Отличия системы РО
статья по теме
Документ полезен родителям, которые хотят прояснить для себя отличия РО от других образовательных систем и технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otlichiya_sitemy_ro.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Отличие системы РО
В системе развивающего образования (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов) в отличие от традиционной ребенок потому и становится субъектом деятельности (прежде всего – учебной, хотя и не только ее), что:
- не довольствуется объяснениями и иллюстрациями учителя, воспринимая их как истину в последней инстанции, а под руководством учителя со все более возрастающей степенью самостоятельности прослеживает генезис нового знания (вопрос «откуда мы это знаем?» является вполне естественным для такого ребенка);
- не сравнивает значительное число примеров с целью установления сходства, после чего получает требуемое словесное определение (чаще - в готовом виде от учителя), а «с места» выявляет искомую закономерность на материале анализа одного-двух случаев, овладевая общим способом решения задач данного типа;
- не путает учебные (в пределе - теоретические) и конкретно-практические задачи (например, задачу на произведение арифметического расчета и задачу на выведение правила этого расчета), а умеет выделить специфически учебную задачу из общего «потока» предлагаемых для решения задач, преобразовать конкретно-практическую задачу в учебно-теоретическую, проявляя в этом инициативность;
- не растрачивает силы и время на бессистемные пробы, а с самого начала вырабатывает гибкую стратегию теоретический замысел решения;
- не копирует образцы, задаваемые педагогом, а пристально анализирует основания чужих и своих собственных действий (при этом сомнению и критике может подвергаться и позиция педагога, если дети находят ее недостаточно обоснованной);
- не является заложником учительского контроля и отметки, а способен сам адекватно контролировать и оценивать успешность выполнения учебной деятельности;
- не испытывает невротический страх перед ошибками, а рассматривает ошибки «лишний повод» для рефлексии и, следовательно, как потенциальные точки роста новой мысли (учится на своих и чужих ошибках);
- не отвечает на вопросы учителя «в порядке отчета», а инициирует диалоги и дискуссии с учителем и одноклассниками, свободно включается в коллективное обсуждение учебных проблем;
- не смотрит на учение как на обременительную повинность, а радостно переживает труд самореализации в школьной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Признаки отличия геометрических фигур.
Материал для этапа актуализации внимания в на уроке математики. 1 класс, Пространственные отношения...
Знаки отличия для проведения награждения в номинациях к 23 февраля
Медали вручаются отличившимся в номинациях.Их можно прикрепить на ленточку ,можно вручить в руки,в память о проведённом мероприятии к 23 февраля....
«Чем люди отличаются друг от друга. Качества людей»
Познакомить ребят с понятием "качества людей"; помочь "исследовать" свои качества....
Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"
С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...
Сообщение на тему : "ФГОС-II. Отличие стандарта второго поколения от стандарта первого поколения. Литературное чтение"
Данное выступление подготовлено для методического объединения учителей нашей школы....
Урок литературного чтения в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова Тема: "Средства выражения авторского отношения к герою. Отличие позиции автора от позиции героя. Проверь себя"
конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО. урок предполагает использование диска "Проверь себя" на ноутбуках....
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Насекомые, рыбы, птицы, звери, из отличия.Птицы,их отличия"
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе (УМК "Школа России") предназначается для учителей начальных классов, работающим по ФГОС НОО....