Внеурочная деятельность Лепка из пластилина «В гостях у Смешариков». Изделие «Кар - Карыч». 1 класс
методическая разработка (1 класс) на тему
Работа содержит технологическую карту, сценарий урока, презентацию и самоанализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnol._karta_otkrytyy_urok.docx | 24.98 КБ |
stsenariy_zanyatiya.doc | 60 КБ |
dorovskaya_samoanaliz.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Теоритические обоснования |
1. 1 мин. | Организа ционный момент | Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите сколько у нас гостей. Улыбнитесь, нашим гостям, улыбнитесь своему соседу. Подарите всем хорошее настроение. | Учащиеся включаются в учебную деятельность | Организация внимания |
2. 1 мин. | Актуализа ция опорных знаний | - Мы отправляемся в путешествие к нашим хорошим друзьям. Отгадайте кто они? Удивительна страна | Отгадывают загадку | Развитие внимания, памяти |
3. 7 мин. | Актуализа ция новых знаний | Итак, отправляемся на Круглую планету! Как- то очень тихо сегодня на планете… Что же здесь произошло? Оказывается, именно сегодня к нашим героям прилетает долгожданный друг – Кар - Карыч, который должен вернуться из путешествия. По случаю прибытия Кар - Карыча, Смешарики делают подарки, наводят порядок, готовят разные угощения! Однако что-то Кар - Карыч задерживается… Смешарики ждали его до самой ночи, но он так и не появился. И утром его не было… Грустно стало в удивительной стране. Даже любимые прогулке по речке перестали казаться забавными и весёлыми… Наши герои решили написать письма всем ребятам с просьбой о помощи. | Слушают | Метод интереса и стимулирования |
4. 2 мин. | Постановка проблемы. | Нам пришло письмо от Смешариков. Кто мне поможет прочитать письмо? Ребята, помогите найти Кар - Карыча! Вы готовы прийти на помощь? Как вы думаете, что нужно сделать сегодня на занятии? Кто такой Кар – Карыч? Что общего у всех зверей на этой планете? Наш герой не исключение. | Объясняют свой выбор. Высказывают свое мнение. | Создание проблемной ситуации |
5. 10 мин. | Развитие умения применять новое знание | Подготовка рабочего места Из чего мы будем изготавливать нашего героя? (Пластилин) Для работы нам понадобится: Клеенка или доска Салфетка для рук Пластилин синего, черного, красного, белого цветов, спички. а) Объяснение правил техники безопасности: - На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой? (стека) - Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке пластилина:
Помни, все что берешь клади на место. Итак, готовы приступить к работе. Тогда начинаем. Поэтапное изготовление героя
| Обсуждение необходимых приёмов обработки пластилина. Дети планируют работу, выполняют самостоятельно. | Развитие общеучебных умений и навыков Организовать и направить к цели учебно – познавательную деятельность учащихся |
6. 2 мин. | Физминутка | Устали? Давайте немного отдохнем | Выполняют упражнения под музыку | Снятие мышечного напряжения |
7. 10 мин. | Развитие умения применять новое знание |
2.Теперь мы скрепляем все пластилиновые заготовки и получаем уже что- то похожее на Кар-Карыча. Бабочку мы пока что не крепим – оставим её напоследок! Готов наш герой? 3.Теперь мы должны из красного пластилина слепить лапки, а из синего – крылышки. Для этого нам нужно раскатать трубочки. С помощью стека сделаем небольшие надрезы. 4.На туловище крепим лапки, чтобы они лучше держались давайте вставим спички. А теперь крепим крылья Кар-Карыча. После этого прикрепляем бабочку. Все шероховатости и неровности поделки сглаживаем, можно использовать свои пальчики. | Дети планируют работу, выполняют самостоятельно. | Организовать и направить к цели учебно – познавательную деятельность учащихся |
8. 2 мин. | Итог занятия | Какой замечательный Кар - Карыч у нас получился. - Чему мы сегодня с вами научились? - Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали? | Обсуждают результат, самоосмысление | Дать анализ и оценку успешности достижения цели |
9. 2 мин. | Рефлексия | Продолжите фразу: Мне было трудно…. Мне было легко…… | Самооценка, самореализация | Осмыслить свои достижения и Про блемы. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Иогачская средняя общеобразовательная школа»
Внеурочная деятельность
Лепка из пластилина
«В гостях у Смешариков».
Изделие «Кар - Карыч».
1 класс «А»
Подготовила учитель начальных классов
МОУ «Иогачская» СОШ
Доровская Светлана Викторовна
Иогач 2014
Лепка из пластилина.
Цель:
всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами лепки из пластилина.
Задачи :
Обучающие:
- Знакомить детей с основными видами лепки;
- Формировать умения следовать устным инструкциям;
- Формировать художественно-пластические умения и навыки работы с пластилином;
- Создавать композиции с изделиями, выполненными из пластилина.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать конструктивное мышление и сообразительность;
- Формировать эстетический и художественный вкус.
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные:
- Вызвать интерес к декоративно-прикладному искусству.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.…
Личностные УУД:
- формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Межпредметные связи: математика, музыка.
Материалы: пластилин красного, синего, черного и белого цветов, спички.
План занятия.
- Орг. момент. (1мин)
- Актуализация опорных знаний. (1мин).
- Актуализация новых знаний. (7мин.)
- Постановка проблемы. (2 мин.)
- Развитие умения применять новое знание.(10мин.)
- Физминутка (2мин.)
- Развитие умения применять новое знание.(10 мин.)
- Итог занятия.( 2 мин.)
- Рефлексия (2 мин.)
Сценарий занятия
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите сколько у нас гостей. Улыбнитесь, нашим гостям, улыбнитесь своему соседу. Подарите всем хорошее настроение.
Мы отправляемся в путешествие к нашим хорошим друзьям.
Отгадайте кто они?
Удивительна страна
Милых кругленьких зверьков
Всех зверят ты точно знаешь,
Круглых, словно шарики,
Отвечайте дружно хором,
Их зовут… Смешарики!
Слайд 2 Использовать муз. заставку «Начало Смешариков»
Итак, отправляемся на Круглую планету!
Слайд 3
Как- то очень тихо сегодня на планете… Что же здесь произошло?
Оказывается, именно сегодня к нашим героям прилетает долгожданный друг – Кар - Карыч, который должен вернуться из путешествия.
Слайд 4 - 6
По случаю прибытия Кар - Карыча, Смешарики делают подарки, наводят порядок, готовят разные угощения!
Однако что-то Кар - Карыч задерживается…
Слайд 7
Смешарики ждали его до самой ночи, но он так и не появился.
Слайд 8
И утром его не было…
Слайд 9
Грустно стало в удивительной стране.
Слайд 10
Даже любимые прогулке по речке перестали казаться забавными и весёлыми…
Слайд 11
Наши герои решили написать письма всем ребятам с просьбой о помощи.
Слайд 12
Использовать музыкальную заставку «Стук в дверь»
Нам пришло письмо от Смешариков.
Кто мне поможет прочитать письмо?
Ребята, помогите найти Кар - Карыча!
Вы готовы прийти на помощь? (Готовы)
Как вы думаете, что нужно сделать сегодня на занятии?
Кто такой Кар – Карыч?
Что общего у всех зверей на этой планете? (Они круглые)
Наш герой не исключение.
Слайд 13
Подготовка рабочего места
Из чего мы будем изготавливать нашего героя? (Пластилин)
Для работы нам понадобится:
Клеенка или доска
Салфетка для рук
Пластилин синего, черного, красного, белого цветов, спички.
а) Объяснение правил техники безопасности:
- На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой? (стека)
- Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке пластилина:
- нельзя играть со стеком, он должен лежать на краю стола;
- использовать стек только по необходимости;
- нельзя класть пластилин на стол, только на клеенку или дощечку;
- нельзя бросать пластилин на пол;
- нельзя брать пластилин в рот.
Помни, все что берешь клади на место.
Поэтапное изготовление героя
Итак, готовы приступить к работе. Тогда начинаем.
Слайд 14
- Берём пластину синего цвета, разрезаем его пополам, с помощью стека, чтобы сделать туловище нашего Кар-Карыча. Чтобы пластилин стал послушным, что для этого нужно сделать? Разомните материал в руках. На какую форму похоже туловище?
Слайд 15
- Для создания лица нам понадобится белый, красный и капелька черного пластилина. Из белого цвета мы сделаем глаза, для этого раскатаем кусочки в одинаковые шарики. Возьмем капельку черного цвета и сделаем зрачки, для этого раскатаем кусочки в шарики сплющиваем между пальцами. Налепите черные лепешки на белый цвет. А из красного пластилина сделаем брови. Для этого нам нужно раскатать тоненькие трубочки. А теперь соедините все детали.
Слайд 16- 22
Физминутка (музыкальная заставка «Круглая история»).
Слайд 23
- Из жёлтого цвета мы сделаем клюв. На какую форму похож клюв? Приплюсните его немного в передней части, затем надрежьте стеком. Из зелёного цвета делаем шикарную бабочку для нашего ворона. Из каких деталей состоит бабочка. Бабочка состоит из трех шариков. Первый шарик поменьше, а два раскатать и сплюснуть.
Слайд 24
- Теперь мы скрепляем все пластилиновые заготовки и получаем уже что-то похожее на Кар-Карыча. Бабочку мы пока что не крепим – оставим её напоследок! Готов наш герой?
Слайд 25
- Теперь мы должны из красного пластилина слепить лапки, а из синего – крылышки. Для этого нам нужно раскатать трубочки. С помощью стека сделаем небольшие надрезы.
Слайд 26
- На туловище крепим лапки, чтобы они лучше держались давайте вставим спички. А теперь крепим крылья Кар-Карыча. После этого прикрепляем бабочку. Все шероховатости и неровности поделки сглаживаем, можно использовать свои пальчики.
Слайд 27
Всё, наш Кар-Карыч готов!!!
Все жители Круглой страны безмерно рады появлению.
И вам они шлют свою благодарность!
Подведение итогов:
Какой замечательный Кар - Карыч у нас получился.
- Чему мы сегодня с вами научились?
- Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали?
- Что вам понравилось сегодня на занятии?
Слайд 28
Рефлексия:
Продолжите фразу:
Мне было трудно….
Мне было легко……
Предварительный просмотр:
Самоанализ проведённого занятия
Занятие проводилось в МОУ «Иогачская СОШ» в 1 «А» классе
Время проведения: 10.12.2014
Тема: лепка из пластилина «В гости к Смешарикам». Изделие «Кар- Карыч».
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами лепки из пластилина.
Задачи:
Обучающие:
- Знакомить детей с основными видами лепки;
- Формировать умения следовать устным инструкциям;
- Формировать художественно-пластические умения и навыки работы с пластилином;
- Создавать композиции с изделиями, выполненными из пластилина.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать конструктивное мышление и сообразительность;
- Формировать эстетический и художественный вкус.
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные:
- Вызвать интерес к декоративно-прикладному искусству.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Проводя внеклассное мероприятие, я основывалась на принципах гуманистической педагогики:
1. Вера в растущие силы и возможности ребенка: в каждом человеке самой природой заложено положительное, нравственное начало;
2. Открытость проявления чувств и эмоций: педагог обязан поощрять ребенка и предоставлять ему возможность проявлять свои нравственные чувства и качества.
Занятие получилось доступным и посильным по содержанию для детей данного возраста. А как результат повысилась культура поведения в повседневной жизни. Ведь почти каждый из детей принял участие в проведении занятия.
Дети имеют знания об этических ценностях (заботливости, уважении, честности, надежности, добре). Знают нравственные нормы.
Форма проведения занятия обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.
В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии.
При подготовке к занятию мною были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к декоративно-прикладному искусству, доступные на данном уровне общеучебные умения и навыки, мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой урока.
Содержание занятия соответствовало поставленным целям и задачам. Задачи носили дидактический, познавательный, воспитывающий характер. Материал структурирован, дозирован, мотивирован и осваивался в рамках здоровьесберегающего и здоровьеформирующего пространства.
В ходе мероприятия использовала следующие методы: словесный, иллюстрационный, проблемно-поисковый, стимулирования.
В течение мероприятия была доброжелательна, тактично вела диалог с детьми, учитывала их индивидуальные особенности. Во время занятия чередовала вербальные и наглядно-практические методы, а также не вербальные способы общения (улыбка, жесты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к курсу внеурочной деятельности (духовно – нравственное направление) «В гостях у сказки» 2 класс
Пояснительная записка Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развити...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Лепка из пластилина"
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана для обучающихся 1 классов....
Программа внеурочной деятельности "Лепка" 3 класс
Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные или рельефные образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна....
Программа внеурочной деятельности "Лепка" 1 класс
Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные или рельефные образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна....
Программа внеурочной деятельности "Лепка" 2 класс
Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные или рельефные образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна....
Программа внеурочной деятельности "Лепка" 4 класс
Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные или рельефные образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна....
Методические рекомендации по реализации программы курса внеурочной деятельности «Лепка»
Методические рекомендации адресованы учителям изобразительного искусства, педагогам дополнительного образования, реализующим программу внеурочной деятельности «Лепка», работающим в гончарн...