В нашей семье отношение к Учителю особенное.
статья по теме
Мне на роду было написано стать учителем: прабабушка была учителем русского языка и литературы, дед - учителем начальной военной подготовки, а мама – преподаватель иностранных языков.
Моя прабабушка Серафима Всеволодовна Кострова(Утробина) была младшей дочерью Кострова Всеволода Матфеевича, протоирея церкви села Богородское Вятской губернии. В 1916 году она окончила Епархиальное училище в городе Вятке, позже получила диплом Вятского пединститута и всю жизнь преподавала русский язык и литературу в сельской школе. На земле много хороших людей, но бабушка Сима была человеком особенным. Сложно даже перечислить все ее добродетели. Прежде всего, это, конечно, любовь к семье, родственникам, ученикам, соседям, знакомым. Это и трудолюбие, и великое терпение, и смирение, и милосердие, и добросовестность, и ответственность, и мудрость в мыслях и поступках, и высокий профессионализм, и высокий дух. Девизом педагогического служения стали для прабабушки строки из стихотворения популярного в конце XIX и начале XX веков поэта Семёна Надсона, которые она записала в своём личном дневнике и. которые, я так считаю, в какой-то степени определяют и моё отношение к профессии:
Трудись, покуда сильны руки, Буди уснувших в мгле глубокой
Надежды ясной не теряй, Уставшим - руку подавай.
Во имя света и науки И слово истины высокой.
Свой честный светоч подымай В толпу, как светлый луч, бросай.
Не менее интересна судьба моего деда Анненкова Григория Семёновича. Он родился в 1919 году в Курской области в селе Пойменово, в 1939 был призван в армию, где и застала его война. Дедушка воевал под Москвой в 316 девизии под командованием генерал-майора Ивана Васильевича Панфилова. В конце декабря 1941 года полк МВД, в котором служил дед, вывели с передовой для наведения порядка в Москве и Московской области, а с августа 1942 года Анненков Г.С. учился в Саратовском военном пограничном училище и получил звание лейтенанта. В послевоенные годы дед служил на границе в Львовском пограничном округе, а в 1954 году он демобилизовался из рядов Советской Армии и с 1955 года и до пенсии работал учителем военной подготовки и трудового воспитания в средней школе города Малмыжа Кировской области. Когда мы спросили деда, почему он пошёл работать в школу, он ответил: « В нашей семье отношение к Учителю особенное». Всего год не дожил дед до своего 90-летнего юбилея, но его жизненный пример и мудрые советы навсегда останутся в памяти его внуков, правнуков и учеников.
Известный философ Конфуций писал, что перед человеком стоят три пути: первый - путь размышления - самый благородный, второй путь подражания - это самый легкий, третий - путь личного опыта - это самый тяжелый путь. Пройти все пути - сложная задача. Первый путь - путь размышления, когда ты ставишь для себя вопросы: Зачем? Почему? А надо ли? Но каждый день и каждый час ты все равно сам себе доказываешь, что это надо не только тебе, но и окружающим. Второй путь не менее легкий. Надо уметь подражать, а это весьма трудно. Всю жизнь для меня существует только один идеал человека – моя мама Ольга Николаевна Сергеева (Веселова). Она принадлежит первому послевоенному поколению. Родилась мама в 1946 году в городе Порт-Артуре (Китай), где для её родителей Веселовых Николая Александровича и Таисии Дмитриевны, военных медиков, закончилась II Мировая война. С 1947 года семья живёт в городе Кирове. В 1963 году после окончания с медалью средней школы № 32 города Кирова мама поступила в Кировский государственный педагогический институт на факультет иностранных языков и с 1968 года обучала школьников немецкому и английскому языкам в школе № 48 города Кирова. А с 1975 года преподавала на кафедре иностранных языков КГПИ, а позднее в Российской Академии менеджмента. Среди главных профессиональных качеств Сергеевой О.Н. особо выделяются любовь к детям, интеллигентность, духовная культура, потребность в постоянном самообразовании, повышенное чувство ответственности. Руководствуясь чувством педагогического долга, она всегда спешит оказать помощь детям и взрослым, всем, кто в ней нуждается. Я выросла с ощущением, что мамина работа – это смысл ее жизни, и ученики до сегодняшних дней любят ее, благодарят и поддерживают отношения с ней. Разве могла я выбрать другой путь? Нет, все было предрешено. И я поступила в мамин институт…
Вот уже 25 лет я - учитель начальных классов. Я - первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Все мы, учителя, разные по своей натуре. Я - открытой души человек, безотказный, ищущий. Наверное, «под стать» мне, и класс мой такой же активный, причем активность их проявляется и на уроках, и во внеклассных мероприятиях, и на переменах. Я считаю, что учителем может стать не каждый человек, а только тот, кто идёт в ногу со временем, только тот, кто умеет прислушиваться к другим, только тот, кто искренно верит в свою профессию. И я верю, что моя профессия, не разочаровав меня сейчас, не разочарует и потом. А для этого надо приложить все усилия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отношение нашей семьи к школе
Выявление поля проблем, психологического настроя, желания взаимодействовать "вновь обретённых родителей"... Данная анкета помогает быстро познакомиться, найти точки соприкосновения и начать ...
Памятка для родителей "Как строить отношения с учителем"
Информация для родителей "Как строить отношения с учителем"...
КАК СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЕМ СВОЕГО РЕБЕНКА.
Ваш ребенок пошел в школу. Теперь Вам предстоит входить в контакт с учителем, пока одним, но пройдет немного времени и учителей будет много....
«Наше толерантное отношение к детям с ОВЗ»
Родительское собрание на тему "Наше толерантное отношение к детям с ОВЗ" поможет родителям по-новому взглянуть на детей с ОВЗ...
Как строить отношения с учителем ребёнка?
Какие отношения должны быть между родителем и учителем?...
Моя семья. Обязанности и увлечения в нашей семье.
Формирование основ российской гражданской индентичности, чувства гордости за свою страну, российский народ и истоию Россиии....
Твое отношение к учителям и учебе
Методическая разработка по внеклассному мероприятию...