Размышления « Будь учителем!» -- душа мне подсказала. Видно, быть с детьми—судьба моя! »
материал на тему
Для того чтобы стать настоящим учителем, необходимо особое призвание - влечение души, сердца, ума и именно это привело меня к детям. Мечта стать учителем зародилась ещё в детстве, когда училась в школе, в которой работаю. Уроки любимых учителей окончательно убедили меня в правильном выборе жизненного пути.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razmyshleniya_o_professii.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Размышления
« Будь учителем!» -- душа мне подсказала.
Видно, быть с детьми—судьба моя! »
Для того чтобы стать настоящим учителем, необходимо особое призвание - влечение души, сердца, ума и именно это привело меня к детям. Мечта стать учителем зародилась ещё в детстве, когда училась в школе, в которой работаю. Уроки любимых учителей окончательно убедили меня в правильном выборе жизненного пути.
Время летит быстро. Чем измерить эти годы? Полная самоотдача, постоянное желание самосовершенствоваться, творчески расти, овладевать самым новым, передовым в педагогике и методике для того, чтобы не просто дать знания учащимся, а задеть чувствительные струны их душ, научить их мыслить - вот чем живу я.
В нашей «Школе равных возможностей» осваиваются разные инновационные процессы. Основным ядром моей деятельности является становление духовных и интеллектуальных качеств ученика, т.е. его обученность. Чем совершеннее каждый ученик, тем совершеннее общество, в котором мы живем. Добиться таких результатов позволяет личностно-ориентированное обучение.
Как современный учитель мне нужно быть мастером не ремесел, а мастером собственного сердца, собственной души. Сегодня я призвана говорить о школе психологической совместимости, где будет место любому творчеству, доброте, свободе, культуре и интеллекту. Вера Петровна Марецкая, создавая когда-то в кинофильме незабываемый образ сельской учительницы, говорила: “Я убеждена, что это особая профессия, и даже не профессия, а потребность души, особый человеческий талант”. И это подтверждает, что жизнь в педагогической профессии – неустанный труд учителя.
Каждый раз, заходя в класс, понимаю: я учитель, я должна быть строгим и требовательным, но, всматриваясь в детские лица, так и хочется сказать вслух: «Дорогие ребята! Вы самые удивительные люди на свете. Вот он обычный, но в то же время совсем не похожий на другие рабочий день. В школе тишина и покой – идут уроки…
А у нас математика, мы узнаем таблицу умножения, все для меня просто, ясно, понятно, а для моих второклашек ново, запутанно, научно… Надо как – то им помочь отыскать истину, не потерявшись в глубоких рассуждениях. У меня все продумано, и я, кажется, даже знаю, кто что ответит, кто поможет всем остальным. Сейчас еще немного поспорят, и, наверно, у них «родится истина». Информационные технологии являются современным средством обучения и открывают поистине необозримые возможности для решения широкого круга задач.
На уроках использую мультимедийные учебники по изобразительному искусству, обучение грамоте, окружающему миру и основам безопасности жизнедеятельности, компьютерное тестирование и демонстрации. Это вызывает интерес учащихся к предмету, позволяют сделать урок продуктивным, и дает положительные результаты в обучении.
Ни один урок не похож на другой. Уроки в начальной школе - кружево, сплетенное из одной тонкой и очень красивой нити. Учат и воспитывают, воспитывают и учат, переходы незаметны, но необычайно эффективны. Каждое моё действие на уроке целенаправленное, продуманное, обоснованное. Дети в классе - самые разные, но все работают с увлечением, с полной отдачей.
Класс, с которым я работаю, индивидуален. В каждом ребенке, прежде всего, пытаюсь увидеть личность, и уже исходя из этого, устанавливаю контакты с учениками, стараюсь, чтобы ребенок раскрыл передо мной свой внутренний мир. Главной воспитательной задачей считаю - создание в классе единого коллектива детей и родителей. На мой взгляд, именно классный руководитель является тем связующим звеном, своеобразным координатором, который способен сплотить этот коллектив. Поэтому и появилась идея в создании Страны Умений, Знаний, Увлечений.
Я думаю, учить надо по законам Добра, Справедливости, Милосердия, Любви и Сострадания, учить так, чтобы душа горела и стремилась к будущему.
День прошёл… И классы опустели…
Размышленьям предаюсь опять:
Почему с детишками судьбу связала
И учителем зачем решила стать?
Почему?.. Ответа нет, но знаю,
Что профессию не выбирала я.
« Будь учителем!» -- душа мне подсказала.
Видно, быть с детьми—судьба моя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Размышление на тему: "Современный учитель - кто он?".
В эпоху модернизации кем должен быть учитель, какими качествами и умениями должен обладать?...
Эссе на тему" Размышления об учителе"
Статья-размышление о профессии учителя....
Внеклассное занятие - размышление "Будь слову своему хозяин"
Данное занятие направлено на формирование у детей умения оценивать поведение окружающих и собственные поступки; мотивировать детей на совершение добрых поступков....
статья "Современный учитель: информация к размышлению"
В статье представлены расуждения на тему: "Какими качествами должен обладать современный учитель"...
РАЗМЫШЛЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
РАЗМЫШЛЕНИЯ УЧИТЕЛЯ...
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...» (Ш. Амонашвили)
Деятельность по воспитанию (реализация программ воспитания и социализации обучающихся, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни)Деятельность в области воспитания выстраиваю...
Эссе – размышление «Мой взгляд на воспитание и образование в ХХ1 веке» Сушко Н. Н. учитель начальных классов. Внедряйте новое с душой.
Данный материал может пригодиться для участия в профессионсльном конкурсе или для предисловия к обобщению опыта работы....