Описание системы опыта работы. Конкурс "Профессионал - 2015"
материал на тему
Описание системы опыта работы. Конкурс "Профессионал - 2015"
Автор: Бунина У.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_sistemy_opyta_raboty_konkurs_professional_-2015.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
он - совершенный учитель».
Л.Н. Толстой
Введение
Входя в педагогическую профессию, я ясно понимала, что деятельность настоящего учителя не может ограничиваться только любовью к детям. Для плодотворной работы, для результативного обучения нужен основательный фундамент, обширная база знаний, и, на мой взгляд, самое главное – стремление к самосовершенствованию и самообразованию.
Во время обучения в Калужском государственном университете им. К.Э. Циолковского начался мой педагогический путь. Имея неполное высшее образование, я занималась репетиторством, работала в частном детском образовательном центре. Это была именно та деятельность, которая оказалась необходима мне как молодому специалисту. Индивидуальное обучение и работа в малых группах стали для меня удачным стартом.
После окончания университета в 2012 году и до сегодняшнего дня я продолжаю свою педагогическую деятельность в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении - средней общеобразовательной школе № 63 имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова г. Тулы и являюсь учителем начальных классов.
На протяжении своей профессиональной деятельности учитель сталкивается с педагогическими задачами и проблемами, решение которых требует компетентного подхода. Это особенно важно при обучении детей с ОВЗ. В классе, где я являюсь классным руководителем, обучаются два ребенка-инвалида. Для решения подобных трудностей я являлась и являюсь активным слушателем семинаров в Центре психолого-медико-социального сопровождения «Валеоцентр» по программам «Развитие психологической компетенции педагогов», «Развитие навыков конструктивного взаимодействия в образовательной среде», «Развитие личной эффективности педагогов».
Представитель любой профессии должен стремиться к самосовершенствованию. Учитель обязан не только самосовершенствоваться, но и самообразовываться. Работая с живыми и быстрыми умами детей, это делать легко и интересно.
Мне, как молодому специалисту, оказалась незаменима квалифицированная помощь моих коллег. Заимствование их педагогического опыта – ценный вклад в мою педагогическую деятельность.
Обобщение опыта работы
Каждый день работы педагога не похож на другие. Каждый день и каждый час происходят новые открытия не только в учебной деятельности, но и в межличностном общении. Особенно богата событиями именно начальная школа. Это обусловлено возрастом учеников, началом их становления в коллективе, началом их серьёзного образования.
Моя работа, как учителя и как классного руководителя заключается в следующем:
- учу говорить, общаться, договариваться;
- учу читать, вчитываться и понимать;
- учу смотреть и видеть;
- учу слушать и слышать;
- учу писать думая;
- учу учиться, учу учить…
Учу всеми известными мне педагогическими приёмами, заимствую у коллег, придумываю и экспериментирую сама.
Главная идея моей работы опирается на опыт А.С. Макаренко - идею неразрывного единства воспитания, развития и образования - «Личность не воспитывается по частям, но создается синтетически всей суммой влияний, которым она подвергается».
В нашем коллективе бучение и воспитание неразделимо проходят под умеренным педагогическим контролем, основываются на личной инициативе и самостоятельности ученика.
Свою педагогическую деятельность в школе я начала уже опираясь на новые Федеральные государственные стандарты. Поэтому с первого класса мы учимся не только читать, считать и писать, но и развиваем навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации, учимся самоорганизовываться и саморазвиваться.
Каждый ребёнок усваивает информацию по-своему, поэтому я использую различные формы диагностики, контролирующие работу на уроке, которые учитывают уровни обучаемости и обученности каждого ученика класса. Индивидуальная диагностика особо актуальна для детей с ОВЗ и слабых учеников.
Так я достаточно хорошо владею навыками работы с компьютером и в сети интернет, современные новые технологии и ресурсы стали нашими незаменимыми помощниками. С самого первого дня обучения на уроках мы регулярно просматриваем учебные видеоматериалы, фильмы, используем интернет-поиск для нахождения информации. Большая часть наглядного материала также представлена в электронном виде. Сейчас, будучи учениками третьего класса, мои ученики самостоятельно находят нужный материал, сортируют его, создают презентации и проекты.
Дети младшего школьного возраста наиболее открыты и восприимчивы к искусству. Особенно тонкая и интересная часть школьной жизни для меня и моих учеников – это элемент искусства в обучении. Как оказалось, я поставила перед собой сложную, но очень увлекательную задачу. Многие новые открытия на наших уроках происходят под влиянием прекрасного: выбор музыки из предложенных вариантов под впечатление от текста; изображение красками настроения стихотворения; устное составление рассказа во время прогулки; изображение нового материала в качестве рисунка и т. д.
Большинство моих учеников параллельно учатся в школе искусств на различных отделениях – от художественного до отделения народного творчества.
Так как учитель начальной школы является и классным руководителем, особая часть моей работы – это работа с родителями. Очень важно, чтобы и родитель, и учитель придерживались примерно одинаковых взглядов на воспитание и обучение. Приведу некоторые примеры правил, сформулированных вместе с родителями (работа по их формированию началась с первого родительского собрания):
- Не говорить плохо о других в присутствии детей;
- Интересоваться не оценкой, а знаниями;
- Вы для ребёнка пример всегда и во всём;
- Найти в ребёнке то, за что можно похвалить, а не то за что поругать;
- Дать каждому ребёнку возможность сделать своё маленькое открытие;
- Поддерживать ребенка во всех стремлениях и начинаниях.
Совместно придерживаясь этих правил, мы добиваемся взаимопонимания, избегаем конфликтных ситуаций, помогаем всесторонне развиваться ребёнку.
Заключение
Конечно, в работе любого учителя возникают некоторые проблемы и сложности. Для молодого педагога, каким я являюсь, это неизбежно. Но при желании и стремлении к успеху, к общему с учениками успеху, все трудности преодолимы. Одно я поняла точно: положительного результата можно добиться, только работая по принципу: «Обучая себя, обучу и разовью ребенка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся быть лицеистами. Система подготовки учащихся начальных классов к обучению на средней ступени общего образования. Описание системы работы учителя.
Программа модернизации российского образования, осуществляемая в настоящее время, базируется на наиболее интересных идеях и прак...
Технология работы над проектом.Описание опыта работы.
С помощью разработки проектов ученики начальных классов развивают свой познавательный интерес, самостоятельно находят способ решения поставленной проблемы. А педагоги и родители, помогая ученику...
Описание педагогического опыта работы
Описание педагогического опыта работы...
Система опыта работы
Система опыта рабооты...
Описание педагогического опыта работы
Описание педагогического опыта работы по теме : " Проектная деятельность в начальных классах"...
Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"
Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...
Описание педагогического опыта работы «Развитие познавательно-исследовательской активности детей младшего возраста»
Вашему вниманию предоставляется опыт работы за 1 год и 9 месяцев....