Программа мониторинга уровня сформированности УУД в начальной школе
презентация к уроку на тему
Презентация Программы мониторинга уровня сформированности УУД в начальной школе на районном семинаре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 184.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мониторинга Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД у младших школьников в условиях реализации ФГОС нового поколения.
отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД; выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД; апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД; формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования; обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения; разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования. Задачи мониторинга
Объекты мониторинга (УУД, психолого-педагогические условия обучения, педагогические технологии) Условия реализации ( банк диагностических методик, технологические карты, кадровый ресурс) Срок реализации ( 4 года ) Область применения данных мониторинга ( для оперативной коррекции учебно-воспитательного процесса) Методы сбора информации ( анкетирование, тестирование, наблюдение беседа)
Методы оценки ( наблюдение, портфель достижений) Возрастные особенности развития личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД Содержание программы
Самоопределение ( Формирование основ гражданской идентичности личности: чувства сопричастности своей Родине, формирование картины мира. Развитие Я-концепции и самооценки личности Смыслообразование ( Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирования мотивов достижения и социального признания; мотивация ) Нравственно-этическая ориентация ( формирование единого, целостного образа мира, ориентация в нравственном содержании, знание основных моральных норм, формирование моральной самооценки и т.д.0 Возрастные характеристики развития личностных УУД учащихся начальной школы
Технологическая карта формирования личностных УУД Список методик для мониторинга личностных УУд
Целеполагание ( постановка учебной задачи ) Контроль ( в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Оценка ( выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы) Возрастные характеристики развития регулятивных УУД учащихся начальной школы
Общеучебные УД ( самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; знаково-символическое моделирование; умение структурировать знания; выбор наиболее эффективных способов решения задач и т. д. Универсальные логические действия ( анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей; выбор оснований и критериев для сравнения; установление причинно-следственных связей;построение логической цепи рассуждений; Постановка и решение проблемы ( формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера) Возрастные характеристики развития познавательных УУД учащихся начальной школы
Коммуникация как взаимодействие ( коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности (интеллектуальный аспект коммуникации); элементарное понимание (или допущение) возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос, а также ориентация на позицию других людей, отличную от его собственной, на чем строится воспитание уважения к иной точке зрения . Коммуникация как кооперация (действия, направленные на кооперацию, сотрудничество. Коммуникация как условие интериоризации ( коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии. Возрастные характеристики развития коммуникативных УУД учащихся начальной школы
Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/14/picture-196005-1626273348.jpg)
Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе
В работе представлены методики для определения уровня сформированности УУД в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-335694-1383744972.jpg)
Программа мониторинга уровня сформированности ууд в начальной школе
Программа мониторинга уровня сформированности УУД в начальной школе...
Программа мониторинга уровня сформированности УУД в начальной школе.
Программа содержит технологическую карту формирования УУД в начальной школе, а так же диагностические методики....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-46415-1480175128.jpg)
Программа мониторинга уровня сформированности УУД в начальной школе
Данный материал содержит основные аспекты программы мониторинга уровня сформированности УУД в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/29/picture-249705-1367233275.jpg)
Программа мониторинга уровня сформированности УУД в начальной школе
Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но прежде всего, на формирование личности учащихся, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-823837-1475403125.jpg)
Программа мониторинга уровня сформированности УУД в начальной школе
Данный документ содержит материалы для определения уровня сформированности УУД у учащихся начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/06/picture-1052658-1646540582.jpg)
Программа мониторинга уровня сформированности УУД в начальной школе
Программа формирования универсальных учебных действий – один из базовых документов, конкретизирующий требования к результатам начального общего образования и дополняющий содержание учебно-...