Программа мониторинга уровня сформированности УУД в начальной школе
учебно-методический материал по теме
Данный материал содержит основные аспекты программы мониторинга уровня сформированности УУД в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 197.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов второго поколения
Задачи мониторинга: Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД; Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД; Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД; Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования;
Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения; Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования. Задачи мониторинга :
Объекты мониторинга: Универсальные учебные действия младших школьников; Психолого - педагогические условия обучения; Педагогические технологии, используемые в начальной школе.
Условия реализации программы мониторинга банк диагностических методик, технологические карты, кадровый ресурс. Срок реализации программы 4 года (начальная ступень образования). Программа мониторинга представляет собой лонгитюдное исследование направленное на отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности УУД на ступени начального образования.
Области применения данных мониторинга: данные, полученные в ходе мониторинга используются для оперативной коррекции учебно - воспитательного процесса.
Система критериев и показателей уровня сформированности УУД Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у обучающихся выступают: соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям; соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям; сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся.
Методы сбора информации: анкетирование; тестирование; наблюдение; беседа.
Список методик для мониторинга Формирование личностных УУД «Лесенка» (1- 4 класс). Оценка школьной мотивации (1-2 класс). Мотивация учения и эмоционального отношения к учению (А.Д. Андреева) ( 3 - 4 класс.) «Что такое хорошо и что такое плохо» (1-2 класс). «Незаконченные предложения» (3-4 класс).
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД Методики для мониторинга «Рисование по точкам (1 класс) Корректурная проба (2- 4 класс)
Формирование познавательных УУД Список методик для мониторинга «Найди отличия» - сравнение картинок (1 класс). Выделение существенных признаков (2 класс). Логические закономерности (3 класс). Исследование словесно- логического мышления (4 класс).
Формирование коммуникативных УУД Список методик Узор под диктовку. «Рукавички». «Левая и правая стороны» «Совместная сортировка» «Дорога к дому» «Кто прав?».
Этапы мониторинговых процедур по отслеживанию результатов обучающихся требованиям ФГОС НОО Этапы Цель проведения Сроки Ответственные Стартовая диагностика (СД) Определение исходного (стартового) уровня готовности обучения в школе, предпосылок сформированности личностных и метапредметных УУД. Сентябрь Педагог-психолог, учитель начальных классов Стартовый контроль (СК) Определение исходного (стартового) уровня учебных возможностей ребенка, возможностей в усвоении им программных требований, предпосылок сформированности учебной деятельности. Сентябрь Заместитель директора по УВР, учитель начальных классов Промежуточная диагностика (ПД) Отслеживание УУД каждого ребенка, выявление проблем и трудностей ребенка, оказание ему целенаправленной помощи. По мере прохождения учебного материала Учитель начальных классов, педагог-психолог Промежуточный контроль (ПК) Отслеживание сформированности предметных УУД, выявление проблем и трудностей обучения, корректировка. По итогам полугодия Заместитель директора по УВР, учитель начальных классов Рубежная диагностика (РД) Определение зон успешности и зон трудностей обучающегося. При переходе ребенка из класса в класс, май Педагог- психолог, учитель начальных классов Итоговый контроль (ИК) Эффективность организуемого процесса в данном классе по данной программе, корректировка. По итогам года Заместитель директора по УВР, учитель начальных классов Итоговая диагностика (ИД) Уровень подготовки обучающихся начальной школы к продолжению образования на ступени основного общего образования. При переходе с одной ступени образования на другую, апрель педагог-психолог, учитель начальных классов Итоговая аттестация(ИА) Эффективность образовательного процесса на ступени начального общего образования. Результаты обучения обучающихся соответствуют требованиям ФГОС НОО По итогам 4 класса Заместитель директора по УВР
Виды и субъекты внутреннего мониторинга образовательных результатов Месяц сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май 1 класс Обучающийся Самооценка, взаимоценка Портфолио Учитель СК наблюдение ПК наблюдение ИК, Портфолио Педагог-психолог СД консультирование ПД консультирование РД Администрация СК тематический контроль ПК ИК 2-3 классы Обучающийся Самооценка, взаимооценка , самоконтроль, взаимоконтроль Портфолио Учитель наблюдение, тематические проверочные и контрольные работы ПК наблюдение, тематические проверочные и контрольные работы ИК, Экспертиза «Портфолио» Педагог-психолог консультирование, ПД по запросу РД Администрация ПК ИК 4 класс Обучающийся Самооценка, взаимооценка, самоконтроль, взаимоконтроль Портфолио Учитель наблюдение, тематические проверочные и контрольные работы ПК наблюдение, тематические проверочные и контрольные работы ИК, Экспертиза «Портфолио» Педагог-психолог консультирование, ПД по запросу Администрация ПК тематический контроль ИА
Система оценивания образовательных результатов Особенности системы оценивания Объект оценивания Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты Формы оценивания Персонифицированная ( неперсонифицированная ) качественная оценка . Наблюдение . Самоанализ и самооценка. Персонифицированная (неперсонифицированная) качественная оценка. Наблюдение. Анализ письменных работ или ответов учащихся. Стандартизированные письменные работы и тесты. Самоанализ и самооценка. Персонифицированная количественная оценка. Анализ письменных работ или ответов обучающихся. Стандартизированные письменные работы и тесты. Инструментарий Методика « Беседа о школе ». « Незавершенная сказка » Опросник мотивации . Методика « Кто Я?» Анкета « Оцени поступок ». Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха. Методика «Кто прав?» (Г.А. Цукерман ) Опросник « Рефлексивная самооценка » Диагностические задания на определение сформированности предпосылок учебной деятельности у первоклассников. Диагностические задания на определение сформированности метапредметных результатов. Методика « Кодирование » Методика « Рукавичка » Проба на внимание (П.Я. Гальперин) « Задание « Дорога к дому » Комплексные итоговые работы . Проверочные работы. Тематические контрольные работы Тесты. Комплексные итоговые работы .
Система оценивания образовательных результатов Диагностируемые параметры Уровень моральной дилеммы (Ж. Пиаже). Уровень усвоения норм и социального опыта. Уровень дифференциации моральных норм. 1. Ключевые компетентности . 2.Уровень сформированности УУД. Предметная грамотность. Способ (процедуры) оценивания Участие в общественной жизни класса. Задания творческого характера. Портфолио . Портфолио Задания творческого характера Проектная деятельность Диагностические работы Тестовый контроль Диагностические работы . Тематические контрольные работы . Тестовый контроль. Средства фиксации результатов оценки Характеристики обучающихся. Листы достижений. Справка педагога-психолога по результатам диагностики. Характеристики обучающихся. Листы достижений. Справки по результатам внутришкольного контроля. Листы достижений . Классные журналы. Особенности системы оценивания Объект оценивания Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-335694-1383744972.jpg)
Программа мониторинга уровня сформированности ууд в начальной школе
Программа мониторинга уровня сформированности УУД в начальной школе...
Программа мониторинга уровня сформированности УУД в начальной школе.
Программа содержит технологическую карту формирования УУД в начальной школе, а так же диагностические методики....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/29/picture-249705-1367233275.jpg)
Программа мониторинга уровня сформированности УУД в начальной школе
Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но прежде всего, на формирование личности учащихся, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/09/picture-547504-1418125188.jpg)
Программа мониторинга уровня сформированности УУД в начальной школе
Презентация Программы мониторинга уровня сформированности УУД в начальной школе на районном семинаре...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-823837-1475403125.jpg)
Программа мониторинга уровня сформированности УУД в начальной школе
Данный документ содержит материалы для определения уровня сформированности УУД у учащихся начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/06/picture-1052658-1646540582.jpg)
Программа мониторинга уровня сформированности УУД в начальной школе
Программа формирования универсальных учебных действий – один из базовых документов, конкретизирующий требования к результатам начального общего образования и дополняющий содержание учебно-...
Мониторинг уровня сформированности УУД в начальных классах.
Мониторинг сформированности УУД в начальных классах....
Комментарии
Спасибо! Очень полезный
Спасибо! Очень полезный материал.