КТП для четвёртого класса по программе "Школа России"
рабочая программа (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование составлено для 4 класса по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4klass.rar | 311.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по изобразительному искусству для начальной школы (1-4)
Цели курса:
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Задачи курса:
1. Овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно- прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
2. Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
Межпредметные связи:
Содержание курса «Изобразительное искусство» позволяет осуществлять его связь с:
- музыкой;
- литературным чтением;
- технологией
Принципы отбора учебного материала:
- учет возрастных особенностей;
- органическое сочетание обучения и воспитания;
- усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей;
- практическая направленность преподавания.
Используемые технологии, методы и формы работы: личностно-ориентированное обучение и игровая технология.
Методы работы: объяснительно-иллюстративный, словесный, практический, наглядный;
Формы работы: индивидуально – групповая, индивидуальная, групповая.
Используемые технологии соответствуют психологическим особенностям учащихся.
Место курса в учебном плане: на изобразительное искусство отводится 34часа (1 час в неделю)
Тематический план учебного курса:
1четверть-9 часов 2четверть-7часов
3четверть-10часов 4четверть-8часов
34 часа из расчета 1 час в неделю.
№ п/п | Раздел (тема) | Количество часов |
1 | Рисование с натуры (рисунок, живопись) | 12 |
2 | Рисование на темы (композиция) | 7 |
3 | Декоративная работа | 7 |
4 | Лепка | 2 |
5 | Аппликация | 2 |
6 | Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас | 4 |
ИТОГО | 34 ч |
Развитие общеучебных умений и навыков
Раздел | Учебно – логические | Учебно – организационные | Учебно – коммуникативные |
В мире изобразительного искусства (12ч) | определение соотношения компонентов объекта, анализ пропорций, очертаний, цветовой окраски предметов; формирование умения составлять композиции; формирование навыков последовательной работы над тематическим рисунком; формирование умения заимствовать из народных орнаментов композицию элементов узора и подбирать красивое и гармоничное сочетание цветов; выявление существенных признаков объекта; развитие умения определять и сравнивать форму, строение, цветовую окраску предметов окружающего мира; обучение умению анализировать свои впечатления и произведения изобразительного искусства; | Проверка работы по образцу, по результатам. Оценка правильности выполненного задания и качества завершенной работы. Оценивание своей учебной деятельности и деятельности других; установление их причины; Понимание последовательности действий; воспитание трудолюбия, аккуратности | организация работы в группе; воспитание чувства товарищества во время коллективного сотрудничества; воспитание умения восхищаться красотой родной природы, духовной красотой, которая присутствует в природе |
Мы любим смотреть и картины рисовать (22ч) | сравнивание фактов, явлений, событий по заданным критериям; развитие умения сопереживать литературным героям; обучение умению простейшими средствами передавать основные события сказки; совершенствование умений и навыков работы с художественным материалами; обучение умению анализировать свои впечатления и произведения изобразительного искусства; | Осознание цели своей работы Подготовка рабочего места Определение времени работы и перерывов при выполнении работы. Работа в заданном темпе | сотрудничество со сверстниками, достижение с ними взаимопонимания, организация совместной деятельности с разными людьми; выслушивание мнения других; оценка разных точек зрения; |
Программа соответствует авторской программе.
УМК:
Учебник: Кузин В.С., Кубышкина Э.И.Изобразительное искусство 4 класс, М.; «Дрофа» 2010г.
Рабочая тетрадь: Кузин В.С. Москва «Дрофа» 2011г
Региональный компонент – 7 часов.
Для реализации регионального компонента выбраны следующие темы:
- Красота родной природы в творчестве русских художников
- Рисование по памяти на тему “Моя улица» или « Мой двор»
- Рисование по памяти животных
- Рисование с натуры или по памяти птиц
- Изображение животных и птиц в произведениях изобразительного искусства. «Мы снова рисуем животных и птиц»
- Люди труда в изобразительном искусстве
- Аппликация. Орнаменты народов мира.
ЦОР:
Электронное учебное издание «Изобразительное искусство»4 класс. О О О «Дрофа» 2011г.
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Дата | Тема урока. | ЦОР | НРК | Задание и материалы | Требования к уровню, подготовки учащихся |
I четверть | ||||||
В мире изобразительного искусства (12 ч) | ||||||
1 | Красота родной природы в творчестве русских художников | Прогулка в парк. | Рисование на тему «Осенний пейзаж». Карандаш , акварель. | Уметь :передавать эстетическое отношение к произведениям искусства. | ||
2 | Составление мозаичного панно «Парусные лодки на реке» | Составление индивидуальных мозаичных панно. Цветная бумага. | Уметь: образно передавать задуманную композицию. | |||
3-4 | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства | Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко; ваза с яблоками. Акварель, карандаш | Уметь: анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов | |||
5-6 | Искусство натюрморта. | Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко. Акварель, карандаш | Уметь: анализировать пропорции предметов | |||
7 | Изучаем азбуку изобразительного искусства | Рисование с натуры коробки. Карандаш | Знать: приемы изображения в объеме простейших геометрических тел | |||
8 | Изучаем азбуку изобразительного искусства | Рисование с натуры шара. Карандаш | Знать: приемы изображения в объеме простейших геометрических тел | |||
9 | Рисование по памяти на тему “Моя улица» или « Мой двор» | Рассказ об улице села Бродокалмак. | Рисование по памяти. Акварель, карандаш | Уметь: использовать в работе различные художественные материалы | ||
II четверть | ||||||
10-11 | Рисование с натуры фигуры человека | Рисование с натуры. Карандаш, гуашь | Знать: пропорции тела человека. Уметь: передавать пропорции фигуры человека | |||
12 | Лепка по памяти фигуры человека с атрибутами труда или спорта | Лепка по памяти. Пластилин, стеки | Знать: соотношение частей тела человека. | |||
Мы любим смотреть картины и рисовать (22 ч) | ||||||
13 | Рисование по памяти животных | Животные нашего края | Рисование по памяти. Акварель, карандаш | Уметь: передавать пропорции животного | ||
14 | Рисование с натуры или по памяти птиц | Зимующие птицы нашего края | Рисование с натуры или по памяти. | Уметь: передавать пропорции птиц | ||
15-16 | Сказка в декоративном искусстве | Декоративное рисование. Акварель | Знать: произведения народного декоративно-прикладного искусства (Городецкая игрушка, хохлома) | |||
III четверть | ||||||
17 | Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина | Тематическое рисование на сказочные сюжеты. Акварель, гуашь | Уметь: использовать в иллюстрации выразительные возможности композиций сказочного сюжета | |||
18-19 | Сюжетная аппликация к русской народной сказке «По щучьему велению» | Сюжетная аппликация. Цветная бумага | Уметь: передавать динамику событий, действия героев сказки посредством цветных и тональных контрастов цветной бумаги. | |||
20 | Рисование с натуры или по представлению «В мирное время» | Рисование с натуры или по представлению атрибутов армии, ВС. Акварель, карандаш | Знать: жанры изобразительного искусства - батальный и исторический | |||
21 | Рисование с натуры или по памяти современных машин | Рисование с натуры или по памяти. Акварель, карандаш | Знать: о многообразии предметов и событий действительности | |||
22 | Рисование на тему «Песни нашей Родины» | Тематическое рисование. Акварель | Знать: народные традиции, обычаи | |||
23-24 | Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия | Лепка. Глина, пластилин | Знать: произведения народного декоративно-прикладного искусства | |||
25-26 | Изображение животных и птиц в произведениях изобразительного искусства. «Мы снова рисуем животных и птиц» | Перелётные птицы нашего края. | Рисование с натуры. Акварель, карандаш | Уметь: анализировать особенности конструктивно-анатомического строения птиц и животных | ||
IV четверть | ||||||
27-28 | Иллюстрация к басне И.А. Крылова «Ворона и Лисица» | Тематическое рисование. Акварель, карандаш | Уметь: самостоятельно выбирать сюжет и иллюстрировать его | |||
29 | Рисование на тему «Закат солнца» | Тематическое рисование. Карандаш, акварель | Уметь: выделять главное в пейзаже, различать цветовой тон | |||
30 | Люди труда в изобразительном искусстве | Труд людей в нашем селе. | Тематическое рисование. Карандаш, акварель | Уметь: анализировать содержание и художественные особенности картин | ||
31-32 | Составление мозаичного панно «Слава труду» | Составление мозаичного панно. Цветная бумага | Уметь: выполнять панно из цветной бумаги по эскизным рисункам | |||
33 | Аппликация. Орнаменты народов мира | Орнаменты нашего края. Экскурсии в музей. | Аппликация. Цветная бумага | Уметь: самостоятельно выбирать вид орнамента с народными мотивами | ||
34 | Итоги года. Выставка рисунков | Выставка рисунков | Уметь: выражать отношение к произведениям искусства, к собственному творчеству. |
Основные требования к знаниям и умениям к концу 4 класса:
Обучающиеся должны знать:
- начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка;
- термины «эмблема», «символ», «декоративный силуэт»;
- начальные сведения о народной художественной резьбе по дереву и об украшении домов и предметов быта;
- начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства;
- основные средства композиции;
- простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т. д.;
- начальные сведения о светотени, о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;
- деления цветового круга на группу теплых цветов и групп> холодных цветов;
- изменения цвета в зависимости от расположения предмете в пространстве.
Обучающиеся должны уметь:
- Рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;
- Чувствовать и передавать красоту линии, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;
- Выполнять изображения отдельных предметов с использованием фронтальной и угловой перспективы;
- Передавать в рисунках цвет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень.
- Использовать различную штриховку;
- Анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности предмета;
- Использовать цветовой контраст и гармонию цветов;
- Использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства и аппликации и коллективных мозаичных панно;
- Передавать в лепных изделиях объёмную форму, конструктивно-анатомическое строение животных, фигуры человека.
Литература:
Учебник: Кузин В.С., Кубышнина Э.И.Изобразительное искусство 4 класс, М.; «Дрофа» 2009г.
Поурочные планы по программе В.С. Кузина Издательство «Учитель»
Л.Н.Коротовских, Л.К.Месеренко «Уральские промыслы» Челябинск «Взгляд» 2003г
Л.Н.Коротовских, Л.К. Месеренко «Народные узоры» Челябинск «Взгляд» 2003г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"
Красочная презентация по теме урока делает изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...
Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."
Классный час расширяющий знания о Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....
Окружающий мир 3 класс (1-4) по программе «Школа России» "Золотое кольцо России"
Тема урока: «Золотое кольцо России»Тип урока: Урок путешествиеЦели урока:Познакомить детей с древними городами России, показать красоту и изысканность русских городов.Прививать любовь к родному краю...
Сценарий «Россия - всё, чем я живу» (геральдика России)
Цель: создание условий для осознания учащимися государственной символики России, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну....
Россия в 18 веке. Петр Ι - царь преобразователь. Новая столица России- Петербург. Провозглашение России империей
Цели урока: 1.Познакомить учащихся со значением личности Петра 1 в истории...
«Россия – священная наша держава!» Сценарий игры-путешествия ко Дню России "«Я - Гражданин России!»
Предназначена для работы с учащимися 9-1...
Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)
Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...