Рабочая программа 1 класс Школа России
рабочая программа (1 класс) на тему

Лазарева Людмила Николаевна

Рабочая программа 1 класс по УМК" Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1klass_rabochaya_programma_shkola_rossii.rar635.5 КБ

Предварительный просмотр:

3Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Берлибашская основная общеобразовательная школа

Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______/   Лазарева Л. Н./

Протокол № __1___от

«_26__»  августа_2014 г.

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МОУ «Берлибашская оош»

_________/Гарифуллина Т.И./

«__ 27 _»   августа  2014г.

«Утверждаю»                               Директор

МОУ «Берлибашская оош»

_________/Лазарев С.В./

Приказ № _____ от

«__28  _» _августа  2014г.

Рабочая программа

 по изобразительному искусству

в 1  классе

Лазаревой Людмилы Николаевны

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № _1___от

 «__28_»    августа  2014г.

2014-2015 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской   программы  «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

  • Законов РФ и РТ «Об образовании»
  • Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №196
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10»
  • Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 №1312
  • Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и  среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03. 2004 г. № 1089)
  • Приказа МО и Н РФ от 03.06. 2011 года №1994 «О внесении изменений в Федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004  №1312»
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Приказ МО и НРФ от 06.10.2009 №373
  • Приказа МО и НРФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009 г. N 373» от 26.11 2010  №1241
  • Приказа МО и Н РТ от 09.07.2012  №4154/12«Об утверждении базисного учебного плана на 2014 2015 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования».
  • Приказа МО и НРТ от 23.0612 №7699/12 «Об учебных планах для 1-9 классов школ РТ, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»
  • Учебного плана МБОУ «Берлибашская оош» Кайбицкого  муниципального района Республики Татарстан на 2013 – 2014 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №01, от 29.08.2013)
  • Устава и образовательной программы

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Задачи изучения предмета «Изобразительное  искусство»

 — постоянная смена художественных материалов;

  -   овладение их выразительными возможностями;

   - многообразием  видов деятельности стимулировать интерес учеников к предмету;

  -  формирования  всесторонне развитую личность каждого;

   - развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства;

   - формирование образного художественного мышления детей;

    - выполнение творческих проектов и презентаций;

   - развитие художественно-образного мышления учащихся ;

  -  развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии.

Общая характеристика учебного предмета

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

—  изобразительная художественная деятельность;

—  декоративная художественная деятельность;

—  конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).

Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Изобразительное искусство»

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка.

Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма: ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

Место курса в учебном плане

На реализацию программы по технологи в 1 классе отводится 1 час в неделю, 33 часа в год

Результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»

Учащиеся научатся:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему    миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

        Учащиеся получат возможность научиться:

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

РегулятивныеУУД

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

ПознавательныеУУД

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

      Коммуникативные:УУД

  • Пользоваться языком изобразительного искусства;
  • Слушать и понимать высказывания собеседников;
  • Согласованно работать в группе.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

Учащиеся научатся:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • мение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

         Учащиеся получат возможность научиться:

  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Содержание программы  учебного курса

Тема 1 класса – «Ты изображаешь, украшаешь и строишь» (33 ч). Дети знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни, с работой художника, учатся с разных художественных позиций наблюдать реальность, рисовать, украшать и конструировать, осваивая выразительные свойства различных художественных материалов.

        Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Уметь видеть в окружающей жизни работу того или иного Брата-Мастера — интересная игра, с которой начинается познание связей искусства с жизнью. Здесь закладывается фундамент в познание огромного, сложного мира пластических искусств. В задачу первого года обучения входит осознание того, что Мастера работают разными материалами, а также первичное освоение этих материалов.

        Но Мастера предстают перед детьми не все сразу. Сначала показывается Мастер Изображения, затем Мастер Украшения, потом Мастер Постройки. В конце они показывают детям, что друг без друга жить не могут и всегда работают вместе.

Виды художественной деятельности (9ч).

Художники и зрители. Как украшает себя человек. Дом снаружи и внутри. Строим город.  Все имеет свое строение. Строим вещи. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок-обобщение. Этот удивительный и неповторимый мир живописи.

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты) (9 ч)

 Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме.  Изображать можно линией. Разноцветные краски. Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Какие можно придумать дома.

Значимые темы искусства (8 ч).

Изображения всюду вокруг нас. Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Город, в котором мы живем. Здравствуй, лето!

Опыт художественно- творческой деятельности (7 ч).

Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Мастер Украшения помогает сделать праздник. «Сказочная страна». Создание панно. Урок любования. Умение видеть.

Планируемые результаты освоения программы по изобразительному искусству к концу 1 класса

Личностными результатами» является формирование следующих умений:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

Обучающийся  научится:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

-   узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

-   эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

-   особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

-  знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

-   способы и приёмы обработки различных материалов;

-   организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

-   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

-   составлять композиции с учётом замысла;

-   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

-   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

-   конструировать из природных материалов;

-   пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

Критерии и нормы оценивания учебных достижений обучающихся первого класса по изобразительному искусству

На основании письма Министерства образования Российской Федерации «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» от 25.09. 2000 г. № 2021/11-13 разработано «Положение о безотметочном обучении учащихся первого класса».

          Согласно данному положению:

1. В первом классе исключается система бального (оценочного) оценивания, отметка «5» по пятибалльной системе начинает применяться со 2-го класса.

2. К главным критериям контроля и оценки относятся следующие:

а) соответствие ЗУН требованиям государственного стандарта начального образования;

б)  сформированность универсальных учебных действий (умений наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли и т. д.);

в) развитие познавательной активности и интересов, старания в учёбе.

3. В первом классе текущие контрольные работы не проводятся, проводятся диагностические работы.

Педагогические технологии

1. Технология объяснительно-иллюстративного обучения.

2. Технология проблемного обучения.

3. Технология игрового обучения.

4. Технология деятельностного подхода в обучении.

5. Информационная технология.

Технические средства обучения

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.
  • Магнитофон
  • Мультимейдийный проектор
  • Экспозиционный экран
  • Компьютер

Экранно- звуковые пособия

  • Аудиозаписи
  • Видеофильмы

Интернет ресурсы: 

http://nachalka.info-начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия

http://viki.rdf.ru/-Детские презентации



 

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Основные виды деятельности учащихся

Виды и формы контроля

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

По плану

По факту

Виды художественной деятельности (9 ч)

1

Изображения всюду вокруг нас. Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство».

Урок изучения новых знаний

Урок-экскурсия

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: акварель

Знать правила работы с акварельными красками.

Уметь работать кистью и акварельными красками

Р - оценивать результат своего труда.

К - уметь обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации – другого ученика и учителя.

П - понимать значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества.

Л – мотивация к учебной деятельности,

владение культурой поведения и общения.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Беседа

2.09

2.09

2

Мастер Изображения учит видеть

Красота и разнообразие окружающего мира природы.

Рисунок по замыслу

Урок изучения новых знаний

Урок-экскурсия

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Р – создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; обдумывать замысел, выбирать необходимый художественный материал.

К - уметь обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации – другого ученика и учителя.

П – развитие наблюдательности и аналитических способностей, знакомство с понятием форма в изобразительном искусстве.

Л – мотивация к учебной деятельности,

владение культурой поведения и общения

Находить,

рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

Выявлять

геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивать различные листья на основе

Беседа

09.09

0.09

3

Мастер Изображения учит видеть

Знакомство с понятием «форма».

Комбинированный

урок

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела.

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Создавать, изображать на плоскости  графическими средствами заданный метафорический образ на основе выбранной геометрической формы

Р - оценивать результат своего труда.

К - уметь обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации – другого ученика и учителя.

П - Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.

Видеть зрительную метафору в выделенных деталях природы.

Л – проговаривать последовательность действий на уроке;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Согласованно работать в группе.

Текущий контроль

16.09

16.09

4

Изображать можно пятном.

Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости.

Комбинированный

урок

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

Р – создавать рисунок на основе пятна неопределенной формы, использую свою фантазию и творческое воображение.

П – развитие воображения и аналитических возможностей глаза, знакомство с пятном- одним из главных средств изображения.

К -  умение обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Л – формирование эстетических потребностей —  потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности

Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное).

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Создавать, изображать на плоскости  графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры)

Текущий контроль

23.09

23.09

5

Изображать можно в объеме.

Объемные изображения.

Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости Лепка животного

Комбинированный

урок

Овладевать первичными навыками изображения в объеме.

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

Р – создавать скульптуру, используя выразительные свойства художественного материала.

П – понимать значение и роль Мастера Изображения в создании объемных произведений искусства. Сравнивать объемные и плоские изображения.

К – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, рассуждать о художественных особенностях произведений..

Л – уметь использовать образный язык изобразительного искусства, в частности, объем для достижения своего замысла.

Текущий контроль

30.10

30.10

6

Изображать можно линией.

Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. Рисунка на тему «Расскажи нам о себе»

Комбинированный

урок

Первичные навыки изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

Р – создавать рисунок, используя выразительные возможности линии, находить необходимый художественный материал. Оценивать результат своего труда.

П  - понимать многообразия выразительных возможностей линии в изобразительном искусстве.

К – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, рассуждать о художественных особенностях произведений.

Л – развивать умение видеть линии в природе;развивать способности к творческому самовыражению.

Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

Текущий контроль

07.10

07.10

7

Разноцветные краски. Знакомство с цветом. Краски гуашь. Цвет. Создание разноцветного коврика

Комбинированный

урок

Овладевать первичными навыками работы гуашью.

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Р – создавать рисунок, используя выразительные свойства художественного материала (акварели). Оценивать результат своего труда.

П – эмоциональное и ассоциативное звучание каждого цвета для ребенка: что ему напоминает каждая краска?

К – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, рассуждать о художественных особенностях произведений

Л – формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков

Текущий контроль

14.10

14.10

8

Изображать можно и то, что невидимо. Выражение настроения в изображении. Изображение настроения

Комбинированный

урок

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Изображать радость или грусть (работа гуашью)

Р – ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, используя выразительные свойства акварели.

П – понимать, что настроения и чувства человека можно выразить с помощью красок. Цвет может быть грустным, веселым, радостным и тревожным.

К – умение обмениваться мнениями, рассуждение о художественных особенностях произведений, изображать музыку.

Л – формирование навыков работы красками, развитие способности  творческого самовыражения.

Изображать радость или грусть (работа гуашью).

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).

Текущий контроль

21.10

21.10

9

Художники и зрители

(обобщение темы). Цвет и краски в картинах художников.

Художественный музей.

 Художники и музеи Республики Татарстан.

Урок обобщения и систематизации знаний

Художники и зрители..

Знакомство с понятием «произведение искусства».  Картина. Скульптура.  Цвет и краски в картинах художников. Художественный музей.

Р – ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, используя выразительные свойства акварели.

П – понимать, что настроения и чувства человека можно выразить с помощью красок. Цвет может быть грустным, веселым, радостным и тревожным.

К – умение обмениваться мнениями, рассуждение о художественных особенностях произведений, изображать музыку.

Л - воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников

Формирование навыков восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников.

Текущий контроль

28.10

28.10

Азбука искусства (9 ч)

10

Мир полон украшений.  Изображение украшений (декор). Изображение сказочного цветка

Комбинированный

урок

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

Р – умение продумывать замысел рисунка волшебного цветка, используя выразительные свойства художественного материала (акварели), оценивать результат своего труда.

П – понимание значения и роли украшения в изобразительном искусстве и в жизни каждого человека и общества.

К – умение обмениваться мнениями, рассуждение о художественных особенностях произведений, изображать музыку.

Л - формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой.

Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д

Текущий контроль

 11   .11

   11  .11

11

Красоту надо уметь замечать.

Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе Красота природы Республики Татарстан.

Комбинированный

урок

Знать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.

Р- создавать рисунок орнамента,  продумывать замысел и использовать выразительны свойства акварели.

П – понимание значения и роли украшения в изобразительном искусстве и в жизни каждого человека и общества.

К – умение обмениваться мнениями, рассуждение о художественных особенностях произведений, изображать музыку.

Л - овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Текущий контроль

18.11

18.11

12

Красоту надо уметь замечать. Красота природы Республики Татарстан..

Комбинированный

урок

Знать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.

Р – самостоятельно продумывать замысел и создавать рисунок, использую линию симметрии, узор и выразительные свойства художественного материала (гуаши).

П – понимание назначения линии симметрии в изобразительном искусстве и в природе; знакомство с узорами, которые встречаюстя в природе.

К – умение обмениваться мнениями, рассуждение о художественных особенностях произведений, изображать музыку.

Л – формирование навыков работы красками, умение использовать линию симметрии для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения.

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой.

Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д

Текущий контроль

25.11

25.11

13

Красоту надо уметь замечать. Монотопия. Украшение рыб. Василий Ватагин изображение рыбы в анималистике.

Комбинированный

урок

Изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Осваивать простые приемы работы в технике  живописной и графической росписи, монотипии и т. д

Р – создание работы в технике монотипии – цветного или монохромного фактурного отпечатка (с использованием выразительных свойств в акварели), который затем дорисовывается черным фломастером.

П – понимание значения красоты и многообразия окружающего мира.

К – умение обмениваться мнениями, рассуждение о художественных особенностях произведений, изображать музыку.

Л – формирование навыков работы красками, умение использовать цветовое пятно для достижения своего замысла.

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой.

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д

Текущий контроль

02.12

02.12

14

Украшения птиц. Простые приемы работы в технике объемной аппликации и коллаже. Объёмная аппликация

Комбинированный

урок

Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Осваивать простые приемы работы в технике объемной аппликации и коллаже

Р - принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

П - сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

К - слушать и понимать высказывания собеседников.

Л – формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

Текущий контроль

09.12

09.12

15

Узоры, которые создали люди. Красота узоров (орнаментов), созданных человеком.  Рисование орнамента

Комбинированный

урок

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

Р – создавать орнамент используя выразительные свойства гуаши .

П – понимать назначение и роль орнамента в жизни человека, знать о стилизации природных мотивов в орнаменте.

К – умение обмениваться мнениями, рассуждение о художественных особенностях произведений, изображать музыку.

Л – умение использовать цвет и элементы узоров для достижения своего замысла.

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.

Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их.

Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).

Текущий контроль

16.12

16.12

16

Мастер Украшения помогает сделать праздник Новогодняя игрушка. Подготовка к Новому году

Комбинированный

урок

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Выделятьи соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

Р – самостоятельно обдумывает замысел и создает поделки, выполняет работу в материале.

П – расширение познавательной сферы в процессе поиска и решения творческого задания по изготовлению новогоднего украшения из бумаги.

К – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, работать в группе.

Л – формирование навыков работы с бумагой, умение использовать приемы работы с бумагой для достижения своего замысла.

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

23.12

23.12

17

Как украшает себя человек.

Рисование сказочных героев и их украшений

Комбинированный

урок

Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.)

Работать по предложенному учителем плану;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Слушать и понимать высказывания собеседников

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.

Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их.

Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).

Текущий контроль

13.01

18

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). Изготовление украшений.

Урок обобщения и систематизации знаний

Новогодние гирлянды, елочные игрушки. Украшения для новогоднего карнавала

Р – создать рисунок с изображением любимого сказочного героя, оценивать результат своего труда.

П – понимать назначение и роль орнамента и украшений в жизни каждого человека и общества.

К – умение обмениваться мнениями, рассуждение о художественных особенностях произведений, изображать музыку.

Л.- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Текущий контроль

20.01

19

Постройки в нашей жизни.

Какие можно придумать дома.

Архитектура Республики Татарстан.

Комбинированный

урок

Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов

Р – создать рисунок домика по собственному замыслу, используя выразительные свойства гуаши.

П – знакомство с архитектурой и дизайном, многообразием архитектурных построек, формировать представление о существовании самых разных типов построек.

К – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, работать в группе.

Л – повышать культуру речевого общения. Развивать способности к творческому самовыражению.

Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

Творческая работа

27.01

20

Домики, которые построила природа.

Природные постройки и конструкции. Построение на бумаге дома с помощью печаток («кирпичиков»).

Урок обобщения и систематизации знаний

Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью).

Р – создать рисунок домика по собственному замыслу, используя выразительные свойства гуаши.

П – знакомство с архитектурой и дизайном, многообразием архитектурных построек, формировать представление о существовании самых разных типов построек.

К – умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, работать в группе.

Л – повышать культуру речевого общения. Развивать способности к творческому самовыражению.

Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

Текущий контроль

21

Домики, которые построила природа.

Дома бывают разными

Лепка сказочного домика в форме овощей или фруктов

Комбинированный

урок

Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

Р – создавать объемный сказочный домик используя выразительные свойства художественного материала и преобразуя природные формы; оценивать результат своего труда.

П – постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила. Слон большой и почти квадратный, у жирафа длинная шея, а крокодил очень длинный.

К – умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя.

Л – формирование навыков работы с пластилином, умение использовать выразительность пропорций и конструкцию формы для достижения своего замысла.

Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

Текущий контроль

22

Дом снаружи и внутри

Архитектура в творчестве Е. И. Чарушина.

Рисование дома в виде буквы алфавита

Урок обобщения и систематизации знаний

Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).

Р –оценивать результат своего труда.

П  познакомиться с профессией архитектора и строительными материалами.

К – умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя.

Л – формирование эстетических потребностей —  потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону

Текущий контроль

23

Строим город. Конструирования из бумаги домика.

Комбинированный

урок

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома.

Р – приобретать навык конструктивной работы с бумагой и пластилином, используя выразительные свойства художественного материала.

П – познакомиться с профессией архитектора и строительными материалами.

Л – умение конструировать и использовать различные геометрические формы для достижения своего замысла.

К – умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя.

Л – умение конструировать и использовать различные геометрические формы для достижения своего замысла.

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка

Текущий контроль

24

Строим город.  Конструирование игрового города Постройка города из бумажных домиков.

Урок обобщения и систематизации знаний

Творческая работа

25

Все имеет свое строение.  Конструкция предмета.

Выполнение изображения животного

из различных геометрических фигур

в технике аппликации

Комбинированный

урок

Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации

Р – создавать изображения животных в технике аппликации из простых геометрических форм используя вырезанные из бумаги прямоугольники, круги, овалы, треугольники.

П –приобретать умение конструировать из бумаги.

К – умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя.

Л - формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации.

Текущий контроль

26

Строим вещи. Конструирование  и украшение предметов быта.

Комбинированный

урок

Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий

Р – конструировать из бумаги сумочки для карандашей используя выразительные свойства бумаги.

П – познакомиться с профессией дизайнера.

К – умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя.

Л – формирование навыков работы с бумагой. Развитие способностей к творческому самовыражению.

Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть.

Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий

Текущий контроль

Опыт художественно- творческой деятельности (7 ч)

27

Село, в котором мы живём. Создание образа села. Экскурсия.

Урок-экскурсия

Делать зарисовки села, города по впечатлению после экскурсии

Р – создать работу используя выразительные возможности живописи и аппликации.

П – понимание значение искусства в жизни каждого человека и общества.

К – умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя.

Л. - формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть селу.

Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления.

Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии.

Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением сельских улиц.

Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя.

Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности

Текущий контроль

8.04

8.04

28

Село, в котором мы живём.  Создание панно «Село, в котором мы живём» Коллективная работа.

Урок обобщения и систематизации знаний

Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением сельских улиц.

Р – создать работу используя выразительные возможности живописи и аппликации.

П – понимание значение искусства в жизни каждого человека и общества.

К – умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя.

Л.- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Творческая работа

29

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

Взаимодействие трех видов художественной деятельности

Рассматривание и анализ работ художников и детских работ

Урок изучения нового

Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).

Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

Р – оценивать результат своего труда.

П – понимать значения и роли изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества.

К – умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя.

Л. - умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).

Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

Воспринимать и обсуждать выставку детских работ, выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе

Текущий контроль

30

Праздник весны.

Праздник птиц.

Разноцветные жуки. Конструирование из бумаги

Комбинированный

урок

Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов.

Р – создать изображение божьей коровки по собственному замыслу, используя выразительные свойства художественного материала.

П – понимать значения и роли изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества.

К – умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя.

Л. - формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Наблюдать и анализировать природные формы.

Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками.

Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов.

Текущий контроль

31

Сказочная страна. Панно-коллаж с изображением сказочного мира

Комбинированный

урок

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Организовывать своё рабочее место.

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Пользоваться языком изобразительного искусства.

Текущий контроль

32

Времена года.

Образ лета в творчестве российских художников. Пейзаж в творчестве И. Шишкина. Экскурсия.

Урок-экскурсия

Любоваться красотой природы.

Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

Р – самостоятельно ставить цель предстоящей творческой работы.

П – понимать значения и роли изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества.

К – умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя.

Л. - формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности

Текущий контроль

33

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).

Композиция на тему «Здравствуй, лето!».

Урок обобщения и систематизации знаний

Р – самостоятельно ставить цель предстоящей творческой работы.

П – понимать значения и роли изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества.

К – умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя.

Л – развитие способностей к творческому самовыражению.

- формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Наблюдать и анализировать природные формы.

Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов.

Фронтальный опрос

Текущий контроль


Литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы:

п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

А.А.Плешаков

Школа России. Концепция и программы для начальной школы. В 2ч, Ч.2

2010

Москва «Просвещение»

2

Неменский Б.М., Горяев В.Г, Гуров Е.Г и др.

«Изобразительное искусство»  Рабочие программы. Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. Издательство Москва Просвещение 2012г

2011

Москва «Просвещение»

3

Неменская Л.А.

Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений

2013

Москва «Просвещение»

4

Неменский Б.М.

Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1-4 классы: пособие для учителя

2012

Москва «Просвещение»

  1. http://school-russia.prosv.ru/info
  2. Электронные ресурсы http://stranamasterov.ru/technics - Страна Мастеров.
  3. Электронные ресурсы http://nachshkola.narod.ru/magazine.html - Журнал «Начальная школа».
  4. Электронные ресурсы http://magic-ork.ru/publ/types_creativity/decorate_the_interior/31-2-2 - Магия рукоделия.
  5. Начальная школа. Уроки «Кирилл и Мефодий» http://wwwnachalka.info/ru
  6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://wwwschool-collection.edu/ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....

Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....

Рабочая программа по "Школе России" 2 класс

В данном материале представленв рабочие программы по предметам  для 2 класса по "Школе России"....

Рабочая программа УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по технологии...