Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательный русский язык"
рабочая программа (1 класс) на тему

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку «Занимательный русский язык» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа составлена на основе авторской программы Л.В. Мищенковой. Программа «Занимательный русский язык» предназначена для работы с учащимися 1-4 классов и рассчитана на 4 года обучения. Всего 135 часов. Основная цель: расширение лингвистического кругозора учащихся через систему развивающих занятий. Задачи : • Развитие лингвистических компетенций учащихся. • Формирование любви и уважения к русскому языку. • Развитие познавательных способностей младших школьников • Развитие творческих способностей младших школьников. • Расширение кругозора учащихся. Курс «Занимательный русский язык» представляет собой комплекс специально разработанных развивающих занятий, нацеленных на закрепление, расширение и углубление знаний, полученных учащимися на уроках русского языка, привитие любви к родному языку и стремление к его изучению, а также создание условий для развития познавательных способностей школьников, а также их психических качеств: памяти, внимания, мышления, воображения, речи, пространственного восприятия, сенсомоторной координации, коммуникабельности. Ведущим принципом, лежащим в основе курса, является занимательность. Каждое занятие строится на заданиях с игровыми элементами, играх, загадках, шифровках, кроссвордах, ребусах, грамматических сказках и стихах, что способствует поддержанию живого интереса к изучению русского языка, легкому усвоению и запоминанию материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Наименование разделов  тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Наш помощник  - язык  4 часа

1

Речь устная и письменная

Объяснять значение речи, общения в жизни людей. Оценивать уместность использования громкости, темпа устной речи в разных ситуациях

Демонстрировать уместное использование громкости, темпа в некоторых высказываниях: скороговорках, чистоговорках, считалках и т.д.

Анализировать примеры общения, когда слово по-разному влияет на людей, их мысли, чувства.

Объяснять, что словом можно влиять на людей – поднять настроение, огорчить, утешить (Н).

Объяснять, что с помощью слова можно договариваться об организации игры, совместной работы.

Анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неудачи в общении.

Определять вид общения по его основной задаче: сообщить, запросить информацию, обменяться информацией; поддержать

контакт и т.д.

Оценивать свои особенности как слушателя.

Анализировать высказывание с точки зрения его

соответствия речевой задаче.

Разыгрывать риторические игры.

2

Что такое слово?

3

В мире звуков

4

Игротека

В мире слов и звуков – 10 часов

5

Звуки и буквы – не одно и то же

Объяснять значение известных школьникам знаков, роль знаков в современной жизни .

Различать знаки-символы и знаки-копии. Называть языковые знаки .

Различать звуки и буквы.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Составлять слова из слогов.

Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неудачи в общении.

Определять вид общения по его основной задаче: сообщить, запросить информацию, обменяться информацией; поддержать

контакт и т.д.

Оценивать свои особенности как слушателя.

Анализировать высказывание с точки зрения его соответствия речевой задаче .

Объяснять значение известных школьникам знаков, роль знаков в современной жизни .

Различать знаки-символы и знаки-копии. Называть языковые знаки.

Анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неудачи в общении.

Определять вид общения по его основной задаче: сообщить, запросить информацию, обменяться информацией; поддержать

контакт и т.д.

Оценивать свои особенности как слушателя.

Анализировать высказывание с точки зрения его соответствия речевой задачей.

Разыгрывать риторические игры.

6

Что такое метограммы?

7

Жили были гласные и согласные

8

Игротека

9

Волшебник Ударение.

10

Такие разные согласные

11

Такие разные, разные согласные

12

Игротека

13

Русские народные загадки

14

Зачем шипят шипящие?

Живые буквы -  19 часов

15

Познакомьтесь: алфавит!

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Выделять предложения из речи.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.

Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.

Различать текст и набор предложений Определять тему текста. Объяснять роль заголовка . Озаглавливать текст. Определять по ключевым словам, о чём говорится в

тексте . Называть ключевые слова в сказках,

сказочных историях .

Выделять незнакомые слова в тексте .

Выяснять значение непонятных слов.

Определять основную мысль текста.

Объяснять роль знаков препинания, абзацев в тексте.

Познакомиться с новыми понятиями слов в русском языке.

Выделять начало, основную часть, конец текста.

Оценивать уместность речевых средств обращения в разных ситуациях.

Моделировать уместные средства обращения при

решении риторических задач.

Называть изученные признаки текста.

Различать разновидности текстов, с которыми ученики познакомились в течение года .

Объяснять роль речи, вежливого общения в жизни людей.

Анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неудачи в общении.

Различать звуки и буквы.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Определять вид общения по его основной задаче: сообщить, запросить информацию, обменяться информацией; поддержать контакт и т.д.

Оценивать свои особенности как слушателя.

Анализировать высказывание с точки зрения его

соответствия речевой задаче. Составлять рассказы и сказочные истории по картинкам.

Разыгрывать риторические игры.

16

Игротека

17

Привет, пословица!

18

Поговорим о предложении

19

Еще немного о предложении

20

Игротека

21

Знакомимся с анаграммами

22

Что такое текст?

23

Что мы пишем с большой буквы?

24

Игротека

25

О безударных гласных

26

О парных звонких и глухих согласных

27

Слова  - приятели

28

Игротека

29

Слова – неприятели

30

Волшебное слово предлог

31

Что за зверь такой  - фразеологизм?

32

Игротека.

33

Учимся различать слова разных частей речи

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный» для детей-мигрантов, составленная на основе УМК «Русский язык: от ступени к ступени» Какориной Е.В, Костылевой Л.В., Савченко Т.В., Синевой О.В., Шориной Т.А.

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Русский язык как иностранный» для детей-мигрантов  начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Н...

Внеурочная деятельность.Рабочая программа 3 класс. Занимательный русский язык.

Радуга творчества 3 класс. Рабочая программа по внеурочной деятельности. Тематическое планирование....

Рабочая программа к курсу «Тайны русского языка» . Внеурочная деятельность.(программа "Школа России")

Рабочая программа к курсу «Тайны русского языка» . Внеурочная деятельность....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Русский язык как иностранный»

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Русский язык как иностранный» для детей-мигрантов  начальной школы....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русский язык как иностранный"

Рабочая программа "Русский язык как иностранный". Использую во внеурочной деятельности 1-4 класс....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Русский язык юным умникам и умницам"

Программа учебного курса «Русский язык юным умникам и умницам» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы образ...