Проект «Работа с одаренными детьми»
проект на тему
Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие не востребованности. Поэтому выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Учителя начальных классов должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Загустайская средняя общеобразовательная школа
Проект
«Работа с одаренными детьми»
Выполнен: Тайшихиной О.М.
учителем начальных классов
Тема проекта: Работа с одаренными детьми
Актуальность проекта
Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие не востребованности. Поэтому выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Учителя начальных классов должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребёнка.
Цель: создать благоприятные условия для выявления, поддержки и развития талантливых учащихся в классе.
Задачи:
- разработать систему диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей;
- определить и использовать при организации образовательного процесса методы и приемы, способствующие развитию возможностей самовыражения одарённых детей;
- совместно с родителями поддерживать талантливого ребёнка в реализации его интересов в школе и семье.
Деятельность с одаренными детьми строится на основе методологических подходов: системно - деятельностном, гуманистическом, компетентностном.
Системно - деятельностный подход обеспечит выявление и развитие одаренных детей, включенность их в осознанную деятельность, в систему мероприятий.
Гуманистический подход опирается на восприятие Человека как наивысшей ценности, принятие каждого ребенка таким, признание его неповторимости и уникальности, уверенность в его возможностях и потенциальных внутренних силах для позитивного творческого развития.
Компетентностный подход позволит выявлять и обобщать как опыт одаренных школьников, обеспечивающий их достижения, так и опыт педагогов, направленный на диагностику актуальных и потенциальных способностей, на развитие мотивации, интереса к деятельности, интеллектуальных и операциональных способностей, личностных свойств, необходимых для развития одаренности, на преодоления личностных проблем одаренных детей.
Проблемы:
1. Ослабленность научно-методической поддержки педагогов, работающих с данной категорией учащихся.
2. Проблемой остается психолого-педагогическое сопровождение способных и одаренных детей.
3. Нуждаются в оказании методической и практической помощи родители способных и одарённых детей.
4. Требует совершенствования сотрудничества педагогов и родителей в создании условий для развития природных задатков школьников.
I этап – подготовительный
Цель: подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися в классе.
- изучить контингент учащихся класса с целью выявления типов одаренных детей;
- провести комплексную диагностику всех участников реализуемого проекта;
- учитывать успехи детей в какой-либо деятельности: учебной, физической, художественной;
- планировать работу с одаренными учащимися, с их родителями.
II этап – основной
Цель: выявление форм и методов организации работы с одаренными детьми.
- организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие познавательных способностей учащихся;
- организовать дополнительные занятия (кружки) с учащимися, где бы каждый ученик смог реализовать свои эмоциональные, физические потребности;
- регулярное проведение интеллектуально-творческих мероприятий;
- участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различного уровня;
- педагогическая, валеологическая и социальная поддержка одаренных детей;
- анализ успеваемости ребёнка;
- отбор и отслеживание динамики интеллектуальных и творческих показателей каждого ребенка;
- стимулирование учащихся (грамоты, призы, денежные вознаграждения)
- организовать консультативную и просветительскую работу родителей.
III этап - заключительный
1. Проанализировать итоги реализации проекта.
2. Создать условия для осуществления преемственности в работе с одаренными детьми в основном звене школы.
3. Определить проблемы, возникшие в ходе реализации проекта, пути их решения.
- создание системы работы с одаренными детьми в классе;
- мониторинг личных достижений учащихся;
- сравнительный анализ и обобщение результатов развития одаренных детей;
- коррекция затруднений педагога в рамках реализации проекта;
- разработка перспективного плана-программы дальнейшей работы с учащимися.
Ожидаемые результаты:
1. Увеличение числа своевременно выявленных одарённых детей.
2. Расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся.
4. Создание системы работы с одаренными детьми.
5. Повышение уровня индивидуальных достижений детей, зафиксированных в содержании портфолио.
6. Повышение уровня овладения детьми универсальными учебными действиями и социальными компетенциями.
7. Повышение заинтересованности и ответственности родителей одаренных детей, вовлечение их в активную совместную деятельность.
Мероприятия для развития одарённых детей в урочной деятельности
Урочная деятельность | Внеурочная деятельность | Работа с родителями |
- медиатека; - интернет; - электронные энциклопедии
- игровые; - учебно – исследовательские; - коммуникативные; - проблемно – поисковые; - здоровьесберегающие;
- урок – КВН; - урок – сказка; - урок – путешествие; - урок – игра; - урок – творческая мастерская. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: «Работа с одаренными детьми»
Педагогический проект на тему: «Работа с одаренными детьми»....
Работа с одаренными детьми через метод проекта на уроках и внеурочной деятельности по музыке
Работа с одаренными детьми через метод проекта на уроках и внеурочной деятельности по музыке...
Метод проекта в работе с одаренными детьми как фактор повышения мотивации в обучении и воспитании
Методическая статья...
Тема проекта: Работа с одаренными детьми в классе
Проблема с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Все маленькие дети наделены с рождения определ...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
Проект программы работы с одаренными детьми
В презентации раскрыты основные аспекты проекта программы работы с одаренными детьми....
СТРАТЕГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В РАМКАХ ПРОЕКТА МАУДО ДЮСШ №6 «БУДЬ СПОРТИВНЫМ, ЗДОРОВЫМ, УСПЕШНЫМ»
Раннее выявление, обучение, воспитание и развитие спортивно-одаренных и талантливых детей составляет важнейшую задачу системы образования. Одаренные дети рано определяют свой профессиональный путь, ко...