Наши ручки
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Мы топаем ногами
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.
Вот помощники мои
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо все на место сели.
Раз - подняться, потянуться
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место ти...
Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук
Ж - ж - ж.
Гуси шеи выгибали
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш
Ш - ш - ш
И опять настала ти...
Раз, два - встать пора
Раз, два - встать пора,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайка поиграть
Прыгать серенький горазд
Он подпрыгнул 300 раз.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. )
Ёжик топал по дорожке
И грибочки нёс в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
(Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулаки.)
Две весёлые лягушки
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
(Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко расправляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над партой) и кладут ладони на парту. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту.)
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)
Только уставать начнём,
Сразу пальцы разожмём,
Мы пошире их раздвинем,
Посильнее напряжём.
(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы, напрячь их как можно сильнее, а затем расслабить, опустить руки и слегка потрясти ими.)
Наши пальчики сплетём
И соединим ладошки.
А потом как только можно
Крепко-накрепко сожмём.
(Сплести пальцы рук, соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее. Потом опустить руки и слегка потрясти ими.)
Пальцы вытянулись дружно,
А теперь сцепить их нужно.
Кто из пальчиков сильнее?
Кто других сожмёт быстрее?
(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)
Физкультминутки - Гимнастика для глаз.
Девяносто процентов всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают они только во время сна. Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Специалистами по охране зрения разработаны различные упражнения.
Для профилактики близорукости и замедления её прогрессирования следует использовать специальную гимнастику для глаз офтальмотренажёр, специальную схему зрительнодвигательных проекций. Эта схема разработана группой профессора, доктора медицинских наук В.Ф.Базарного.
Согласно разным теориям, одним из основных факторов возникновения и развития близорукости признаются напряжённые зрительные нагрузки. По данным исследований Базарного, при напряжённых зрительных нагрузках формируется аномальный зрительнодвигательный стереотип, приводящий в будущем к миопии. Близорукость у детей является вариантом адаптации зрительной системы к условиям чрезмерной нагрузки. Орган зрения претерпевает вначале функциональные, а затем и структурные изменения, позволяющие ему без напряжения работать вблизи. Возникает близорукость, т.е. глаз привыкает к работе на близких расстояниях и теряет способность к чёткому видению отдельных предметов. Следовательно, существующие противоречия между физиологическими возможностями школьного обучения способствуют массовому возникновению зрительных расстройств. Выход из создавшейся ситуации видится в следующем : необходимо расширять зрительнопространственную активность в режиме школьного урока. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.
Вверх-вниз, влево-вправо.
Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
Круг.
Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.
Квадрат.
Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.
Покорчим рожи.
Учитель предлагает изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей. Гримаса ёжика-губки вытянуты вперёд - влево – вправо – вверх – вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону.
Рисование носом.
Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют предложенный учителем предмет, букву и т.д.
Расширение поля зрения.
Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причём за каждым пальцем сле-дит свой глаз. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их и направить в противоположные стороны на чужие места, но каждый глаз следит за своим пальчиком. Вернуться на свои места.
Буратино.
Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно считает до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от8 до 1, ребята следят за уменьшением.
Физкультминутки - Гимнастика для улучшения слуха.
Работа над улучшением зрения положительно сказывается и на слухе. И, в свою очередь, работа над улучшением слуха оказывает плодотворное воздействие на органы зрения. Вот несколько упражнений для развития слуха:
- Пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, пригибаем, словно бы раскатывая и скатывая ушко. Ушки должны стать тёплыми.
- Найдите ямочку возле козелка. Нажали на ямочки сразу обеих ушек – отпустили, нажали, отпустили.
- Нажали пальчиками на мочки, помассировали, отпустили.
- Массируем круговыми движениями всё ухо в одну сторону, в другую. Массировать нужно сразу оба уха.
- Начинаем дёргать себя за ушки – сначала 20 раз вниз, а потом берёмся за серединку и дёргаем тоже 20 раз.
- Снова возьмитесь за мочку уха и хорошенько её помассируйте.
- Потяните ушки в сторону – снова 20 раз.
- Теперь выгибаем их вперёд, а затем в обратную сторону (20 раз).
Физкультминутки в стихах
Ча, ча, ча
Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
Наши ручки
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Мы топаем ногами
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.
Вот помощники мои
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо все на место сели.
Раз - подняться, потянуться
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место ти...
Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук
Ж - ж - ж.
Гуси шеи выгибали
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш
Ш - ш - ш
И опять настала ти...
Раз, два - встать пора
Раз, два - встать пора,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайка поиграть
Прыгать серенький горазд
Он подпрыгнул 10 раз.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. )
Ёжик топал по дорожке
И грибочки нёс в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
(Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулаки.)
Две весёлые лягушки
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
(Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко расправляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над партой) и кладут ладони на парту. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту.)
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)
Только уставать начнём,
Сразу пальцы разожмём,
Мы пошире их раздвинем,
Посильнее напряжём.
(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы, напрячь их как можно сильнее, а затем расслабить, опустить руки и слегка потрясти ими.)
Наши пальчики сплетём
И соединим ладошки.
А потом как только можно
Крепко-накрепко сожмём.
(Сплести пальцы рук, соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее. Потом опустить руки и слегка потрясти ими.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...