Тема проекта: Работа с одаренными детьми в классе
проект (4 класс) на тему
Проблема с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества.
Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности.
Поэтому выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Учителя начальных классов должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: Работа с одаренными детьми в классе
Актуальность проекта
Проблема с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества.
Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности.
Поэтому выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Учителя начальных классов должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребёнка.
Цель: создать благоприятные условия для выявления, поддержки и развития талантливых учащихся в классе.
Задачи:
- разработать систему диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей;
- определить и использовать при организации образовательного процесса методы и приемы, способствующие развитию возможностей самовыражения одарённых детей;
- совместно с родителями поддерживать талантливого ребёнка в реализации его интересов в школе и семье.
Деятельность с одаренными детьми строится на основе методологических подходов: системно - деятельностном, гуманистическом, компетентностном.
Системно - деятельностный подход обеспечит выявление и развитие одаренных детей, включенность их в осознанную деятельность, в систему мероприятий.
Гуманистический подход опирается на восприятие Человека как наивысшей ценности, принятие каждого ребенка таким, признание его неповторимости и уникальности, уверенность в его возможностях и потенциальных внутренних силах для позитивного творческого развития.
Компетентностный подход позволит выявлять и обобщать как опыт одаренных школьников, обеспечивающий их достижения, так и опыт педагогов, направленный на диагностику актуальных и потенциальных способностей, на развитие мотивации, интереса к деятельности, интеллектуальных и операциональных способностей, личностных свойств, необходимых для развития одаренности, на преодоления личностных проблем одаренных детей.
Проблемы:
1. Ослабленность научно-методической поддержки педагогов, работающих с данной категорией учащихся.
2. Проблемой остается психолого-педагогическое сопровождение способных и одаренных детей.
3. Нуждаются в оказании методической и практической помощи родители способных и одарённых детей.
4. Требует совершенствования сотрудничества педагогов и родителей в создании условий для развития природных задатков школьников.
I этап – подготовительный
Цель: подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися в классе.
1. Изучить контингент учащихся класса с целью выявления типов одаренных детей.
2. Провести комплексную диагностику всех участников реализуемого проекта.
3. Учитывать успехи детей в какой-либо деятельности: учебной, физической, художественной.
4. Планировать работу с одаренными учащимися, с их родителями.
II этап – основной
Цель: выявление форм и методов организации работы с одаренными детьми.
1. Организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие познавательных способностей учащихся.
2. Организовать дополнительные занятия (кружки) с учащимися, где бы каждый ученик смог реализовать свои эмоциональные, физические потребности.
3. Регулярное проведение интеллектуально-творческих мероприятий.
4. Участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различного уровня.
5. Педагогическая, валеологическая и социальная поддержка одаренных детей.
6. Анализ успеваемости ребёнка.
7. Отбор и отслеживание динамики интеллектуальных и творческих показателей каждого ребенка.
8. Стимулирование учащихся (грамоты, призы, денежные вознаграждения) .
9. Организовать консультативную и просветительскую работу родителей.
III этап – заключительный
Цель:
1. Проанализировать итоги реализации проекта.
2. Создать условия для осуществления преемственности в работе с одаренными детьми в основном звене школы.
3. Определить проблемы, возникшие в ходе реализации проекта, пути их решения. Создание системы работы с одаренными детьми в классе.
Мониторинг личных достижений учащихся.
Сравнительный анализ и обобщение результатов развития одаренных детей.
Коррекция затруднений педагога в рамках реализации проекта.
Разработка перспективного плана-программы дальнейшей работы с учащимися.
Ожидаемые результаты:
1. Увеличение числа своевременно выявленных одарённых детей.
2. Расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся.
4. Создание системы работы с одаренными детьми.
5. Повышение уровня индивидуальных достижений детей, зафиксированных в содержании портфолио.
6. Повышение уровня овладения детьми универсальными учебными действиями и социальными компетенциями.
7. Повышение заинтересованности и ответственности родителей одаренных детей, вовлечение их в активную совместную деятельность.
1. Проведение мероприятий для развития одарённых детей в урочной деятельности
№ п/п | Мероприятия |
1 | Использование современных средств информации: - медиатека; - интернет; - электронные энциклопедии |
2 | Применение современных технологий: - игровые; - учебно – исследовательские; - коммуникативные; - проблемно – поисковые; - здоровьесберегающие |
3 | Проведение нестандартных форм урока: - урок – КВН; - урок – сказка; - урок – путешествие; - урок – игра; - урок – творческая мастерская |
2. Проведение мероприятий для развития одарённых детей во внеурочное время
№ п/п | Мероприятия | Дата |
1 | Конкурс сочинений | сентябрь |
2 | Олимпиада по математике | октябрь |
3 | Международный конкурс-игра по математике «Слон» | октябрь |
4 | Олимпиада по русскому языку | ноябрь |
5 | Конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» | ноябрь |
6 | Олимпиада. Олимпус. Осенняя сессия | ноябрь |
7 | Олимпиада по литературному чтению | декабрь |
8 | Олимпиада по окружающему миру | январь |
9 | Муниципальный турнир «Лесенка успеха» | февраль |
10 | Республиканская олимпиада школ РО | март |
11 | Олимпиада. Олимпус. Весенняя сессия | |
12 | Международная эвристическая олимпиада младших школьников «Совёнок – 2014» | апрель |
13 | Конкурс «Ученик года» | апрель |
14 | Конкурс чтецов | май |
15 | Слёт юных талантов | май |
16 | Участие в предметных кружках | еженедельно |
17 | Участие в конкурсах | в течение года |
3. Проведение мероприятий с родителями одарённых детей
№ п/п | Мероприятия | Дата |
1 | Анкетирование родителей с целью определения их основных подходов к данной проблеме | сентябрь |
2 | Информационно – практическая беседа «Способности ребёнка, как их распознать» | ноябрь |
3 | Круглый стол «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребёнка» | январь |
4 | Конференция «Развитие творческого потенциала ребёнка» | март |
5 | Индивидуальные консультации родителям | в течение года |
6 | Отправление благодарственных писем родителям учащихся по месту их работы | в течение года |
7 | Работа по организации спонсорской помощи со стороны родителей | в течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная работа на тему "Организация работы с одаренными детьми в начальных классах"
В работе представлен опыт по организации работы с одаренными детьми в начальных классах....
Презентация на тему:Система работы с одаренными детьми.
В презентации рассказывается об актуальности вопроса по работе с одаренными детьми в школе. Определены педагогические задачи. Подробно описывается система работы с одаренными детьми. Методы и формы ра...
Презентация по теме: "Организация работы с одаренными детьми в начальной школе"
В презентации представлен опыт работы с одаренными детьми....
Проект «Работа с одаренными детьми»
Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие не востребованности. Поэтому выявле...
Статья на тему: "Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе"
В соответствии с современными взглядами, господствующими в психологии, одаренность – это системное качество личности, включающее организующее и соподчиняющее множество способностей, мотивов чело...
Благодарность за проведение мастер-класса по теме "Организация работы с одаренными детьми"
Благодарность за проведение Мастер-класса...
Начальная школа 21 века. Рабочая программа по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир. 1 - 4 классы. Доклад на тему "Система работы с одаренными детьми.
Рабочие программы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру. Программа "Начальная школа 21 века". Доклад на тему "Система работы с одаренными деть...