Тема проекта: Работа с одаренными детьми в классе
проект (4 класс) на тему

Бузаева Екатерина Николаевна

     Проблема с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества.  

     Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности.

     Поэтому выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Учителя начальных классов должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: Работа с одаренными детьми в классе

      Актуальность проекта

     Проблема с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества.  

     Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности.

     Поэтому выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Учителя начальных классов должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребёнка.

   

     Цель: создать благоприятные условия для выявления,  поддержки и развития талантливых учащихся в классе.

     Задачи:

-  разработать систему диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей;

- определить и использовать при организации образовательного процесса методы и приемы, способствующие развитию возможностей самовыражения одарённых детей;

- совместно с родителями поддерживать талантливого ребёнка в реализации его интересов в школе и семье.

     

     Деятельность с одаренными детьми строится на основе методологических подходов:  системно - деятельностном,  гуманистическом,  компетентностном.

    Системно - деятельностный подход обеспечит выявление и развитие одаренных детей, включенность их в осознанную деятельность, в систему мероприятий.

    Гуманистический подход опирается на восприятие Человека как наивысшей ценности, принятие каждого ребенка таким, признание его неповторимости и уникальности, уверенность в его возможностях и потенциальных внутренних силах для позитивного творческого развития.

    Компетентностный подход позволит выявлять и обобщать как опыт одаренных школьников, обеспечивающий их достижения, так и опыт педагогов, направленный на диагностику актуальных и потенциальных способностей, на развитие мотивации, интереса к деятельности, интеллектуальных и операциональных способностей, личностных свойств, необходимых для развития одаренности, на преодоления личностных проблем одаренных детей.

     

     Проблемы:

 1. Ослабленность научно-методической поддержки педагогов, работающих с данной категорией учащихся.

2.  Проблемой остается психолого-педагогическое сопровождение способных и одаренных детей.

3.  Нуждаются в оказании методической и практической помощи родители способных и одарённых детей.

4.  Требует совершенствования сотрудничества педагогов и родителей в  создании условий для развития природных задатков школьников.

    I этап – подготовительный

    Цель: подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися в классе.

1. Изучить контингент учащихся класса с целью выявления типов одаренных детей.

2. Провести комплексную диагностику всех участников реализуемого проекта.

3. Учитывать успехи детей в какой-либо деятельности: учебной, физической, художественной.

4. Планировать работу с одаренными учащимися, с их родителями.

   

     II этап – основной

    Цель: выявление форм и методов организации работы с одаренными детьми.

1. Организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие познавательных способностей учащихся.

2. Организовать дополнительные занятия (кружки) с учащимися,  где бы   каждый  ученик  смог  реализовать  свои эмоциональные,  физические потребности.

3. Регулярное проведение интеллектуально-творческих мероприятий.

4. Участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различного уровня.

5. Педагогическая, валеологическая и социальная поддержка одаренных детей.

6. Анализ успеваемости ребёнка.

7. Отбор и отслеживание динамики интеллектуальных и творческих показателей каждого ребенка.

8. Стимулирование учащихся (грамоты, призы, денежные вознаграждения)        .

9. Организовать консультативную и просветительскую работу родителей.

    III этап – заключительный

    Цель:                 

    1. Проанализировать итоги реализации проекта.

    2. Создать условия для осуществления преемственности в работе с одаренными детьми в основном звене школы.

    3. Определить проблемы, возникшие в ходе реализации проекта, пути их решения. Создание системы работы с одаренными детьми в классе.

Мониторинг личных достижений учащихся.

Сравнительный анализ и обобщение результатов развития одаренных детей.

 Коррекция затруднений педагога в рамках реализации проекта.

Разработка перспективного плана-программы дальнейшей работы с учащимися.

     

 Ожидаемые результаты:

1. Увеличение числа своевременно выявленных одарённых детей.

2. Расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся.

4. Создание системы работы с одаренными детьми.

5. Повышение уровня индивидуальных достижений детей, зафиксированных в содержании портфолио.

6. Повышение уровня  овладения детьми универсальными учебными действиями и социальными компетенциями.

7. Повышение заинтересованности и ответственности родителей одаренных детей, вовлечение их в активную совместную деятельность.

1. Проведение мероприятий для развития одарённых детей в урочной деятельности

№ п/п

Мероприятия

1

Использование современных средств информации:

- медиатека;

- интернет;

- электронные энциклопедии

2

Применение современных технологий:

- игровые;

- учебно – исследовательские;

- коммуникативные;

- проблемно – поисковые;

- здоровьесберегающие

3

Проведение нестандартных форм урока:

- урок – КВН;

- урок – сказка;

- урок – путешествие;

- урок – игра;

- урок – творческая мастерская

2. Проведение мероприятий для развития одарённых детей во внеурочное время

№ п/п

Мероприятия

Дата

1

Конкурс сочинений

сентябрь

2

Олимпиада по математике

октябрь

3

Международный  конкурс-игра по математике «Слон»

октябрь

4

Олимпиада по русскому языку

ноябрь

5

Конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

ноябрь

6

Олимпиада.  Олимпус.  Осенняя сессия

ноябрь

7

Олимпиада по литературному чтению

декабрь

8

Олимпиада по окружающему миру

январь

9

Муниципальный турнир «Лесенка успеха»

февраль

10

 Республиканская олимпиада школ РО

март

11

Олимпиада.  Олимпус.  Весенняя сессия

12

Международная эвристическая олимпиада младших школьников «Совёнок – 2014»

апрель

13

Конкурс «Ученик года»

апрель

14

Конкурс чтецов

май

15

Слёт юных талантов

май

16

Участие в  предметных кружках

еженедельно

17

Участие в конкурсах

в течение года

3. Проведение мероприятий с родителями одарённых детей

№ п/п

Мероприятия

Дата

1

Анкетирование родителей с целью определения их основных подходов к данной проблеме

сентябрь

2

Информационно – практическая беседа «Способности ребёнка, как их распознать»

ноябрь

3

Круглый стол «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребёнка»

январь

4

Конференция «Развитие творческого потенциала ребёнка»

март

5

Индивидуальные консультации родителям

в течение года

6

Отправление благодарственных писем родителям учащихся по месту их работы

в течение года

7

Работа по организации спонсорской помощи со стороны родителей

в течение года

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная работа на тему "Организация работы с одаренными детьми в начальных классах"

В работе представлен опыт по организации работы с одаренными детьми в начальных классах....

Презентация на тему:Система работы с одаренными детьми.

В презентации рассказывается об актуальности вопроса по работе с одаренными детьми в школе. Определены педагогические задачи. Подробно описывается система работы с одаренными детьми. Методы и формы ра...

Презентация по теме: "Организация работы с одаренными детьми в начальной школе"

В презентации представлен опыт работы с одаренными детьми....

Проект «Работа с одаренными детьми»

Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие не востребованности. Поэтому выявле...

Статья на тему: "Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе"

В соответствии с современными взглядами, господствующими в психологии, одаренность – это системное качество личности, включающее организующее и соподчиняющее множество способностей, мотивов чело...

Начальная школа 21 века. Рабочая программа по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир. 1 - 4 классы. Доклад на тему "Система работы с одаренными детьми.

Рабочие программы  по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру. Программа "Начальная школа 21 века". Доклад на тему "Система работы с одаренными деть...