КТП для третьего класса по программе "Школа России"
рабочая программа (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование составлено для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3klass.rar | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс
)
Раздел | Кол- | Требования | Дата | |||
№ п/п | раздела программы | Тема урока | во часов | Элементы содержания | к уровню подготовки обучающихся (результат) | |
1 | Ознакомление с произведениями | 1 | Развитие наблюдательности | Уметь отражать в рисунке | ||
изобразительного искусства. | и внимания, логического мышления | природные явления | ||||
Рисование по памяти «Прощаемся с | воспитание любви к родной | |||||
теплым летом» | природе | |||||
(карандаш, акварель) | ||||||
И снова | ||||||
осень | ||||||
к нам пришла | ||||||
2-3 | Рисование с натуры осенних листьев | 2 | Развитие наблюдательности | Уметь анализировать | ||
(7 часов) | сложной формы | при изучении формы, строения | форму, цвет | |||
(акварель) | и цветовой окраски листьев и веток | |||||
деревьев | ||||||
4-5 | Декоративное рисование «Русская | 2 | Развитие наблюдательности | Уметь анализировать | ||
матрешка в осеннем уборе» | и внимания, логического мыш | форму, цвет, пропорции | ||||
(гуашь) | мышления | и пространственное | ||||
расположение предметов пред- | ||||||
6 | Рисование с натуры | 1 | Развитие умения сравнивать цвет и | Уметь анализировать | ||
«Дары осеннего сада и огорода» | форму натуры с выполняемым | форму, цвет, пропорции | ||||
(акварель) | рисунком | |||||
7 | В мире сказок (9часов) | Декоративное рисование «Мы осенью готовимся к зиме» (карандаш, гуашь) | 1 | Совершенствование навыков согласования цвета и рисунка узора с формой украшаемой вещи | Знать о цветовом контрасте | |
8 | Беседа «Сказка в произведениях русских художников» | 1 | Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, интереса к декоративно-оформительской графике | Уметь высказывать свои искусстве; рассказывать о иллюстраторахиллюстраторах, | ||
9-10 | Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина (карандаш, гуашь) | 2 | Обучение умению простейшими средствами передавать основные события сказки. Развитие интереса и любви детей к творчеству художников | Знать понятие «иллюстрация». Уметь выполнять иллюстрацию к сказке | ||
11 | Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка» (карандаш, гуашь) | 1 | Развитие зрительной памяти, образного мышления, наблюдательности и внимания. Воспитание любви к изобразительному искусству | Уметь анализировать про изведения изобразительного вы полнить с натуры рисунок (рыбка) в нужной последовательности
|
12-13 | Рисование на тему | 2 | Развитие творческой | Уметь сочетать в творческих | ||
«В сказочном подводном царстве» | фантазии детей, внимания, | рисунках реальные образы | ||||
карандаш, акварель) | логического мышления. | со сказочными, анализировать фантастическими; | ||||
Воспитание любви и интереса к сказочным персонажам, сказочному подводному миру | произведение изобразительного искусства | |||||
( | ||||||
14 | Декоративная работа | 1 | Развитие умения выполнять | Уметь выполнять простейшие выполнять про- | ||
«Сказочный букет» | простейшие приемы кистевой | приемы кистевой росписи в | ||||
(карандаш, гуашь) | росписи в изображении | изображении декоративных | ||||
декоративных цветов. | цветов, самостоятельно эскиз | |||||
Пробуждение чувства гордости | росписи подноса | |||||
за труд народных умельцев | ||||||
15 | Декоративная работа | 1 | Развитие фантазии, | Уметь объяснять | ||
«Готовим наряд для сказочной ёлки» | наблюдательности и внимания. | последовательность выполнения | ||||
(карандаш, акварель) | Воспитание умения восхищаться | рисунка; выполнить | ||||
| красотой вокруг нас | самостоятельно эскизы ёлочных | ||||
игрушек-украшений |
16 | Труд и отдых людей зимой и весной (11 часов) | Декоративная работа «Мы готовимся к встрече Нового года - праздника радости сказок» (карандаш, гуашь) | 1 | Развитие эмоциональных ощущений неразрывности красоты вокруг нас и деятельности человека. Воспитание интереса к декоративно-оформительской деятельности | Знать о связи художественного оформления изделий декоративно-прикладного искусства с их практическим назначением. Уметь выполнить самостоятельно эскиз новогодней маски | |
17 | Рисование на тему «Труд людей зимой и весной» (карандаш, акварель) | 1 | Развитие чувства гордости за славный труд своих родных и близких. Воспитание любви к Родине | Уметь составлять композиции; обсуждать композиции рисунков; правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, характерностипоз и движений | ||
18 | Рисование на тему «Городские и сельские стройки» (карандаш, акварель) | 1 | Формирование у детей навыков последовательной работы над тематическим рисунком. Воспитание любви к Родине, ее историческому прошлому | Знать особенности архитектуры Московского Кремля. Уметь последовательно работать над тематическим рисунком; выбирать сюжет для рисования; строить композицию | ||
19 | Рисование с натуры «Орудия труда человека» (карандаш) | 1 | Развитие умения анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. Воспитание любви к труду, аккуратности | Знать понятие и сущность светотени и ее градаций; орудия труда человека. Уметь строить предметы цилиндрической формы с передачей сокращенного в перспективе круга; | ||
анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов | ||||||
20-21 | Декоративное рисование «Веселые игрушки» (карандаш, гуашь) | 2 | Развитие творческого воображения; систематизация знаний о некоторых художественных традициях народного творчества в области художественной резьбы по дереву. Воспитание бережного отношения к народным традициям на примере творчества мастеров богородской игрушки, любви к труду, аккуратности дереву. | Знать произведения декоративно-прикладного искусства; традиции народного творчества. Уметь выполнить самостоятельно рисунок с изображением богородской игрушки | ||
22 | Декоративная работа «Красота в умелых руках» (гуашь) | 1 | Формирование умений выполнять элементы хохломской росписи, передавать форму и пропорции, объем предмета. Воспитание уважения к мастерам, творящим такие произведения искусства | Уметь выполнять элементы хохломской росписи; передавать форму и пропорции, объем предмета, простейшие приемы выполнения хохломской травки - ягодки, травинки, кудринки, листочка |
23 | Декоративное рисование | 1 | Развитие наблюдательности | Знать особенности | ||
«Красота в быту людей. | и внимания, логического | композиции узора в квадрате. | ||||
Создаем красивые узоры для подарка маме или бабушке» (гуашь) | мышления; усвоение учащимися особенностей композиции узора в квадрате Воспитание любви и. | Уметь показывать общее и разное в образных решениях; заимствовать из народных орнаментов композицию | ||||
уважения к близким, душевной доброты | элементов узора и подбирать красивое сочетание цветов | |||||
24-25 | Рисование по памяти и представлению. | 2 | Развитие умения анализировать пропорции, | Знать особенности изображения жизни
| ||
Домашние животные (карандаш) | очертания предметов, наблюдательности и внимания. Воспитание любви к животным | домашних животных; художников-анималистов и их произведения. Уметь самостоятельно нарисовать свое любимое домашнее животное | ||||
26-27 | Иллюстрирование стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» (карандаш, акварель) | 2 | Развитие умения анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. Воспитание любви к весенней природе | Уметь видеть сюжет; построить композицию, выделяя главное детально прорисовать деда Мазая и каждого зайца |
28-29 | В каждом рисунке Солнце 7 ч. | Рисование на тему «Полет на другую планету» (карандаш, акварель) | 2 | Формирование умения составлять композиции; развитие фантазии, творческого воображения. Воспитание чувства гордости, восхищения подвигами русских космонавтов | Знать о космосе; зрительном образе космоса; об освоении космоса. выполнять работу в контрастном колорите | |
30 | Рисование с натуры «Ветка вербы» (акварель) | 1 | Развитие способностей выражать чувство восхищения от красоты родной природы в рисунке, умений анализировать пропорции, очертания и цветовую гамму. Воспитание любви к красоте весенней природы родного края, к Родине | Уметь передавать пространственное положение и цветовую окраску веточки вербы | ||
31-32 | Иллюстрирование стихотворения Дж. Родари«Все мирный хоровод» (карандаш, гуашь) | 2 | Развитие зрительной памяти, наблюдательности и внимания. Воспитание интереса к изобразительному искусству | Уметь выполнить рисунок схематично, детально карандашом, в колорите | ||
33 | Беседа «Весна в произведениях русских художников» | 1 | Развитие умения замечать в природе прекрасное и анализировать свои Воспитание умения восхищаться неповторимой красотой родной природы | Уметь наблюдать, замечать в природе прекрасное, сравнивать с изображенным на полотнах живописцев; анализировать свои впечатления; высказывать свое восхищение красотой родной природы | ||
34 | Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце» (карандаш, акварель) | 2 | Развитие фантазии, творческого воображения; формирование умения составлять композиции. Воспитание чувства гордости за свою Родину | Уметь составлять композиции; анализировать репродукции; выполнять рисуноккарандашом и в цвете |
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | И снова осень к нам пришла. | 7 ч |
2 | В мире сказок. | 9 ч |
3 | Труд и отдых людей зимой и весной. | 11ч |
4 | В каждом рисунке солнце | 7 ч |
Итого: | 34ч |
Список литературы:
- Программа: Изобразительное искусство 1-4 кл. Программа для общеобразовательных учреждений. В.С. Кузин, С.П. Ломов, Е.В. Шорохов и др. М.: Дрофа, 2008
- Учебник: В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. ИЗО учебник для общеобраз. учреждений 3 кл. Дрофа, Москва, 2005
- Методическое пособие: Изобразительное искусство. 3 класс:поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной. авт .-сост. Л.М.Садкова.- Волгоград: Учитель,2006.- 255 с.
- Рабочая тетрадь: ИЗО. 3 кл.: Рабочая тетрадь / В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина – М.: Дрофа, 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в третьем классе УМК "Школа России"
Конспект угока русского языка с элементами психологии...
Карточки для индивидуальной работы по математике для 2 класса по теме "Составные задачи на нахождение третьего числа"". УМК Школа России
Карточки для индивидуальной работы можно использовать как на уроке, так и дома для закрепления решения задач....
Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класса УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные: Зна...
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Задачи на нахождение третьего слагаемого.» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по математикеТема: «Задачи на нахождение третьего слагаемого.» Цели деятельности учителя: закрепление знаний решать задачи на нахождение третьего слагаемого; закреплени...
Конспект урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого, совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета.Планируемые результат...
Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные: знать: - связь компонентов результата действия сложе...