Час коррекции "Нахождение отличий и общих признаков предметов", 1 класс, специальная (коррекционная) школа, VIII вид
план-конспект урока (1 класс) по теме
Час коррекции "Нахождение отличий и общих признаков предметов", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok2.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧАС КОРРЕКЦИИ. 1 класс.
ТЕМА: Нахождение отличий и общих признаков предметов.
ЦЕЛИ:
1) Формировать умения в нахождении отличий и общих признаков предметов, умения в классификации предметов; отработка умения составлять предложения. Активизация словаря.
2) Коррекция мышления на основе упражнений в классификации и упражнений в анализе и синтезе; зрительного и слухового восприятия на основе упражнений в нахождении отличий и общих признаков предметов; устной диалогической речи в ходе составления предложений.
3) Воспитание трудолюбия.
МЕТОДЫ: словесный, наглядный, частично- поисковый.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА: Игры: « Зашумленные буквы», « Необычные предметы» ; предметные картинки: мебель, посуда, сапоги, фрукты, овощи.
ОБЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА: организационный момент, игры: « Зашумленные буквы», « Необычные предметы»; работа по серии картинок; отгадывание загадок, чтение загадок и их отгадывание.
ХОД: 1. Организационный момент.
- Сообщение темы, цели.
- Упражнение « Лепим пельмени», « Потрем ушки».
2. Игра « Зашумленные буквы».
- Перед детьми буквы, наложенные друг на друга. Ребенок печатает спрятанные буквы.
* Что общего в этих буквах? ( они печатные)
* Какие еще есть буквы? ( письменные)
* На какие группы можно разделить все буквы?
* Придумать по одному слову с любой буквой.
3. Игра « Необычные предметы».
- Дети рассматривают предметы, наложенные друг на друга.
* Почему это необычные предметы? ( потому что наложены друг на друга).
* Назовите все предметы.
* Где эти предметы можно встретить в жизни?
* Составить предложение о любом предмете.
ФИЗМИН- КА: -коррекция общей моторики;
- профилактика зрения.
4. РАБОТА ПО СЕРИИ КАРТИНОК.
* Дети открывают на компьютере каждый свои картинки: мебель, посуда, сапоги, фрукты, овощи.
- Назвать предметы, изображенные на мониторе.
* Как одним словом их можно назвать?
* Чем отличаются названные вами предметы?
* Чем похожи эти предметы?( их выращивает и делает человек).
- Придумать предложения по вашим рисункам.
5. РАБОТА С ЗАГАДКАМИ.
Прочитать загадку, найти предмет.
- Круглое, румяное,
- Я расту на ветке.
- Любят меня взрослые
- И маленькие детки. ( Яблоко)
- Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь. (Репа)
Учитель загадывает следующие загадки, дети находят отгадки в картинках.
- Под крышей четыре ножки,
А на крыше- суп да ложки. ( Стол)
2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
- След резиновой подошвы
Остается на песке –
Это я бегу купаться
Летним вечером к реке. ( Кеды)
- Ох и нарядные,
Ох и парадные,
Лаковые, с ремешком,
И подошва с каблучком. ( Туфли)
5. ИТОГ.
ЧАС КОРРЕКЦИИ В 3 КЛАССЕ
Учитель: Бородина Г.Ю.
Тема: Составление различных предметов из геометрических фигур.
Цели: 1. Учить детей составлять различные предметы из геометрических фигур.
2. Коррекция воображения, мышления, мелкой моторики пальцев через работу по составлению предметов из геометрических фигур. Коррекция внимания, наблюдательности через игру « Найди лишнее». Коррекция мышления, внимания через игру « Найди отличия». Коррекция зрительной памяти через игру « Что изменилось?».
3. Воспитание усидчивости, культуры труда, силы воли.
Методы: частично-поисковый, наглядный, словесный, практический.
Оборудование: рисунки роботов из геометрических фигур (2 шт.); 5 фигур- кругов для игры « Найди лишнее»; геометрические фигуры с нарисованными лицами; клей, кисточка, альбомный лист, 2 салфетки, цветные карандаши; карточки с геометрическими фигурами на каждого учащегося; геометрические фигуры из цветной бумаги.
Ход: 1. Организационный момент:
- Ребята, вы любите ходить в гости?
- А вы любите, когда к вам приходят в гости?
Сегодня к вам в гости придут друзья из страны « Математики». Отгадайте загадки и узнайте их.
2. Загадки:
а) Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
А зовут его? ( квадрат)
б) Вот и наш веселый друг
Без конца, без края… ( круг)
в) Три стороны и три угла
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы с вами совершим. ( треугольник)
г) У этой фигуры четыре угла.
Прямые они, как углы у стола,
Припомни фигуру, дружок, поскорей,
Какое ж название ей? ( прямоугольник)
- Как одним словом можно назвать наших друзей?
( геометрические фигуры)
- Сегодня на часе коррекции мы будем работать с геометрическими фигурами, попробуем составить из них различные предметы.
3. Игра « Найди лишнюю фигуру».
Ну, а пока, вам предлагает задание наш друг «Круг».
Посмотрите внимательно на фигуры и найдите лишнюю.
4.Игра « Что изменилось?»
- Вы любите играть в прятки?
- Наши друзья тоже любят играть в прятки и
хотят с вами сыграть в эту игру.
На доске геометрические фигуры. Учитель пере-
ставляет или убирает одну из них, дети отгадывают, что изменилось.
- Игра « Найди отличия».
- Иногда наши друзья соединяются и превращаются в какой – нибудь предмет.
- Посмотрите в кого они превратились? ( в роботов)
- Скажите, чем отличаются роботы?
- Игра « Дорисуй фигуру».
- А сейчас наши друзья хотят, чтобы вы сами превратили их в какой-нибудь предмет.
- Детям на карточках раздаются фигуры и они дорисовывают их.
- Карточки с дорисованными фигурами вывешиваются на доску.
- Физминутка.
- Составление различных предметов из геометрических фигур.
- Прежде, чем приступить к следующему заданию от наших друзей, давайте разомнем наши пальчики ( пальчиковая гимнастика).
- Переходим к заданию: из геометрических фигур( вырезаны из цветной бумаги) составить на альбомном листе предмет (кот, домик, птичка и т. д.). Обратить внимание детей, что расположение альбомного листа может быть разным.
- Учитель обращает внимание на правила работы с клеем.
- Итог:
- Работы детей вывешиваются на доску и рассматриваются.
- Друзья из страны « Математики» благодарят вас за прекрасно сделанные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ РУЧНОГО ТРУДА В МЛАДШИХ КЛАССАХ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА
Использование дидактических игр и игровых упражнений на уроках ручного труда может служить средством, организующим и стимулирующим мыслительную деятельность учащихся с нарушением интеллекта и играть с...
Урок Окружающий мир тема: "Насекомые" 2 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида
Конспект урока имеет подробное описание заданий. физминуток, вопросов....
Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"
Внеклассное мероприятие проведено по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....
План-конспект занятия для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Тема: Развитие зрительного восприятия формы предмета.
План-конспект занятия во 2 классе по теме "Развитие зрительного восприятия формы предмета ( круг, овал)....
План-конспект занятия для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Тема: Развитие зрительного восприятия формы предмета.
План-конспект занятия во 2 классе по теме "Развитие зрительного восприятия формы предмета ( круг, овал)....
«Организация коррекционной работы с учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»
«Организация коррекционной работы с учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»...
Презентация к уроку "Повторение. Название предметов и признаков." 3 класс коррекционная школа VIII вида
Презентация к уроку по русскому языку в школе 8 вида по теме: "Повторение. Название предметов и признаков." (3 класс) + конспект урока...