"Режим дня"
классный час на тему

Любимцева Любовь Михайловна

Классный час: "Режим дня", цель которого, пробудить интерес школьников к своему здоровью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx31.85 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: « Режим дня»

Цель: пробудить интерес школьников к своему здоровью

Задачи:

  • воспитать у учащихся чувство ответственности за соблюдение режима дня, приучить к правильному распорядку своего дня
  • пояснить учащимся о том, что здоровье – важное и необходимое условие существования и нормального функционирования человеческого организма.  Ознакомить со средствами сохранения здоровья.
  • Учить делать выводы, анализировать увиденное и услышанное.

Оборудование: модель часов, толковый словарь, карточки со знаками, словами, пословицами и поговорками, плакат «Напоминашка», маски для сценок

Ход   классного часа

  1. Ознакомление с темой, задачами

Здравствуйте ребята!

Сейчас перед вами откроются страницы устного журнала «Режим дня и здоровье». Сегодня вы узнаете, кто такие «успевашки» и «неуспевашки»      

Но прежде чем мы откроем наш журнал, мне  хотелось бы немножко ввести вас в курс дела и задать вам несколько вопросов.

  1. Вопросы к учащимся
  1. О чем вам говорит тема нашего классного часа «Режим дня и здоровье»? Что, по-вашему, означают эти слова? Что подразумевается под ними?
  2. Для чего нужен режим дня? И нужен ли вам, ребята, режим дня? Если нет – почему?
  3. Кто из вас выполняет режим дня и заботится о своем здоровье?

3. Беседа «режим дня – основа жизни человека»       

Среди ваших знакомых есть ребята, которые все успевают: и уроки сделать, и книжку почитать, поиграть, любимым делом заняться. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и они никогда в школу тетрадки не забывают и не опаздывают. А есть такие, которые только все обещают: потом, не сейчас, завтра… «с завтрашнего дня начну делать зарядку», «сейчас пойду погуляю, а потом уроки выучу», «маме помогу, только сейчас поиграю с котенком». И получается у них так: пошел играть, а про уроки забыл. Собрался маме помочь, а сам заигрался с котенком. Так за целый день ничего не успел.

  • так кто такие «успевашки»? (заслушиваются ответы ребят)
  • а кто такие «неуспевашки»? (заслушиваются ответы ребят)

Послушайте еще одно стихотворение Олега Орача. Оно называется «ВАЛЯ – неуспеваля».

Дети инсценируют

Валя, вставай, умывайся,

Завтрак готов, хватит спать!..

Валя, быстрей собирайся,

Ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается,

Нежится, сладко зевает.

Долго с портфелем копается –

Не поспевает.

В школе звонок  будет вскоре

На переменку. И вдруг ожил весь класс:

В коридоре – Валиных туфелек стук.

Если бы - без опоздания,

Это была бы не Валя!

Классом дано ей прозвание

Неуспеваля.

В самом деле, почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени или часы у них по-другому ходят? Оказывается, тайна времени все-таки есть.

Посмотрите на доске эти «тайны» записаны. Прочитайте их.

- Взялся за дело - не отвлекайся. Делай все быстро.

- Что такое «тайны времени»

Совершенно верно. Режим - это правильная организация дня. В какое время вы встаете? Не получается ли у вас так, как с  героем этого стихотворения?      

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но  и часы. Смотрел ли кто-нибудь из вас фильм  «Сказка о потерянном времени»? Что произошло с главными героями сказки?

А сейчас давайте послушаем стихотворение  о важности часов и времени в жизни человека.

О человеке и его часах

 

Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

 

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

"Хороший был денек!"

  • Важно ли время в жизни человека?
  • Что в жизни человека зависит от времени?

ВЫВОД: Время необходимо беречь, причем не только свое, но и чужое!

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать

И повсюду успевать

Как называется такой распорядок?

(режим дня)

Физкультминутка      

Выполняют движения под песню: В.Высоцкого «Утренняя гимнастика»

- Что такое «Режим дня?» Обратимся к толковому словарю.

Режим – порядок чего-нибудь.

Распорядок. Все делать вовремя, в одно и то же время. Ведь это не просто научить себя делать все вовремя. Но надо стараться.

Послушайте стихотворение Игоря Мазнина  «Одно из трудных дел»

 

Одно из самых трудных дел-

Не делать  сразу двадцать дел,

А что ни час - уметь все время

Иметь на все свой час и время:

 

И на веселье, и на труд,

На шум и шутки пять минут,

И на потеху - сладкий миг,

И долгий час на чтенье книг!

 

Групповая работа с разрезными карточками

(Дети по картинкам или карточкам, на которых записаны основные моменты режима дня, повторяют распорядок дня, выкладывая карточки в нужном порядке. Сравнивают свой ответ с таблицей.)

Учитель. Режим учит не только порядку, но и дорожить временем.

  • Для чего люди придумали часы? (Они нужны для того, чтобы уметь распоряжаться своим временем. И часы, и календарь помогают планировать дела на сутки, недели, месяцы, годы вперед.)
  • Кто из вас знает, как правильно определить время? (Учитель по модели часов просит определить время.)

Учитель. Предлагаю вам, ребята, дома произвести подсчет: сколько времени вы тратите на то, чтобы одеться, умыться, убрать за собой, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы и т. д. Тогда вы с родителями можете точно рассчитать время выхода в школу и никогда не опоздаете.

Работа с пословицами

Составь пословицы и поговорки на сегодняшнюю тему. И объясни их смысл.

  • Береги платье снову, а здоровье смолоду.
  • Здоровье не купишь – его разум дарит.
  • Ребенком хил, так взрослым гнил.
  • Здоровьем слаб, так и духом не герой.
  • Курить – здоровью вредить.
  • Век долог, да час дорог.
  • Время – как воробей: упустишь – не поймаешь.
  • Вчера не догонишь, а от завтра не уйдешь.
  • День прошел, всё своё с собой унес.
  • Ждал, пока свариться, подожди, пока остынет.
  • Лучше поздно, чем никогда.
  • Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток.

А чем же можно заняться в свободное время?

Частушки

Мы частушек много знаем –

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Просыпаюсь по утрам

Я с большим желанием,

Зубы чищу и спешу

Со школой на свидание.

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься,

То в походе от нее

Никуда не денешься.

Дома я одна бываю,

Но без дела не скучаю.

Мне ведь некогда скучать:

Надо маме помогать.

Если хочешь взрослым стать,

Надо раньше лечь в кровать.

Ляжешь после десяти –

Не успеешь подрасти.

- Кто такой Мойдодыр,  вы, конечно, знаете. Он для вас прислал интересное послание.

Инсценировка 

( встреча с Мойдодыром и его помощниками)

Входят Мойдодыр с помощниками.

Мойдодыр:

Есть в стране у нас закон.

Вход неряхам запрещен.

Хлопну я в ладоши:

Раз, два, три!

Вот мои помощники, посмотри!

Первый помощник:     

Я маленький, я гладенький,

Покорный, неспесивый,

А в скачке пеной брызгаю,

Как дикий конь ретивый.

                                         (Показывает мыло)

Второй помощник:    

Зубаст, а не кусается.

Как он называется?   (Показывает гребешок)

Третий помощник:   

Будь аккуратен,

 Забудь лень,

Чисти зубы каждый день.

                                       (показывает зубную щетку и пасту)

Входит девочка чумазая.

Девочка: А можно к вам?

Мойдодыр:  

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки.

                                     (оглядывает девочку)

Девочка: Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала –

Вот они и загорели.

Мойдодыр:  

ОЙ ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка дайте мыло!

/Помощники моют девочку. Девочка чумазая кричит, отбивается./

Мойдодыр:

Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу,

Царапалась как кошка.

Девочка: Не трогайте ладошки,

                 Они не будут белые –

                 Они же загорелые.

Второй помощник: А ладошки–то отмылись!

Третий помощник: 

Оттирали губкой нос-

Разобиделась до слёз.

Первый помощник: 

А носик тоже отмылся

Это была грязь!

Мойдодыр (читает письмо- послание)

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Кипяченой ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром вечером и днем-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще-

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья. Мойдодыр. 

  • Хотите быть такими как эта девочка?
  • Что мы ей посоветуем?
  • Какие пожелания вам высказал Мойдодыр?

Подведение итогов

Учитель. Давайте еще раз повторим режим дня. Дома с родителями составить свой режим и придерживаться его выполнения.

  • приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то
  • же время;
  • выполняй каждый день утреннюю зарядку;
  • следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта;
  • старайся есть в одно и то же время

Домашнее задание: Составить  свой режим дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия: Режим дня школьника.

Занятие было прведено в группе продлённого дня 1 классов....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РЕЖИМ ДНЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА"

РЕЖИМ ДНЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ...

Единый орфографический режим

Даются рекомендации по оформлению тетрадей для учеников начальной школы....

Режим дня

Режим для организации здорового образа жизни....

Родительское собрание "Режим дня"

Родительское собрание "Режим дня" в 1 классе. В разработке содержится теоретический материал, анкеы для детей и родителей....

Презентация Режим дня школьника

В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование....

Режим дня в жизни младшего школьника

Полезная информация для родительских собраний....