Описание системы опыта работы. Конкурс "Профессионал - 2015"
материал на тему

Бунина Ульяна Александровна

Описание системы опыта работы. Конкурс "Профессионал - 2015"

Автор: Бунина У.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_sistemy_opyta_raboty_konkurs_professional_-2015.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Описание системы опыта работы

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к  ученикам,

 он - совершенный учитель».

Л.Н. Толстой

 

Введение

Входя в педагогическую профессию, я ясно понимала, что деятельность настоящего учителя не может ограничиваться только любовью к детям. Для плодотворной работы, для результативного обучения нужен основательный фундамент, обширная база знаний, и, на мой взгляд, самое главное – стремление к самосовершенствованию и самообразованию.

Во время обучения в Калужском государственном университете им. К.Э. Циолковского начался мой педагогический путь. Имея неполное высшее образование, я занималась репетиторством, работала в частном детском образовательном центре. Это была именно та деятельность, которая оказалась необходима мне как молодому специалисту. Индивидуальное обучение и работа в малых группах стали для меня удачным стартом.

После окончания университета в 2012 году и до сегодняшнего дня я  продолжаю свою педагогическую деятельность в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении - средней общеобразовательной школе № 63 имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова г. Тулы и являюсь учителем начальных классов.

На протяжении своей профессиональной деятельности учитель сталкивается с педагогическими задачами и проблемами, решение которых требует компетентного подхода. Это особенно важно при обучении детей с ОВЗ. В классе, где я являюсь классным руководителем, обучаются два ребенка-инвалида. Для решения подобных трудностей я являлась и являюсь активным слушателем семинаров в Центре психолого-медико-социального сопровождения «Валеоцентр» по программам «Развитие психологической компетенции педагогов», «Развитие навыков конструктивного взаимодействия в образовательной среде», «Развитие личной эффективности педагогов».

Представитель любой профессии должен стремиться к самосовершенствованию. Учитель обязан не только самосовершенствоваться, но и самообразовываться. Работая с живыми и быстрыми умами детей, это делать легко и интересно.

Мне, как молодому специалисту, оказалась незаменима квалифицированная помощь моих коллег. Заимствование их педагогического опыта – ценный вклад в мою педагогическую деятельность.

Обобщение опыта работы

Каждый день работы педагога не похож на другие. Каждый день и каждый час происходят новые открытия не только в учебной деятельности, но и в межличностном общении. Особенно богата событиями именно начальная школа. Это обусловлено возрастом учеников, началом их становления в коллективе, началом их серьёзного образования.

Моя работа, как учителя и как классного руководителя заключается в следующем:

  • учу говорить, общаться, договариваться;
  • учу читать, вчитываться и понимать;
  • учу смотреть и видеть;
  • учу слушать и слышать;
  • учу писать думая;
  • учу учиться, учу учить…

Учу всеми известными мне педагогическими приёмами, заимствую у коллег, придумываю и экспериментирую сама.

Главная идея моей работы опирается на опыт А.С. Макаренко - идею неразрывного единства воспитания, развития и образования - «Личность не воспитывается по частям, но создается синтетически всей суммой влияний, которым она подвергается».

В нашем коллективе бучение и воспитание неразделимо проходят под умеренным педагогическим контролем, основываются на личной инициативе и самостоятельности ученика.

Свою педагогическую деятельность в школе я начала уже  опираясь на новые Федеральные государственные стандарты. Поэтому с  первого класса мы учимся не только читать, считать и писать, но и развиваем навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации, учимся самоорганизовываться и саморазвиваться.

Каждый ребёнок усваивает информацию по-своему, поэтому я использую различные формы диагностики, контролирующие работу на уроке, которые учитывают уровни обучаемости и обученности каждого ученика класса. Индивидуальная диагностика особо актуальна для детей с ОВЗ и слабых учеников.

Так я достаточно хорошо владею навыками работы с компьютером и в сети интернет, современные новые технологии и ресурсы стали нашими незаменимыми помощниками. С самого первого дня обучения на уроках мы регулярно просматриваем учебные видеоматериалы, фильмы, используем интернет-поиск для нахождения информации. Большая часть наглядного материала также представлена в электронном виде. Сейчас, будучи учениками третьего класса, мои ученики самостоятельно находят нужный материал, сортируют его, создают презентации и проекты.

Дети младшего школьного возраста наиболее открыты и восприимчивы к искусству. Особенно тонкая и интересная часть школьной жизни для меня и моих учеников – это элемент искусства в обучении. Как оказалось, я поставила перед собой сложную, но очень увлекательную задачу. Многие новые открытия на наших уроках происходят под влиянием прекрасного: выбор музыки из предложенных вариантов под впечатление от текста; изображение красками настроения стихотворения; устное составление рассказа во время прогулки; изображение нового материала в качестве рисунка и т. д.

Большинство моих учеников параллельно учатся в школе искусств на различных отделениях – от художественного до отделения народного творчества.

Так как учитель начальной школы является и классным руководителем, особая часть моей работы – это работа с родителями. Очень важно, чтобы и родитель, и учитель придерживались примерно одинаковых взглядов на воспитание и обучение. Приведу некоторые примеры правил, сформулированных  вместе с родителями (работа по их формированию началась с первого родительского собрания):

  • Не говорить плохо о других в присутствии детей;
  • Интересоваться не оценкой, а знаниями;
  • Вы для ребёнка пример всегда и во всём;
  • Найти в ребёнке то, за что можно похвалить, а не то за что поругать;
  • Дать каждому ребёнку возможность сделать своё маленькое открытие;
  • Поддерживать ребенка во всех стремлениях и начинаниях.

Совместно придерживаясь этих правил, мы добиваемся взаимопонимания, избегаем конфликтных ситуаций, помогаем всесторонне развиваться ребёнку.

Заключение

Конечно, в работе любого учителя  возникают некоторые проблемы и сложности. Для молодого педагога, каким я являюсь, это неизбежно. Но при желании и стремлении к успеху, к общему с учениками успеху, все трудности преодолимы. Одно я поняла точно: положительного результата можно добиться, только работая по принципу: «Обучая себя, обучу и разовью ребенка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся быть лицеистами. Система подготовки учащихся начальных классов к обучению на средней ступени общего образования. Описание системы работы учителя.

Программа  модернизации  российского  образования, осуществляемая  в  настоящее  время, базируется  на  наиболее  интересных  идеях  и  прак...

Технология работы над проектом.Описание опыта работы.

С помощью разработки проектов ученики начальных классов развивают свой познавательный интерес, самостоятельно находят способ решения поставленной проблемы. А педагоги и родители, помогая ученику...

Описание педагогического опыта работы

Описание педагогического опыта работы...

Система опыта работы

Система опыта рабооты...

Описание педагогического опыта работы

Описание педагогического опыта  работы по теме : " Проектная деятельность в начальных классах"...

Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"

Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...