Рабочая программа по внеурочной деятельности "Лепка из пластилина"
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана для обучающихся 1 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Лепка –это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна. Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах. Каждый ребенок может создать свой собственный маленький пластилиновый мир, но не настоящий. Вот почему с пластилиновыми игрушками так интересно играть и даже ставить маленькие спектакли. Кроме того, лепка -это самая экспериментальная техника. Ребенок берет в руки кусочек пластилина и не просто моделирует, а делает самые настоящие открытия.
Лепка -самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке являются руки следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом, ножницами. Лепить можно из разных пластичных, экологически чистых материалов, которые легко поддаются воздействию рук, приобретают в процессе лепки задуманную фору и сохраняют ее хотя бы на некоторое время. Это глина, пластилин, пластик, тесто, снег, влажный песок, бумажная масса для папье-маше (кусочки мягкой бумаги, смешанные с клейстером из муки или крахмала). Чем разнообразнее ассортимент материалов, тем шире экспериментальное поле. Внеурочная деятельность –это не работа с отстающими или одарёнными детьми. Внеурочная деятельность школьников –понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Главное при этом –осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизмов обеспечения полноты и цельности образования.
Цель программы: раскрытие творческого потенциала ребёнка посредством занятий художественной лепкой.
Основная задача обучения – познакомить детей с основными способами работы с пластилином, с рельефными изображениями и лепкой по мотивам народных игрушек, побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции, пробудить стремление ребят к творческому познанию и самовыражению.
I. Основные методы и технологии
Методы работы можно объединить по следующим признакам:
∙словесные: объяснение, пояснение, беседа, рассказ, инструктаж (вводный, текущий, частичный, используемый чаще всего на занятиях по закреплению или при выполнении творческих работ).
∙наглядные
-демонстрация образцов, выполненных мастерами, иллюстраций, схем, таблиц.
∙практические
-различные упражнения в приобретении умений, показ последовательности действий, индивидуальная отработка и т.д.
Все они используются в комплексе и направлены на лучшее усвоение программы с учётом способностей обучающихся, сложности работы, скорости выполнения задания.
Занятия проводятся в форме бесед, лекций (теоретическая часть) и практических работ для освоения знаний и навыков на практике (практическая часть).
Методы реализуются в единстве познавательной деятельности обучаемых и педагога, усвоении учащимися знаний, овладении навыками и умениями. К каждому этапу обучения применяется конкретная методика или технология. В процессе обучения используются такие педагогические технологии, как: игровая, здоровьесберегающая, проектная. Реализация данной программы предполагает соблюдение следующих принципов:
*Содержательные задачи решаются методом освоения материала "от простого к сложному" в соответствии с возрастными возможностями детей.
*Учебный курс опирается на умение фантазировать, видеть необычное в простых вещах и своими руками создавать настоящие картины. В работе используются образцы изделий, таблицы, схемы, иллюстрации, дидактические игры; просматриваются лучшие работы мастеров, специальная методическая литература.
*Материал даётся постепенно, доступно для понимания детей и наработки у них навыков и умений;
*Учитываются возрастные и индивидуальные особенности воспитанников;
*Осуществляется связь с другими общешкольными дисциплинами. Для лучшего усвоения материала и развития творчества используется просмотр слайдов, видеофильмов, репродукций, раздаточный материал.
II.. Результаты освоения программы
1. Личностные универсальные учебные действия:
-формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании.
-эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
-эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
-чувство прекрасного – умение чувствовать красоту, стремиться к совершенствованию собственной поделки;
2. Регулятивные универсальные учебные действия:
-способность справляться с жизненными задачами;
-планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты;
-контролировать своё время и управлять им;
-решать задачи; принимать решения.
3. Познавательные универсальные учебные действия:
-формирование знаний об истории и современных направлениях развития декоративно-прикладного творчества;
-владение различными техниками работы с материалами;
-приобретение практических навыков различного вида мастерства.
4. Коммуникативные универсальные учебные действия:
-умение устанавливать рабочие отношения, умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками;
-умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и интересов;
-умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
5. Предметные результаты:
-овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий.
Конкурсы и выставки способствуют формированию и поддержке ситуации успеха для каждого обучающегося, а также и процессу обучения.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
-итоговое занятие;
-самоанализ;
-опрос;
-презентация творческих работ.
С целью отслеживания результатов внеурочной деятельности применяется мониторинг участия детей в выставках, викторинах, соревнованиях.
III. Содержание программы "Лепка"
1. Игрушки и звери (12 часов)
Вводное занятие «Введение в курс «Лепка»: инструктаж по ТБ. С чего начать? Рыбка. Мышка. Ежик. Бабочки. Гусеница на листике. Зайчик. Поросенок. Кошка. Петух. Лягушка. Тюлень. Божья коровка .
2. Новогоднее настроение (5 часов)
Ветка рябины. Новогодний талисман. Новогодняя ветка ели . Дед мороз с мешком. Снеговик.
3. Украшения и подарки. (7 часов)
Плюшевый мишка. "Валентинка". Медальоны. Самолет для папы. Роза. Ветка мимозы. Печенье и пряники.
4. Космический и подводный мир. (3 часа)
Космонавт. Ракета в космосе. Подводный мир.
5. Пластилиновые сказки. (3 часа)
Курочка Ряба. Репка. Муравей.
6. Рельефная композиция (3 часа)
Пасхальное яйцо. Лето" Ромашка". Выставка работ.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ "ЛЕПКА" (33 часа)
1 класс
№ | Дата | Тема | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | Оборудование | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Игрушки и звери ( 14 ч. ) | |||||||||
1 | Вводное занятие «Введение в курс «Лепка»: инструктаж по ТБ. С чего начать? Рыбка. | Историческая справ-ка о пластилине. Его виды свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе. Разнообразие техник работ с пластилином. | Приобретение базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (пластилин, стека, нож и т.д.), знакомство с историей данного вида декоративно – прикладного искусства, изготовление простейших декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места. Анализ свойств используемых в работе материалов и их применение Учатся анализировать изделия, определять основные формы Основные формы “шар”“овал”, “диск”, “оттягивание частей” из пластилина; Сплющивание, разглаживание, примазывание частей, поверхностей в создаваемых объектах. Практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Познавательные: поиск и выделение информации, исполь-зовать общие приёмы решения задач, самостоятельно выделять и формули-ровать познавательную цель, осознанно и произвольно строить свои сообщения. Коммуникативные: уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; ставить вопросы, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Адекватная мотивация, личностная внутренняя позиция, самооценка. Адаптация поведения в детском коллективе, здоровьесбере-гающее поведение, осознание ответственности. Устойчивое следование в поведении социальным нормам. Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | Доски для лепки, стеки, ножи, клеенки, салфетки, пластилин, картинки | |||
2 | Мышка. | Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Лепка из целого куска | |||||||
3 | Ежик. | ||||||||
4 | Бабочки. | Понятие симметрия. Работа в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. | |||||||
5 | Гусеница на листике. | Понятие контраст. Целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливание деталей к основе. | |||||||
6 | Зайчик. | Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливание деталей к основе. Примазывание. Приглаживание границ соединения отдельных частей. | |||||||
7 | Поросенок. | ||||||||
8 | Кошка. | Доски для лепки, стеки, ножи, клеенки, салфетки, зубочистки, иллюстративный материал | |||||||
9 | Петух. | ||||||||
10 | Овечка. | ||||||||
11 | Лягушка. | ||||||||
12 | Тюлень. | ||||||||
13 | Божья коровка. | Лепка из целого куска | |||||||
Новогоднее настроение (4 ч. ) | |||||||||
14 | Ветка рябины. | ||||||||
15 | Новогодний талисман. | Создание знакомого образа, с опорой на жизненный опыт детей. | Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения. | Доски для лепки, стеки, ножи, клеенки, салфетки, зубочистки, открытки | |||||
16 | Новогодняя ветка ели | ||||||||
17 | Дед мороз с мешком. | ||||||||
18 | Снеговик. | ||||||||
Украшения и подарки (8 часов) | |||||||||
19 | Плюшевый мишка. | Создание композиции из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином. Создание знакомого образа, с опорой на иллюстрации. Реализация выразительного, яркого образа | Формирование композиционных навыков. Сплющивание, разглаживание, примазывание частей, поверхностей в создаваемых объектах. Практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. | Доски для лепки, стеки, ножи, клеенки, салфетки, зубочистки, книги со сказками | |||||
20 | Моя любимая игрушка. Лепка по памяти. | ||||||||
21 | Валентинка. | ||||||||
22 | Медальоны. | ||||||||
23 | Самолет для папы. | ||||||||
24 | Роза. | ||||||||
25 | Ветка мимозы. | ||||||||
26 | Печенье и пряники. | ||||||||
Космический и подводный мир (3 часа) | |||||||||
27 | Подводный мир. | Доски для лепки, стеки, клеенки, демонстрацион-ный материал | |||||||
28 | Космонавт. | ||||||||
29 | Ракета в космосе. | ||||||||
Пластилиновая сказка (3 часа) | Репка. | ||||||||
Курочка "Ряба". | Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала. | Приемы раскатывания между ладонями, сплющивания. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения. | Доски для лепки, стеки, ножи, клеенки, салфетки, зубочистки, демонстрационный материал | ||||||
Репка. | |||||||||
30 | Путешествие муравья. | ||||||||
Рельефная композиция (3 часа) | |||||||||
31 | Пасхальное яйцо. | Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. | Формирование композиционных навыков. Формирование умения представлять, фантазировать. | доски для лепки, стеки, ножи, клеенки, салфетки, | |||||
32 | Открытка к 9 мая. | ||||||||
33 | Лето "Ромашка". | Наглядная демонстрация готовых изделий. | Работы ребят |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/29/picture-575945-1422514388.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Художественное творчество:керамика, пластилин, папье-маше"
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Художественное творчество: керамика, пластилин, папье-маше» разработана на основе авторской программы В.Д....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-234925-1364920918.gif)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я леплю из пластилина»
Программа курса внеурочной деятельности «Я леплю из пластилина» предназначена для обучающихся 2 классов МБОУ «СШ № 21». “Я леплю из пластилина” реализует художественно – эстетическое напра...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/16/picture-457467-1402883853.jpg)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...