Программа мониторинга уровня сформированности УУД в начальной школе
учебно-методический материал по теме
Данный материал содержит основные аспекты программы мониторинга уровня сформированности УУД в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_formirovaniya_uud.pptx | 197.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов второго поколения
Задачи мониторинга: Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД; Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД; Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД; Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования;
Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения; Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования. Задачи мониторинга :
Объекты мониторинга: Универсальные учебные действия младших школьников; Психолого - педагогические условия обучения; Педагогические технологии, используемые в начальной школе.
Условия реализации программы мониторинга банк диагностических методик, технологические карты, кадровый ресурс. Срок реализации программы 4 года (начальная ступень образования). Программа мониторинга представляет собой лонгитюдное исследование направленное на отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности УУД на ступени начального образования.
Области применения данных мониторинга: данные, полученные в ходе мониторинга используются для оперативной коррекции учебно - воспитательного процесса.
Система критериев и показателей уровня сформированности УУД Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у обучающихся выступают: соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям; соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям; сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся.
Методы сбора информации: анкетирование; тестирование; наблюдение; беседа.
Список методик для мониторинга Формирование личностных УУД «Лесенка» (1- 4 класс). Оценка школьной мотивации (1-2 класс). Мотивация учения и эмоционального отношения к учению (А.Д. Андреева) ( 3 - 4 класс.) «Что такое хорошо и что такое плохо» (1-2 класс). «Незаконченные предложения» (3-4 класс).
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД Методики для мониторинга «Рисование по точкам (1 класс) Корректурная проба (2- 4 класс)
Формирование познавательных УУД Список методик для мониторинга «Найди отличия» - сравнение картинок (1 класс). Выделение существенных признаков (2 класс). Логические закономерности (3 класс). Исследование словесно- логического мышления (4 класс).
Формирование коммуникативных УУД Список методик Узор под диктовку. «Рукавички». «Левая и правая стороны» «Совместная сортировка» «Дорога к дому» «Кто прав?».
Этапы мониторинговых процедур по отслеживанию результатов обучающихся требованиям ФГОС НОО Этапы Цель проведения Сроки Ответственные Стартовая диагностика (СД) Определение исходного (стартового) уровня готовности обучения в школе, предпосылок сформированности личностных и метапредметных УУД. Сентябрь Педагог-психолог, учитель начальных классов Стартовый контроль (СК) Определение исходного (стартового) уровня учебных возможностей ребенка, возможностей в усвоении им программных требований, предпосылок сформированности учебной деятельности. Сентябрь Заместитель директора по УВР, учитель начальных классов Промежуточная диагностика (ПД) Отслеживание УУД каждого ребенка, выявление проблем и трудностей ребенка, оказание ему целенаправленной помощи. По мере прохождения учебного материала Учитель начальных классов, педагог-психолог Промежуточный контроль (ПК) Отслеживание сформированности предметных УУД, выявление проблем и трудностей обучения, корректировка. По итогам полугодия Заместитель директора по УВР, учитель начальных классов Рубежная диагностика (РД) Определение зон успешности и зон трудностей обучающегося. При переходе ребенка из класса в класс, май Педагог- психолог, учитель начальных классов Итоговый контроль (ИК) Эффективность организуемого процесса в данном классе по данной программе, корректировка. По итогам года Заместитель директора по УВР, учитель начальных классов Итоговая диагностика (ИД) Уровень подготовки обучающихся начальной школы к продолжению образования на ступени основного общего образования. При переходе с одной ступени образования на другую, апрель педагог-психолог, учитель начальных классов Итоговая аттестация(ИА) Эффективность образовательного процесса на ступени начального общего образования. Результаты обучения обучающихся соответствуют требованиям ФГОС НОО По итогам 4 класса Заместитель директора по УВР
Виды и субъекты внутреннего мониторинга образовательных результатов Месяц сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май 1 класс Обучающийся Самооценка, взаимоценка Портфолио Учитель СК наблюдение ПК наблюдение ИК, Портфолио Педагог-психолог СД консультирование ПД консультирование РД Администрация СК тематический контроль ПК ИК 2-3 классы Обучающийся Самооценка, взаимооценка , самоконтроль, взаимоконтроль Портфолио Учитель наблюдение, тематические проверочные и контрольные работы ПК наблюдение, тематические проверочные и контрольные работы ИК, Экспертиза «Портфолио» Педагог-психолог консультирование, ПД по запросу РД Администрация ПК ИК 4 класс Обучающийся Самооценка, взаимооценка, самоконтроль, взаимоконтроль Портфолио Учитель наблюдение, тематические проверочные и контрольные работы ПК наблюдение, тематические проверочные и контрольные работы ИК, Экспертиза «Портфолио» Педагог-психолог консультирование, ПД по запросу Администрация ПК тематический контроль ИА
Система оценивания образовательных результатов Особенности системы оценивания Объект оценивания Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты Формы оценивания Персонифицированная ( неперсонифицированная ) качественная оценка . Наблюдение . Самоанализ и самооценка. Персонифицированная (неперсонифицированная) качественная оценка. Наблюдение. Анализ письменных работ или ответов учащихся. Стандартизированные письменные работы и тесты. Самоанализ и самооценка. Персонифицированная количественная оценка. Анализ письменных работ или ответов обучающихся. Стандартизированные письменные работы и тесты. Инструментарий Методика « Беседа о школе ». « Незавершенная сказка » Опросник мотивации . Методика « Кто Я?» Анкета « Оцени поступок ». Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха. Методика «Кто прав?» (Г.А. Цукерман ) Опросник « Рефлексивная самооценка » Диагностические задания на определение сформированности предпосылок учебной деятельности у первоклассников. Диагностические задания на определение сформированности метапредметных результатов. Методика « Кодирование » Методика « Рукавичка » Проба на внимание (П.Я. Гальперин) « Задание « Дорога к дому » Комплексные итоговые работы . Проверочные работы. Тематические контрольные работы Тесты. Комплексные итоговые работы .
Система оценивания образовательных результатов Диагностируемые параметры Уровень моральной дилеммы (Ж. Пиаже). Уровень усвоения норм и социального опыта. Уровень дифференциации моральных норм. 1. Ключевые компетентности . 2.Уровень сформированности УУД. Предметная грамотность. Способ (процедуры) оценивания Участие в общественной жизни класса. Задания творческого характера. Портфолио . Портфолио Задания творческого характера Проектная деятельность Диагностические работы Тестовый контроль Диагностические работы . Тематические контрольные работы . Тестовый контроль. Средства фиксации результатов оценки Характеристики обучающихся. Листы достижений. Справка педагога-психолога по результатам диагностики. Характеристики обучающихся. Листы достижений. Справки по результатам внутришкольного контроля. Листы достижений . Классные журналы. Особенности системы оценивания Объект оценивания Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа мониторинга уровня сформированности ууд в начальной школе
Программа мониторинга уровня сформированности УУД в начальной школе...
Программа мониторинга уровня сформированности УУД в начальной школе.
Программа содержит технологическую карту формирования УУД в начальной школе, а так же диагностические методики....
Программа мониторинга уровня сформированности УУД в начальной школе
Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но прежде всего, на формирование личности учащихся, ...
Программа мониторинга уровня сформированности УУД в начальной школе
Презентация Программы мониторинга уровня сформированности УУД в начальной школе на районном семинаре...
Программа мониторинга уровня сформированности УУД в начальной школе
Данный документ содержит материалы для определения уровня сформированности УУД у учащихся начальных классов...
Программа мониторинга уровня сформированности УУД в начальной школе
Программа формирования универсальных учебных действий – один из базовых документов, конкретизирующий требования к результатам начального общего образования и дополняющий содержание учебно-...
Мониторинг уровня сформированности УУД в начальных классах.
Мониторинг сформированности УУД в начальных классах....
Комментарии
Спасибо! Очень полезный
Спасибо! Очень полезный материал.