Памятка для учителя
материал на тему
Помни, учитель не тот, кто наставляет словом, а тот, кто учит делом. Многие учат, но не у всех учатся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_uchitelya.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для учителя
1. Учитель, ты делаешь великое дело и нельзя его делать с пренебрежением.
2. Помни, учитель не тот, кто наставляет словом, а тот, кто учит делом. Многие учат, но не у всех учатся.
3. Плодотворно то образование, которое не только развивает ум, но и облагораживает сердце.
4. Настоящее учение совершается тогда, когда ученик понимает, для чего он учится.
5. Помни, учитель: то, что есть в ученике важнее всего, то необходимо и развивать.
6. Раздраженный наставник не наставляет, а раздражает.
7. Будь внимателен к ошибкам ученика, через них можно понять, что умеет ученик, к чему он способен и что может расти в нем дальше.
8. Дело учителя дать работу уму, сердцу, воле, умению каждого ученика и вслед за этим требовать добросовестного исполнения работы, какую способен понять и сделать ученик.
9. Учитель знает, что ученик глубже своего сознания, проницательней своего мышления, могущественнее своего рассудка, богаче своего разума
10. Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам. Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником.
11. Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске.
12. Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.
13. Не требуй на уроке "идеальной дисциплины". Не будь авторитарным. Помни, урок - это частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.
14.Стремись к тому, чтобы твои уроки не стали шаблонными, проведенными "по трафарету". Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.
15.Каждая встреча с учителем для родителей должна стать полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения.
16.Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно.
17.Неси детям добрую энергию и всегда помни, что "ученик - это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь".
18.Помни, двойка очень вредна и для формирования характера. Найди возможным не увлекаться этой отметкой. Будь в поиске возможности найти путь преодоления постигшей неудачи.
19.Помни, каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого.
20.Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить "планку" трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.
21.Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимы твое плечо, твои знания, твой опыт.
22.Если из двух баллов думаешь, какой выбрать, - не сомневайся, поставь высший. Поверь в ребенка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.
23.Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для "любимчиков". Постарайся в каждом ребенке увидеть предначертанное ему, открой его ему самому и развей в нем то скрытое, о чем он и не подозревает.
24.Помни о том, что ребенку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребенок становится внимательным.
25.В общении с родителями своих учеников помни, что их дети - самое дорогое в жизни. Будь умен и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство.
26.Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.
27.Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.
28.Не воспитывай слишком самонадеянных - их будут избегать; слишком скромных - их не будут уважать; слишком болтливых - на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых - с ними не будут считаться; слишком суровых - от них отмахнутся; слишком добрых - их растопчут.
29.Будь всегда выдержан, терпелив, уравновешен.
Источник: интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для учителя – руководителя УИД учащихся. Этапы работы над проектом.
Работа над проектом включает четыре этапа:- планирование;- аналитический этап;- этап обобщения информации;- этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация)....
Памятка для учителей "Как организовать работу в группах "
Эта памятка была создана во время работы над проектом "Групповая работа в учебном процессе". Буду рада, если она поможет в в организации групповой работы на уроках и во внеурочной деятельности....
Памятки для учителя по методике проведения уроков чтения, обучения грамоте, русского языка, развития речи в начальной школе.
Памятки для учителя по методике проведения уроков чтения, обучения грамоте, русского языка, развития речи в начальной школе....
Памятка для учителя
В материале предлагается памятка и анкета для учителя начальной школы, составленная логопедом...
Памятка для учителя начальной школы
В последнее время возросло количество детей с проблемами письма и чтения. Материал памятки поможет учителям в работе с детьми....
Памятка молодому учителю
Памятка Наставнику...
Памятки для учителя.
Правила организации работы со слабыми и инертными по своим индивидуально-типологическим особенностям детьми....