Рабочая программа 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
Рабочая программа, 4 класс, по Образовательной системе "Школа 2100", программа содержит 9 учебных предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа, 4 класс | 338.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель руководителя по Директор МОУ-СОШ № 1
___________/В.П. Осадчих/ УВР МОУ-СОШ № 1 г. Красный Кут г. Красный Кут
Протокол №______________ _______________/Н.В.Мельникова/ ____________/Л.А.Закора/
от «___» __________2014 г. «___»__________________2014 г. Приказ №______________
от «___»___________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Хлоповой Марины Викторовны
учителя начальных классов
высшей категории
по изобразительному искусству 4 «Б» класса,
Образовательная система «Школа 2100».
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № __________
от «____»_____________2014 г.
2014 – 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по изобразительной деятельности направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, но и непосредственно участвовать в ее созидании на основе эмоционального и интеллектуального включения в создание визуального образа мира.
Программа строится по содержательным блокам, охватывающим как общепознавательный компонент, так и непосредственно художественно-деятельностный. В процессе освоения программных дидактических единиц учащиеся получают не только навыки овладения определенными изобразительными операциями и манипуляциями, не только приемами создания конкретно-визуального образа, но и постигают контекст художественного явления как результата преобразования действительности в процессе самовыражения. Художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно переплетена с эстетическими представлениям о действительности, о деятельности, о человеке и о самом себе.
Основные цели курса1.Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству, как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.
2.Воспитание в детях эстетического чувства.
3.Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.
4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.
5.Развитие воображения и зрительной памяти.
6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.
7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.
8.Развитиеипрактическоеприменениеполученныхзнанийиумений(ключевыхкомпетенций)впроектнойдеятельности.
Основные задачи курса:
В соответствии с поставленными целям в курсе решаются следующие задачи:
1. Расширение художественно-эстетического кругозора(начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);
2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики«Учимся видеть»и«Изучаем работу мастера»);
3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);
4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов ,в том числе экспериментирование работ в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);
5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика«Наши проекты»);
6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства(выполнение некоторых заданий из рубрики«Наши проекты»);
7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши проекты», подготовка театральных постановок).
Стратегия развития образовательного учреждения МОУ СОШ № 1
г.Красный Кут - организация проективного управления, целенаправленно, системно и непрерывно обеспечивающего в пространстве управленческих влияний школы на развитие образовательной среды взрослеющего человека как совокупного субъекта и объекта своего развития.
Миссия: выработка у выпускника начальной школы наблюдательности, активности, устойчивого интереса к познанию, сформировать основные черты индивидуального стиля учебной деятельности, готовить к обучению в основной школе.
Цель курса:
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах
своего отношения к окружающему миру; - освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их
бытования в повседневном окружении ребенка; - овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства;нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому.
Ключевые компетенции: коммуникативная, рефлексивная, ценностно-ориентированная, компетенция личностного саморазвития.
Базовые компетенции: знания и умения, предусмотренные Стандартом начального общего образования по изобразительному искусству и требованиям к уровню подготовки оканчивающих начальную школу в результате изучения изобразительного искусства.
Количество часов в год - 34 ч; в неделю - 1 час
Учебно - тематический план
1-ая четверть ( 9 часов)
Раздел 1. Монументально - декоративное искусство. Виды искусства.
Проект "Твоя мастерская" 9 ч.
2-ая четверть (7 часов)
Раздел 2. Композиция и её основные законы. 7 ч.
Проект "Твоя мастерская"
3-ая четверть (10 часов)
Раздел 3. Родная история и искусство. 10 ч.
Проект "Твоя мастерская"
4-ая четверть (8 часов)
Раздел 4. Эрмитаж. Дизайнерские проекты. 8 ч.
Проект "Твоя мастерская"
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
Класс –4 «б»
Учитель: Хлопова Марина Викторовна
Количество часов: всего 34 часа, в неделю – 1 час.
УМК по программе «Школа 2100»
Планируемых контрольных и проверочных работ:
- контрольных работ - 2 ч;
- Итоговое тестирование - 1 ч.
Монументально - декоративное искусство. Виды искусства.
Проект "Твоя мастерская"
1-ая четверть ( 9 часов)
№ п/п | ТЕМА УРОКА | кол-во часов | дата проведения | Основные понятия и термины | Повторение изученного | ||
план | факт | ||||||
1-2 3 4 5 6 7 8 9 | Рождение монументальной живописи. Фреска, мозаика и витраж. Русская икона. Звенигородская находка. Монументальная скульптура. Новые виды искусств: дизайн и фотография. На пути к мастерству. Родная природа. Поэт пейзажа. Виды штриховки. Проект "Твоя мастерская" Градация светотени. Рефлекс. Падающая тень. Проект "Твоя мастерская". Конструкция предмета" | 2 1 1 1 1 1 1 1 | Виды монументально-декоративного искусства. Русские иконописцы. Особенности сложения скульптуры. Дизайн, художники-дизайнеры. Картины И. Левитана. Передача объёма. Градация. Рефлекс. Конструкция предмета. | Известные мастера в искусстве. Холодные и тёплые тона. Разновидность рабочего камня. Расположение объекта на листе. Рисунок с натуры. Творческая деятельность. Свет, тень, полутень. Творческая деятельность. |
Композиция и её основные законы.
Проект "Твоя мастерская"
2-ая четверть ( 7 часов)
№ п/п | ТЕМА УРОКА | кол-во часов | дата проведения | Основные понятия и термины | Повторение изученного | ||
план | факт | ||||||
10-11 12-13 14 15 16 | Композиция на заданную тему. Оформление творческих работ. Зарисовки животных. От зарисовок к иллюстрации. Проект "Твоя мастерская" Для любознательных: отмывка, гризайль. Итоговое тестирование за 1-ое полугодие по темам "Монументально-декоративное искусство" и " Композиция и её основные законы" Обобщающий урок "Композиция и её основные законы" | 2 2 1 1 1 | Опорная схема композиции. Зарисовки с натуры. Отмывка. Гризайль. Контроль ЗУН. Систематизация ЗУН. | Оформление, паспарту, рамка. Организация выставки. Фон рисунка. Систематизация ЗУН. Техника написания натюрморта. |
Родная история и искусство.
Проект "Твоя мастерская"
3-ая четверть ( 10 часов)
№ п/п | ТЕМА УРОКА | кол-во часов | дата проведения | Основные понятия и термины | Повторение изученного | ||
план | факт | ||||||
17 18-19 20-21 22-23 24-25 26 | Народные промыслы: нижегородская резьба по дереву. Линейная перспектива. Отражение истории в искусстве. Военная тематика рисунка. ОЗОЖ № 8. Фигура человека. Пропорции. Портрет. Проект " Твоя мастерская". Китайский рисунок кистью. | 1 2 2 2 2 1 | Резьба по дереву. Линейная перспектива. Сложная техника рисунка. Модуль. Человеческая фигура. Портретное искусство. Технические возможности кисти. | Правила ТБ с различными инструментами. Воображаемая линия. Эскиз, начертания. Соблюдение пропорций объекта. Смешивание красок. Творческая деятельность. |
Эрмитаж. Дизайнерские проекты.
Проект "Твоя мастерская"
4-ая четверть ( 8 часов)
№ п/п | ТЕМА УРОКА | кол-во часов | дата проведения | Основные понятия и термины | Повторение изученного | ||
план | факт | ||||||
27-28 29-30 31 32 33-34 | Для любознательных: родная история и искусство - русский народный театр. Театральные декорации. Кукольный спектакль. ОЗОЖ № 14. Учимся видеть: Эрмитаж. ОЗОЖ № 15. Итоговое тестирование за 2-ое полугодие по темам "Родная история и искусство и " Эрмитаж. Дизайнерские проекты". Обобщающий урок по пройденному курсу за 4 класс. Проект "Твоя мастерская". Дизайнерские проекты. | 2 2 1 1 2 | Театральные зарисовки. Декорации кукольного спектакля. Искусствовед. Контроль ЗУН. Систематизация ЗУН. | Расположение рисунка. Формат. Творческая деятельность. Практическая деятельность. Описание художественного произведения. Систематизация ЗУН. Творческая деятельность. |
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся четвёртого года обучения
знать/понимать:
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- известные центры народных художественных ремесел России;
- ведущие художественные музеи России;
уметь;
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок,
музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
К концу учебного года учащиеся
должны иметь:
представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание.
По художественно-творческой изобразительной деятельности
должны иметь:
– представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях.
Должны знать:
– холодные и теплые цвета, свойства графики; виды изучаемых материалов и их свойства; законы цветоведения.
Должны уметь:
– выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания, моделировать цвета из 2-х и более цветов, прорисовывать мелкие детали;
– под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;
– самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого в работе материала и поддерживать порядок на нем во время работы; оценивать качество выполненной работы с точки зрения соответствия ее художественному замыслу;
Для реализации программного содержания курса изобразительного искусства используются следующие учебники и учебные пособия:
У ч е б н о - м е т о д и ч е с к и й к о м п л е к т:
1.Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство. «Разноцветный мир»: учебник для 4 класса. - М.: Баласс, 2013-2014.
2.Методическиерекомендации для учителя к учебнику Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство. «Разноцветный мир», - М.: Баласс, 2011-2014
Д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:
1. Грек В.А. Рисую штрихом. – Минск: Скарына,1992.
2. Неменский Б.М. Мудрость красоты. – М., 1987.
3. Энциклопедия для детей. Т.7 «Искусство». – М.:Аванта плюс, 1998
4. Журнал «Начальная школа до плюс и минус» («Школа 2100»).
5. Сайт Образовательной системы «Школа 2100».
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О.А.Куревиной, Е.Д.Ковалевской «Изобразительное искусство» и согласуется с концепцией образовательной модели «Образовательная система Школа 2100», утверждённой МО РФ.
№ п/п | ТЕМА | Причина корректировки | Способы корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...